Советы неудачника. Рекомендации подросткам по повышению уверенности в себе.
консультация по психологии (5, 6, 7 класс) по теме
Материал для психологического стенда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stend_sovety_neudachnika_dokument_microsoft_office_word.docx | 973.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы неудачника
Наше отношение к жизни, к самим себе, к другим людям - это то, что направляет корабль нашей жизни, определяет его путь. Позитивное отношение позволяет нам самим прокладывать этот путь, быть хозяином своей жизни. Негативное, напротив, ставит нас в зависимость от других людей и обстоятельств.
Люди, имеющие негативное отношение к жизни, ведущее их к неуверенности в себе, часто придерживаются следующих взглядов:
- Всегда и везде жди от себя только неприятностей (больших и маленьких).
- Если на тебя неожиданно свалится успех, сделай все, чтобы его не замечать, или, если это совсем невозможно, убеждай себя и всех вокруг, что это, конечно же, случайно, по ошибке и скоро все кончится.
- Будь во всем последовательным и принципиальным. Ни за что не меняй своих решений и не отступай от своих принципов.
- Выбери одно из двух- или придерживайся чужих советов, или действуй напролом, как придется. Самое главное- не обращай внимания на то, что в действительности происходит.
- Изо всех сил уклоняйся от возможности проверить себя, свои способности. Избегай трудных ситуаций.
- Со страстью занимайся коллекционированием своих бед и неприятностей. Холь и лелей каждую, ни об одной не забывай. Относись к каждой из них, как к своему личному достоянию.
- Побольше занимайся самооправданиями. Помни: поиск самооправдания и того, на кого можно свалить вину, - одно из основных интеллектуальных занятий истинного неудачника. Во всех случаях задавай вопрос: «Кто виноват?» и никогда- «Что делать?».
- Рассматривай каждую неудачу как окончательное поражение, которое окажет решающее влияние на всю твою дальнейшую жизнь.
- Избегай любви к себе!
Для того чтобы быть счастливым, необходимо две вещи:
заниматься любимым делом и помогать людям.
Плачидо Доминго
Отмечено, что позитивный и негативный настрой мыслей, позитивное и негативное отношение к жизни действует как своего рода магнит, притягивая к их хозяину положительные или отрицательные события.
Исследования специалистов показали, что ощущение счастья возникает в левом полушарии мозга. Такие замечательные свойства, как умение радоваться жизни, оптимизм, бодрость и надежда хранятся в левом полушарии мозга. В правом же содержатся грусть, разочарования и сожаления. Поэтому у пессимистов и скептиков часто доминирует правое полушарие, а у оптимистов - левое.
Вопреки природе можно воспитать в себе оптимиста. Это подтверждают исследования. В течение месяца добровольцев попросили выполнять задания, стимулирующие ощущение счастья. Для этого они:
- каждый день делились с кем- нибудь из своего окружения приятной новостью;
- делали физические упражнения по 20 минут в день;
- по 2 минуты в день улыбались себе в зеркало, тренируя «мышцы счастья»;
- по 10 минут в день проводили аутотренинг по полной релаксации;
- каждый день по 30 минут занимались любимым делом;
- на четвертой неделе каждый вечер ходили на танцы.
В итоге после повторного сканирования мозга добровольцев оказалось, что кривая функции счастья резко поползла вверх. Таким образом, тренируя свой мозг, можно превратиться в счастливого человека.
Внутренний покой
Устав от шумного и беспокойного города, где всё отвлекало от медитации и самосозерцания, человек решил найти тихое спокойное место. Он пришёл в лес, где не было ни единого человека, но не смог сосредоточиться, потому что ему мешало стрекотание кузнечиков. Он углубился дальше в лес, но там очень громко пели птицы, отвлекая его от контакта с внутренним «я». В поисках тишины, человек залез в пещеру, там было очень тихо, но звуки капающей воды его раздражали.
Тогда он построил себе маленький коттедж со звукоизоляцией, запер все окна и двери, но в полной тишине всё громче и громче слышалось «тик-так, тик-так…». Тогда он сорвал часы с руки и разбил их о стену. Сел, успокоился, глубоко вздохнул, довольный, что вот сейчас-то, наконец, будет тихо, но… «Тук-тук, тук-тук…», — стучало его сердце в груди всё громче и громче.
Мораль: Все проблемы, как и их решения, находятся не где-то снаружи, а внутри нас самих. Нет смысла искать хорошее там, где нас нет, есть смысл учиться находить хорошее там, где мы есть…
ТЕСТ «Уровень мотивации достижения успеха»
- Думаю, что успех в жизни зависит, скорее, от случая, чем от расчета.
- Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл.
- Для меня в любом деле важнее его исполнение, а не конечный результат.
- Считаю, что люди больше всего страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.
- По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими.
- В жизни у меня больше успехов, чем неудач.
- Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.
- Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые элементы.
- Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.
- Мои близкие считают меня ленивым.
- Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.
- Мои родители слишком строго контролируют меня.
- Терпения во мне больше, чем способностей.
- Лень, а не сомнения в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.
- Думаю, что я уверенный в себе человек.
- Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.
- Я не усердный человек.
- Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.
- Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.
- Мои близкие обычно не одобряют моих планов.
- Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.
- Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.
Интерпретация
В один балл оцениваются ответы «да» на вопросы 2,6,7,8,14,16,18,19,21,22 и ответы «нет» на вопросы: 1,3,4,5,9,10,11,12,13,15,17,20
Свыше 15 баллов - высокий уровень мотивации достижения успеха. Вы отличаетесь сильным стремлением к успеху и при достаточно большой активности, упорстве и настойчивости вы сможете стать хорошим специалистом своего дела, достичь профессиональных успехов и даже стать генералом.
От 12 до 15 баллов- средний уровень мотивации достижения успеха, и в таком случае необходимо активизировать себя. Если вы хотите стать преуспевающим человеком, работайте над собой! Вырабатывайте в себе уверенность и целеустремленность!
До 11 баллов- низкий уровень стремления к успеху. В таком случае добиться больших высот вам будет непросто. Постарайтесь увлечься каким- нибудь делом! Чем больше интереса вы к нему проявите, тем больше шансов стать успешным хотя бы в чем- то одном. ДЕЙСТВУЙТЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для подростков "Насколько ты уверен в себе?"
Позволяет выявить уровень уверенности в себе у подростков....
Повышение уверенности в себе у подростков
Уверенность, самооценка ,коррекция...
Рекомендации подросткам «Как приобрести уверенность в себе»
Проблема развития уверенности в себе очень актуальна сегодня. Дети и подростки часто не верят в свои силы. А это значит, что они не могут добиваться целей, уверенно заявлять о себе, комфортно чувствов...
Тренинговое занятие для подростков по развитию уверенности в себе «Какой чудесный я».
Тренинговое занятие для подростков, направленное на развитие уверенности в себе «Какой чудесный я». Затрагиваемые вопросы: как я чувствую себя среди людей, как они меня воспринимают. ...
Тренинг «Повышение уверенности в себе»
Цель: отработка навыка уверенного поведения, самопознание, самосовершенствование, познание своего, не выявленного потенциала.Задачи тренинга:расширить представление о себе;актуализировать и ...
Программа по повышению уверенности в себе "Будь собой, будь лучшим!" для подростков 14-16 лет
Подростковый возраст относится к критическому периоду развития личности. Остро протекающий перелом психического развития обусловливает его исключительную сложность и противоречивость. Отличительн...
Тренинговые упражнения для подростков "Как стать уверенным в себе"
Занятие направлено на формирование уверенного поведения подростка. Перед выполнением упражнений в группе проводится беседа на тему: "Мое отношение к неудачам в учебе", с детьми обсуждаются с...