Главные вкладки
Матюнина Анастасия Александровна
сайт школьного психолога
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Гуманистическая психология
Увлечения: психология
Страна: Россия
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ СОШ №1208
Звание, ученая степень: ---
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/matyunina-anastasiya-aleksandrovnaРожденный ползать, летать не может
Кто такой психолог? Я считаю, что психолог— специалист в области психологии, который занимается изучением душевного состояния и законов коррекции поведения человека, используя эти знания для оказания помощи в разрешении личностных проблем, адаптации к окружающему миру, улучшению психологического климата в семьях и коллективах. Своей главной задачей - считаю помочь человеку обрести гармонию с самим собой и окружающим миром, выработать механизмы поведения, позволяющие человеку стать более творческим по отношению к своей жизни, помочь выявлению его психологических ресурсов.
Между родственными профессиями «психолог», «психотерапевт» и «психиатр» есть существенная разница. Психотерапевт и психиатр — врачи, окончившие медицинские учебные заведения. Психолог же получает образование по специальности «Психология» на психологических факультетах профильных ВУЗов и врачом не является. Предметом деятельности психолога является не патологическое нарушение психики человека, а его душевное состояние и внутренний мир.
Психолог — одна из тех профессий, которая становится частью её носителя. Становясь психологом, ты становишься им навсегда! Наблюдая за своими детьми, общаясь с родными и близкими, ты не можешь не использовать свои профессиональные знания и опыт. Предмет изучения психологии — человеческая душа — неисчерпаем. Древнегреческий философ Аристотель в трактате «О душе» писал, что среди прочих знаний исследованию о душе следует отвести одно из первых мест, так как «оно — знание о наиболее возвышенном и удивительном». Но даже самый лучший психолог не может дать стопроцентный универсальный рецепт для избавления от всех проблем. Он ищет пути решения проблемы вместе с самим человеком, которому нужна помощь, помогает найти внутренние ресурсы организма. Психолог даёт возможность человеку взглянуть на жизнь в целом и на саму проблему под другим углом, направляя человека к мысли, что наша жизнь — в наших руках.
О себе
В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Я вспоминаю тот момент, когда впервые в моей голове промелькнуло смутное желание стать психологом. Мне исполнилось 15 и я– непростой ребёнок…
Шло время. Я взрослела, но некоторые вопросы по-прежнему оставались без ответов. Например: «Как же так получается, что самые близкие люди на свете, такие как родители и дети, не могут найти общего языка?» или «Для чего ребёнку совершать такие поступки, которые непременно расстроят папу и маму и за которые он неизменно понесёт наказание?». Ведь и те и другие искренне хотят, чтобы у них «всё было хорошо»!
И вот, после долгих поисков ответов на эти и другие вопросы, я, наконец, сделала свой выбор. И выбор мой был в пользу будущих поколений Родителей. Да-да, тех самых, что сегодня идут в садик, крепко держа за руку маму или папу. Чтобы у них-то точно получилось построить собственные счастливые семьи и передать эту модель своим детям. И те, в свою очередь смогли бы вырастить здоровых, уверенных в себе и счастливых детей!
Для реализации таких планов нужны единомышленники! Их поиск привёл меня в гештальт терапию. Мои учителя стали в то же время и моими идейными вдохновителями.
Знакомство с некоторыми научными работами не оставило камня на камне от моих традиционных представлений о психологии. Это было одновременно и здорово и страшно.
Отныне, моя работа с детьми строилась на теории, состоящей всего из 2-х основных положений:
1.Во-первых, всё то, что в поведении ребёнка родители воспринимают исключительно как Проблему, на деле - служит для поддержания равновесия в семье! Каково?
«И что тут такого!», - скажете вы. А вы попробуйте сказать Это родителям!
Объяснить им, что своим деструктивным поведением, их сын или дочь делают все, что могут для поддержания мира, а быть может и спасения семьи. И, что, прежде чем убрать столь волнующий их, родителей, симптом, следует сначала разобраться, какую положительную функцию в семье он выполняет.
Пример: папа с мамой в разводе. А когда из-за «плохого» поведения ситуация в саду обостряется, родители объединяются, решают, что делать с «трудным» ребенком. Спрашиваю, в каких ещё случаях собирается вся семья вместе. «Больше ни в каких»… Говорю, что, возможно, если бы родителям удалось встречаться для обсуждения успехов ребёнка, то ему было бы гораздо проще предоставлять им именно этот «поведенческий материал». И тогда их ребёнку удалось бы избежать столь высокой платы за возможность побыть вместе с папой и мамой. Платы в виде раздражения, осуждения и наказания. Вот так.
2. Во-вторых, мой «клиент» – ребёнок!
«Ну, разумеется!» - скажете вы снова. «Вы же педагог-психолог!»
Однако мне есть, что вам возразить. Зачастую, заказчиками выступают именно родители или педагоги. Именно на их «жалобы» реагирует психолог: «Он не умеет себя вести», «не слушает воспитателей», «не может спокойно сидеть на месте». Да, мало ли, что ещё…
Пример: часто родители бессознательно ждут от своего ребёнка поведения, похожего на собственное. Только разумеется, в улучшенном варианте. Без их заморочек, погрешностей и недостатков! «Я не достиг, ты должен достичь! Я не смог, ты должен смочь! Я курю, но ты не будешь, я тебе не позволю! Это всё потому, что я желаю тебе счастья!»
И тогда моя задача – не допустить, чтобы дети стали заложниками ненайденного смысла чьего-то существования! А это, поверьте, ой как нелегко!
Пример. Предположим, ребенок отказался от собственного Я, приспособился к требованиям окружающих. Образовалось мнимое Я... Но его истинное Я всё равно будет проявляться либо в неврозах навязчивых состояний, либо в деструктивном поведении, либо другим разрушительным для ребёнка образом.
Я поставила перед собой совсем непростой вопрос: «Чем я могу быть полезна этим детям?» Да-да! Именно детям, а не их родителям! И ответ у меня только один: помочь им не растерять себя.
Вот и получается педагог-психолог – профессия или призвание?
Я отвечу так! Если в работе психолога преобладают техники и методики – вероятнее всего, что это профессия и человек перед Вами - профессионал.
А если же психологу в процессе работы удаётся оставаться самим собой, ошибаться, учиться и расти вместе со своими клиентами, если их встреча больше похожа на танец, чем на терапию, тогда, вероятно, можно предполагать, что мы имеем дело с призванием.
Как я понимаю, что педагог-психолог – моё призвание? Очень просто. Я чувствую голод. Я в постоянном поиске новых книг, идей, обучающих программ. Моя деятельность давно вышла за рамки моей профессии. Я – вечный волонтёр телефонов доверия, групп психологической взаимопомощи и газетных рубрик. И от этого моя жизнь становится интереснее, богаче и счастливее. Я просто делаю то, что хочу. Это способ существования и целая философия.
Найти своё призвание — это значит найти смысл жизни, найти свой талант, это значит обрести свой путь и своё счастье.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Алан Александр Милн "Медведь с опилками в голове"
Русские народные сказки
Марк Твен " Приключения Тома Сойера"
Джемс Крюс "Тим тайлер, или Проданный смех"
Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание"
М.А. Булгаков "Собачье сердце"
Лев Толстой "Анна Каренина"
Теодор Драйзер "Американская трагедия"
Льюис Кэррол "Приключение Алисы в стране чудес"
Джозеф О Коннор "Введение в НЛП"
Джуджа Висландер "Про Маму Му"
Вильгельм Гауф "Холодное Сердце"
Мой взгляд на мир
Блажен, кто понял с колыбели
Свое призванье в жизни сей
И смело шел между зыбей
К пределу избранныя цели;
Кто к ней всегда руководим
Единой мыслью неизменной,
Как Генуэзец, вдохновенный
Гранитным всадником своим!
Мои достижения
Пока не очень много, но в планах - спасение Человечества!
Моё портфолио
Чтобы перевернуть мир, достаточно
перевернуть представления людей об этом мире.
А. Миллер