Эвристический дневник 8 класс
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
Это рабочий материал для самоанализа учащихся.и повышения их познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evristicheskiy_dnevnik.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Эвристический дневник
В школе физика должна рассматриваться как один из предметов, выполняющих не только познавательную, но также развивающую и воспитательную функции. Этот предмет необходим всем - естественникам и гуманитариям, так как содержит мощный гуманитарный потенциал, имеющий непосредственное отношение к развитию мышления, формированию мировоззрения, раскрытию целостной картины мира через основные законы и принципы природы, воспитанию эстетического чувства, развитию духовности.
Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес, и, чтобы он не угас, необходимо не только использовать в своей педагогической практике проверенные методики повышения познавательного интереса но и искать новые.
Наиболее интенсивное развитие личности учащихся в школьные годы происходит при организации их активной познавательной деятельности.
При активизации познавательной деятельности на более высоком уровне с учетом активности мыслительной деятельности нужно развивать логическое мышление. Средствами, применяемыми в этом случае, выступают: эвристическая беседа, задания на сравнение и систематизацию материала, экспериментальные работы учащихся, логико-поисковые самостоятельные работы и т.п.
В целях повышения познавательной активности и закрепления пройденного материала можно использовать «Эвристический дневник». (Приложение 1) Он является индивидуальным и не обязателен для проверки учителем (учитель может ознакомиться с ним с согласия учащегося). Такой дневник раздается каждому ученику на первом занятии. Дневник разбит на темы уроков, включая лабораторные и контрольные. Заготовка дневника производится учителем или под его руководством. В конце каждого урока выделяется 2-3 минуты, в течение которых каждый учащийся заполняет его по теме данного урока (можно заполнять дома по усмотрению учителя). Можно обсуждать записи в группах или коллективно.
Ученики сами находят применение данной темы в жизни и выделяют самое интересное и главное для них.
Содержание вопросов учитель может редактировать в зависимости от уровня подготовки и мотивации класса, а также содержания программы.
Сформировать глубокие познавательные интересы к физике у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке физики было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к науке – физике.
Э В Р И С Т И Ч Е С К И Й
Д Н Е В Н И К
Ученика(цы) __8___класса______
Ф.И.___________________________
_____________________________
Школы №1273
с углубленным изучением английского языка
Часть 1.
МОСКВА.2012/2013 уч.год
Урок 1.
Тепловое движение. Температура.
Как повлияло изучение физики в 7 классе на мое представление об устройстве мира?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что для меня явилось настоящим открытием Перечислить.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие открытия в области физики я подтвердил(а) на практике?_________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
В каких литературных произведениях (интернетсайтах, новостях ТВ) я встречал(а) физические термины, описание физических явлений и, событий?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В каких вопросах я хотел бы разобраться?_____________________________________________________________________________________________________________
Эвристический балл_______
Урок 2. Внутренняя энергия
Что нового я узнал(а) на уроке?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какой вопрос изучать хочу изучить более подробно (сделать сообщение или доклад)?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С какими понятиями (законами, терминами) сталкивал(а)с(ь)я в повседневной жизни?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что нового из урока изменило мое представление об устройстве мира?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эвристический балл_______
Урок 3 Способы изменения внутренней энергии тела.
Что меня удивило на уроке?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие открытия для себя я сделал?
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Что стало для меня неожиданностью?
___________________________________________________________________________________
В какой области в будущем мог бы применить?
____________________________________________________________________________________
Что хотел бы узнать по данной теме из дополнительных источников и поделиться с друзьями?__________________________________________________________________________________________________________________
Эвристический балл_______
Урок 4 Теплопроводность
Какие открытия сделали на этом уроке?_________________________________________________________________________________________________________________________________
Что было интересного?____________ __________________________________________________________________________________________
Что хотел бы еще узнать по этой теме?___________________________________________________________________________________________________________________________________
Что бы я хотел проверить?_____________________________________________________________________________________________________________________________
Какой опыт Вам понравился и запомнился больше всего? Чем? __________________________________________________________________________________________
Эвристический балл_______
Урок 5 Конвекция Излучение
Какие открытия Вы сделали на этом уроке?_______________________________________ __________________________________________________________________________________________
Что интересного Вам было на этом уроке?_______________ ______________________________________________________________________________________________________________________________
В ой области в будущем мог бы применить?
____________________________________________________________________________________
Что хотел бы узнать по данной теме из дополнительных источников и поделиться с друзьями?_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Эвристический балл_______
Урок 6 Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.
Что нового я узнал(а) на уроке?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какой вопрос изучать хочу изучить более подробно (сделать сообщение или доклад)?_________________________________________________________________________________________________________________________________________
С какими понятиями (законами, терминами) сталкивал(а)с(ь)я в повседневной жизни?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что нового из урока изменило мое представление об устройстве мира?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эвристический балл_______
Урок 7 Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость.
Что меня удивило на уроке?
______________________________________________________________________________________________________________________________
Какие открытия для себя я сделал?
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Что стало для меня неожиданностью?
______________________________________________________________________________________ 4. В какой области в будущем мог бы применить?
________________________________________________________________________________
Эвристический балл_______
Урок 8, 9 Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.
Лабораторная работа "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры"
Лабораторная работа "Измерение удельной теплоемкости твердого тела"
Какие открытия для себя я сделал?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что стало для меня неожиданностью?
_________________________________________________________________________________________________
В какой области в будущем мог бы применить?
_______________________________________________________________________________________________
Эвристический балл_______
Урок 10 Энергия топлива, Удельная теплота сгорания.
Какие открытия Вы сделали на этом уроке?_______________________________________ __________________________________________________________________________________________
Что интересного Вам узнал(а)?_____________________________________________________________________________ _____________________________________________
Эвристический балл_______
Урок 11 Закон сохранения и превращения энергии в механических в теловых процессах
Что нового я узнал(а) на уроке?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какой вопрос изучать хочу изучить более подробно (сделать сообщение или доклад)?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С какими понятиями (законами, терминами) сталкивал(а)с(ь)я в повседневной жизни?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что нового из урока изменило мое представление об устройстве мира?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эвристический балл_______
Урок 12 Контрольная работа № 1
Какие открытия для себя я сделал?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что стало для меня неожиданностью?
_________________________________________________________________________________________________
В какой области в будущем мог бы применить?
___________________________________________________________________________________________________
Какой вопрос изучать хочу изучить более подробно (сделать сообщение или доклад)?________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эвристический балл_______
Урок 13 Агрегантные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.
Какие открытия для себя я сделал?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что стало для меня неожиданностью?
_________________________________________________________________________________________________
В какой области в будущем мог бы применить?
___________________________________________________________________________________________________
Эвристический балл_______
Урок 14 Удельная теплота плавления. Решение задач.
Какие открытия для себя я сделал?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что стало для меня неожиданностью?
_________________________________________________________________________________________________
В какой области в будущем мог бы применить?
_______________________________________________________________________________________ Эвристический балл_______
Урок 15,16 Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Решение задач.
Что меня удивило на уроке?
______________________________________________________________________________________________________________________________
Какие открытия для себя я сделал?
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Что стало для меня неожиданностью?_____________________________________________________________________________________________________________________________________
В какой области в будущем мог бы применить?
____________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика формирования креативных способностей у учащихся 7-11 классов в процессе решения эвристических задач.
При обучении математике на решение задач отводится большая часть учебного времени. Однако, к сожалению, в массовой школьной практике решение задач чаще всего рассматривается лишь как средство отработк...
Проблемо-эвристический урок в 8 классе "Путешествия и туризм"
разработка урока английского языка 8 класс "Путешествие"...
Проблемно-эвристический урок по теме "Средства связи предложений в тексте". Русский язык. 5 класс.
Урок с использованием проблемной технологии к учебнику "Русский язык .5 класс" под редакцией Е.А.Быстровой...
" ЭВРИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ. ПРИМЕНЕНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ».
Урок технологии – это урок практической направленности и включение эвристических методов в практическую деятельность повышает качество усвоения учащимися изучаемого материала. Эврист...
Дневник класса
Личное педагогическое кредо...
СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО НА 7 КЛАСС Заводим Читательский дневник, чтобы не забыть, что прочитали летом. Что пишем в дневнике (о каждом произведении на новой странице): 1. Автор. Название. Главные герои. 2. Время и место действия. 3. Мои
СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО НА 7 КЛАСС Заводим Читательский дневник, чтобы не забыть, что прочитали летом.Что пишем в дневнике (о каждом произведении на новой странице):1....
Возможности электронного журнала/дневника Дневник.ру в организации образовательного процесса школы
О возможностях исползования сайта Дневник.ру...