Сценарий деловой психологической игры для 5-6 классов
учебно-методический материал по психологии (5, 6 класс)

Сценарий деловой игры  для 5-6 классов «Секреты хорошей учебы или Формула успеха».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_delovoy_psihologicheskoy_igry.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий деловой игры для игры для 5-6 классов

«Секреты хорошей учебы или Формула успеха».

Цель: 1. Диагностика некоторых сторон учебы в школе у параллели 5 и 6 классов

2. Актуализация темы обучения с позитивной стороны для пятиклассников, шестиклассников

3.Развитие коммуникативных навыков пятиклассников, шестиклассников.

Задачи:

  1. Создать условия для повышения уровня самостоятельности тех ребят, которые в диагностике показали средний уровень
  2. Подготовить учеников со средним уровнем самостоятельности на роли мультяшных героев. Помочь им осознать свои игровые задачи.
  3. Создать условия для повышения социометрического статуса тех ребят, которые в диагностике показали средний уровень
  4. Развивать умение взаимодействовать в группе, сообща выполнять требуемые задачи.

МТО:

Этапы игры:

  1. Введение в игровую ситуацию участников. Приветственное слово.
  2. Прохождение 4 станций.
  3. Выработка классом «Формулы хорошей учебы».
  4. Завершение игры.

1 этап. Ведущий приветствует участников – учеников 5 классов ( 6-х классов).

Примерный текст:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычная – деловая игра! А это значит, что мы с вами вступаем в диалог (мы – это учителя, а вы - класс как одно целое, коллектив), из которого мы хотим узнать ваше мнение об учебе в Газпром школе. Вам предстоит пройти по этапам (маршрутный листу каждого класса свой). На некоторых из них вам нужно проявить свое умение договариваться, чтобы сообща принять решение, на других – проявить свое умение быть креативным и активным, а еще – ответственным и быстрым!

 Мы   приготовили для вас станции, которые научат и помогут узнать, насколько вы активны и самостоятельны. (Игра называется «Секреты хорошей учебы или Формула успеха». В конце игры каждый из вас узнает, какие секреты хорошей учебы пятиклассники ( шестиклассники) нашей школы открыли для себя)

- Ваш  класс получает карту маршрута. Желаем вам успешно пройти по этапам  и справиться с заданиями!

Каждому классу дается маршрутный лист и классы расходятся по станциям.

2 этап. Дискозал разделен на 4 сектора, в каждом из них 4 станции.

Станция «Идеальный урок». Ведущий на станции предлагает участникам игры взять три сердечка и, подумав, выбрать на плакате с перечнем учебных предметов выбрать тот, который он любит, и записав в сердечке ответ на вопрос «Почему?/За что я люблю этот предмет?», опустить в соответствующий кармашек.

Станция «Домашнее задание». Участники получают мини-анкету с перечнем предметов, изучаемых в этом классе,  и символами – критериями:

Z – быстро,      - интересно,        - д/з только для меня,        - легко,        - трудно и большое по объему.

Ведущий станции просит ребят подумать и нарисовать соответствующий символ напротив предмета, а после заполнения листка опустить его в конверт.

Станция «Идеальный ученик».

Ведущий станции обращается к опыту проведения уроков во время Дня Самоуправления участниками игры. Ребятам предлагается вспомнить поведение учеников, к которым они пришли в роли учителя. И, в заключение беседы, ведущий просит ребят составить «Портрет Идеального ученика», используя готовые карточки с качествами, наклеивая их на плакат с рамкой и соответствующей надписью.  

Станция «Кружки и секции».

Ведущий станции просит ребят выбрать из имеющихся на столе лепестков с незаконченными предложениями соответствующее его оценке любимому кружку или секции, в которые он ходит после уроков. Продолжив фразу и записав ее в лепестке, участнику игры  нужно  его приклеить к рисунку серёдки ромашки, напечатанной на плакате.

Примерные фразы:

Я здесь развиваю…

У меня здесь есть возможность…

Мне здесь нравиться потому, что…

Этот кружок меня учит…. И т.п.

3 этап.

В диско-зале собираются все классы-участники и ведущий игры их поздравляет с прохождением этапов, а также предлагает проявить свой ум и творчество,умение договариваться,  используя материалы ( математические знаки «больше», «меньше», «равно» и т.к., составить и наклеить в плакат с названием «Формула хрошей учебы 5(..)класса

4 этап. Ведущий подытоживает работы ребят и благодарит их за активность и сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий большой психологической игры "Город профессий"

Сегодня многие классы в старшей школе  являются профильными.В связи с этим возникает ряд вопросов.Перед администрацией школы встает вопрос о том, какие профили актуальны. А перед ребятами ка...

Сценарий большой психологической игры «Особенная страна».

Данная игра представляет собой  тренинговую работу с детьми 9-10 лет по развитию навыков общения и сотрудничества....

Сценарий деловой игры для учащихся 5-7 классов "Земля - наш общий дом"

Сценарий деловой игры по экологии. Не требует какой-либо специальной подготовки детей. Игра командная. Может проводиться как для детей одного класса, так и для команд от разных классов, школ....

Сценарий большой психологической игры

Эту игру мы проводим в школе в день самоуправления (день дублера). Такие игры помогают детям раскрыться, проявить свои коммуникативные, организаторские способности....

Сценарий большой психологической игры «Форум»

Сценарий большой  психологической игры.Название: «Форум»Задачи игры: создание условий для сплочения коллектива; предоставить возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуац...

Сценарий Логической математической игры для 5-6 классов

Цели:  - развитие логического мышления, умения работать в команде;- воспитание инициативы, ответственности;- углубление знаний по математике....

Методическая разработка деловой ситуационной игры, для учащихся старших классов.

Методическая разработка деловой ситуационной игры, для учащихся старших классов.Цель данной разработки в виде интеллектуальной игры, научить подростков работать в команде и продемонстрировать ситуацию...