Диагностический дневник для 5 класса
материал по психологии (5 класс)
Дневник включает в себя набор диагностик, которые проводятся на параллели 5-х классов в течение учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskiy_dnevnik_5_klass.docx | 106.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 32
имени 19-й гвардейской стрелковой дивизии г. Томска
(МАОУ СОШ № 32 г. Томска)
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК
Для 5 класса
ψ
Томск – 2021
УДК 316.6
ББК 88.3
Диагностический дневник индивидуального обследования учащегося 5 класса / сост. Н.В. Цвенгер. – Томск, 2021. – 10 с.
Утверждено МС МАОУ СОШ № 32 г. Томска протокол от «___»________2021 г.
Диагностический дневник используется в образовательном процессе МАОУ СОШ № 32 г. Томска, в его психолого-педагогическом сопровождении. Включает в себя апробированные и утвержденные методики для мониторингов на параллели 5-х классов.
Рецензенты: И.А. Филенко, к.псих.н. наук, доцент НИ ТГУ,
Г.Ю. Титова, к.пед.наук, заведующая кафедрой социальной педагогики ИПиП ТГПУ.
Диагностический дневник
для 5 класса
МАОУ СОШ № 32 г. Томска
Составитель: Н.В.Цвенгер, педагог-психолог МАОУ СОШ № 32 г. Томска
Печатается в авторской редакции, использованы рекомендации МАУ ИМЦ г. Томска по организации ППС в условиях новых ФГОС
Подписано к печати:
Ризография
г. Томск
Информация о владельце дневника
Фамилия __________________________________________________
Имя _____________________________________________________
Отчество __________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________
Класс ___________________________________________________
Фамилия, имя, отчество родителя____________________________
__________________________________________________________
Телефон родителя __________________________________________
Классный руководитель _____________________________________
Инструкция
Пожалуйста, по каждому утверждению сделайте отметку в соответствующей клеточке: «Неверно», «Отчасти верно» или «Верно». Постарайтесь ответить на каждый вопрос как можете, даже если Вы не полностью уверены в ответе или вопрос кажется Вам странным. В своих отчетах основывайтесь на том, как у Вас обстояли дела в последний месяц.
Утверждения | Неверно | Отчасти верно | Верно |
Я стараюсь быть хорошим с другими людьми | |||
Я неугомонный, не могу оставаться спокойным | |||
У меня часто бывают головные боли, боли в животе и тошнота | |||
Я обычно делюсь с другими (едой, играми, ручками) | |||
Я сильно сержусь, раздражаюсь и выхожу из себя | |||
Я обычно один. Чаще всего я играю в одиночестве и занимаюсь сам | |||
Я обычно делаю то, что мне говорят | |||
Я много беспокоюсь | |||
Я пытаюсь помочь, если кто-нибудь расстроен, обижен или болен | |||
Я постоянно ерзаю и верчусь | |||
У меня есть по крайней мере один хороший друг | |||
Я много дерусь. Я могу заставить других людей делать то, что я хочу | |||
Я часто чувствую себя несчастным, унылым, готов расплакаться | |||
Я обычно нравлюсь своим сверстникам | |||
Я легко отвлекаюсь, мне трудно сосредоточиться | |||
Я нервничаю в новой обстановке, легко теряю уверенность | |||
Я добр к младшим детям | |||
Меня часто обвиняют во лжи или обмане | |||
Другие часто дразнят или задирают меня | |||
Я часто вызываюсь помочь другим (родителям, учителям, детям) | |||
Я думаю прежде чем действовать | |||
Я беру чужие вещи из дома, школы и других мест | |||
У меня лучше отношения со взрослыми, чем со сверстниками | |||
Я многого боюсь, легко пугаюсь | |||
Я делаю до конца работу, которую начал. У меня хорошее внимание |
Спасибо!
Инструкция
Перед Вами опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, не может быть верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.
Отвечая на вопрос, ставьте рядом с вопросом "+", если Вы согласны с ним, или "—", если не согласны».
- Трудно ли тебе держаться на одном уровне знаний со всем классом?
- Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
- Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
- Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?
- Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
- Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?
- Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
- Случается ли с тобой, что ты опасаешься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?
- Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
- Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
- Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
- Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?
- Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?
- Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?
- Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?
- Сильно ли ты волнуешься перед тем как начать выполнять задание?
- Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?
- Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?
- Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе?
- Похож ли ты на своих одноклассников?
- Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?
- Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?
- Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
- Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески?
- Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?
- Часто ли мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
- Боишься ли ты временами вступать в спор?
- Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?
- Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?
- Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?
- Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?
- Как ты думаешь, теряют ли расположение остальных те ученики, которые не справляются с учебой?
- Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимания?
- Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?
- Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
- Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?
- Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?
- Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?
- Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?
- Часто ли, отвечая на уроке, ты задумываешься о том, что думают о тебе в это время другие?
- Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?
- Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?
- Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?
- Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?
- Высмеивают ли временами одноклассники твою внешность и поведение?
- Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?
- Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?
- Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?
- Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?
- Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?
- Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?
- Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?
- Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?
- Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?
- Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?
- Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?
- Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?
- Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?
Спасибо!
Инструкция
Ответь, пожалуйста, на вопросы.
- Нравится ли тебе в школе? ______________________________________________________
- Назови свои любимые уроки (не больше 2 -3)______________________________________
- Какие школьные уроки для тебя самые трудные и почему? ___________________________
- Устраивает ли тебя общение с одноклассниками? ___________________________________
- Кого бы ты пригласил на день рождения? (запиши 2-3 фамилии)_____________________
_____________________________________________________________________________
- Кого из одноклассников ты бы выбрал для помощи в трудном деле? (напиши 1 фамилию)
_____________________________________________________________________________
- Бывает ли тебе тревожно или страшно в школе? ___________________________________
- У тебя есть друг в классе?_______________________________________________________
- Ты посещаешь кружки или секции?_______________________________________________
- Как, по-твоему, твой класс дружный?_____________________________________________
- Ты расстраиваешься из-за плохих оценок? Тебя ругают дома из-за них?________________
Спасибо!
Инструкция: Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий.
Они обозначают:
- Здоровье.
- Ум, способности.
- Характер.
- Авторитет у сверстников.
- Умение многое делать своими руками, умелые руки.
- Внешность.
- Уверенность в себе.
На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя».
Спасибо!
Инструкция: Внимательно прочитай анкету и подчеркни 3 пункта, которые соответствуют твоим стремлениям и желаниям.
Анкета
- Учусь потому, что на уроках (по такому-то предмету) интересно.
- Учусь потому, что заставляют родители.
- Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.
- Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии.
- Учусь потому, что в наше время учатся все, «незнайкой» быть нельзя.
- Учусь потому, что хочу завоевать авторитет у товарищей по учебе.
- Учусь потому, что нравится узнавать новое.
- Учусь потому, что нравится учитель (по такому-то предмету).
- Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.
- Учусь потому, что хочу больше знать.
- Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.
- Учусь потому, что хочу быть первым учеником.
Спасибо!
Инструкция: Вам необходимо прочитать текст, проверить его и исправить в нем ошибки
Ребята пошли в лес по грибы да заплудились. Солнце закатилось на востоке и стало быстро темнеть Мльчики испугались и стали кричать. Потом один из них забрался на дерева и огляделся посторонам. вдали мелькали огни деревни. Ребята в эту сторону. Вскоре они вышли наопушку леса и увидели людей, которые их искать. Дети рассказали, как они заблудились и нашли обратную дорогу в лес.
Инструкция: Прочтите внимательно первые три слова в каждой строчке. Первые два слова связаны между собой. Найди к третьему слову такое четвертое, которое будет с ним связано так же, как первое со вторым, и подчеркни его.
Примеры: ботинок: нога = шляпа: пальто нос видеть голова
птица: петь = собака: кусать лаять сторожить бегать
небо; синее = трава: растет лето зеленая высокая
платье: ткань = ботинки: бумага гуталин гулять кожа
лампа | светить | печь | стоять комната греть стена | 1 |
ехать | машина | лететь | вокзал самолет город аэродром | 2 |
оса | насекомое | гадюка | насекомое змея млекопитающее яд | 3 |
соленый | соль | сладкий | кислый горький хлеб сахар | 4 |
Россия | Москва | Венгрия | Прага Будапешт Урал Ярославль | 5 |
рот | лицо | пятка | человек нога ходить тело | 6 |
февраль | март | вторник | воскресенье месяц среда неделя | 7 |
морковь | овощи | фиалка | одуванчик цветы долина пахучая | 8 |
склад | товар. | гардероб | клуб гардеробщица пальто театр | 9 |
рыба | вода | птица | хвост насекомое червяк воздух | 10 |
3 | 30 | 40 | 100 1000 400 4000 | 11 |
дуб | листья | елка | пихта хвоя ствол дерево | 12 |
фрукты | собирать | рыба | карп жарить ловить грузди | 13 |
слушаться | похвала | шалить | наказание учитель ученик парта | 14 |
часы | время | барометр | погода гроза давление шкала | 15 |
картина | стена | люстра | потолок лампа хрустальный желтый | 16 |
жара | пыль | дождь | облако лето солнце слякоть | 17 |
коньки | лед | яхта | река воскресенье вода лето | 18 |
художник | кисть | кузнец | черный огонь молот лето | 19 |
есть | еда | пить | жажда чай завтракать напиток | 20 |
Спасибо!
Инструкция: Если два слова имеют одинаковое или очень сходное значение, напиши между ними С. Если у них разные значения, напиши между ними Р.
Примеры: Большой Р маленький, мощный С сильный, сухо Р мокро.
Богатый | бедный | 1 | |
Милый | приятный | 2 | |
Быстрый | медленный | 3 | |
Все | ничего | 4 | |
Галоши | боты | 5 | |
Прямая | извилистая | 6 | |
Вопрос | ответ | 7 | |
Твердый | жидкий | 8 | |
Плоский | ровный | 9 | |
Лечь | встать | 10 | |
Любовь | ненависть | 11 | |
Ученый | необразованный | 12 | |
Далекий | близкий | 13 | |
Доброжелательный | завистливый | 14 | |
Часть | доля | 15 | |
Внутренний | внешний | 16 | |
Подлый | честный | 17 | |
Имущество | достояние | 18 | |
Позволить | запретить | 19 | |
Сходный | различный | 20 |
Спасибо!
Инструкция: Прочти внимательно следующие указания и постарайся выполнить их как можно быстрее и точнее.
- Зачеркни самое большое из следующих чисел: 2 4 6 8 и нарисуй два кружка между следующими двумя именами: Щура __________Кира.
- Подчеркни среднюю из следующих букв: О П Р С Т и после самого длинного из слов: юноша девочка сестра поставь запятую.
- Если Международный женский день отмечается иногда в августе, поставь крестик здесь____, если это не так, то допиши отсутствующее слово в предложении: Солнце________________на западе.
- Если ты убежден, что Колумб был самым знаменитым французским полководцем, то зачеркни слово «Солнце» в предыдущем предложении. Если это был кто-то другой, то дополни соответствующим числом следующее предложение: У собаки ___ глаза.
- Прочитай внимательно следующие слова: фрукты грибы дерево утро. Зачеркни предпоследнюю букву в четвертом слове и вторую букву в предпоследнем слове.
- Независимо от того, является ли Ярославль самым большим городом России, обведи кружком слово «нет» и напиши здесь____ любое число, которое является неправильным ответом на вопрос, сколько часов в сутках.
- Теперь напиши здесь ____ любую букву, кроме В, и здесь ______ напиши «да», если результат 7 х 8 = 56 является правильным.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эвристический дневник 8 класс
Это рабочий материал для самоанализа учащихся.и повышения их познавательной активности....
Читательский дневник 5 класс, 8 класс
Примерный образец заполнения читательского дневника в 5 и 8 классах....
Диагностический дневник
Диагностический дневник при подготовке к ОГЭ по обществознанию и истории...
Диагностический дневник для 6 класса
Дневник включает в себя диагностические методики для парралели 6-х классов, которые проводятся в течение учебного года....
Диагностический дневник для 7 класса
Дневник включает в себя диагностические методики для параллели 7-х классов, которые проводятся в течение учебного года....
Диагностический дневник для 8 класса
Дневник включает в себя диагностические методики для параллели 8-х классов, которые проводятся в течение учебного года...
Диагностический дневник для 9 класса
Дневник включает в себя диагностические методики для параллели 9-х классов, которые проводятся в течение учебного года...