Диагностический дневник для 5 класса
материал по психологии (5 класс)

Цвенгер Наталия Валерьевна

Дневник включает в себя набор диагностик, которые проводятся на параллели 5-х классов в течение учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskiy_dnevnik_5_klass.docx106.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 32

имени 19-й гвардейской стрелковой дивизии г. Томска

(МАОУ СОШ № 32 г. Томска)

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК

Для 5 класса

ψ

Томск – 2021

УДК 316.6

ББК 88.3

Диагностический дневник индивидуального обследования учащегося 5 класса / сост. Н.В. Цвенгер. – Томск, 2021. – 10 с.

Утверждено  МС МАОУ СОШ № 32 г. Томска протокол от «___»________2021 г.

Диагностический дневник используется в образовательном процессе МАОУ СОШ № 32 г. Томска, в его психолого-педагогическом сопровождении. Включает в себя апробированные и утвержденные методики для мониторингов на параллели  5-х классов.      

Рецензенты: И.А. Филенко, к.псих.н. наук, доцент НИ ТГУ,

Г.Ю. Титова, к.пед.наук, заведующая кафедрой социальной педагогики ИПиП ТГПУ.

Диагностический дневник

для 5 класса

МАОУ СОШ № 32 г. Томска

Составитель: Н.В.Цвенгер, педагог-психолог МАОУ СОШ № 32 г. Томска

Печатается в авторской редакции, использованы рекомендации МАУ ИМЦ г. Томска по организации ППС в условиях новых ФГОС

Подписано к печати:

Ризография

г. Томск

Информация о владельце дневника

Фамилия __________________________________________________

Имя _____________________________________________________

Отчество __________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________

Класс ___________________________________________________

Фамилия, имя, отчество родителя____________________________

__________________________________________________________

Телефон родителя __________________________________________

Классный руководитель _____________________________________

        

Инструкция

Пожалуйста, по каждому утверждению сделайте отметку в соответствующей клеточке: «Неверно», «Отчасти верно» или «Верно». Постарайтесь ответить на каждый вопрос как можете, даже если Вы не полностью уверены в ответе или вопрос кажется Вам странным. В своих отчетах основывайтесь на том, как у Вас обстояли дела в последний месяц.

Утверждения

Неверно

Отчасти верно

Верно

Я стараюсь быть хорошим с другими людьми

Я неугомонный, не могу оставаться спокойным

У меня часто бывают головные боли, боли в животе и тошнота

Я обычно делюсь с другими (едой, играми, ручками)

Я сильно сержусь, раздражаюсь и выхожу из себя

Я обычно один. Чаще всего я играю в одиночестве и занимаюсь сам

Я обычно делаю то, что мне говорят

Я много беспокоюсь

Я пытаюсь помочь, если кто-нибудь расстроен, обижен или болен

Я постоянно ерзаю и верчусь

У меня есть по крайней мере один хороший друг

Я много дерусь. Я могу заставить других людей делать то, что я хочу

Я часто чувствую себя несчастным, унылым, готов расплакаться

Я обычно нравлюсь своим сверстникам

Я легко отвлекаюсь, мне трудно сосредоточиться

Я нервничаю в новой обстановке, легко теряю уверенность

Я добр к младшим детям

Меня часто обвиняют во лжи или обмане

Другие часто дразнят или задирают меня

Я часто вызываюсь помочь другим (родителям, учителям, детям)

Я думаю прежде чем действовать

Я беру чужие вещи из дома, школы и других мест

У меня лучше отношения со взрослыми, чем со сверстниками

Я многого боюсь, легко пугаюсь

Я делаю до конца работу, которую начал. У меня хорошее внимание

Спасибо!

Инструкция

Перед Вами опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, не может быть верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

 Отвечая на вопрос, ставьте рядом с вопросом "+", если Вы согласны с ним, или "—", если не согласны».

  1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне знаний со всем классом?
  2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
  3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
  4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?
  5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
  6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?
  7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
  8. Случается ли с тобой, что ты опасаешься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?
  9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
  10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
  11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
  12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?
  13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?
  14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?
  15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?
  16. Сильно ли ты волнуешься перед тем как начать выполнять задание?
  17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?
  18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?
  19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе?
  20. Похож ли ты на своих одноклассников?
  21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?
  22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?
  23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
  24. Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески?
  25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?
  26. Часто ли мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
  27. Боишься ли ты временами вступать в спор?
  28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?
  29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?
  30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?
  31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?
  32. Как ты думаешь, теряют ли расположение остальных те ученики, которые не справляются с учебой?
  33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимания?
  34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?
  35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
  36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?
  37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?
  38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?
  39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?
  40. Часто ли, отвечая на уроке, ты задумываешься о том, что думают о тебе в это время другие?
  41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?
  42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?
  43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?
  44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?
  45. Высмеивают ли временами одноклассники твою внешность и поведение?
  46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?
  47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?
  48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?
  49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?
  50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?
  51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?
  52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?
  53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?
  54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?
  55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?
  56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?
  57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?
  58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

Спасибо!

Инструкция

Ответь, пожалуйста, на вопросы.  

  1. Нравится ли тебе в школе? ______________________________________________________

  1. Назови свои любимые уроки (не больше 2 -3)______________________________________

  1. Какие школьные уроки для тебя самые трудные и почему? ___________________________

  1. Устраивает ли тебя общение с одноклассниками? ___________________________________

  1. Кого бы ты пригласил на  день рождения? (запиши 2-3 фамилии)_____________________

_____________________________________________________________________________

  1. Кого из одноклассников  ты бы выбрал для помощи в трудном деле? (напиши 1 фамилию)

_____________________________________________________________________________

  1. Бывает ли тебе тревожно или страшно в школе? ___________________________________

  1. У тебя есть друг в классе?_______________________________________________________

  1. Ты посещаешь кружки или секции?_______________________________________________

  1. Как, по-твоему, твой класс дружный?_____________________________________________

  1. Ты расстраиваешься из-за плохих оценок? Тебя ругают дома из-за них?________________

Спасибо!

Инструкция: Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. 

Они обозначают:

  1. Здоровье.
  2. Ум, способности.
  3. Характер.
  4. Авторитет у сверстников.
  5. Умение многое делать своими руками, умелые руки.
  6. Внешность.
  7. Уверенность в себе.

На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя».


prihozan

Спасибо!

Инструкция: Внимательно прочитай анкету и подчеркни 3 пункта, которые соответствуют твоим стремлениям и желаниям.

Анкета

  1. Учусь потому, что на уроках (по такому-то предмету) интересно.
  2. Учусь потому, что заставляют родители.
  3. Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.
  4. Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии.
  5. Учусь потому, что в наше время учатся все, «незнайкой» быть нельзя.
  6. Учусь потому, что хочу завоевать авторитет у товарищей по учебе.
  7. Учусь потому, что нравится узнавать новое.
  8. Учусь потому, что нравится учитель (по такому-то предмету).
  9. Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.
  10. Учусь потому, что хочу больше знать.
  11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.
  12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником.

Спасибо!

Инструкция: Вам необходимо прочитать текст, проверить его и исправить в нем ошибки

Ребята пошли в лес по грибы да заплудились. Солнце закатилось на востоке и стало быстро темнеть  Мльчики испугались и стали кричать. Потом один из них забрался на дерева и огляделся посторонам. вдали мелькали огни деревни. Ребята  в эту сторону. Вскоре они вышли наопушку леса и увидели людей, которые их искать.  Дети рассказали,  как они заблудились и нашли обратную дорогу в лес.

Инструкция: Прочтите внимательно первые три слова в каждой строчке. Первые два слова связаны между собой. Найди к третьему слову такое четвертое, которое будет с ним связано так же, как первое со вторым, и подчеркни его. 

Примеры:                ботинок: нога = шляпа:         пальто  нос видеть голова 

птица: петь = собака:         кусать  лаять сторожить бегать

небо; синее = трава:                 растет  лето зеленая высокая

платье: ткань = ботинки:         бумага  гуталин гулять кожа

лампа

светить

печь

стоять комната греть стена

1

ехать

машина

лететь

вокзал самолет город  аэродром

2

оса

насекомое

гадюка

насекомое змея млекопитающее яд

3

соленый

соль

сладкий

кислый горький хлеб сахар

4

Россия

Москва

Венгрия

Прага Будапешт Урал Ярославль

5

рот

лицо

пятка

человек нога ходить тело

6

февраль

март

вторник

воскресенье месяц среда неделя

7

морковь

овощи

фиалка

одуванчик цветы долина пахучая

8

склад

товар.

гардероб

клуб гардеробщица пальто театр

9

рыба

вода

птица

хвост насекомое червяк воздух

10

3

30

40

100    1000     400    4000

11

дуб

листья

елка

пихта хвоя ствол дерево

12

фрукты

собирать

рыба

карп жарить ловить грузди

13

слушаться

похвала

шалить

наказание учитель ученик парта

14

часы

время

барометр

погода гроза давление шкала

15

картина

стена

люстра

потолок лампа хрустальный желтый

16

жара

пыль

дождь

облако лето солнце слякоть

17

коньки

лед

яхта

река воскресенье вода лето

18

художник

кисть

кузнец

черный огонь молот лето

19

есть

еда

пить

жажда чай завтракать напиток

20

Спасибо!

Инструкция: Если два слова имеют одинаковое или очень сходное значение, напиши между ними С. Если у них разные значения, напиши между ними Р. 

Примеры:           Большой Р маленький,                      мощный С сильный,             сухо Р мокро.

Богатый

бедный

1

Милый

приятный

2

Быстрый

медленный

3

Все

ничего

4

Галоши

боты

5

Прямая

извилистая

6

Вопрос

ответ

7

Твердый

жидкий

8

Плоский

ровный

9

Лечь

встать

10

Любовь

ненависть

11

Ученый

необразованный

12

Далекий

близкий

13

Доброжелательный

завистливый

14

Часть

доля

15

Внутренний

внешний

16

Подлый

честный

17

Имущество

достояние

18

Позволить

запретить

19

Сходный

различный

20

Спасибо!

Инструкция: Прочти внимательно следующие указания и постарайся выполнить их как можно быстрее и точнее. 

  1. Зачеркни самое большое из следующих чисел: 2 4 6 8 и нарисуй два кружка между следующими двумя именами: Щура __________Кира.
  2. Подчеркни среднюю из следующих букв: О П Р С Т и после самого длинного из слов: юноша девочка сестра поставь запятую.
  3. Если Международный женский день отмечается иногда в августе, поставь крестик здесь____, если это не так, то допиши отсутствующее слово в предложении: Солнце________________на западе.
  4. Если ты убежден, что Колумб был самым знаменитым французским полководцем, то зачеркни слово «Солнце» в предыдущем предложении. Если это был кто-то другой, то дополни соответствующим числом следующее предложение: У собаки ___  глаза.
  5. Прочитай внимательно следующие слова: фрукты грибы дерево утро. Зачеркни предпоследнюю букву в четвертом слове и вторую букву в предпоследнем слове.
  6. Независимо от того, является ли Ярославль самым большим городом России, обведи кружком слово «нет» и напиши здесь____ любое число, которое является неправильным ответом на вопрос, сколько часов в сутках.
  7. Теперь напиши здесь ____ любую букву, кроме В, и здесь ______ напиши «да», если результат 7 х 8 = 56 является правильным.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эвристический дневник 8 класс

Это рабочий материал для самоанализа учащихся.и повышения их познавательной активности....

Читательский дневник 5 класс, 8 класс

Примерный образец  заполнения читательского дневника в 5 и 8 классах....

Диагностический дневник

Диагностический дневник при подготовке к ОГЭ по обществознанию и истории...

Диагностический дневник для 6 класса

Дневник включает в себя диагностические методики для парралели 6-х классов, которые проводятся в течение учебного года....

Диагностический дневник для 7 класса

Дневник включает в себя диагностические методики для параллели 7-х классов, которые проводятся в течение учебного года....

Диагностический дневник для 8 класса

Дневник включает в себя диагностические методики для параллели 8-х классов, которые проводятся в течение учебного года...

Диагностический дневник для 9 класса

Дневник включает в себя диагностические методики для параллели 9-х классов, которые проводятся в течение учебного года...