Диагностический дневник для 9 класса
материал по психологии (9 класс)
Дневник включает в себя диагностические методики для параллели 9-х классов, которые проводятся в течение учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskiy_dnevnik_9_klass.docx | 120.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 32
имени 19-й гвардейской стрелковой дивизии г. Томска
(МАОУ СОШ № 32 г. Томска)
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК
Для 9 класса
ψ
Томск – 2021
УДК 316.6
ББК 88.3
Диагностический дневник индивидуального обследования учащегося 9 класса / сост. Н.В. Цвенгер. – Томск, 2021. – 10 с.
Утверждено МС МАОУ СОШ № 32 г. Томска протокол от «___»________2021 г.
Диагностический дневник используется в образовательном процессе МАОУ СОШ № 32 г. Томска, в его психолого-педагогическом сопровождении. Включает в себя апробированные и утвержденные методики для мониторингов на параллели 9-х классов.
Рецензенты: И.А. Филенко, к.псих.н. наук, доцент НИ ТГУ,
Г.Ю. Титова, к.пед.наук, заведующая кафедрой социальной педагогики ИПиП ТГПУ.
Диагностический дневник
для 9 класса
МАОУ СОШ № 32 г. Томска
Составитель: Н.В.Цвенгер, педагог-психолог МАОУ СОШ № 32 г. Томска
Печатается в авторской редакции, использованы рекомендации МАУ ИМЦ г. Томска по организации ППС в условиях новых ФГОС
Подписано к печати:
Ризография
г. Томск
Информация о владельце дневника
Фамилия __________________________________________________
Имя _____________________________________________________
Отчество __________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________
Класс ___________________________________________________
Фамилия, имя, отчество родителя____________________________
__________________________________________________________
Телефон родителя __________________________________________
Классный руководитель _____________________________________
Инструкция
Пожалуйста, по каждому утверждению сделайте отметку в соответствующей клеточке: «Неверно», «Отчасти верно» или «Верно». Постарайтесь ответить на каждый вопрос как можете, даже если Вы не полностью уверены в ответе или вопрос кажется Вам странным. В своих отчетах основывайтесь на том, как у Вас обстояли дела в последний месяц.
Утверждения | Неверно | Отчасти верно | Верно |
Я стараюсь быть хорошим с другими людьми | |||
Я неугомонный, не могу оставаться спокойным | |||
У меня часто бывают головные боли, боли в животе и тошнота | |||
Я обычно делюсь с другими (едой, играми, ручками) | |||
Я сильно сержусь, раздражаюсь и выхожу из себя | |||
Я обычно один. Чаще всего я играю в одиночестве и занимаюсь сам | |||
Я обычно делаю то, что мне говорят | |||
Я много беспокоюсь | |||
Я пытаюсь помочь, если кто-нибудь расстроен, обижен или болен | |||
Я постоянно ерзаю и верчусь | |||
У меня есть по крайней мере один хороший друг | |||
Я много дерусь. Я могу заставить других людей делать то, что я хочу | |||
Я часто чувствую себя несчастным, унылым, готов расплакаться | |||
Я обычно нравлюсь своим сверстникам | |||
Я легко отвлекаюсь, мне трудно сосредоточиться | |||
Я нервничаю в новой обстановке, легко теряю уверенность | |||
Я добр к младшим детям | |||
Меня часто обвиняют во лжи или обмане | |||
Другие часто дразнят или задирают меня | |||
Я часто вызываюсь помочь другим (родителям, учителям, детям) | |||
Я думаю прежде чем действовать | |||
Я беру чужие вещи из дома, школы и других мест | |||
У меня лучше отношения со взрослыми, чем со сверстниками | |||
Я многого боюсь, легко пугаюсь | |||
Я делаю до конца работу, которую начал. У меня хорошее внимание |
Спасибо!
Инструкция: Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий.
Они обозначают:
- Здоровье.
- Ум, способности.
- Характер.
- Авторитет у сверстников.
- Умение многое делать своими руками, умелые руки.
- Внешность.
- Уверенность в себе.
На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя».
Спасибо!
Инструкция: Внимательно прочитай анкету и подчеркни 3 пункта, которые соответствуют твоим стремлениям и желаниям.
Анкета
- Учусь потому, что на уроках (по такому-то предмету) интересно.
- Учусь потому, что заставляют родители.
- Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.
- Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии.
- Учусь потому, что в наше время учатся все, «незнайкой» быть нельзя.
- Учусь потому, что хочу завоевать авторитет у товарищей по учебе.
- Учусь потому, что нравится узнавать новое.
- Учусь потому, что нравится учитель (по такому-то предмету).
- Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.
- Учусь потому, что хочу больше знать.
- Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.
- Учусь потому, что хочу быть первым учеником.
Спасибо!
Инструкция: Прочтите внимательно первые три слова в каждой строчке. Первые два слова связаны между собой. Найди к третьему слову такое четвертое, которое будет с ним связано так же, как первое со вторым, и подчеркни его.
Примеры: ботинок: нога = шляпа: пальто нос видеть голова
птица: петь = собака: кусать лаять сторожить бегать
небо; синее = трава: растет лето зеленая высокая
платье: ткань = ботинки: бумага гуталин гулять кожа
лампа | светить | печь | стоять комната греть стена | 1 |
ехать | машина | лететь | вокзал самолет город аэродром | 2 |
оса | насекомое | гадюка | насекомое змея млекопитающее яд | 3 |
соленый | соль | сладкий | кислый горький хлеб сахар | 4 |
Россия | Москва | Венгрия | Прага Будапешт Урал Ярославль | 5 |
рот | лицо | пятка | человек нога ходить тело | 6 |
февраль | март | вторник | воскресенье месяц среда неделя | 7 |
морковь | овощи | фиалка | одуванчик цветы долина пахучая | 8 |
склад | товар. | гардероб | клуб гардеробщица пальто театр | 9 |
рыба | вода | птица | хвост насекомое червяк воздух | 10 |
3 | 30 | 40 | 100 1000 400 4000 | 11 |
дуб | листья | елка | пихта хвоя ствол дерево | 12 |
фрукты | собирать | рыба | карп жарить ловить грузди | 13 |
слушаться | похвала | шалить | наказание учитель ученик парта | 14 |
часы | время | барометр | погода гроза давление шкала | 15 |
картина | стена | люстра | потолок лампа хрустальный желтый | 16 |
жара | пыль | дождь | облако лето солнце слякоть | 17 |
коньки | лед | яхта | река воскресенье вода лето | 18 |
художник | кисть | кузнец | черный огонь молот лето | 19 |
есть | еда | пить | жажда чай завтракать напиток | 20 |
фермер | хлеб | шахтер | шахта мельник уголь скот | 21 |
север | юг | А | Я В Н Д | 22 |
минута | час | час | секунда сутки время стрелка | 23 |
слюна | еда | пот | лоб капля лимон усилие | 24 |
6 | 30 | 5 | 15 55 25 50 | 25 |
тренировка | сильный | лень | слабый спорт медленный безделье | 26 |
город | дома | поле | деревня колосья мыши жара | 27 |
добрый | злой | помогать | честный работать приятный вредить | 28 |
уважение | презрение | друг | ненависть враг любовь болезнь | 29 |
рота | командир | завод | рабочий депутат директор мастер | 30 |
ложка | суп | нож | вилка прибор хлеб тарелка | 31 |
красивый | уродливый | высокий | длинный короткий низкий гора | 32 |
доска | мел | бумага | тетрадь писать карандаш книга | 33 |
волк | овца | кошка | кролик мышь собака крыша | 34 |
слабость | сила. | покой | болезнь лень полнота движение | 35 |
покупка | продажа | приобрести | деньги заработок потерять торговать | 36 |
внизу | вверху | пол | комната потолок линолеум подметать | 37 |
растение | травоядное | травоядное | корова детеныш хищник пресмыкающееся | 38 |
рождение | смерть | начало | жизнь ребенок конец распад | 39 |
сомнительный | вероятный | вероятный | знакомый достоверный чужой возможный | 40 |
Спасибо!
Инструкция: Если два слова имеют одинаковое или очень сходное значение, напиши между ними С. Если у них разные значения, напиши между ними Р.
Примеры: Большой Р маленький, мощный С сильный, сухо Р мокро.
Богатый | бедный | 1 | |||
Милый | приятный | 2 | |||
Быстрый | медленный | 3 | |||
Все | ничего | 4 | |||
Галоши | боты | 5 | |||
Прямая | извилистая | 6 | |||
Вопрос | ответ | 7 | |||
Твердый | жидкий | 8 | |||
Плоский | ровный | 9 | |||
Лечь | встать | 10 | |||
Любовь | ненависть | 11 | |||
Ученый | необразованный | 12 | |||
Далекий | близкий | 13 | |||
Доброжелательный | завистливый | 14 | |||
Часть | доля | 15 | |||
Внутренний | внешний | 16 | |||
Подлый | честный | 17 | |||
Имущество | достояние | 18 | |||
Позволить | запретить | 19 | |||
Сходный | различный | 20 | |||
Сердитый | вспыльчивый | 21 | |||
Живой | подвижный | 22 | |||
Красота | великолепие | 23 | |||
Беспомощный | растерянный | 24 | |||
Спор | ссора | 25 | |||
Закономерность | регулярность | 26 | |||
Простить | наказать | 27 | |||
Ловкий | умелый | 28 | |||
Взгляд | мнение | 29 | |||
Снизить | уменьшить | 30 | |||
Легкомысленный | беззаботный | 31 | |||
Согласиться | одобрить | 32 | |||
Преходящий | постоянный | 33 | |||
Непрерывный | постоянный | 34 | |||
Раздражитель | стимул | 35 | |||
Прославленный | популярный | 36 | |||
Причина | результат | 37 | |||
Ограничить | подавить | 38 |
Спасибо!
Инструкция: Прочти внимательно следующие указания и постарайся выполнить их как можно быстрее и точнее.
- Зачеркни самое большое из следующих чисел: 2 4 6 8 и нарисуй два кружка между следующими двумя именами: Щура __________Кира.
- Подчеркни среднюю из следующих букв: О П Р С Т и после самого длинного из слов: юноша девочка сестра поставь запятую.
- Если Международный женский день отмечается иногда в августе, поставь крестик здесь ____, если это не так, то допиши отсутствующее слово в предложении: Солнце ________________ на западе.
- Если ты убежден, что Колумб был самым знаменитым французским полководцем, то зачеркни слово «Солнце» в предыдущем предложении. Если это был кто-то другой, то дополни соответствующим числом следующее предложение: У собаки ___ глаза.
- Прочитай внимательно следующие слова: фрукты грибы дерево утро. Зачеркни предпоследнюю букву в четвертом слове и вторую букву в предпоследнем слове.
- Независимо от того, является ли Ярославль самым большим городом России, обведи кружком слово «нет» и напиши здесь____ любое число, которое является неправильным ответом на вопрос, сколько часов в сутках.
- Теперь напиши здесь ____ любую букву, кроме В, и здесь ______ напиши «да», если результат 7 х 8 = 56 является правильным.
- Посмотри на следующие два числа: 5 и 4. Если железо тяжелее воды, то напиши число, которое больше здесь ______, а если вода тяжелее железа, то напиши число, которое меньше, здесь ______ .
- Если в слове копейка больше букв, чем в слове станция, то зачеркни первую букву в слове лев, если в нем меньше букв, то зачеркни вторую букву в ЭТОМ слове, но в любом случае зачеркни последнюю букву.
- Если можно попасть во Львов на теплоходе, то реши задачу: 7x5 =___, если это невозможно, то напиши вместо результата букву X.
- Если не противоречит опыту утверждение, что в грозу опасно стоять под высоким деревом, то поставь крестик в первом из следующих квадратов, □□ если наоборот, то напиши третью букву алфавита во втором квадрате.
- Зачеркни в следующем утверждении неправильный ответ. 5x8 больше меньше, чем 12x4.
- Только три слова из следующих: весна остров конец завтра содержат одну и ту же букву; подчеркни слово, в котором эта буква отсутствует.
Спасибо!
Инструкция: Ниже приводится 20 утверждений о Вашем будущем. Пожалуйста, прочтите внимательно каждое и отметьте одно верное утверждение, которое наиболее точно отражает Ваши чувства в настоящее время. Обведите кружком слово ВЕРНО, если Вы согласны с утверждением, или слово НЕВЕРНО, если Вы не согласны. Среди утверждений нет правильных или неправильных. Пожалуйста, обведите ВЕРНО или НЕВЕРНО для всех утверждений. Не тратьте слишком много времени на одно утверждение.
01 | Верно | Неверно | Я жду будущего с надеждой и энтузиазмом | |
02 | Верно | Неверно | Мне пора сдаться, Так как я ничего не могу изменить к лучшему | |
03 | Верно | Неверно | Когда дела идут плохо, мне помогает мысль, что так не может продолжаться всегда | |
04 | Верно | Неверно | Я не могу представить, на что будет похожа моя жизнь через 10 лет | |
05 | Верно | Неверно | У меня достаточно времени, чтобы завершить дела, которыми я больше всего хочу заниматься | |
06 | Верно | Неверно | В будущем я надеюсь достичь успеха в том, что мне больше всего нравится | |
07 | Верно | Неверно | Будущее представляется мне во тьме | |
08 | Верно | Неверно | Я надеюсь получить в жизни больше хорошего, чем средний человек | |
09 | Верно | Неверно | У меня нет никаких просветов и нет причин верить, что они появятся в будущем | |
10 | Верно | Неверно | Мой прошлый опыт хорошо меня подготовил к будущему | |
11 | Верно | Неверно | Всѐ, что я вижу впереди — скорее неприятности, чем радости | |
12 | Верно | Неверно | Я не надеюсь достичь того, чего действительно хочу | |
13 | Верно | Неверно | Когда я заглядываю в будущее, я надеюсь быть счастливее, чем я есть сейчас | |
14 | Верно | Неверно | Дела идут не так, как мне хочется | |
15 | Верно | Неверно | Я сильно верю в своѐ будущее | |
16 | Верно | Неверно | Я никогда не достигаю того, что хочу, поэтому глупо что-либо хотеть | |
17 | Верно | Неверно | Весьма маловероятно, чего я получу реальное удовлетворение в будущем | |
18 | Верно | Неверно | Будущее представляется мне расплывчатым и неопределенным | |
19 | Верно | Неверно | В будущем меня ждет больше хороших дней, чем плохих | |
20 | Верно | Неверно | Бесполезно пытаться получить то, чего я хочу, потому что, вероятно, я не добьюсь этого |
Спасибо!
Инструкция: Склонность — это влечение к какому-либо занятию. Чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов и отметьте его в таблице слева.
1 | А |
|
| Б |
| В | 1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности: а) общаться с самыми разными людьми; б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.; в) заниматься расчетами; вести документацию. |
2 |
| А |
| Б | В |
| 2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает: а) возможность следить за ходом мыслей автора; б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера; в) сюжет, действия героев. |
3 | А | Б |
| В |
|
| 3. Меня больше обрадует Нобелевская премия: а) за общественную деятельность; б) в области науки; в) в области искусства |
4 |
|
| А |
| Б | В | 4. Я скорее соглашусь стать: а) главным механиком; б) начальником экспедиции; в) главным бухгалтером. |
5 | А | Б | В |
|
|
| 5. Будущее людей определяют: а) взаимопонимание между людьми; б) научные открытия; в) развитие производства. |
6 | А | Б |
|
|
| В | 6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь: а) созданием дружного, сплоченного коллектива; б) разработкой новых технологий обучения; в) работой с документами. |
7 |
| А | Б | В |
|
| 7. На технической выставке меня больше привлечет: а) внутреннее устройство экспонатов; б) их практическое применение. в) внешний вид экспонатов (цвет, форма); |
8 | А |
|
|
| Б | В | 8. В людях я ценю прежде всего: а) дружелюбие и отзывчивость; б) смелость и выносливость; в) обязательность и аккуратность. |
9 |
| А |
| Б | В |
| 9. В свободное время мне хотелось бы: а) ставить различные опыты, эксперименты; б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать; в) тренироваться. |
10 |
|
|
| А | Б | В | 10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует: а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны; б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи); в) деловое общение. |
11 | А | Б | В |
|
|
| 11. Мне интереснее беседовать: а) о человеческих взаимоотношениях; б) новой научной гипотезе; в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера. |
12 |
|
| А | Б | В |
| 12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал: а) технический; б) музыкальный; в) спортивный. |
13 | А |
|
|
| Б | В | 13. В школе следует обратить особое внимание: а) на улучшение взаимопонимания между учителями и учениками; б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом; в) укрепление дисциплины. |
14 |
| А |
| Б | В |
| 14. Я с большим удовольствием смотрю: а) научно-популярные фильмы; б) программы о культуре и искусстве; в) спортивные программы. |
15 | А |
| Б |
| В |
| 15. Мне хотелось бы работать: а) с детьми или сверстниками; б) с машинами, механизмами; в) с объектами природы. |
16 | А |
| Б |
|
| В | 16. Школа в первую очередь должна: а) учить общению с другими людьми; б) давать знания; в) обучать навыкам работы. |
17 |
|
|
| А | Б | В | 17. Главное в жизни: а) иметь возможность заниматься творчеством; б) вести здоровый образ жизни; в) тщательно планировать свои дела. |
18 | А | Б | В |
|
|
| 18. Государство должно в первую очередь заботиться: а) о защите интересов и прав граждан; б) достижениях в области науки и техники; в) материальном благополучии граждан. |
19 |
|
| А |
| Б | В | 19. Мне больше всего нравятся уроки: а) труда; б) физкультуры; в) математики. |
20 | А |
| Б |
|
| В | 20. Мне интереснее было бы: а) заниматься сбытом товаров; б) изготавливать изделия; в) планировать производство товаров. |
21 |
| А | Б | В |
|
| 21. Я предпочитаю читать статьи: а) о выдающихся ученых и их открытиях; б) интересных изобретениях; в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов. |
22 |
| А | Б | В |
|
| 22. В свободное время я люблю: а) читать, думать, рассуждать; б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями; в) ходить на выставки, концерты, в музеи. |
23 |
| А |
| Б |
| В | 23. Больший интерес у меня вызовет сообщение: а) о научном открытии; б) о художественной выставке; в) об экономической ситуации. |
24 | А |
|
|
| Б | В | 24. Я предпочту работать: а) в помещении, где много людей; б) в необычных условиях; в) в обычном кабинете. |
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эвристический дневник 8 класс
Это рабочий материал для самоанализа учащихся.и повышения их познавательной активности....
Читательский дневник 5 класс, 8 класс
Примерный образец заполнения читательского дневника в 5 и 8 классах....
Диагностический дневник
Диагностический дневник при подготовке к ОГЭ по обществознанию и истории...
Диагностический дневник для 5 класса
Дневник включает в себя набор диагностик, которые проводятся на параллели 5-х классов в течение учебного года...
Диагностический дневник для 6 класса
Дневник включает в себя диагностические методики для парралели 6-х классов, которые проводятся в течение учебного года....
Диагностический дневник для 7 класса
Дневник включает в себя диагностические методики для параллели 7-х классов, которые проводятся в течение учебного года....
Диагностический дневник для 8 класса
Дневник включает в себя диагностические методики для параллели 8-х классов, которые проводятся в течение учебного года...