Сценарий Логической математической игры для 5-6 классов
план-конспект урока по алгебре (5, 6 класс) на тему

Дьячкова (Алексеева) Татьяна Алексеевна

Цели:  

- развитие логического мышления, умения работать в команде;

- воспитание инициативы, ответственности;

- углубление знаний по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий игры20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий логической математической игры для 5-6 классов

Цели:  

- развитие логического мышления, умения работать в команде;

- воспитание инициативы, ответственности;

- углубление знаний по математике.

Оборудование: компьютер, проектор, экран или интерактивная доска.

Необходимый материал для проведения игры: необходимо распечатать тексты логических задач и рисунок головоломки, на каждую команду. Для решения задач понадобятся чистые листы бумаги, ручки и карандаши. Данную игру лучше всего представить в виде презентации для большей наглядности и красочности.

Правила игры: участники игры (ученики 5 или 6-го класса) разбиваются на две команды. 

ХОД ИГРЫ

  1. Разминка

 

  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
  3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
  5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
  6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
  7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
  8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
  9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
  10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
  11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
  12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

  1. 1 тур – мысли логически

1. 1 балл – Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?

(Владимир Николаевич)

2. 2 балла – Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнца?

(нет, так как будет ночь)

3. 3 балла – Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м.

По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

(7 дней)

4. 4 балла – Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы , ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он добрался домой , вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему?

(он был лысым)

5. 5 баллов – Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором находиться пшеница ?

(Надо один пустой мешок вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу.)

Задание 5: Найди закономерность.

1. 1 балл – Продолжи ряд чисел: 3, 7, 11, 15, 19, …

( 23, 27, …)

2. 2 балла – Найдите лишнее слово: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр

(Килограмм)

3. 3 балла – Продолжи ряд чисел: 4, 5, 8, 9, 12, 13, …

(16)

4. 4 балла – На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

(На 19 день)

5. 5 баллов – Корова -2, овца -2, свинья -3, собака -3, кошка -3, кукушка -4, петух -8, ослик - ? (2)

Задание 6: Логогрифы

В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.

Кто догадался что это за слово поднимает флажок!

За верный ответ-1 балл.

1. Арифметический я знак,

В задачнике найдешь меня

Во многих строчках,

Лишь “О” ты вставишь,

Зная как и я – географическая точка. (Плюс-полюс).

2. Я – цифра меньше 10,

Меня тебе легко найти.

Но если букве “Я”

Прикажешь рядом встать:

Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).

3. Я – пространственное тело,

И не сложен я с натуры,

4. Я – высокая скала,

Если в слове буква “А”,

Если “А” на “Б” меняем,

То верблюда вспоминаем. (Гора – горб).

5. Он – грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки,

А заменишь “У” на “О” –

Будет круглое число. (Сурок – сорок).

  1. Разминка “Кто самый внимательный”

Участвуют по 1 человеку от каждой команды.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово три”

Флажок немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а внутри.

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых ….. две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом

Смотри на старте не хитри

А жди команду: раз, два,… , марш.

Когда стихи запомнить хочешь.

Их не зубри до поздней ночи.

А про себя их повтори.

Разок, другой. Но лучше…… пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Ну что ж друзья вы флажок не взяли,

Когда была возможность взять?

  1. 2 тур - «Математическая эстафета»

Командам по очереди задают по одному вопросу. Время на обдумывание- 30 секунд.

За верный ответ-1 балл.

  1. Чему равна треть суток? (8 часов)
  2. Чему равна шестая часть суток? (4 часа)
  3. Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)
  4. Как называются числа, которые умножают? (множители)
  5. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)
  6. Сколько месяцев в году содержат по 31 день? (семь)
  7. Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)
  8. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)
  9. Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник)
  10. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)
  11. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
  12. Чему равно произведение всех цифр? (0)
  13. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
  14. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)
  15. В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)
  16. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)
  17. Наименьшее натуральное число? (1)
  18. Наибольшее натуральное число? (не существует)
  19. Единица скорости на море? (узел)
  20. Чему равен 1 пуд? (16 кг)
  21. Что ищем, решая уравнение? (корень)
  22. Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)
  23. Сколько центнеров в тонне? (10)
  24. Сколько существует цифр? (10)
  25. Как называются цифры третьего разряда? (сотни)
  26. Наименьшее трехзначное число? (100)
  27. Сколько вершин у куба? (8)
  28. Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)
  29. Ограниченная часть прямой? (отрезок)
  30. Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)

  1. «Разгадайка!»

Спрятались гласные буквы. Найдите их и разгадайте слова.

  1. МТМТК       математика
  2. ЗДЧ              задача
  3. МТР            метр
  4. ТНН             тонна
  5. МНТ            минута

Спрятались гласные буквы. Найдите их и разгадайте слова.

  1. МТМТК       _______________________
  2. ЗДЧ              _______________________
  3. МТР             _______________________
  4. ТНН             _______________________
  5. МНТ            _______________________

Спрятались гласные буквы. Найдите их и разгадайте слова.

  1. МТМТК       _______________________
  2. ЗДЧ              _______________________
  3. МТР             _______________________
  4. ТНН             _______________________
  5. МНТ            _______________________

  1. Тур капитанов.

Капитаны на время по очереди называют  все числа от 1 до 25.

Кто затратил меньше всего времени тот и выиграл.

15

3

10

17

6

8

21

14

23

12

5

19

7

1

25

13

24

16

22

18

2

11

20

9

4

21

2

7

18

5

16

9

14

23

10

3

12

20

8

22

25

6

19

13

1

4

11

24

15

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра для учащихся 9 классов школы VIII вида

Игра разработана для учащихся 9 класса школы VIII вида. Содержит занимательный материал по предмету....

Математическая игра "Счастливый случай". 9 класс.

Математическая игра для учащихся 9 классов. Цель: развить знания,  разносторонне развивать учащихся....

математическая игра для 5-6 классов "Остров Драконов"

математическая игра, состоит из заданий разных по сложности, что позваляет проводить ее со всеми учащимися, вызывая у них интерес к математике...

сценарий математической игры для 5 - 7 классов "Поле чудес"

Сценарий математической игры «ПОЛЕ ЧУДЕС» для учащихся 5 – 7классовПервая тройка игроков:1. Наверное, многие из вас прочли книгу Свифта про Гулливера. А заметили ли вы во сколько раз Гулливер выше, че...

Математическая игра для учащихся 9 класса «Своя игра»

Математическая иградля учащихся 9 классов«СВОЯ ИГРА»Подготовила: учитель математики Т. А. Белова         Цель:·        активи...

Физико-математическая игра для 8-х классов "Игры разума"

Играть дети любят. Почему-бы не поиграть используя знания по физике и математике....