Диагностический дневник для 9 класса
материал по психологии (9 класс)

Цвенгер Наталия Валерьевна

Дневник включает в себя диагностические методики для параллели 9-х классов, которые проводятся в течение учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskiy_dnevnik_9_klass.docx120.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 32

имени 19-й гвардейской стрелковой дивизии г. Томска

(МАОУ СОШ № 32 г. Томска)

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК

Для 9 класса

ψ

Томск – 2021

УДК 316.6

ББК 88.3

Диагностический дневник индивидуального обследования учащегося 9 класса / сост. Н.В. Цвенгер. – Томск, 2021. – 10 с.

Утверждено  МС МАОУ СОШ № 32 г. Томска протокол от «___»________2021 г.

Диагностический дневник используется в образовательном процессе МАОУ СОШ № 32 г. Томска, в его психолого-педагогическом сопровождении. Включает в себя апробированные и утвержденные методики для мониторингов на параллели 9-х классов.      

Рецензенты: И.А. Филенко, к.псих.н. наук, доцент НИ ТГУ,

Г.Ю. Титова, к.пед.наук, заведующая кафедрой социальной педагогики ИПиП ТГПУ.

Диагностический дневник

для 9  класса

МАОУ СОШ № 32 г. Томска

Составитель: Н.В.Цвенгер, педагог-психолог МАОУ СОШ № 32 г. Томска

Печатается в авторской редакции, использованы рекомендации МАУ ИМЦ г. Томска по организации ППС в условиях новых ФГОС

Подписано к печати:

Ризография

г. Томск

Информация о владельце дневника

Фамилия __________________________________________________

Имя _____________________________________________________

Отчество __________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________

Класс ___________________________________________________

Фамилия, имя, отчество родителя____________________________

__________________________________________________________

Телефон родителя __________________________________________

Классный руководитель _____________________________________

        

Инструкция

Пожалуйста, по каждому утверждению сделайте отметку в соответствующей клеточке: «Неверно», «Отчасти верно» или «Верно». Постарайтесь ответить на каждый вопрос как можете, даже если Вы не полностью уверены в ответе или вопрос кажется Вам странным. В своих отчетах основывайтесь на том, как у Вас обстояли дела в последний месяц.

Утверждения

Неверно

Отчасти верно

Верно

Я стараюсь быть хорошим с другими людьми

Я неугомонный, не могу оставаться спокойным

У меня часто бывают головные боли, боли в животе и тошнота

Я обычно делюсь с другими (едой, играми, ручками)

Я сильно сержусь, раздражаюсь и выхожу из себя

Я обычно один. Чаще всего я играю в одиночестве и занимаюсь сам

Я обычно делаю то, что мне говорят

Я много беспокоюсь

Я пытаюсь помочь, если кто-нибудь расстроен, обижен или болен

Я постоянно ерзаю и верчусь

У меня есть по крайней мере один хороший друг

Я много дерусь. Я могу заставить других людей делать то, что я хочу

Я часто чувствую себя несчастным, унылым, готов расплакаться

Я обычно нравлюсь своим сверстникам

Я легко отвлекаюсь, мне трудно сосредоточиться

Я нервничаю в новой обстановке, легко теряю уверенность

Я добр к младшим детям

Меня часто обвиняют во лжи или обмане

Другие часто дразнят или задирают меня

Я часто вызываюсь помочь другим (родителям, учителям, детям)

Я думаю прежде чем действовать

Я беру чужие вещи из дома, школы и других мест

У меня лучше отношения со взрослыми, чем со сверстниками

Я многого боюсь, легко пугаюсь

Я делаю до конца работу, которую начал. У меня хорошее внимание

Спасибо!

Инструкция: Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. 

Они обозначают:

  1. Здоровье.
  2. Ум, способности.
  3. Характер.
  4. Авторитет у сверстников.
  5. Умение многое делать своими руками, умелые руки.
  6. Внешность.
  7. Уверенность в себе.

На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя».


prihozan

Спасибо!

Инструкция: Внимательно прочитай анкету и подчеркни 3 пункта, которые соответствуют твоим стремлениям и желаниям.

Анкета

  1. Учусь потому, что на уроках (по такому-то предмету) интересно.
  2. Учусь потому, что заставляют родители.
  3. Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.
  4. Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии.
  5. Учусь потому, что в наше время учатся все, «незнайкой» быть нельзя.
  6. Учусь потому, что хочу завоевать авторитет у товарищей по учебе.
  7. Учусь потому, что нравится узнавать новое.
  8. Учусь потому, что нравится учитель (по такому-то предмету).
  9. Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.
  10. Учусь потому, что хочу больше знать.
  11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.
  12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником.

Спасибо!

Инструкция: Прочтите внимательно первые три слова в каждой строчке. Первые два слова связаны между собой. Найди к третьему слову такое четвертое, которое будет с ним связано так же, как первое со вторым, и подчеркни его. 

Примеры:                ботинок: нога = шляпа:         пальто  нос видеть голова 

птица: петь = собака:         кусать  лаять сторожить бегать

небо; синее = трава:                 растет  лето зеленая высокая

платье: ткань = ботинки:         бумага  гуталин гулять кожа

лампа

светить

печь

стоять комната греть стена

1

ехать

машина

лететь

вокзал самолет город  аэродром

2

оса

насекомое

гадюка

насекомое змея млекопитающее яд

3

соленый

соль

сладкий

кислый горький хлеб сахар

4

Россия

Москва

Венгрия

Прага Будапешт Урал Ярославль

5

рот

лицо

пятка

человек нога ходить тело

6

февраль

март

вторник

воскресенье месяц среда неделя

7

морковь

овощи

фиалка

одуванчик цветы долина пахучая

8

склад

товар.

гардероб

клуб гардеробщица пальто театр

9

рыба

вода

птица

хвост насекомое червяк воздух

10

3

30

40

100    1000     400    4000

11

дуб

листья

елка

пихта хвоя ствол дерево

12

фрукты

собирать

рыба

карп жарить ловить грузди

13

слушаться

похвала

шалить

наказание учитель ученик парта

14

часы

время

барометр

погода гроза давление шкала

15

картина

стена

люстра

потолок лампа хрустальный желтый

16

жара

пыль

дождь

облако лето солнце слякоть

17

коньки

лед

яхта

река воскресенье вода лето

18

художник

кисть

кузнец

черный огонь молот лето

19

есть

еда

пить

жажда чай завтракать напиток

20

фермер

хлеб

шахтер

шахта мельник уголь скот

21

север

юг

А

Я   В   Н   Д

22

минута

час

час

секунда сутки время стрелка

23

слюна

еда

пот

лоб капля лимон усилие

24

6

30

5

15   55   25   50

25

тренировка

сильный

лень

слабый спорт медленный безделье

26

город

дома

поле

деревня колосья мыши жара

27

добрый

злой

помогать

честный работать приятный вредить

28

уважение

презрение

друг

ненависть враг любовь болезнь

29

рота

командир

завод

рабочий депутат директор мастер

30

ложка

суп

нож

вилка прибор хлеб тарелка

31

красивый

уродливый

высокий

длинный короткий низкий гора

32

доска

мел

бумага

тетрадь писать карандаш книга

33

волк

овца

кошка

кролик мышь собака крыша

34

слабость

сила.

покой

болезнь лень полнота движение

35

покупка

продажа

приобрести

деньги заработок потерять торговать

36

внизу

вверху

пол

комната потолок линолеум подметать

37

растение

травоядное

травоядное

корова детеныш хищник пресмыкающееся

38

рождение

смерть

начало

жизнь ребенок конец распад

39

сомнительный

вероятный

вероятный

знакомый достоверный чужой возможный

40

Спасибо!

Инструкция: Если два слова имеют одинаковое или очень сходное значение, напиши между ними С. Если у них разные значения, напиши между ними Р. 

Примеры:           Большой Р маленький,                      мощный С сильный,             сухо Р мокро.

Богатый

бедный

1

Милый

приятный

2

Быстрый

медленный

3

Все

ничего

4

Галоши

боты

5

Прямая

извилистая

6

Вопрос

ответ

7

Твердый

жидкий

8

Плоский

ровный

9

Лечь

встать

10

Любовь

ненависть

11

Ученый

необразованный

12

Далекий

близкий

13

Доброжелательный

завистливый

14

Часть

доля

15

Внутренний

внешний

16

Подлый

честный

17

Имущество

достояние

18

Позволить

запретить

19

Сходный

различный

20

Сердитый

вспыльчивый

21

Живой

подвижный

22

Красота

великолепие

23

Беспомощный

растерянный

24

Спор

ссора

25

Закономерность

регулярность

26

Простить

наказать

27

Ловкий

умелый

28

Взгляд

мнение

29

Снизить

уменьшить

30

Легкомысленный

беззаботный

31

Согласиться

одобрить

32

Преходящий

постоянный

33

Непрерывный

постоянный

34

Раздражитель

стимул

35

Прославленный

популярный

36

Причина

результат

37

Ограничить

подавить

38

Спасибо!

Инструкция: Прочти внимательно следующие указания и постарайся выполнить их как можно быстрее и точнее. 

  1. Зачеркни самое большое из следующих чисел: 2 4 6 8 и нарисуй два кружка между следующими двумя именами: Щура __________Кира.
  2. Подчеркни среднюю из следующих букв: О П Р С Т и после самого длинного из слов: юноша девочка сестра поставь запятую.
  3. Если Международный женский день отмечается иногда в августе, поставь крестик здесь ____, если это не так, то допиши отсутствующее слово в предложении: Солнце ________________ на западе.
  4. Если ты убежден, что Колумб был самым знаменитым французским полководцем, то зачеркни слово «Солнце» в предыдущем предложении. Если это был кто-то другой, то дополни соответствующим числом следующее предложение: У собаки ___  глаза.
  5. Прочитай внимательно следующие слова: фрукты грибы дерево утро. Зачеркни предпоследнюю букву в четвертом слове и вторую букву в предпоследнем слове.
  6. Независимо от того, является ли Ярославль самым большим городом России, обведи кружком слово «нет» и напиши здесь____ любое число, которое является неправильным ответом на вопрос, сколько часов в сутках.
  7. Теперь напиши здесь ____ любую букву, кроме В, и здесь ______ напиши «да», если результат 7 х 8 = 56 является правильным.
  8. Посмотри на следующие два числа: 5 и 4. Если железо тяжелее воды, то напиши число, которое больше здесь ______, а если вода тяжелее железа, то напиши число, которое меньше, здесь ______ .
  9. Если в слове копейка больше букв, чем в слове станция, то зачеркни первую букву в слове лев, если в нем меньше букв, то зачеркни вторую букву в ЭТОМ слове, но в любом случае зачеркни последнюю букву.
  10. Если можно попасть во Львов на теплоходе, то реши задачу: 7x5 =___, если это невозможно, то напиши вместо результата букву X.
  11. Если не противоречит опыту утверждение, что в грозу опасно стоять под высоким деревом, то поставь крестик в первом из следующих квадратов, □□ если наоборот, то напиши третью букву алфавита во втором квадрате.
  12. Зачеркни в следующем утверждении неправильный ответ. 5x8 больше меньше, чем 12x4.
  13. Только три слова из следующих: весна остров конец завтра содержат одну и ту же букву; подчеркни слово, в котором эта буква отсутствует.

Спасибо!

Инструкция: Ниже приводится 20 утверждений о Вашем будущем. Пожалуйста, прочтите внимательно каждое и отметьте одно верное утверждение, которое наиболее точно отражает Ваши чувства в настоящее время. Обведите кружком слово ВЕРНО, если Вы согласны с утверждением, или слово НЕВЕРНО, если Вы не согласны. Среди утверждений нет правильных или неправильных. Пожалуйста, обведите ВЕРНО или НЕВЕРНО для всех утверждений. Не тратьте слишком много времени на одно утверждение.

01

Верно

Неверно

Я жду будущего с надеждой и энтузиазмом

02

Верно

Неверно

Мне пора сдаться, Так как я ничего не могу изменить к лучшему

03

Верно

Неверно

Когда дела идут плохо, мне помогает мысль, что так не может продолжаться всегда

04

Верно

Неверно

Я не могу представить, на что будет похожа моя жизнь через 10 лет

05

Верно

Неверно

У меня достаточно времени, чтобы завершить дела, которыми я больше всего хочу заниматься

06

Верно

Неверно

В будущем я надеюсь достичь успеха в том, что мне больше всего нравится

07

Верно

Неверно

Будущее представляется мне во тьме

08

Верно

Неверно

Я надеюсь получить в жизни больше хорошего, чем средний человек

09

Верно

Неверно

У меня нет никаких просветов и нет причин верить, что они появятся в будущем

10

Верно

Неверно

Мой прошлый опыт хорошо меня подготовил к будущему

11

Верно

Неверно

Всѐ, что я вижу впереди — скорее неприятности, чем радости

12

Верно

Неверно

Я не надеюсь достичь того, чего действительно хочу

13

Верно

Неверно

Когда я заглядываю в будущее, я надеюсь быть счастливее, чем я есть сейчас

14

Верно

Неверно

Дела идут не так, как мне хочется

15

Верно

Неверно

Я сильно верю в своѐ будущее

16

Верно

Неверно

Я никогда не достигаю того, что хочу, поэтому глупо что-либо хотеть

17

Верно

Неверно

Весьма маловероятно, чего я получу реальное удовлетворение в будущем

18

Верно

Неверно

Будущее представляется мне расплывчатым и неопределенным

19

Верно

Неверно

В будущем меня ждет больше хороших дней, чем плохих

20

Верно

Неверно

Бесполезно пытаться получить то, чего я хочу, потому что, вероятно, я не добьюсь этого

Спасибо!

Инструкция: Склонность — это влечение к какому-либо занятию. Чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов и отметьте его в таблице слева.

1

А

 

 

Б

 

В

1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности:

а) общаться с самыми разными людьми;

б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.;

в) заниматься расчетами; вести документацию.

2

 

А

 

Б

В

 

2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает:

а) возможность следить за ходом мыслей автора;

б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;

в) сюжет, действия героев.

3

А

Б

 

В

 

 

3. Меня больше обрадует Нобелевская премия:

а) за общественную деятельность;

б) в области науки;

в) в области искусства

4

 

 

А

 

Б

В

4. Я скорее соглашусь стать:

а) главным механиком; б) начальником экспедиции;

в) главным бухгалтером.

5

А

Б

В

 

 

 

5. Будущее людей определяют:

а) взаимопонимание между людьми;

б) научные открытия;

в) развитие производства.

6

А

Б

 

 

 

В

6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь:

а) созданием дружного, сплоченного коллектива;

б) разработкой новых технологий обучения;

в) работой с документами.

7

 

А

Б

В

 

 

7. На технической выставке меня больше привлечет:

а) внутреннее устройство экспонатов;

б) их практическое применение.

в) внешний вид экспонатов (цвет, форма);

8

А

 

 

 

Б

В

8. В людях я ценю прежде всего:

а) дружелюбие и отзывчивость;

б) смелость и выносливость;

в) обязательность и аккуратность.

9

 

А

 

Б

В

 

9. В свободное время мне хотелось бы:

а) ставить различные опыты, эксперименты;

б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать;

в) тренироваться.

10

 

 

 

А

Б

В

10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует:

а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны;

б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);

в) деловое общение.

11

А

Б

В

 

 

 

11. Мне интереснее беседовать:

а) о человеческих взаимоотношениях;

б) новой научной гипотезе;

в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера.

12

 

 

А

Б

В

 

12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал:

а) технический; б) музыкальный; в) спортивный.

13

А

 

 

 

Б

В

13. В школе следует обратить особое внимание:

а) на улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;

б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;

в) укрепление дисциплины.

14

 

А

 

Б

В

 

14. Я с большим удовольствием смотрю:

а) научно-популярные фильмы;

б) программы о культуре и искусстве;

в) спортивные программы.

15

А

 

Б

 

В

 

15. Мне хотелось бы работать:

а) с детьми или сверстниками;

б) с машинами, механизмами;

в) с объектами природы.

16

А

 

Б

 

 

В

16. Школа в первую очередь должна:

а) учить общению с другими людьми;

б) давать знания;

в) обучать навыкам работы.

17

 

 

 

А

Б

В

17. Главное в жизни:

а) иметь возможность заниматься творчеством;

б) вести здоровый образ жизни;

в) тщательно планировать свои дела.

18

А

Б

В

 

 

 

18. Государство должно в первую очередь заботиться:

а) о защите интересов и прав граждан;

б) достижениях в области науки и техники;

в) материальном благополучии граждан.

19

 

 

А

 

Б

В

19. Мне больше всего нравятся уроки:

а) труда; б) физкультуры; в) математики.

20

А

 

Б

 

 

В

20. Мне интереснее было бы:

а) заниматься сбытом товаров;

б) изготавливать изделия;

в) планировать производство товаров.

21

 

А

Б

В

 

 

21. Я предпочитаю читать статьи:

а) о выдающихся ученых и их открытиях;

б) интересных изобретениях;

в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.

22

 

А

Б

В

 

 

22. В свободное время я люблю:

а) читать, думать, рассуждать;

б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;

в) ходить на выставки, концерты, в музеи.

23

 

А

 

Б

 

В

23. Больший интерес у меня вызовет сообщение:

а) о научном открытии;

б) о художественной выставке;

в) об экономической ситуации.

24

А

 

 

 

Б

В

24. Я предпочту работать:

а) в помещении, где много людей;

б) в необычных условиях;

в) в обычном кабинете.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эвристический дневник 8 класс

Это рабочий материал для самоанализа учащихся.и повышения их познавательной активности....

Читательский дневник 5 класс, 8 класс

Примерный образец  заполнения читательского дневника в 5 и 8 классах....

Диагностический дневник

Диагностический дневник при подготовке к ОГЭ по обществознанию и истории...

Диагностический дневник для 5 класса

Дневник включает в себя набор диагностик, которые проводятся на параллели 5-х классов в течение учебного года...

Диагностический дневник для 6 класса

Дневник включает в себя диагностические методики для парралели 6-х классов, которые проводятся в течение учебного года....

Диагностический дневник для 7 класса

Дневник включает в себя диагностические методики для параллели 7-х классов, которые проводятся в течение учебного года....

Диагностический дневник для 8 класса

Дневник включает в себя диагностические методики для параллели 8-х классов, которые проводятся в течение учебного года...