Конспект занятия "Я Вконтакте" для учащихся 5-х классов
план-конспект занятия по психологии (5 класс)
Конспект занятия для учащихся среднего звена, направленное на развитие личности учащихся с использованием социальных сетей.
Задачи:
1. Развивать наблюдательность, учить анализировать полученную информацию;
2. Учить применять полученные знания при создании своей страницы;
3. Познакомить учащихся с правилами безопасного размещения информации о себе в сети интернет;
4. Учить работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения;
5. Развивать навык самовыражения с использованием странички Вконтакте;
6. Развивать навыки эмпатии посредством наблюдения за страницами друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог-психолог ГБОУ школы №480 Кировского р-на Парасюк Юлия Андреевна.
Тема: «Я в контакте»
Цель занятия: развитие личности учащихся с использованием социальных сетей.
Задачи:
1. Развивать наблюдательность, учить анализировать полученную информацию
2. Учить применять полученные знания при создании своей страницы
3. Познакомить учащихся с правилами безопасного размещения информации о себе в сети интернет
4. Учить работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения
5. Развивать навык самовыражения с использованием странички вконтакте
6. Развивать навыки эмпатии посредством наблюдения за страницами друзей
Оборудование: мультимедийная презентация; наглядные материалы: скриншоты страничек, макет страницы ВКонтакте, набор аватарок, набор смайликов, набор картинок с хобби; клей; сигнальные карточки (лайк и дизлайк).
Ход занятия:
1. Организационная часть
1)Приветствие.
Добро пожаловать на наше занятие, ребята!
2)Разминка.
Для начала давайте немного разомнемся.
Прошу похлопать тех, у кого зеленые глаза.
А теперь тех, у кого темные волосы
А теперь тех, у кого есть братья или сестры
А теперь тех, кто готов к работе
3)Установление правил работы на занятии.
Вспомним правила работы на занятии:
Говорить только о себе и от своего лица (“Я думаю”, “Я чувствую” и т.п.);
Слушать говорящего и не перебивать его
Принимать постоянное участие в работе
Проявлять активность и ответственность
Все согласны с правилами? Кто-нибудь хочет что-то добавить? Отлично.
2. Основная часть
1) Определение темы занятия (ребус)
Ученикам предлагается разгадать ребус на слайде.
Прошу вас разгадать этот ребус. Какое слово спрятано на картинке? (КОНТАКТ)
У слова контакт есть несколько определений:
1. Соприкосновение, соединение объектов;
2. Непосредственное общение с каким-либо человеком;
3. Соприкосновение проводников в электрической цепи.
О каком именно определении этого слова пойдет речь на нашем занятий? Как вы думаете? (дети отвечают). Совершенно верно.
Вопросы группе: «Где мы часто общаемся вне школы? Какая самая популярная сеть, где можно пообщаться?» (ВКонтакте)
Тема нашего занятия «Я в контакте». Общение давно вышло за рамки обычного диалога в школе или на улице. Сейчас самый популярный и быстрый способ общения с помощью интернета.
Вопросы группе: У кого есть страница ВКонтакте? Как часто вы там общаетесь со своими друзьями?
2) Упражнение «Знакомство со страницей» (подгрупповая работа)
Ученикам предлагается объединится в группы и проанализировать страничку, которую они нашли в сети.
Давайте посмотрим, что страничка может сказать нам о других людях. Разделимся на две команды. Каждая команда нашла страничку в сети. Задача команды объединится и изучить страничку, выяснив про этого человека определенные факты. Для начала вспомним правила работы в команде.
Установление правил работы в группе.
Говорим шепотом, договариваемся кто будет писать, а кто будет рассказывать о проделанной работе, говорим от лица группы. «Мы считаем, что…», «Мы думаем, что…», когда группа закончит работу, поднять руки.
Обсуждение проделанной работы.
Резюмирование (на слайде правила безопасности при создании страницы в ВК)
3) Упражнение «Моя страница» (индивидуальная работа)
Учащимся предлагается создать свою страничку Вконтакте и разместить на ней информацию, которая рассказывала бы о них.
Давайте попробуем создать свою страницу. На ваших партах лежит шаблон страницы в ВК. Что мы можем на ней разместить?
(макет страницы на партах)
Для начала напишите свое имя. Выберите аватар из предложенных и разместите его на своей страничке.
Затем напишите статус, который отражает ваше настроение (учащимся предлагается разместить в статусе смайлик, говорящий о их настроении)
Теперь время сделать первый пост на своей страничке. Давайте поделимся с друзьями своими увлечениями. Какие увлечения бывают?
На доске размещаются картинки с увлечениями. Ученикам предлагается выбрать, какое-то одно увлечение, которое бы отражало их индивидуальность, с доски, а затем, приклеить на макет своей страницы.
Мы можем разместить одну из выбранных фотографий, которая бы отражала то, какой вы человек, чем увлекаетесь, какие у вас есть хобби.
4) Самопрезентация «Моя страница и что она говорит обо мне»
Детям предлагается показать свою страницу другим ребятам и рассказать, что они разместили на ней и почему.
Отлично! Теперь я прошу показать вас свои страницы другим ребятам и мне
После презентации каждого учащегося своей страницы, макеты вывешиваются на доску.
5) Динамическая пауза
Учащимся предлагается послушать стихотворения и повторить движения
Как мы похожи друг на друга!..
Но отличаемся сильней,
Чем зонд космический от плуга,
Чем крокодилы от курей!
За внешним сходством нечто скрыто,
Души особенная нить,
И так она, порой, размыта,
Что невозможно уловить!
И это правильно, нормально, -
В один ряд всех не уложить!
Всё строго индивидуально,..
Иначе б скучно было жить!
6) Оценивание работ участниками группы. Учащимся предлагается оценить работы друг друга.
Ваши посты еще никто не увидел и не оценил. Время поставить им лайки. Предлагаю каждому из вас поставить лайки на посты, которые им понравились (дети ставят «лайки» постам).
Вопросы группе:
Что можно рассказать о себе другим при оформлении странички? (резюмирование на слайде)
Какую информацию не стоит размещать? (резюмирование на слайде)
Было ли приятно получить лайк к своему посту? Почему?
7) Упражнение «Страницы «говорят».
Обсуждение страницы друга.
Мы знаем как должны выглядеть страницы в ВК.
На экране страничка подростка по имени Ваня. Что мы можем на ней заметить?
Обсуждение группы.
Как мы поймем, что у друга проблемы, посмотрев его страничку? (резюмирование на слайде)
Как мы можем помочь если мы заметили такое у друга? (резюмирование на слайде)
3. Заключительная часть
1) Подведение итогов. Актуализация и обобщение знаний, полученных в ходе занятия.
О чем мы сегодня говорили?
Что нового мы узнали?
Чему мы научились?
2) Рефлексия. Учащимся предлагается оценить занятие и свою работу на нем.
Если вам понравилось занятие покажите зеленую карточку. Если не понравилось – красную.
Как вы оценили бы свою работу на занятии?
Научились ли вы чему-то новому?
Отлично! Я думаю, вы замечательно справились со всеми заданиями. Ставлю вам лайк, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-97159-1389881333.jpg)
Конспект открытого занятия для учащихся 5-6 классов «Кто такой лидер? Качества лидера»
Участники занятия «Кто такой лидер? Качества лидера» приобретут новые знания в области лидерства, навыки общения и коммуникации. Занятие способствует развитию у ребят творческих способност...
Конспект занятия для учащихся 3 класса с общим недоразвитием речи.
Этот конспект занятия для учащихся 3-го класса, имеющих диагноз: Недостаточная сформированность чтения и письма,обусловленные общим недоразвитием речи....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-569562-1422003560.jpg)
План-конспект внеклассного занятия для учащихся 3-4 класса "Формирование ответственности за своё здоровье".
Организация условий для осознания личной ответственности каждого учащегося за своё здоровье....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-682360-1444249905.jpg)
Конспект логопедического занятия для учащихся 2-го класс с ОВЗ с применением ЭОР и игровых технологий Тема: «А мы идем в Звукляндию!»
В процессе этого логопедического занятия происходит формирование и закрепление интереса к обучению средствами творческого конкурса-игры, совершенствование фонематических представлений, анализа и синте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-662959-1446717142.jpg)
Конспект занятия для учащихся 1-4 классов «Вежливые слова»
Мероприятие для младших классов «Вежливые слова» Цель занятия: привитие детям потребности культурного поведения.Задачи:· Развиват...
План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
1. Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2. Выявить различия между фигурами.3. Учить видеть в реальных...
Конспект развивающего занятия для учащихся 4-х классов «Дорога в пятый класс»
Цель: повышение адаптивных возможностей и развитие навыков уверенного поведения при переходе в среднее звено....