Сценарий деловой психологической игры для 5-6 классов
учебно-методический материал по психологии (5, 6 класс)
Сценарий деловой игры для 5-6 классов «Секреты хорошей учебы или Формула успеха».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_delovoy_psihologicheskoy_igry.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий деловой игры для игры для 5-6 классов
«Секреты хорошей учебы или Формула успеха».
Цель: 1. Диагностика некоторых сторон учебы в школе у параллели 5 и 6 классов
2. Актуализация темы обучения с позитивной стороны для пятиклассников, шестиклассников
3.Развитие коммуникативных навыков пятиклассников, шестиклассников.
Задачи:
- Создать условия для повышения уровня самостоятельности тех ребят, которые в диагностике показали средний уровень
- Подготовить учеников со средним уровнем самостоятельности на роли мультяшных героев. Помочь им осознать свои игровые задачи.
- Создать условия для повышения социометрического статуса тех ребят, которые в диагностике показали средний уровень
- Развивать умение взаимодействовать в группе, сообща выполнять требуемые задачи.
МТО:
Этапы игры:
- Введение в игровую ситуацию участников. Приветственное слово.
- Прохождение 4 станций.
- Выработка классом «Формулы хорошей учебы».
- Завершение игры.
1 этап. Ведущий приветствует участников – учеников 5 классов ( 6-х классов).
Примерный текст:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычная – деловая игра! А это значит, что мы с вами вступаем в диалог (мы – это учителя, а вы - класс как одно целое, коллектив), из которого мы хотим узнать ваше мнение об учебе в Газпром школе. Вам предстоит пройти по этапам (маршрутный листу каждого класса свой). На некоторых из них вам нужно проявить свое умение договариваться, чтобы сообща принять решение, на других – проявить свое умение быть креативным и активным, а еще – ответственным и быстрым!
Мы приготовили для вас станции, которые научат и помогут узнать, насколько вы активны и самостоятельны. (Игра называется «Секреты хорошей учебы или Формула успеха». В конце игры каждый из вас узнает, какие секреты хорошей учебы пятиклассники ( шестиклассники) нашей школы открыли для себя)
- Ваш класс получает карту маршрута. Желаем вам успешно пройти по этапам и справиться с заданиями!
Каждому классу дается маршрутный лист и классы расходятся по станциям.
2 этап. Дискозал разделен на 4 сектора, в каждом из них 4 станции.
Станция «Идеальный урок». Ведущий на станции предлагает участникам игры взять три сердечка и, подумав, выбрать на плакате с перечнем учебных предметов выбрать тот, который он любит, и записав в сердечке ответ на вопрос «Почему?/За что я люблю этот предмет?», опустить в соответствующий кармашек.
Станция «Домашнее задание». Участники получают мини-анкету с перечнем предметов, изучаемых в этом классе, и символами – критериями:
Z – быстро, - интересно, - д/з только для меня, - легко, - трудно и большое по объему.
Ведущий станции просит ребят подумать и нарисовать соответствующий символ напротив предмета, а после заполнения листка опустить его в конверт.
Станция «Идеальный ученик».
Ведущий станции обращается к опыту проведения уроков во время Дня Самоуправления участниками игры. Ребятам предлагается вспомнить поведение учеников, к которым они пришли в роли учителя. И, в заключение беседы, ведущий просит ребят составить «Портрет Идеального ученика», используя готовые карточки с качествами, наклеивая их на плакат с рамкой и соответствующей надписью.
Станция «Кружки и секции».
Ведущий станции просит ребят выбрать из имеющихся на столе лепестков с незаконченными предложениями соответствующее его оценке любимому кружку или секции, в которые он ходит после уроков. Продолжив фразу и записав ее в лепестке, участнику игры нужно его приклеить к рисунку серёдки ромашки, напечатанной на плакате.
Примерные фразы:
Я здесь развиваю…
У меня здесь есть возможность…
Мне здесь нравиться потому, что…
Этот кружок меня учит…. И т.п.
3 этап.
В диско-зале собираются все классы-участники и ведущий игры их поздравляет с прохождением этапов, а также предлагает проявить свой ум и творчество,умение договариваться, используя материалы ( математические знаки «больше», «меньше», «равно» и т.к., составить и наклеить в плакат с названием «Формула хрошей учебы 5(..)класса
4 этап. Ведущий подытоживает работы ребят и благодарит их за активность и сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий большой психологической игры "Город профессий"
Сегодня многие классы в старшей школе являются профильными.В связи с этим возникает ряд вопросов.Перед администрацией школы встает вопрос о том, какие профили актуальны. А перед ребятами ка...
Сценарий большой психологической игры «Особенная страна».
Данная игра представляет собой тренинговую работу с детьми 9-10 лет по развитию навыков общения и сотрудничества....
Сценарий деловой игры для учащихся 5-7 классов "Земля - наш общий дом"
Сценарий деловой игры по экологии. Не требует какой-либо специальной подготовки детей. Игра командная. Может проводиться как для детей одного класса, так и для команд от разных классов, школ....
Сценарий большой психологической игры
Эту игру мы проводим в школе в день самоуправления (день дублера). Такие игры помогают детям раскрыться, проявить свои коммуникативные, организаторские способности....
Сценарий большой психологической игры «Форум»
Сценарий большой психологической игры.Название: «Форум»Задачи игры: создание условий для сплочения коллектива; предоставить возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуац...
Сценарий Логической математической игры для 5-6 классов
Цели: - развитие логического мышления, умения работать в команде;- воспитание инициативы, ответственности;- углубление знаний по математике....
Методическая разработка деловой ситуационной игры, для учащихся старших классов.
Методическая разработка деловой ситуационной игры, для учащихся старших классов.Цель данной разработки в виде интеллектуальной игры, научить подростков работать в команде и продемонстрировать ситуацию...