Рабочая программа, по специальности 43.02.15. Поварское и кондитерское дело, по дисциплине ОГСЭ.04 "Физическая культура".
рабочая программа по физкультуре

Рабочая  программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по  специальности 42.02.15. Поварское и кондитерское дело. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Физическая культура»  входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogse_fizicheskaya_kulturapovara.docx102.79 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОВЕНЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04 Физическая культура

 Специальность 43.02.15. Поварское и кондитерское дело

2019 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС ) № 1564 от 09.12.2016 г. по специальности  среднего  профессионального образования  35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

                                

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»   ……………………..…..    4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»   …………………………………………...….   5

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ   ………………………...….….  48

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ

 «ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»   ……………………………………………  49

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»  ……………………….....  50

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП   …………………………………………………………………….........................53  

ПРИЛОЖЕНИЯ  ……………………………………..…………………………..54    

Приложение 1. Оценка уровня физических способностей студентов ……..   54

Приложение 2. Оценка уровня физической подготовленности

юношей основной и подготовительной группы   ……………………………    55

Приложение 3. Оценка уровня физической подготовленности

девушек основной и подготовительной группы   ……………………………    56

Приложение 4. Требования к результатам обучения студентов

специальной группы    ……………………………………………….………..    57


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

1.1. Область применения рабочей программы

      Рабочая  программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по  специальности 42.02.15. Поварское и кондитерское дело. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Физическая культура»  входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • владение  техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в правовой и соревновательной деятельности, готовность выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
  • использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
  • применять рациональные приёмы двигательных функций в профессиональной деятельности;
  • пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
  • основы здорового образа жизни;
  • условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности;
  • средства профилактики перенапряжения.

     В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы  общих компетенций.

Перечень общих компетенций, элементы которых

формируются в рамках дисциплины «Физическая культура»

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

164

Самостоятельная работа

Объем образовательной программы

164

в том числе:

теоретическое обучение

2

лабораторные работы (если предусмотрено)

практические занятия (если предусмотрено)

162

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

контрольная работа

Промежуточная аттестация проводится в форме зачёта и в форме дифференцированного зачёта

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Специальность:  35.02.16. Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Наименование тем

II  курс,

 семестр

 III курс,

 семестр

IV курс, 

семестр

3

4

5

6

7

8

Итого

I.

I.Теоретическая часть

1

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке

2

2

II.

II. Практическая часть

1

Лёгкая атлетика

4

4

5

6

19

2

Виды спорта по выбору.

Атлетическая гимнастика

4

2

4

10

3

Гимнастика

4

4

2

6

4

20

4

Спортивные игры по выбору. Волейбол

4

4

5

6

4

4

27

5

Спортивные игры по выбору. Баскетбол

6

4

5

6

4

4

29

6

Спортивные игры по выбору. Футбол

5

4

4

6

3

5

27

7

Выполнение нормативов

4

3

4

5

4

4

24

8

Вид аттестации  (час)

1Зачет

1Зачет

1Зачет

1Зачет

1 Зачет

1 Д.зачет

6

Всего занятий

30

28

26

38

24

18

164

Всего часов

58

64

42

164

Максимальная нагрузка

30

28

26

38

24

18

164

Обязательная нагрузка

30

28

26

38

24

18

164

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Специальность:  35.02.16. Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

№ п/п

Наименование тем

II курс

Итого

3семестр

4семестр

I. Теоретическая часть

1

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке

2

2

II. Практическая часть

1

Лёгкая атлетика.

4

4

8

2

Виды спорта по выбору.

Атлетическая гимнастика

4

4

3

Гимнастика

4

4

8

4

Спортивные игры по выбору. Волейбол

4

4

8

5

Спортивные игры по выбору. Баскетбол

6

4

10

6

Спортивные игры по выбору. Футбол

5

4

9

7

Выполнение нормативов

4

3

7

8

Вид аттестации

 (Зачет, дифференцированный зачет) час

1

Зачет

1

Зачет

2

Всего занятий (часов)

30

28

58

Всего часов за учебный год

30

28

58

Максимальная нагрузка

30

28

58

Обязательная нагрузка

30

28

58

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Специальность:   35.02.16. Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

№ п/п

Наименование тем

III курс

Итого

5

6

I. Практическая часть

1

Лёгкая атлетика.

5

6

9

2

Виды спорта по выбору.

Атлетическая гимнастика

2

2

3

Гимнастика

2

6

8

4

Спортивные игры по выбору. Волейбол

5

6

11

5

Спортивные игры по выбору. Баскетбол

5

6

11

6

Спортивные игры по выбору. Футбол

4

6

10

7

Выполнение нормативов

4

5

9

8

Вид аттестации

 (Зачет, дифференцированный зачет) час

1

Зачет

1

Зачет

2

Всего практических занятий (часов)

26

38

64

Всего часов за учебный год

26

38

64

Максимальная нагрузка

26

38

64

Обязательная нагрузка

26

38

64

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Специальность:  35.02.16. Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

№ п/п

Наименование тем

IV  курс, семестр

Итого

7

8

I. Практическая часть

1

Лёгкая атлетика

2

Виды спорта по выбору.

Атлетическая гимнастика

4

8

3

Гимнастика

4

4

4

Спортивные игры по выбору. Волейбол

4

4

8

5

Спортивные игры по выбору. Баскетбол

4

4

8

6

Спортивные игры по выбору. Футбол

3

5

8

7

Выполнение нормативов

4

4

8

8

Вид аттестации

 (Зачет, дифференцированный зачет) час

1

Зачет

1

Дифферен

цированный зачет

2

Всего практических занятий (часов)

24

18

42

Всего часов за учебный год

24

18

42

Максимальная нагрузка

24

18

42

Обязательная нагрузка

24

18

42

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины      «Физическая культура»

                                                                                                                             наименование                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа

обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Теоретическая часть

2

Тема 1.

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке

2

Раздел 2.

Практическая подготовка

162

Тема 1.

Лёгкая атлетика

Содержание учебного материала

17

1

  1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.

Решает задачи поддержки и укрепления здоровья, способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.

      Кроссовая подготовка:  высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4 100 м, 4 400 м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши)

1,2,3

  1. Инструктаж по технике безопасности. Освоение и закрепление техники бега на короткие дистанции

1

  1. Совершенствование техники бега на средние дистанции

2

  1. . Совершенствование техники прыжков в длину с места. Техника отталкивания, движения в полетной фазе, приземление

2

  1. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Фазы: отталкивание, полет, приземление

2

  1.  Отработка тактики равномерного бега на длинные дистанции 3 000 м, 5 000 м

2

  1.  Совершенствование техники бега на короткие дистанции, передачи эстафетной палочки

2

  1. Совершенствование техники низкого старта. Финишный рывок

2

  1. Инструктаж по ТБ. Совершенствование техники бега

2

  1. Совершенствование техники и тактики бега на средние дистанции

2

Тема 2.

Виды спорта

 по выбору.

Атлетическая гимнастика

Содержание учебного материала

10

2

      Решает задачи коррекции фигуры, дифференцировки силовых характеристик движений, совершенствует регуляцию мышечного тонуса. Воспитывает абсолютную и относительную силу избранных групп мышц.

     Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп гантелями, гирей, штангой. Техника безопасности занятий

  1. Разучивание комплексов специальных упражнений для разных групп мышц

3

  1. Овладение и закрепление  техники армспорта, правил проведения соревнований

3

  1. Совершенствование техники силовых упражнений

2

  1. Совершенствование техники силовых упражнений, ОФП на снарядах

2

Тема 3.

Гимнастика

Содержание учебного материала

20

3

Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие, сенсоторику.  Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление.

Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

1,2,3

  1. Совершенствование  комплекса ОРУ, умений выполнять повороты направо, налево, кругом в движении

4

  1. Совершенствование  умений в перестроениях и передвижениях, лазания по канату. Овладение умением выполнять вис

4

  1. Разучивание и совершенствование выполнения упражнений для профилактики профессиональных заболеваний и травматизма

4

  1. Совершенствование техники двигательного действия. Общефизическая подготовка

4

  1. Совершенствование строевой подготовки: поворот кругом в движении

2

  1. Обучение строевой подготовке. Повороты, перестроение, перемена движения

2

Тема 4.

Спортивные игры

 по выбору.

Волейбол

Содержание учебного материала

20

4

Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди—животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам

1,2,3

  1. Освоение и закрепление техники перемещений,  передачи мяча «сверху» двумя руками

2

  1. Совершенствование техники передачи мяча «сверху» двумя руками в прыжке во время игры

2

  1. Учебная игра с применением изученных технических элементов в волейболе

                2

  1. Совершенствование техники приёма мяча. Учебная игра

2

  1. Совершенствование индивидуальных действий по выбору места при приёме нижней и верхней подачи

4

  1.   Освоение и закрепление техники передач мяча «сверху» с выпадом в сторону

4

  1. Разучивание индивидуальных действий. Определение времени для отталкивания при блокировании

2

  1. Совершенствование групповых действий по взаимодействию игроков при приеме мяча

2

Тема 5.

Спортивные игры

 по выбору.

Баскетбол

Содержание учебного материала

29

5

Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защита — перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам

1,2,3

  1.   Овладение сочетанием приёмов передвижений и остановок игрока, техники передач различными способами

4

  1.  Совершенствование технических и тактических приемов игры

4

  1.  Совершенствование техники  владения мячом. Учебная игра

3

  1.  Совершенствование техники передач и ловли мяча, заслонов в движении

3

  1.  Совершенствование командных навыков игры в защите. Прессинг

3

  1. Совершенствование тактических действий. Разыгрывание, вбрасывание и контролирование мяча

3

  1. Совершенствование техники быстрого прорыва в учебной игре

2

  1. Совершенствование комбинационных действий защиты и нападения в учебной игре

3

  1. Совершенствование техники владения мячом. Учебная игра

2

  1. Совершенствование техники выполнения заслона

2

Тема 7.

Спортивные игры

 по выбору.

Футбол

Содержание учебного материала

27

1

Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой на месте и в прыжке, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам

1,2,3

  1.  Освоение и закрепление техники передач и обработки мяча. Вбрасывание

2

  1. Отработка технических и тактических приёмов игры в футбол

2

  1. Овладение техникой выполнения ударов после обводки, отбора мяча

2

  1. Освоение и закрепление техники передач, остановки, держания мяча в учебной игре, удара по воротам

2

  1. Обучение способам отбора мяча (перед соперником, под углом к сопернику, блокировка), подкату

2

  1. Разучивание техники броска за мячом, приземление, парирование мяча. Учебная игра по заданным правилам

2

  1. Совершенствование индивидуальных действий игрока. Учебная игра

2

  1. Совершенствование технических и тактических приёмов игры

2

  1. Учебная игра в футбол по заданным правилам

2

  1.  Совершенствование тактических действий в защите

2

  1. Совершенствование индивидуальных действий игрока. Учебная игра

2

  1. Обучение взаимодействию игроков обороны, применению финтов в игре

3

  1. Совершенствование индивидуальной опеки игрока с мячом и без мяча

2

Тема 9.

Выполнение нормативов

Содержание учебного материала

24

1

Введение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Требования к технике безопасности при занятиях физическими упражнениями. Знакомство с государственными требованиями к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)   2018-2021 гг для 4-5-6 ступени

1,2,3

  1. Выполнение контрольного теста: бег на 1 000 м; подтягивание из виса на высокой перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа

2

  1. Выполнение контрольного теста: метание спортивного снаряда весом 700 г, присед на правой и левой ноге (сумма ног)

2

  1. Выполнение контрольного теста: прыжок в длину с места

2

  1. Выполнение контрольного теста: бег  на 100 м; подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа

3

  1. Выполнение контрольного теста: бег на 1 000 м; наклон вперед из положения стоя

2

  1. Выполнение контрольного теста: поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин), прыжок в длину с места

1

  1. Выполнение контрольного теста: бег 100 м; метание спортивного снаряда

2

  1. Выполнение контрольного теста: прыжок в длину с места

2

  1. Выполнение контрольного теста: бег на 3000 м; наклон вперед из положения стоя; поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз в  минуту)

2

  1. Выполнение контрольного теста: бег на  3 000 м; наклон вперед из положения стоя; поднимание туловища из положения лежа на спине (кол- во раз в мин)

2

  1. Выполнение контрольного теста: подтягивание, прыжок в длину с места

2

  1. Выполнение контрольного теста: подтягивание или рывок гири 16 кг.; наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье; наклон вперед

2

Тема 10.

Вид аттестации

Зачет-3,4,5 семестр, Дифференцированный зачет-6 семестр

6

Практические занятия

Всего:

160

160

     

     Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

     Реализация программы дисциплины «Физическая культура» осуществляется в спортивном зале с использованием специального инвентаря и оборудования и открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий. Имеется комната для хранения спортивного инвентаря, раздевалка и кабинет физической культуры.

     Спортивный зал имеет разметку волейбольного и баскетбольного поля.

Спортивное оборудование и инвентарь универсального назначения (для общефизической подготовки и различных видов спорта).

Комплект для занятий лёгкой атлетикой: эстафетные палочки, флажки, мячи малые резиновые для метания, гранаты весом 500 г, 700 г,   мячи малые теннисные.

Комплект для занятий гимнастикой: скакалки гимнастические,  перекладина гимнастическая.

Комплект для занятий  по общей физической подготовке: стенки гимнастические,  маты гимнастические, скамейки гимнастические, перекладины, палки гимнастические.

Комплект для занятий подвижными играми с элементами спортивных игр: мячи футбольные, мячи волейбольные, мячи баскетбольные, мяч для игры в ручной мяч, мячи набивные весом 2 кг, насос с иглой для надувания мячей, сетка волейбольная, щиты баскетбольные, канат для перетягивания, доска показателей счета игры, стойки для обводки.

Контрольно- измерительное,  информационное  спортивное оборудование и инвентарь: рулетки, свистки судейские, секундомеры, аптечка медицинская.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для студентов

Основные источники (печатные издания):

  1. Бишаева, А.А. Физическая культура: учебник для НПО и СПО.-М..,2012-
  2. Лях В.И.,Зданевич А.А.Физическая культура: Москва, Просвещение.2012.-237 с.

Дополнительная

  1. 1. Бишаева А. А. Физическая культура: учебник для НПО и СПО.-М., 2012-304 с.
  2. 2. М. Я Виленский, А. Т. Горшков. Физическая культура: учебник для СПО.- 2-е изд,стер.- М.: КНОРУС, 2015.- 216 с.
  3. 3. Ю.П. Кобякова Физическая культура. Основы здорового образа жизни.-РнД.: Феникс, 2014-252 с.
  4. Электронный ресурс
  1. 1. В.М. Гелецкий  Теория физической культуры и спорта учебное пособие для СПО/ Красноярск: ИПК СФУ,2008.-342 с. 
  1. Для преподавателей

Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 г №145-ФЗ в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
  2. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

Интернет-ресурсы (И-Р):

  1. Бишаева А. А. Физическая культура: электронный учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.-М., 2017
  1. В.М. Гелецкий  Теория физической культуры и спорта учебное пособие для СПО/ Красноярск: ИПК СФУ,2008.-342 с.
  2. httpелям и учащимся. Электронные учебники, тесты.
  3. edu. ://www.psbatishev.narod.ru – Региональный компьютерный центр. Учит ru - ресурсы портала для общего образования
  4. Сайт Управление физической культуры

и спорта http://www. bel- sport.ru

  1. Портал "ВСЕОБУЧ"
  2.  www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).
  3.  www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).
  4. www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).
  5. www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).

4.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

        Правила безопасности занятий физической культуры являются обязательными при организации и проведении учебных занятий, спортивно-массовых мероприятий по физической культуре и спорту в техникуме.

     Административный, педагогический, медицинский персонал техникума

руководствуется правилами или инструкциями, знает и соблюдает их в практической деятельности по физическому воспитанию обучающихся.

       На администрацию возлагается ответственность за исправность спортивного инвентаря и оборудования в соответствии с санитарно-гигиеническими условиями требований, предъявляемых к месту проведения занятий.

     На медицинского работника возлагается ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, содействующих сохранению здоровья обучающихся.

      Разрешение на проведение занятий по физической культуре в техникуме выдаётся комиссией при приёме к новому учебному году. Разрешение оформляется актом.

     Проведение занятий по физической культуре в техникуме, с применением

оборудования или спортивного инвентаря, без специальной спортивной одежды не допускается.

     Преподаватель физической культуры несёт прямую ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся. Преподаватель обязан:  

-  перед началом занятий провести тщательный осмотр места проведения занятий,

убедиться в исправности спортинвентаря, надёжности установки и закрепления оборудования, в  соответствии с санитарно-гигиеническими условиями требований, предъявляемых к месту проведения занятий; инструктировать обучающихся о порядке, последовательности и мерах безопасности при выполнении физических упражнений;

- обучать студентов безопасным приёмам выполнения физических упражнений и следить за соблюдением мер безопасности, при этом строго придерживаясь принципов доступности и последовательности обучения;

- по результатам медицинских осмотров знать физическую подготовленность и функциональные возможности каждого студента, в необходимых случаях обеспечить страховку;

- при появлении у обучающихся признаков утомления или при жалобе на недомогание и плохое самочувствие немедленно направлять его к врачу;

- после окончания занятий тщательно осмотреть место проведения занятий, убедиться в отсутствии напряжения в электросети и устранить обнаруженные недостатки.

     Перед проведением первого занятия в новом учебном году преподаватель физической культуры обязан провести инструктаж по мерам безопасности с обучающимися.

     Порядок проведения инструктажей с обучающимися по охране труда:

  • вводный инструктаж проводиться с вновь прибывшими обучающимися один раз за всё время обучения;
  • инструктаж на рабочем месте  и инструктаж по видам спорта, которые запланированы, проводиться со всеми обучающимися не менее двух раз в год. После проведения инструктажей они фиксируются в журнале установленной формы;
  • в течении учебного года, когда обучающиеся переходят заниматься со спортивных площадок в спортивный зал (из зала на спортивную площадку), с ними проводиться повторный инструктаж на рабочем месте и доводиться до сведения инструкция по виду спорта.

       Порядок действий в случае, если обучающийся во время учебного процесса получил травму:

  • оказать первую медицинскую помощь;
  • доставить пострадавшего в лечебное учреждение;
  • немедленно сообщить о несчастном случае медицинскому работнику, руководителю колледжа (дежурному администратору) и родителям пострадавшего;
  • при необходимости- принять участие в расследовании несчастного случая.

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

Характеристики демонстрируемых знаний

Чем и как проверяется

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
  • основы здорового образа жизни;
  • условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности;
  • средства профилактики перенапряжения.

Оценка «5»- за ответ в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, использует его в деятельности.;

Оценка  «4»- содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки;

Оценка  «3»- отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике;

Оценка «2»-выставляется за непонимание и незнание материала программы.

Фронтальный опрос;

Задания в тестовой форме;

Защита рефератов;

Презентации;

Наблюдение;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
  • применять рациональные приёмы двигательных функций в профессиональной деятельности;
  • пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности.

Качественнные показатели успеваемости:

  • степень овладения знаниями;
  • степень овладения двигательными умениями и навыками, техникой выполнения упражнений;
  • степень овладения способами физкультурно-оздоровительной деятельности.

Количественные показатели:

сдвиги в уровне физической подготовленности (прирост в развитии физических качеств).

Наблюдение;

Выполнение контрольных нормативов;

Демонстрация физических упражнений.

      Особенности оценки по дисциплине «Физическая культура»

При выставлении оценки:

  • необходимо учитывать индивидуальные особенности развития и состояния здоровья обучающихся;
  • обеспечивать количественные слагаемые оценки, которые позволяют более объективно и точно вести контроль за ходом индивидуального физического развития и подготовленностью обучающихся;
  • использовать более широкий диапазон критериев, где учитываются не только знания, но и конкретные двигательные умения и навыки, способы осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности, способности использовать знания и физические упражнения в нестандартных условиях.

Итоговая оценка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных обучающимися за все её составляющие:

  • Оценка знаний;
  • Оценка умений;
  • Оценка активности;
  • Оценка прироста показателей физической подготовленности.

        Обучающиеся,  отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

            Обучающиеся,  отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, оцениваются по уровню освоения программы для обучающихся СМГ (письмо Минобразования России от 31.10.2003 г. № 13-51-263/13).

  1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП

     Рабочая программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Приложения

Приложение 1

Оценка уровня физических способностей студентов

№ п/п

Физические

способности

Контрольное упражнение (тест)

Возраст,

лет

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

1

Скорост

Бег 30 м, с

16

4,4

5,1—4,8

5,2

4,8

5,9—5,3

6,1

ные

и выше

и ниже

и выше

и ниже

17

4,3

5,0—4,7

5,2

4,8

5,9—5,3

6,1

2

Координа

Челночный бег 3х10 м, с

16

7,3

СО

0

1

8,2

8,4

9,3—8,7

9,7

ционные

и выше

и ниже

и выше

и ниже

17

7,2

7,9—7,5

8,1

8,4

9,3—8,7

9,6

3

Скоростно

Прыжки в длину с места, см

16

230

195—210

180

210

170—190

160

силовые

и выше

и ниже

и выше

и ниже

17

240

205—220

190

210

170—190

160

4

Выносли

6-минутный бег, м

16

1500

1300—1400

1100

1 300

1050—1200

900

вость

и выше

и ниже

и выше

и ниже

17

1 500

1300—1400

1100

1 300

1050—1200

900

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя,

16

15

9—12

5

20

12—14

7

см

и выше

и ниже

и выше

и ниже

17

15

9—12

5

20

12—14

7

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекла

16

11

8—9

4

18

13—15

6

дине из виса, количество раз (юно

и выше

и ниже

и выше

и ниже

ши), на низкой перекладине из виса

17

12

9—10

4

18

13—15

6

лежа, количество раз (девушки)

Приложение 2.

Оценка уровня физической подготовленности юношей основной и подготовительной группы

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1. Бег 3 000 м (мин, с)

12,30

14,00

б/вр

2. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

3. Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

4. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

5. Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

13

11

8

6. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

12

9

7

7. Координационный тест — челночный бег 3x10 м (с)

7,3

8,0

8,3

8. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

7

5

3

9. Гимнастический комплекс упражнений:

  • утренней гимнастики;
  • производственной гимнастики;
  • релаксационной гимнастики (из 10 баллов)

До 9

До 8

До 7,5

П римечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования.

Приложение 3

Оценка уровня физической подготовленности девушек основной и подготовительной группы

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1. Бег 2 000 м (мин, с)

11,00

13,00

б/вр

2. Прыжки в длину с места (см)

190

175

160

3. Приседание на одной ноге, опора о стену (количество раз на каждой ноге)

8

6

4

4. Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество раз)

20

10

5

5. Координационный тест — челночный бег 3x10 м (с)

8,4

9,3

9,7

6. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

10,5

6,5

5,0

7. Гимнастический комплекс упражнений:

  • утренней гимнастики;
  • производственной гимнастики;

  • релаксационной гимнастики (из 10 баллов)

До 9

До 8

До 7,5

П римечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования.

Приложение 4

Требования к результатам обучения студентов специальной группы

  • Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.
  • Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.
  • Овладеть элементами техники движений: релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.
  • Уметь составлять комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.
  • Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.
  • Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.
  • Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкура, кроссовой и лыжной подготовки).
  • Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.
  • Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.
  • Уметь определять индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.
  • Уметь выполнять упражнения:
  • сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);
  • подтягивание на перекладине (юноши);
  • поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);
  • прыжки в длину с места;
  • бег 100 м;
  • тест Купера — 12-минутное передвижение;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по профессии "Поварское и кондитерское дело"

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03 "Иностранный язык в профдеятельности" по специальности: 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» среднего профессиона...

Фонды оценочных средств по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности разработаны  в соответствии с требованиями...

ОГСЭ.05 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело группа ПКД 191

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и ко...

Адаптированная рабочая программа по дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена (специальность "Поварское и кондитерское дело")

Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», на...

Рабочая программа по иностранному языку ОГСЭ.03 для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело .

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кон...

Рабочая программа по математике 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

.1 Область применения программы. Программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования б...

Методическая разработка учебного занятия по теме: «Концентрация растворов» по общеобразовательной учебной дисциплине Химия для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Данная методическая разработка составлена для проведения практико-ориентированного учебного занятия по общеобразовательной дисциплине «химия» для студентов первого курса, обучающихся по об...