План работы с детьми ОВЗ на 2020– 2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по психологии
План работы педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ
на 2020– 2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2020-2021_ovz.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКОУ Остяцкой ОШ
________________ В.В. Бирюкова
«____» ___________________ 2020 г
План работы педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ
на 2020– 2021 учебный год
Цель: обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения, создание условий для всестороннего развития личности.
Задачи:
∙ осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);
∙ обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья АОП начального и основного общего образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении;
∙ обеспечить возможность детьми с ограниченными возможностями здоровья для успешной социализации;
∙ поддерживать в решении задач личностного самоопределения и саморазвития обучающихся;
∙ оказывать помощь обучающимся в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.
I. Организационно-методическая работа
№п/п | Планируемые мероприятия | Сроки | Планируемый результат | Ответственные |
1. | Составление списка детей с ограниченными возможностями здоровья. | Сентябрь | База данных учащихся с ОВЗ, нуждающихся в сопровождении специалистами | Психолог |
2. | Подготовка к проведению диагностических, коррекционно-развивающих, просветительских мероприятий, индивидуальных и групповых консультаций, обработка результатов диагностик и мониторингов | В течение года | Реализация психологического сопровождения в ОО детей с ОВЗ | Психолог |
3 | Разработка рекомендаций для педагогов и родителей (исходя из актуальных проблем сопровождения и по результатам диагностики обучающихся с ОВЗ) | В течение года | Повышение психологической компетентности педагогов и родителей | Психолог |
4 | Подготовка справок, заполнение журналов учета проведенных мероприятий, подготовка отчетов о работе | В течение года, май | Учет и анализ деятельности Службы | Психолог, соц. педагог |
5 | Создание и переработка развивающих и коррекционных программ для детей с ОВЗ | В течение года | Оптимизация деятельности педагога-психолога и логопеда, организация психологического сопровождения в ОО | Психолог |
6 | Изучение новинок специальной литературы, пополнение базы нормативной документации, психодиагностических, профилактических и развивающих методик для работы с детьми с ОВЗ | В течение года | Повышение профессиональной компетентности педагога-психолога, логопеда, материально-технической оснащенности кабинета | Психолог |
7 | Участие в работе РМО социальных педагогов, логопедов и педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях на тему организации работы с учащимися с ОВЗ | В течение года | Осведомленность в области психологических знаний по ОВЗ на современном этапе | Психолог, соц. педагог |
II. Диагностическая работа
№п/п | Планируемые мероприятия | Условия проведения | Сроки | Планируемый результат. | Ответственные |
1 | Изучение личных дел детей с ОВЗ, протоколов обследования детей — инвалидов | Сентябрь | Создание базы данных учащихся, нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении | Психолог, соц. педагог | |
2 | Диагностика познавательного и личностного развития детей с ОВЗ. Определение направлений работы | Индивидуальные | Октябрь | Определение стартового уровня возможностей учащихся | Психолог |
3 | Диагностика адаптации первоклассников с ОВЗ к школьному обучению | Индивидуальные | Ноябрь | Выявление учащихся группы риска по возникновению школьной дезадаптации | Психолог |
4 | Прослеживание хода адаптации учащихся 5 класса: тест школьной тревожности (Филлипс), анкета Лускановой, социометрия, самооценка (Демо-рубинштейн), оценка классного коллектива. | Групповые | Ноябрь | Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям. | Психолог |
III. Коррекционно-развивающая работа
№п/п | Планируемые мероприятия | Условия проведения | Сроки | Планируемый результат | Ответственные |
1. | Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе | Групповые Учащиеся 1-х классов | Октябрь-Май | Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников. | Психолог |
2. | Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия | Групповые 5 класс | Октябрь-Май | Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия | Психолог |
3. | Коррекционные занятия по развитию интеллектуальных возможностей и формированию коммуникативной сферы. | Индивидуальные | Ноябрь-Май | Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений в коррекционных классах | Психолог |
6 | Коррекционно-развивающие занятия с учащимися выявленной группы риска, учащимися, стоящими на различных видах учета, с детьми с суицидальным поведением | Групповые Индивидуальные 1-9 классы, обучающиеся с ОВЗ | В течение года | Создание условий для успешной социально-психологической адаптации обучающихся и их всестороннего личностного развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. | Психолог, соц. педагог |
IV. Профилактическая работа
№п/п | Планируемые мероприятия | Субъект деятельности | Сроки | Планируемый результат | Ответственные |
1. | Посещение уроков в 1-х и 5-х классах | Учащиеся 1-го, 5-х классов | Сентябрь-Октябрь | Выявление неуспевающих детей с ОВЗ, индивидуальная помощь детям. | Психолог |
2. | Профилактическая работа с детьми ОВЗ | Обучающиеся с ОВЗ | В течение года | Снятие нервно-психического напряжения | Психолог, соц. педагог |
3. | Беседа с педагогами и родителями об эмоциональном состоянии детей с ОВЗ | В течение года | Психолог, соц. педагог |
V. Консультативная и просветительская работа
№п/п | Планируемые мероприятия | Субъект деятельности | Сроки | Планируемый результат | Ответственные |
1. | Поддержка психолого-педагогической компетентности учителей (стенд, буклеты, семинары) на тему ОВЗ | Педагоги, администрация | В течение года | Формирование социально-психологической компетентности. | Психолог |
2. | Индивидуальное консультирование обучающихся с ОВЗ | 1-9 классы | В течение года (по запросу) | Психологическая поддержка и просвещение. | Психолог |
3. | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей с ОВЗ | Родители учащихся с ОВЗ | В течение года (по запросу) | Психологическая поддержка и просвещение. | Психолог |
4. | Рекомендации классным руководителям, учителям, работающим с детьми с ОВЗ | Учителя, классные руководители, администрация | В течение года (по запросу) | Психологическая поддержка и просвещение. | Психолог |
Педагог-психолог: Ивашкевич В.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по теме самообразования на 2020-2021 год
laquo;Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности». В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Д...
План работы МО гуманитарного цикла на 2020-2021 уч.г.
Методическая тема:Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) II поколения....
План воспитательной работы МОКУ «Чильчинская СОШ» на 2020 – 2021 учебный год.
Важное место в жизни каждого ребенка занимает школа, которая, как сложный социальный механизм, отражает характер, проблемы, противоречия общества. Задача педагога &nd...
план работы МО учителе- предметников на 2020-2021 учебный год
план работы МО учителе- предметников на 2020-2021 учебный год...
План работы РМО учителей математики на 2020-2021 учебный год
Планработы районного методического объединения учителей математики Кировского района на 2020-2021 учебный год. ...
План работы школьного спортивного клуба на 2020-2021 учебный год
Представлен план работы на учебный год...
План воспитательной работы 8 «б» класса на 2020 – 2021 учебный год
Воспитательная работа с классом...