Тренинговое занятие для подростков по развитию уверенности в себе «Какой чудесный я».
план-конспект занятия по психологии (7 класс)
Тренинговое занятие для подростков, направленное на развитие уверенности в себе «Какой чудесный я».
Затрагиваемые вопросы: как я чувствую себя среди людей, как они меня воспринимают. Что помогает и что мешает показывать себя людям, быть в центре внимания.
План:
- Знакомство, 10 мин.
- Правила группы. 5 мин.
- Ожидания от смены 5 мин.
- Упражнение «Снежный ком» 5 мин.
- Упражнение «Карусель ассоциаций» 15 мин.
- Молекулы с ассоциациями 10 мин.
- Психогимнастика «Поменяйтесь местами те…» 3мин.
- Упражнение «В центре внимания» 35 мин.
- Мозговой штурм 15 мин.
- Перерыв
- Психогимнастика 3 мин.
- Упражнение «Подарок» 35 мин.
- Обратная связь 10 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakoy_chudesnyy_ya.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие для подростков, направленное на развитие уверенности в себе «Какой чудесный я».
Необходимо: маркеры, фломастеры, карандаши, ватман, белая бумага А4.
Затрагиваемые вопросы: как я чувствую себя среди людей, как они меня воспринимают. Что помогает и что мешает показывать себя людям, быть в центре внимания.
План:
- Знакомство, 10 мин.
- Правила группы. 5 мин.
- Ожидания от смены 5 мин.
- Упражнение «Снежный ком» 5 мин.
- Упражнение «Карусель ассоциаций» 15 мин.
- Молекулы с ассоциациями 10 мин.
- Психогимнастика «Поменяйтесь местами те…» 3мин.
- Упражнение «В центре внимания» 35 мин.
- Мозговой штурм 15 мин.
- Перерыв
- Психогимнастика ??3 мин.
- Упражнение «Подарок» 35 мин.
- Обратная связь 10 мин.
Ход занятия:
- Знакомство. 10 мин.
Доброе утро, редакция! Меня зовут Валерия, я психолог центра Психолог Плюс. Три ближайшие утра мы проведём с вами вместе. И сегодня мы с вами вместе до обеда.
Скажите, удалось вам вчера немного познакомиться друг с другом?
Сегодня мы с вами продолжим углублять наше знакомство.
Нам в жизни приходится часто знакомиться с новыми людьми, оказываться в незнакомых компаниях. Есть ли среди вас кто-то, кто с легкостью переносит большие компании незнакомых людей? Это точно не я. И наверняка, у каждого из вас есть что-то, что помогает чувствовать себя более-менее комфортно.
Предлагаю начать знакомство так: вы называете своё имя, откуда вы и что вам помогает освоиться в незнакомой компании.
Ожидания. 5 мин.
Правила группы 5 мин.
Кто запомнил все имена? Попробуете назвать всех? Вам предстоит много совместных приключений, поэтому предлагаю закрепить наше знакомство. Сейчас проверим, как нам удалось всех запомнить. Но поскольку наше с вами занятие посвящено тому, как мы себя презентуем окружающим, сейчас к имени одно качество, которое вы больше всего в себе цените.
- Упражнение «Снежный ком» 5 мин.
Участники группы сидят по кругу.
Начинает первый. Говорит свое имя и возможно какое-то качество, которое ценит в себе больше всего. Второй человек повторяет за первым и называет себя. Третий повторяет первого и второго и себя и так далее.
Мы начали с имени. Имя может нравиться или не нравиться, но оно практически ничего не говорит о человеке. Мы узнаём человека другими способами. Случается, что еще даже не зная имени мы составляем какое-то мнение о человеке и так же кто-то со стороны что-то узнает о нас, даже не пообщавшись с нами.
Что вы уже успели узнать друг о друге, кроме имени?
Теперь посмотрим, что можно понять о нас.
- Упражнение «Карусель ассоциаций» 15мин.
Инструкция: Группа делится на первый-второй. Образуем два круга. Внутренний круг – спиной друг к другу, внешний круг – лицом в круг. Получается перед каждым человеком во внутреннем круге стоит человек из внешнего круга. Внутренний круг стоит на месте, внешний двигается. При смене человека, вы говорите друг другу свои ассоциации от человека, которые у вас появились в первый момент. Это может быть герой, животное, кто угодно. Говорите ассоциацию и какие качества стоящего перед вами, у вас ее вызвали. Показать пример: вот мы встретились. Ты похожа на пантеру, потому что ты грациозная.
Те, кто говорят, не торопитесь, дайте себе время посмотреть на другого человека. Те, кто слушает про себя, запоминайте какие ассоциации вас затрагивают больше всего.
Вопросы для обсуждения:
- были ли часто повторяющиеся ассоциации?
- понравились ли они вам?
- если нет, то предложите свою ассоциацию от самого себя.
- Молекулы с ассоциациями. 10 мин.
Выберите какого-то одного персонажа, с которым вас ассоциировали другие или вы сами. Разбредайтесь по комнате. Когда я буду называть число – вы объединяетесь в группы по столько человек и находите общую черту или качество ваших персонажей. 2, 4, 6, и т.д, а потом вся группа.
Вопросы для обсуждения:
- сложно ли было находить общее
- что дает нахождение общего при общении
- Психогимнастика «Поменяйтесь местами те…» 3 мин.
Всё, теперь вы это снова вы. Полагаю, и у нас есть что-то общее. Сейчас я предлагаю немного подвигаться. Один стул убираем. У нас есть ведущий и есть участники. Ведущий говорит: Например. Поменяйтесь местами те, у кого пятёрка по математике (у ведущего тоже должен быть называемый признак). Эти участники встают и перебегают на пустое место. Свое место снова занимать нельзя, нужно обязательно поменяться. Одного стула всегда не хватает – задача ведущего занять освободившееся место. Начали!
- Упражнение «В центре внимания» 35 мин.
Инструкция: Группа делится на подгруппы по 4 человека. У каждого есть 5 минут, чтобы побыть в центре внимания. Вы встаете в окружение своих одногруппников и рассказываете о себе. Вопросы для подсказки: - что я люблю, во что я верю, о чем я мечтаю, кого я уважаю и за что…, какие качества я ценю в людях, что я не приемлю.
Если вы молчите, то все равно остаетесь в центре внимания даже молча.
Те, кто слушает. Будьте внимательны к словам говорящего. Возможно! Кто-то один запишет и потом прочитает это говорящему.
Вопрос для обсуждения: Как вам было в центре внимания?
20 мин. на упражнение
10 мин. на обсуждение
- Мозговой штурм «Что мешало, что помогало быть в центре внимания». 15 мин.
Сейчас вы остаетесь в своих подгруппах и подумайте, что вам мешало и что помогало быть в центре внимания. Это могут быть какие-то ваши мысли и чувства и могут быть действия окружающих, все что угодно.
5 минут на штурм.
10 минут на обсуждение.
Вывод:
- Перерыв. 15 мин.
- Психогимнастика. 5
- Упражнение «Подарок» 35 минут.
У нас есть волшебный мешок из которого каждый тянет подарок для группы.
Сейчас я пущу его по кругу и каждый, не смотря в мешок, вытянет какой- либо предмет. У вас будет минута, чтобы немного о нем подумать. Потом вы расскажете об этом предмете. Какой он. Какие качества вам в нём нравятся. Какой ценностью обладает.
У каждого есть минута, чтобы рассказать о своем предмете. Говорящий выходит в круг, мы его приветствуем аплодисментами и так же провожаем.
Резюме: В другом предмете, так же как и в другом человеке, мы в первую очередь отмечаем то, что есть в нас самих. Больше всего чувств, как положительных и отрицательных вызывают черты, близкие нам. Сейчас вы рассказывали о предмете. Попробуйте мысленно произнести все что вы о нем говорили, начиная со слов: Я такая-то, в себе мне нравится то-то, я ценна тем-то и тем-то. У кого-то получилось?
- Обратная связь. 10 минут.
Способы разбиться на команды:
Зеркало
Для произвольного деления можно использовать «зеркало»: один участник поворачивается спиной, вожатый указывает на кого-то и спрашивает «зеркало», в какую команду определить этого человека.
Суета
Каждому играющему ведущий на ушко говорит,что ему нужно сделать (ущипнуть, пожать руку, щелкнуть по носу и т.д.). Количество разнообразных действий зависит от количества команд. Играющие ходят молча и по действиям ищут членов своей команды.
Стрельба глазами
Участники встают в круг, опустив глаза. По сигналу ведущего все подымают глаза, стремясь встретиться с кем-то взглядом. Если это удалось, то образовавшиеся пары покидают круг.
Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся разбитыми по парам.
Лидер
У вас есть пять лидеров. Вы объявляете, что сейчас вы разделитесь на пять экипажей кораблей. Капитаны встают в ряд и по очереди набирают себе команду. Сначала боцманов, затем лоцманов, радистов, коков, матросов. Последние - юнги. (Вариации: дерево {корень, ствол, листья, цветок}).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для подростков "Насколько ты уверен в себе?"
Позволяет выявить уровень уверенности в себе у подростков....
Занятие по психологии. "Развитие уверенности в себе"
Занятие по психологии из программы "Познай себя" для уч-ся 5-х классов. Программа составлена педагогом - психологом МОУ "СОШ№5" г.Луги Кузьминой В.А. Занятие проводится после проведенной диагностики и...
«Творческие способности и пути их развития» Тренинговое занятие для подростков
Профильная суточная смена школьных активов. Смена прошла в форме семинара-тренинга «Модель ученического самоуправления». Смена проходила в помещении школы с организацией ночёвки в походных услови...
Советы неудачника. Рекомендации подросткам по повышению уверенности в себе.
Материал для психологического стенда...
Тренинговое занятие для подростков по развитию жизнестойкости
Эмоциональное и психологическое неблагополучие подростка - один из объектов пристального внимания: школьных психологов, педагогов, родителей. Своевременная и качественная диагностика подобного неблаго...
Занятие с элементами тренинга для вожатых "Развитие уверенности в себе"
Цели:самораскрытие и осознание сильных сторон своей личности, то есть таких качеств, навыков, умений, которые дают чувство внутренней уверенности и доверия к самому себе;развить умение действова...
Тренинговые упражнения для подростков "Как стать уверенным в себе"
Занятие направлено на формирование уверенного поведения подростка. Перед выполнением упражнений в группе проводится беседа на тему: "Мое отношение к неудачам в учебе", с детьми обсуждаются с...