Дети с ОВЗ в школе: Принять! Понять! Помочь!
презентация к уроку по психологии

О.Рудакова

Принципы обучения детей с ОВЗ Индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Мотивирование ребенка к учебному процессу. Предотвращение наступления утомления (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).  Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. Проявление педагогического такта. Поощрение за успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. Единство совместной деятельности. Помощь в приспособлении к окружающим условиям.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Принципы обучения детей с ОВЗ285.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети с ОВЗ в школе : Принять! Понять! Помочь! Педагог – психолг Рудакова Ольга Ивановна 2020

Слайд 2

– это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Дети с ограниченными возможностями - – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания .

Слайд 3

Адаптированная образовательная программа - это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

Слайд 4

Дети с ОВЗ Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); Дети с нарушением речи (логопаты); Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; Дети с задержкой психического развития; Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) Дети с нарушением интеллекта ; Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Слайд 5

Типичные затруднения (общие проблемы) у детей с ОВЗ 1. Отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире; 2. Темп выполнения заданий очень низкий; 3. Нуждается в постоянной помощи взрослого; 4. Низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение); 5. Низкий уровень развития речи, мышления; 6. Трудности в понимании инструкций; 7. Инфантилизм; 8. Нарушение координации движений; 9. Низкая самооценка; 10. Повышенная тревожность, Многие дети с ОВЗ отмечаются повышенной впечатлительностью (тревожностью): болезненно реагируют на тон голоса, отмечается малейшее изменение в настроении; 11. Высокий уровень психомышечного напряжения; 12. Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики; 13. Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство; 14. У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству.

Слайд 6

Принципы обучения детей с ОВЗ Индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Мотивирование ребенка к учебному процессу. Предотвращение наступления утомления (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. Проявление педагогического такта. Поощрение за успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. Единство совместной деятельности. Помощь в приспособлении к окружающим условиям.

Слайд 7

На каждом уроке обязательным должно стать : — Изучение нового материала небольшими порциями. — Неоднократное повторение нового материала в течение урока. — Присутствие наглядности на каждом уроке. — Проведение физкультминутки. — Переключение видов деятельности в целях выполнения охранительного режима. — Наличие специальных упражнений, направленных на развитие высших психических функций: памяти, внимания, мышления. — Подбор упражнений, включающих в работу как можно больше анализаторов. — Оценка деятельности каждого ученика, поощрение за активность на уроке. — Повторение раннее пройденного материала. — Проверка выполнения домашнего задания. — Работа по развитию речи учащихся, по расширению общего кругозора.

Слайд 8

Использование кинезиологических методов в коррекции обучения и оздоровления детей с ОВЗ. Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение. Использование кинезиологического комплекса на занятиях в качестве физкультурной паузы даёт как срочный, так и накопительный эффект в плане повышения умственной работоспособности и оптимизации психоэмоционального состояния. Цели кинезиологических упражнений: Развитие межполушарного взаимодействия. Синхронизация работы полушарий. Развитие мелкой моторики. Развитие способностей. Развитие памяти, внимания. Развитие речи. Развитие мышления. Устранение дислексии и дисграфии.

Слайд 9

Кинезиологические упражнения «Зеркальное рисование» "Ухо - нос" «Кулак – ребро- ладонь» «Колечко», «Корова, заяц, вилка» «Одадушки» «Колено – локоть» «Лезгинка» («Дятел»)

Слайд 10

Использование на уроках упражнений на развитие координации и чувства ритма. Ритмические стихи и скороговорки. Ритмический счет. Задания с мячом.

Слайд 11

Развитие высших психических функций: памяти, внимания, мышления . Задание на внимание и запоминание. Задание на нахождение причинно-следственных связей На нахождение общего свойства или различия. («Найди пару», «Найди лишнее», «Найди общее», «Что изменилось», «Найди различие», «Собери в корзинки» и др.)

Слайд 12

Использование специальных карточек (цифры, буквы, слоги, слова) при выполнении задания

Слайд 13

Мнемотехника при заучивании стихов.

Слайд 14

Чтобы сформировать у обучающихся интерес к учению используется метод стимулирования и мотивации деятельности , а именно создание ситуаций успеха. Если сегодня что-то не получилось, то получится в следующий раз. Мотивация становится положительной только в том случае, если эта деятельность успешна, а способности ребёнка оцениваются объективно и позитивно. Требуется постоянная похвала ребенка, даже если что – то получилось не так как требовалось. Вместе исправим, получится обязательно!В связи с этим, важное значение приобретает создание на занятии специальных ситуаций, способствующих достижению детей даже незначительных успехов в различных видах деятельности. Такая работа позволяет обеспечить постепенное продвижение и развитие каждого ребёнка в зависимости от его индивидуальных особенностей.

Слайд 15

Оценка и результаты. Каждый учащийся получает оценку своей деятельности. В первом классе она выражена качественной характеристикой работы. В начале учебного года и по окончании полугодия проводится мониторинг знаний. В течение всего обучения отслеживается динамика освоения предметов. Ведется дневник наблюдения за учащимися.

Слайд 16

Общие педагогические рекомендации, в работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья Принимать ребенка таким, какой он есть. Избегать переутомления. Использовать упражнения на релаксацию. Не сравнивать ребенка с окружающими. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребенка он должен знать за что. Обращаться к ребенку по имени. Не предъявлять ребенку повышенных требований. Стараться делать замечания как можно реже. Оставаться спокойным в любой ситуации.

Слайд 17

Мир «особого» ребенка Интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка Непонят ен и красив. Неуклюж, порою странен, Добродушен и открыт Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Одарённые дети" (Подпрограмма для начальной школы)

Цель подпрограммы:Создание системы деятельности учителей начальных классов по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию их одаренности.Основные задачи:ü...

Психологическая готовность детей к обучению в школу

Статья будет полезна классным руководителям....

Эссе "Понять, помочь, защитить"

"Моё педагогическое кредо"...

Взаимодействие дошкольных учреждений и МБОУ СОШ № 1 г. Собинки в организации подготовки детей к обучению в школе, реализации ФГОС НОО и соблюдения требований по сохранению здоровья детей

Доклад "Взаимодействие дошкольных учреждений и МБОУ СОШ № 1 г. Собинки в организации подготовки детей к обучению в школе, реализации ФГОС НОО и соблюдения требований по сохранению здоровья детей"...

Безопасность детей на пути в школу и из школы

Глава 4  учитывает  ответственность  взрослых  за  обеспечение  безопасности  детей, затрагивает  серьезную  социальную  проблему  гибели  и...

Программа здоровья школы: "Здоровье детей-забота семьи и школы"

Предлагаю ознакомиться с программой здоровья нашей школы....