«Как прошел твой день?»
статья по психологии
В наше время, многие родители жалуются, что потерян близкий контакт с ребенком. Взрослым хочется знать, как дела у ребенка, но проблема в том, что на стандартный вопрос «Как сегодня прошел день в школе?» дети часто отвечают «нормально» или «все хорошо».
А на самом деле, Вы готовы задавать открытые вопросы и слушать ребенка?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_rebenku.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как прошел твой день?»
В наше время, многие родители жалуются, что потерян близкий контакт с ребенком. Взрослым хочется знать, как дела у ребенка, но проблема в том, что на стандартный вопрос «Как сегодня прошел день в школе?» дети часто отвечают «нормально» или «все хорошо».
А на самом деле, Вы готовы задавать открытые вопросы и слушать ребенка?
Ведь мы очень не терпеливы и хотим услышать конкретный «отчет» на свой вопрос. И у детей складывается ощущение, что мы не готовы задавать вопросы, на которые можно ответить развернуто.
Если Вы действительно, решили узнавать своего ребенка, и быть в курсе событий происходящих в его жизни, попробуйте задавать вопросы, приведенные, ниже, и главное приготовьтесь внимательно слушать и поддерживать разговор.
- Что нового ты узнал за день?
- Какое событие сегодня было самым интересным?
- Что сегодня было сложным или непонятным для тебя?
- Кто-нибудь в этот день поступил несправедливо?
- Ты сегодня гордился собой? Из-за чего?
- С кем из одноклассников ты хочешь дружить, но пока не дружишь?
- Кто из учителей тебе нравится больше всех?
- Что заставило тебя улыбнуться сегодня?
- Во что ты играл сегодня со своими друзьями?
- Кто из твоих одноклассников твоя полная противоположность?
- С чем ты был не согласен сегодня?
- Тебе было грустно?
- Что-нибудь привело тебя в раздражение?
- Что у тебя не получилось сегодня? А что получилось?
- Если повторится, ситуация, что ты сделаешь по-другому?
- Кто сделал что-нибудь смешное, веселое, глупое?
- Что тебе нравится в себе? А что нет?
- Какие 5 слов описывают тебя лучше всего?
- Если бы ты мог что-то изменить в себе, что бы это было?
- Что делает человека умным?
- Как ты думаешь, что чувствуют другие люди?
- Зачем ходить в школу?
- Какой будет жизнь в будущем?
- Легко ли быть ребенком? А взрослым?
- Как узнать, что ты уже повзрослел?
- Как можно наказывать детей и за что?
- Можно ли всегда делать то, что хочется?
- Зачем люди врут?
- Можно ли всегда говорить все, что думаешь?
- Почему люди ссорятся, разве нельзя обсудить все спокойно?
- Почему взрослые мало улыбаются?
- Почему люди курят, если это вредно?
- Что такое плохое и хорошее настроение?
- Как понять, что кто-то тебя любит?
- Что такое счастье?
- Можно ли ответить грубостью человеку, который груб с тобой, или нужно оставаться вежливым?
- Можно ли завидовать?
- Чего взрослые про тебя не понимают?
- Каким был лучший комплимент, который тебе когда-либо говорили?
- Какое занятие делает тебя счастливым?
- Какой праздник ты любишь больше всего?
- Что заставляет тебя злиться?
- Что тебя пугает?
- Если бы ты писал книгу, о чем бы она была?
- Каким был бы твой идеальный день?
- Что ты умеешь делать такого, чему мог бы научить других?
- Чему бы еще ты хотел научиться?
- Каким был самый счастливый/несчастливый момент в твоей жизни?
- Что ты будешь делать, если кто-то обзовет тебя?
- Кто из твоих друзей тебе нравится больше всего? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
25.05.2012г. Так прошел наш "Последний звонок". Фотоматериалы.
В данной презентации родители и дети могут посмотреть фотографии с праздника....
Урок алгебры по теме «Юрий Гагарин: полет прошел нормально…»,
Урок посвящен годовщины полета Гагарина в космос и связан с темой по статхарактеристикам и статисследованиям...
Здесь прошел враг
Внеклассное мероприятие, посвященное Великой отечественной войне....
Ученический проект "Прошел ли Базаров испытание любовью?"
Презентация к уроку по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "Дети в годы ВОВ". "Фронт прошел через детство" с применением ИКТ и личностно-ориентированного метода взаимодействия
Цель: воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине.Задачи:1) воспитывать уважение к прошлому своей страны;2) рассказать о трудовом героизме ребят-ровесников современных мальчиков и девочек;3...
Рассказ о том, как мой дед прошел всю войну и выжил!
В этом рассказе сохранена память о Красовском Михаиле Ивановиче, ветеране ВОВ, моем дедушке....
Классный час по профориентации в 9 классе прошел под названием «Кем быть? Или выбор будущей профессии».
В начале классного часа учащиеся с интересом прошли тест - опросник «Сфера профессиональных предпочтений учащихся» по методики Йовайши.Тестировалось 16 человек.Результаты:Сфера работы с людьми –...