План работы МО гуманитарного цикла на 2020-2021 уч.г.
материал
Методическая тема:
Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) II поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_2020-2021.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на МО гуманитарного цикла Протокол № 1 от 09.09.2020 г. ___________/Хан Н.П./ | Утверждаю: Директор школы И.В.Куканова ________________ Приказ № -ОД от 10.09.2020г |
План работы МО гуманитарного цикла на 2020-2021 учебный год
Методическая тема:
Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) II поколения.
Цель:
Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения; удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей.
Задачи:
1.Обеспечить новое качество образования, соответствующее ФГОС.
2.Повышать профессиональный уровень учителей, их методическое развитие и совершенствование.
3.Обеспечить условия для профессионального совершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства.
4.Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.
5.Продолжить работу по внедрению методики проектной деятельности обучающихся.
Состав школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла в 2019-2020 учебном году – 8 человек:
Учителя русского языка и литературы | Учителя истории и обществознания | Учителя английского языка |
Бабкина Т.Н. Лиманцева О.В. Хан Н.П. Ширшова О.О. | Мамутова М.Н. Мишнева Н.Ю.*(история) | Мишнева Н.Ю. Чиркова Е.А. Тимченко И.В. |
Направление деятельности | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Формы | Ответственные | ||
1. Организационная работа с учителями | |||||||
Заседание 1. «Анализ и планирование работы на новый учебный год» | сентябрь | ||||||
1) Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла | Представление результатов работы учителей МО | Оценка работы МО за прошлый учебный год, выводы | Выступление | Хан Н.П. | |||
2) Обсуждение плана методической работы на 2019-2020 учебный год и методической темы школы | Выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой школы | Определение актуальности темы, вытекающей из анализа педагогической деятельности за предыдущий период | Свободная дискуссия | Хан Н.П. | |||
3) Обсуждение плана работы на 2020-2021 учебный год. | Совершенствование учебно-воспитательного процесса в рамках перехода на новые стандарты в основной и старшей школе | Освещение вопросов работы учителей МО в текущем учебном году | Доклад | Хан Н.П. | |||
4) Обсуждение и рассмотрение рабочих программ, тематического планирования, элективных курсов Оценка соответствия рабочих программ и КТП современным требованиям ФГОС | Анализ тематического планирования элективных курсов в соответствии с задачами внутришкольного контроля | Определение перспектив развития МО в новом учебном году | Справка | Хан Н.П.
| |||
5) Обсуждение плана работы педагога над темой самообразования путем выполнения методического задания. | Выработка единых представлений о перспективах работы над темой самообразования | Освещение вопросов работы учителей МО по темам самообразования в текущем учебном году | Информация | Хан Н.П.
| |||
6) Организация и проведение предметных олимпиад школьного и муниципального уровня. | Скоординировать работу по подготовке к олимпиадам разного уровня | Выявление учащихся, способных достойно представлять школу на муниципальном уровне | Выступление Обсуждение | Хан Н.П.
| |||
7) Проведение входных контрольных работ | Выявить уровень предметных результатов | Определение уровня остаточных знаний, выявление тем, разделов, которые учащиеся плохо усвоили. | Справка | Хан Н.П. | |||
8) Проверка рабочих тетрадей обучающихся. Проверка тетрадей для к/р, р/р, сл/д. | Ежемесячно 1 раз/мес. | Справка Справка | Хан Н.П. | ||||
Заседание 2. «Создание модели системы оценки качества образования». | Способствовать переориентации педагогического сознания во взглядах на ключевые вопросы повышения качества образования | Октябрь | Обмен опытом по данным вопросам | ||||
1)Рабочие вопросы: участие в предметных конкурсах «Русский медвежонок», «Пегас», «Британский бульдог», «Золотое руно». План предметных олимпиад (школьный этап). | Активизация детей в целях повышение мотивации учащихся
| Максимальное вовлечение детей во внеурочную деятельность по предмету | Информация Обсуждение | Все учителя | |||
2)Преемственность и адаптация учащихся 5-х классов. Результаты проверки навыков чтения. | Способствовать успешной адаптации учащихся при переходе из начальной школы в основное звено | Согласование требований к учащимся, к содержательным и организационным сторонам их работы. | Выступление, обсуждение, свободная дискуссия | Учителя, работающие в 5-х классах | |||
3) Итоги предварительной успеваемости. | Анализ результативности обучения по предмету | Определение уровня обучаемости | Выступление обсуждение | Хан Н.П.
| |||
4) Работа с детьми, мотивированными на обучение. | Создание условий для выявления, поддержки и развития мотивированных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями. | Определение уровня знаний, выявление тем, разделов, которые учащиеся усвоили на углубленном уровне. | План, его реализация | Все учителя | |||
5) Работа со слабоуспевающими детьми. | Усилить эффективность работы со слабоуспевающими учащимися, используя инновационные формы и методы обучения. | Определение уровня знаний, выявление тем, разделов, которые учащиеся плохо усвоили.
| План, его реализация | Все учителя | |||
6) Посещение уроков учителей гуманитарного цикла | Проверить соответствие проведения уроков ФГОС ООО и ФГОС СОО. | Подготовка к ГИА и ВПР в контексте урока, работа с различными источниками. | Анализ урока, справка | Хан Н.П. | |||
Заседание 3 «Творческие подходы к разработке и проведению современного урока» | Разработка тактики и стратегии по проектированию урока в соответствии с ФГОС | Оказание методической помощи по вопросам творческого подхода к разработке подачи учебного материала | Январь | ||||
1) Итоги проведения предметных недель | Развитие интереса к предметам гуманитарного цикла через внеурочные формы работы. | Повышение интереса и мотивации обучающихся к изучению предметов гуманитарного цикла. | Справка | Хан Н.П | |||
2) Итоги проведения тренировочных предметных экзаменов в 9, 11 классах в форме ОГЭ и ЕГЭ | Анализ результативности обучения по предмету | Определение уровня обучаемости | Анализ | Хан Н.П Все учителя | |||
3) Посещение уроков учителей гуманитарного цикла | Проверка соответствия проведения уроков ФГОС ООО и ФГОС СОО. | Подготовка к ГИА в контексте урока, работа с различными источниками. | Анализ урока Справка | Хан Н.П. | |||
Семинар: «Работа с обучающимися, мотивированными на обучение» | Использование разнообразных методов и приемов обучения | Повышение мотивации учащихся | Февраль | Информация | Хан Н.П | ||
Заседание 4 «Создание профессионального роста учителя. Перспективы развития» | Выявление и актуализация возможностей профессионального роста в условиях высокой нагрузки | Март | |||||
1) Ресурсы профессионального роста. Анализ источников профессионального роста учителя. | Создание базы данных для саморазвития и самообразования | Выступление | Хан Н.П.
| ||||
2) Работа со слабоуспевающими детьми. | Усилить эффективность работы со слабоуспевающими учащимися, используя инновационные формы и методы обучения. | Повышение мотивации учащихся | План, его реализация | Хан Н.П. | |||
3) Рабочие вопросы: итоги олимпиад, результаты промежуточной аттестации, подготовка к государственной итоговой аттестации. | Анализ результативности обучения по предмету | Анализ результатов проведения олимпиад, предметных декад | Свободная дискуссия | Все учителя | |||
Семинар по теме: «Система подготовки обучающихся к ВПР» | Использование разнообразных методов и приемов подготовки обучающихся | Повышение мотивации учащихся | Хан Н.П | ||||
Заседание 5 «Анализ результативности работы МО за год» | Подведение итогов работы за год | Определение уровня выполнения поставленных в плане задач, анализ разработки методической темы, анализ результативности по предмету | Май | ||||
1) Рабочие вопросы: - кадровое обеспечение на новый учебный год, - итоги аттестации учителей, - разработка методической темы, - результативность по предмету, - итоги внеклассной работы, - планирование работы на новый учебный год. | Анализ работы специалистов. | Определение уровня выполнения поставленных в плане задач | Свободная дискуссия | Хан Н.П. Учителя | |||
Методический семинар «Современный урок: методы, приемы, технологии» | Работа учителей по методическим темам. | Самообразование. | Творческие отчёты | Учителя-предметники | |||
2. Инновационная деятельность | |||||||
1. Собеседование по учебным программам, календарно-тематическому планированию, корректировка в соответствии с основной образовательной программой школы. Помочь специалистам скорректировать рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности | Сентябрь | Все учителя | |||||
2. Работа учителей-предметников в соответствии с ФГОС | В течение года | Учителя, работающие в 5-9, 10-11 классах | |||||
3. Проверить умение ставить дидактические цели, умение отбирать учебный материал, методы, формы организации, оценивать результаты урока (посещение уроков) | В течение года | Все учителя | |||||
5. Итоги 1 четверти. Проверить глубину прохождения программного материала, правильность ведения документации | Ноябрь |
|
| ||||
6. Организация внеклассной деятельности по предметам | Декабрь-март |
| Все учителя | ||||
5. Итоги учебного года | Май |
|
| ||||
3. Внеурочная деятельность по предмету, работа с учащимися | |||||||
1. Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников | Выявление победителей для участия в предметных олимпиадах | Октябрь | Все учителя | Работа с уч-ся 5-11 классов | |||
2. Организация и проведение предметных конкурсов «Русский медвежонок», «Пегас», «Британский бульдог», «Золотое руно». | Активизация детей в целях повышения мотивации учащихся | Максимальное вовлечение детей во внеурочную деятельность по предмету | Сентябрь-февраль | Работа с учащимися 5-11 классов | Все учителя | ||
3. Предметные недели: Русский язык и литература - ноябрь английский язык –март, история – декабрь
| Активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению | Повышение интереса к предмету | Декабрь -март | Все параллели уч-ся | Все учителя | ||
4. Участие во внеурочной деятельности | Расширение форм внеурочной работы по предмету | Изучение и знакомство с внепрограммным материалом по предмету | В течение года | Учащиеся 5-11 классов | Все учителя | ||
5.Организация работы с мотивированными учащимися по подготовке к олимпиаде | Помощь и развитие мотивированных детей | Призовые места по результатам олимпиады | Сентябрь-ноябрь | Учащиеся 5-11 кл | Все учителя | ||
6. Организация целенаправленной помощи слабоуспевающим учащимся | Преодоление неуспеваемости по предмету | Искоренение неуспеваемости по предмету | В течение всего года | Учащиеся 5-10 кл | Все учителя | ||
7. Проведение промежуточного мониторинга по предметам | Контроль сформированности УУД и готовности к итоговой аттестации - стартовый контроль; - промежуточный контроль; - итоговый контроль. | Сентябрь-октябрь Декабрь-январь Май | 5-11 классы | Все учителя | |||
4. Работа по повышению педагогического мастерства | |||||||
1.Посещение уроков учителей с последующим обсуждением: уроки по ФГОС, формирование УУД, реализация принципов индивидуализации и дифференциации обучения | Анализ уровня погружения в проблему и реализации методической темы МО | Выработка рекомендаций, определение перспектив дальнейшей деятельности | Октябрь-апрель | Взаимное посещение уроков | Все учителя | ||
2. Посещение курсов повышения квалификации | Поддержание системы непрерывного образования как один из факторов успеха в педагогической деятельности | В течение года | Курсовая подготовка | Все учителя |
Руководитель МО учителей гуманитарного цикла _____________ / Хан Н.П./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО гуманитарного цикла на 2009-2010 учебный год.
План работы ШМО гуманитарного цикла на 2009-2010 учебный год....
План работы ШМО гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год
План работы ШМО гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год...
План работы ШМО гуманитарного цикла НКСШИ на 2012-2013 уч. год
План работы ШМО...
План заседаний МО гуманитарного цикла на 2020-2021 уч.г.
План заседаний МО гуманитарного цикла на 2020-2021 уч.г....
Программно-методическое обеспечение предметов гуманитарного цикла на 2020-2021 учебный год
Программно-методическое обеспечение предметов гуманитарного цикла...
Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2020-2021 учебный год.
В 2020-2021 учебном году работа учителей гуманитарного цикла строилась в соответствии с темой и задачами, опр...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2020-2021 г.
Анализ работы методического объединения...