Семинар-практикум для педагогов ПОИСК ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ
презентация к уроку по психологии
Семинар-практикум для педагогов "ПОИСК ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ" проводит педагог-психолог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.pptx | 141.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я верю в то, что внутри каждого из нас живет Сила, способная с любовью указать нам путь к прекрасному здоровью, идеальным взаимоотношениям, блестящей карьере и процветанию в любой сфере жизни. Луиза Хей .
Правила группы 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «здесь и теперь» (говорить только о том, что волнует участников в данный момент, и обсуждать то, что происходит в группе). 3. Я – высказывания ( по типу «Я считаю...», «Я думаю...» и т.д.). 4. Искренность в общении (говорить только то, что действительно чувствуем, или молчать; открыто выражать свои чувства по отношению к действиям других участников). 5. Конфиденциальность (происходящее на занятии не выносится за пределы группы, что способствует раскрытию участников). 6. Определение сильных сторон личности (в ходе обсуждения обязательно подчеркивать положительные качества выступившего).
Ресурс – это некие возможности, которые дают передохнуть, успокоиться привести себя в чувство, дают возможность восстановиться. Это некая опора, стержень, на который можно опереться, когда плохо. ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ личностные качества или свойства организма, помогающие достичь поставленной цели, они могут быть как положительными, так и отрицательными. ВНЕШНИЕ РЕСУРСЫ это условия, способствующие достижению поставленных целей. РЕСУРС
Внутренние ресурсы Здоровье Энергетика Уверенность в себе Знания Опыт Способности Навыки Адекватная самооценка Самоуважение Внешние ресурсы Деньги Время Семья Друзья Социальная поддержка Занятость (работа)
Эрих Фромм считал, что каждый человек обладает тремя самыми важными ресурсами, способными помочь ему решить любую проблему . надежда – то, что обеспечивает готовность к встрече с будущим, саморазвитие и видение его перспектив, что способствует жизни и росту; вера – осознание существования множества возможностей и необходимости вовремя эти возможности обнаружить и использовать ; душевная сила (мужество) – с пособность защитить надежду и веру, способность сказать “нет” тогда, когда весь мир хочет услышать “да”.
ресурсы для достижения успеха будет выглядеть так: А.С. + Р. = Ж.С. А.С. – Актуальное Состояние – это то, что есть сейчас. Р. – Ресурсы – что нам для этого может понадобиться Ж.С. – Желаемое Состояние – это то, что стремимся достичь.
признаки сниженного жизненного ресурса 1. Постоянная усталость; 2. Отсутствие интереса к жизни; 3. Использование шаблонного поведения, повторяющееся длительное время; 4. Неудовлетворенность от реализованных задач; 5. Неспособность получать удовольствие, преобладание негативных эмоций.
Способы пополнения жизненной и профессиональной силы Любимое хобби Домашние животные Природа Методы телесно-ориентированной психологии Поиск внутреннего ресурса Различные арт-терапевтические техники Решение проблемы, забирающей энергию.
Упражнение "Поиск ресурса. Список моих ресурсов " 1.Напишите, что у Вас получается лучше всего. В любых сферах, особенно в профессиональной деятельности. 2.Напишите, о чем говорят другие люди, когда говорят, что у Вас в этом настоящий талант. По каким вопросам, чаще всего обращаются? 3. Напишите, в чем у Вас есть хороший опыт, образование и навыки. 4. В чем Вы могли бы теоретически стать номер один в мире? 5.Проанализируйте и выпишите, топ 10 пунктов, что Вы действительно умеете делать лучше всего, что реально хорошо получается, в чем Вы сильны по-настоящему. 6.Составить список из 10 вещей/занятий/событий/др., которые возвращают вас в ресурсное состояние.
Вспомните событие из вашей жизни, которое негативно повлияло на вас. Для начала возьмите событие из не очень далекого прошлого. Найдите в нем позитивные интерпретации. 1.Какие позитивные функции это событие выполняет в твоей жизни? (Что в нем позитивного?) 2.Чем эта ситуация оказалась для меня полезной? 3.Какой важный и полезный урок я из нее извлек? От чего он тебя оберегает? 4.Какие твои способности развивает? 5.О каких возможностях, еще нереализованных тобой, ты задумываешься благодаря этой ситуации? В чем эта ситуация тебя усиливает?
«Тест геометрических фигур» (Сьюзен Деллингер ).
КВАДРАТ Плюсы-Минусы Организованность «Черно-белое» мышление, односторонность Дисциплинированность Негибкость, педантизм Пунктуальность Чрезмерная строгость Аккуратность Дотошность, мелочность Законопослушность Чрезмерная серьезность Трудолюбие Выжидание Упорство, настойчивость Упрямство Твердость в решениях Консерватизм Верность слову, честность Сопротивление новому Рациональность Боязнь риска Спокойствие Бедная фантазия Практичность Скупость
Треугольник Плюсы-Минусы Успешное лидерство Эгоцентризм Способность принимать ответственность на себя Стремление контролировать все происходящее Способность к концентрации сил Полная поглощенность делами Установка на победу Философия «цель оправдывает средства» Уверенность в себе Категоричность Решительность Импульсивность Смелость, склонность к риску Безжалостность Прямота, откровенность Резкость, жестокость Сила чувств, страстность Вспышки гнева, ярости Остроумие Язвительность
прямоугольник Плюсы-Минусы Ориентация на поиск Непоследовательность Позитивное отношение к новому Неопределенность Любознательность Внутренний разлад Чувствительность Внушаемость Доверчивость и эмпатия Эмоциональная неустойчивость Неамбициозность Наивность Смелость Низкая самооценка Высокая обучаемость Легковерность
круг Плюсы-Минусы Высокая потребность в общении Зависимость от общественного мнения Коммуникабельность, доступность Непунктуальность Доброжелательность Мягкотелость Заботливость Нетребовательность Преданность Навязчивость Щедрая эмоциональная чувствительность Болтливость Спокойствие и расслабленность Сентиментальность Бесконфликтность, склонность прощать Уступчивость
зигзаг Плюсы Минусы Стремление к новизне, творчеству Неорганизованность, непоследовательность Жажда познания Непостоянство Бунтарский дух Индивидуализм, ненадежность Мечтательность Пренебрежение к законам, традициям Ориентация на будущее Нереалистичность Восторженность Безалаберность Экспрессивность Импульсивность Остроумие Язвительность, колкость
Спасибо за участие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для социальных педагогов школ города Стерлитамака «Социально-реабилитационное сопровождение учащихся в ОУ»
из опыта работы социального педагога...
Семинар - практикум для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.Любая с...
Семинар- практикум для молодых педагогов «Межпредметные связи как средство повышения мотивации школьников к обучению».
Межпредметные связи как средство повышения мотивации школьников к обучению....
Программа муниципального обучающего семинара – практикума для молодых педагогов Высокогорского муниципального района по проблеме «Особенности, содержание и анализ урока иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО»
Программа муниципального обучающего семинара – практикума для молодых педагогов Высокогорского муниципального района по проблеме «Особенности, содержание и анализ урока иностранного я...
Семинар – практикум для специальных педагогов ГБУЗ НСО «РСДР» Программа Каролина для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями
1 слайдСеминар – практикум для специальных педагогов ГБУЗ НСО «РСДР»Программа Каролина для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями2 слайдПервый выпуск программы К...
Семинар-практикум по овладению педагогами технологией развивающих игр с песком «В гостях у Песочной феи»
Принцип "терапии песком" был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным швейцарским психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребно...
Семинар – практикум для молодых педагогов города «Эффективное взаимодействие педагогов и родителей»
Семинар – практикум для молодых педагогов города «Эффективное взаимодействие педагогов и родителей»...