Тренинговые упражнения для подростков "Как стать уверенным в себе"
план-конспект по психологии
Занятие направлено на формирование уверенного поведения подростка. Перед выполнением упражнений в группе проводится беседа на тему: "Мое отношение к неудачам в учебе", с детьми обсуждаются ситуации неуспеха, далее проводятся упражнения, способствующие преодолевать трудности, неуверенное поведение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тренинговые упражнения для подростков
«Как стать уверенным в себе»
- Беседа на тему: «Мое отношение к неудачам в учебе».
Учителя хорошо относятся к тем, кто ответствен в учебе, дисциплинирован. Вот и весь секрет хороших взаимоотношений с учителями.
Умный не плачет из-за отметок, не боится контрольных работ и вызова к доске, а честно готовится к урокам. И если его постигает неудача в учебе, она бывает случайна и исправима. У кого есть знания, тот легко исправит плохую отметку. Умный нормально ведет себя дома, выполняет просьбы и требования родителей, поэтому и его просьбам и требованиям относятся с пониманием. Все просто: как аукнется, так и откликнется.
Умный советуется с родителями, если чего-то не понимает, если ему что-то угрожает или что-то не решить ему самому. Он знает, что с родителями преодолеет любую преграду и беду. А глупый, скрывает свои проблемы, как и плохие отметки, от родителей. Скрываемое всегда вылезает наружу, но вылезает тогда, когда уже трудно что-то предпринять. Не случайно говорят: Что один дурак забросит, десять умных не вытащат. И глупому неоднократно расквасят нос, прежде, чем он убедится: нет лучших друзей на свете, чем родители. - Какую неудачу вы помните до сих пор? Какой урок вы извлекли из нее что, что сделали, чтобы она больше не повторилась?
- Расскажите о своих родителях, о бабушке и дедушке, об их жизни, об их работе, о том, что их тревожит, об их здоровье.
- Пантомима. Попробуйте мимикой, жестами, действиями что-то сообщить другу, а друг должен расшифровать сообщаемое, и наоборот. Следует понимать язык мимики, жестов и действий.
- Завяжите простой, сложный, морской узел.
- Бокс (мальчики). Навыки самообороны (мальчики и девочки). Освободите руки, захваченные мальчиком (девочки).
- Теперь повторяйте: Требуя от других, я понимаю и требования других ко мне. Я хочу, чтобы учителя относились ко мне нормально, но для этого надо нормально относиться к учебе и к учителю. Все взаимно.
Я не боюсь вызова к доске и контрольных работ, потому что я готовлюсь к урокам и к контрольным работам. Я не боюсь плохой отметки, потому что нормально учусь и плохая отметка для меня случайность, я ее всегда исправлю. Я советуюсь со своими родителями по всем трудным вопросам и в затруднительных положениях. Нет, и не может быть лучше друзей, чем родители. Я ничего серьезного от родителей не скрываю.
Дорогой друг! Я очень рада, что ты идешь дальше, а значит, у тебя есть сила воли и уверенность в том, что ты можешь достичь успеха в работе над собой. Это очень радует! И так, мы двигаемся дальше. Напоминаю тебе о том, что тебе необходимо работать с дневником, в который ты записываешь все то, что происходит с тобой в ходе выполнения заданий. А именно, как ты выполняешь задания, какие трудности были в ходе выполнения задания, какие желания возникали, что ты чувствовал в ходе выполнения задания, что ты понял, и что изменилось? Итак, следующие занятия.
Упражнение №1. Что значит быть уверенным в себе? Раздели лист пополам, слева опиши уверенного в себе человека, а справа неуверенного. Отметь из перечисленных тобой признаков, черты, присущие тебе, и ты узнаешь, что тебе нужно изменить в себе.
Уверенный человек верит в себя, он уверен и в других, верит в свою удачу. Кто доверяет сам себе, тот доверяет и другим. Однако мудрый учит: не будь чрезмерно доверчив – не будешь обманут. Во всем должно быть чувство меры.
Верь в себя, но не будь самоуверенным. Самоуверенным был петух, да попал в суп. Беда – быть неуверенным, еще большая беда – быть самоуверенным. Неуверенный не решается ни на что, самоуверенный решается на все.
И, в конце концов, попадает в суп. Неуверенный все упускает, и это плохо; самоуверенный во все вмешивается, хватается за непосильное, и его бьют или смеются над ним, что еще хуже.
Нерешительным может быть и умный, самоуверенный – всегда дурак. Вспомни случаи, когда самоуверенный попадал в беду, или в смешное положение.
Упражнение №2. Что означает выражение смотреть на мир через розовые очки, через темные очки?
Упражнение №3. Договорись со своим другом или с кем-нибудь из твоей семьи, так как для выполнения этого упражнения необходим партнер.
Сядьте друг напротив друга, (упражнение выполняется молча). Надо смотреть в глаза друг другу, не отрываясь. Смотреть твердо, решительно, смело, не опускать глаза.
Упражнение №4. Как вести себя с ребятами, которые относятся к тебе враждебно? Ответь на этот вопрос в своем дневнике. (Подумай, почему они настроены враждебно).
Ответив на этот вопрос, реши, как поступить, чтобы исправить эти отношения. Если не виновен, следует оценить поведение относящегося к тебе враждебно.
Если он тебя игнорирует, игнорируй его; если он агрессивен, дай ему отпор, но строго соблюдая меру. Как он, так и ты. Но во всех случаях худой мир лучше доброй ссоры. И всегда следует посоветоваться с родителями.
Упражнение № 5. Как вести себя по отношению к обманувшему? Вывод сделай после того, как хорошенько обдумаешь ответы: следует подумать, кто и почему обманул.
Одно дело, если обманул со злым умыслом; другое – если без злого умысла. Одно дело, если по злому умыслу обманул друг, и тогда он больше не друг; другое дело, если обманул посторонний, и тогда с ним больше не имеют дел.
Посоветуйся с родителями и реши, как поступать. Обычный ответ в таких случаях: раз солгавшему – не верят. Но, главное, помни: это относится и к тебе самому. Солгал – потерял доверие!
Упражнение № 6. А теперь немного подвигаемся. Когда ты останешься, дома один, включи музыку, встань перед зеркалом и станцуй что-то, импровизируя. Очень важно уметь двигаться ловко, непринужденно, а девочке – красиво, изящно.
Упражнение № 7. А теперь напиши в своем дневнике о самом интересном или комичном случае в твоей жизни.
Напиши о встрече с самым плохим и с самым хорошим человеком в твоей жизни. Почему ты оценил человека как самого хорошего и как самого плохого?
Упражнение №8. Когда ты выйдешь на улицу, все время улыбайся. Опиши в своем дневнике, что ты чувствовал, при выполнении этого упражнения и трудно ли тебе было его выполнять. Опиши, как ты преодолевал свои трудности.
Упражнение № 9. Выйдя на улицу улыбаясь, здоровайся со всеми прохожими. Как и в предыдущем упражнении опиши в своем дневнике, что с тобой происходило.
Упражнение № 10. А теперь самое главное! Подумай, как следует и порадуй меня осознанием того, что жизнь, несмотря на все трудное в ней, – прекрасна. Объясни умно, по-доброму, почему она, несмотря ни на что, прекрасна.
Упражнение № 11. Точно так же расскажи, постаравшись, чтобы это было от всего сердца, о красоте природы и о том, как надо ее беречь.
Упражнение № 12. Выскажи своим родителям твои претензии по поводу того, что тебя огорчает в их отношении к тебе. Не забывай меру в злом и добром. А мера должна быть во всем. Отсутствие чувства меры в злом – жестокость; отсутствие меры в добром – это лицемерие, и доброе без меры становится злом. И все без меры – ложь! Помни об этом всегда. И будь предельно внимательным. Это твои самые близкие и родные люди, и они любят тебя.
Упражнение № 13. Скажи своим родителям слова благодарности за все, что они сделали и делают для тебя.
Упражнение № 14. А теперь повторяй за мной: Я сделаю все, чтобы иметь право уважать себя. Я знаю, что есть злые люди, и я избегаю их; но я знаю также, что есть добрые люди. Я с уважением отношусь к ребятам в своем классе, к взрослым ко всем, кто достоин уважения. Я люблю жизнь, она прекрасна. Но к ней надо быть готовым, и я развиваю свой ум, укрепляю свои силы, учусь и хочу, как можно больше уметь и знать! Я верю в себя и в свои силы! Природа прекрасна, ее надо беречь. Есть два сверх преступления: преступления против человека и против природы!
Выполнив все задания, ты можешь прийти ко мне на прием, и мы все это вместе обсудим. А если у тебя все еще не хватает смелости и уверенности в себе, обсуди это с самым близким тебе человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для подростков "Насколько ты уверен в себе?"
Позволяет выявить уровень уверенности в себе у подростков....
Советы по развитию у подростков уверенности в себе
Родители должны привить ребенку 3 качества: уважение, находчивость, ответственность. Всегда подбадривайте подростка. Позволяйте исследовать. Поощряйте сына или дочь быть активней. Выслушивайте детей, ...
Развивающая психокоррекционная программа для подготовки учащихся 11 классов к сдаче ЕГЭ «Как обрести уверенность в себе?»
Возрастным психическим новообразованием юности является обращенность в будущее, жизненные планы и перспективы, но это не означает, что данное новообразование вызревает само по себе, повинуясь неким во...
Как помочь ребенку стать увереннее в себе
Памятка родителям "Как помочь ребенку стать увереннее вс ебе"...
Как стать уверенным в себе
Уточнить представления учащихся о значении самопознания, познакомить с методом определения самооценки; подтолкнуть детей к стремлению изучать себя как личность; развивать внимание, мышление, воображе...
Упражнения уверенности в себе
Упражнения уверенности в себе...
Тренинговое занятие для подростков по развитию уверенности в себе «Какой чудесный я».
Тренинговое занятие для подростков, направленное на развитие уверенности в себе «Какой чудесный я». Затрагиваемые вопросы: как я чувствую себя среди людей, как они меня воспринимают. ...