Занятие "Королевство эмоций"
план-конспект по психологии
Развитие эмоциональной сферы, умение сдерживать свои чувства и эмоции, учить определять эмоциональные состояния, которые может переживать человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsii.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Беседа «Эмоциональное состояние людей».
Психолог. Сегодня мы продолжим говорить о настроении и о тех эмоциональных состояниях, которые может переживать человек. Вы знаете человека, который никогда не смеется, не плачет, не злится и ничего не боится? Ответы детей.
Таких людей не бывает. Если бы мы не радовались, не смеялись, не плакали, на кого бы мы были похожи? Ответы детей
Вот и сегодня вы пришли на занятие, и у всех было разное настроение. Но я, глядя на вас, сразу поняла, кто что чувствует. Как я это определила? По выражению лица.
Разложите перед собой карточки с эмоциями. Сейчас я буду читать стихи, а вы показывать карточку с соответствующим настроением.
Целый день он хмурит брови
И грозит всем кулаком
Да, сегодня он не в духе-
Навестим его потом (злость)
Ночь пришла, а в темноте
Тени движутся везде
Я забрался под кровать
Спрятался и стал дрожать (страх)
Если вам смешинка в рот
Вдруг случайно попадет
Не сердитесь, не ворчите
Хохочите, хохочите! (радость)
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот (удивление)
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко скорей!
Нам без солнышка обидно
В небе зернышка не видно!» (грусть)
Но мохнатые боятся:
«Где нам с этаким сражаться?
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнце не отдаст!» (страх)
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка за солнышко!» (радость)
Вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит (злость)
За окошком дождь грустит,
Он в окошко к нам стучит,
Ведь в дождливую погоду
Грустно всем нам понемногу (Грусть)
Игра – физ.минутка «Настроения». Психолог. Встаем в круг и будем изображать то настроение, о котором я скажу.
1-2-3 как я улыбаюсь, покажи.
1-2-3 как я злюсь, покажи
1-2-3 как я удивляюсь, покажи
1-2-3 как я боюсь покажи
1-2-3 как я грущу покажи
-А сейчас вы скажете фразу «Сегодня идет дождь» с радостью, с грустью, со злостью, с удивлением.
Упражнение «Чувствую – себя – хорошо». Психолог. Назовите 5 ситуаций, вызывающих ощущение: «чувствую – себя – хорошо». Воспроизведите их в своем воображение, запомните чувства, которые при этом возникнут. Теперь представьте, что вы кладете эти чувства в надежное место и можете достать их оттуда, когда пожелаете… Нарисуйте это место и назовите эти ощущения. Краткое обсуждение выполнения задания.
Упражнение «Замороженные». Все участники садятся в круг и стараются быть неподвижными, словно они изображают «замороженных» людей, у которых отсутствуют эмоций, они не должны реагировать ни на что вокруг, но при этом отводить или закрывать глаза запрещено, участники обязаны смотреть только вперед. Затем, в центр круга выходит ведущий. Его задача—попробовать «разморозить» любого игрока с помощью собственных жестов, высказываний и мимики. Например, вызвать у участников какие-либо эмоции: ответную реакцию, мимику, любое движение тела. Ведущему разрешено сделать это абсолютно любым способом, исключая только физическое касание остальных игроков и высказывания в их адрес нецензурных и оскорбительных выражений. Кто прошел «разморозку», то есть допустил какое-либо движение и мимику, поднимается и выходит в центр круга. Теперь он находится с ведущим в одной команде, и они вместе стараются активизировать остальных участников. Все последующие вылетевшие игроки также присоединяются к ним. Выигрывает тот участник, который на протяжении длительного времени сумеет остаться невозмутимым.
Упражнение «Чемодан». Один из детей выходит из комнаты, а остальные начинают «собирать ему в дальнюю дорогу чемодан». В этот «чемодан» складывается то, что, по мнению группы, поможет данному человеку в общении с людьми, т.е. те положительные качества, которые группа особенно ценит в этом человеке.
Но обязательно «отъезжающему» напоминается о том, что будет мешать ему в дороге, т.е. о его отрицательных качествах, с которыми необходимо работать, чтобы его жизнь стала приятной и продуктивной. Для проведения этой большой и сложной работы необходимо выбрать «секретаря», который на листе бумаги будет записывать для каждого участника все положительные и отрицательные качества, названные группой.
Для хорошего «чемодана» нужно не менее 5-7 характеристик, как положительных, так и отрицательных. Затем участнику, который выходил из комнаты и все время, пока группа работала, собирая ему «чемодан», отсутствовал, зачитывается и передается этот список. У него есть право задать любой вопрос, если что-то не совсем понятно из того, что записал «секретарь». И так до тех пор, пока все члены группы не получат свои «чемоданы».
Упражнение «Цветик - семицветик». Просмотр мультфильма. Каждому вручается приготовленный из бумаги цветик- семицветик, на лепестках которого они записывают свои желания. Лепестки с желаниями дети могут вручить тем, кому они адресованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями»
Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями», который включает занятия «Мир эмоций», «Многообразие чувств и эмоций», «Тайны мозга и эмоции», «Учимся упр...
Конспект занятия: "Отрицательные эмоции. Сравнительная характеристика эмоций".
Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций"....
план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»
Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...
Методическая разработка по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"
У детей, страдающих ДЦП, недостатаочно сформирована эмоццинально-волевая сфера. Желания этих детей не соответствуют их возможностям. А это ведет к незрелости формирования навыков межличностного общени...
Эмоции и чувства. О пользе и вреде эмоций.
Занятие педагога-психолога с учениками 7 класса в условиях дистанционного обучения....
Пойми меня -Мир эмоций -Управление эмоциями Самопознание и развитие личности
Пойми меня -Мир эмоций -Управление эмоциямиСамопознание и развитие личности 1.Самосознание и самопознание2.Роль самооценки в формировании личности3.Самоисповедь как средство познания...
Презентация к занятию по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"
Презентация к коррекционно-развивающему занятию по коррекции эмоционально-волевой сферы обучающихся "Эмоции и наше поведение"....