Статья "Система мотивации школьников для занятий физической культурой".
статья по психологии
В статье рассматриваются понятия мотивации, двигательной активности, рекомендации по созданию системы мотивации на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_motivatsii.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Левагина О.Б.
г. Санкт-Петербург
Система мотивации школьников для занятий физической культурой.
Движение ребенка – это его развитие! Большинство современных родителей заинтересованы в получении «хорошего» образования своими детьми. К нашему сожалению, в понятие «хорошее образование» занятия физической культурой, по их мнению, не входят. Такие выводы делаются родителями, в основном, на основе собственного опыта посещения школьных занятий физической культурой. Данный настрой передается детям, ведь они знают, что нужно выучить математику, и что можно пропустить физкультуру, если есть такая необходимость – не очень-то важный урок. И, конечно же, все родители хотят, чтобы их дети были здоровыми, счастливыми и успешными. К нашему сожалению, никак не связывая занятия физической культурой с данными характеристиками. Хотя доказано, что без необходимого объема двигательной активности ребенок не может успешно пройти все периоды своего развития, и как следствие, не может быть здоровым и счастливым. Исходя из вышесказанного, возникает противоречие между желанием родителей помочь своему ребёнку быть здоровым, счастливым и успешным и их действиями в достижении желаемого.
Обратимся к словам основоположника научной системы физического образования, российского биолога, анатома, антрополога, врача и педагога П.Ф. Лесгафта: «Школа не может существовать без физического образования; физические упражнения должны быть непременно ежедневными, в полном соотношении с умственными занятиями». Размышляя о создании системы мотивации школьников для занятий физической культурой, стоит в первую очередь думать о том, что школа может предложить учащимся и их родителям (законным представителям) в контексте ФГОС для создания привлекательности данных занятий. Приведем пример рекомендаций для создания системы мотивации на уровне образовательного учреждения (школа):
1. Создание организационно-педагогических условий на уроках физической культуры, способствующих повышению привлекательности данных уроков для учащихся.
2. Создание в образовательном учреждении разносторонней спортивной среды (клубы по спортивным интересам учащихся, дни спорта, внутри школьные соревнования и олимпиады теоретической и практической направленности и т.п.)
3. Обеспечение повышения квалификации педагогов физической культуры
4. Разработка образовательных программ, включающих новые формы образовательного процесса: учебно-тренировочные занятия, спортивные праздники, соревнования, олимпиады, теоретические занятия (история олимпиадного движения, теория спорта)
5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса (оснащение образовательного учреждения современным тренажерным, контрольно-диагностическим оборудованием, средствами информационно-технической поддержки и т.п.)
6. Создание системы поощрения педагогов и учащихся
7. Информационная поддержка, просвещение учащихся, педагогов, родителей для стимуляции положительного отношения к предмету «Физическая культура».
На уровне педагогического состава (учитель физической культуры):
1. Обеспечение индивидуального подхода к учащимся, учитывающего особенности их возрастного развития моторики и психики.
2. Учет на уроках физкультурно-спортивных интересов и склонностей учащихся
3. Активное использование на уроках новейших технологий обучения и воспитания
4. Непрерывное саморазвитие, социальная активность, повышение квалификации педагога.
5. Творческий подход к реализации образовательной программы.
Проблема мотивации – это комплексная проблема и решать ее необходимо совместно, включая администрацию образовательного учреждения, педагогов, родителей и учащихся. По нашему мнению, занятия физической культурой должны обеспечивать возможность каждому ребенку приобщиться к занятиям спортом, почувствовать себя частью спортивной системы, которая способствует развитию и формированию личности, ее самореализации. А нам необходимо в условия образовательного процесса профессионально научить ребенка заботиться о своем здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мотивация школьников на уроках физической культуры
Творческая разработка подготовленна для защиты на курсах повышения квалификации учителей 2010год...
Оптимизация физического воспитания как ведущий фактор формирования здорового образа жизни и повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
Материал прпедставлен во Всероссийском конкурсе "Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-спортивной работы "...
Мотивации школьников к занятиям физической культурой.
Мотивации школьников к занятиям физической культурой. Мотивационная сфера школьника является важным компонентом в процессе организации учебной деятельности. Она отображает внутреннее желание и инте...
«Повышение уровня мотивации у школьников к занятиям физической культурой посредством учебно-воспитательного процесса»
цель работы:Определить эффективные средства повышения у учащихся мотивационной сферы физического совершенствования.Разработать и внедрить в практику методы, формы, средства повышения у учащихся мотива...
Статья "Спортивные соревнования как средство мотивации школьников к занятиям физической культурой." в журнале Образование в современной школе№ 1-2 2022
В статье описывается основные направления работы для привлечения школьников к осознанному занятию физической культурой и спортом....
Как повысить мотивацию школьника к занятиям физической культурой
Для каждого учителя всегда актуально умение вдохновлять и мотивировать учеников на обучение и применение полученного опыта в жизни....