Урок алгебры по теме «Юрий Гагарин: полет прошел нормально…»,
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Урок посвящен годовщины полета Гагарина в космос и связан с темой по статхарактеристикам и статисследованиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry_po_teme.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры по теме «Юрий Гагарин: полет прошел нормально…»,
посвященный 50-летию первого полета в космос (слайд 1)
Дата проведения: 11 апреля 2011 год
Класс: 8
Учитель: Максутова Н.В.
Я верю, друзья: караваны ракет,
Помчат нас вперед от звезды до звезды,
На пыльных тропинках далеких планет
Останутся наши следы…
В. Войнович
(слайд 2)
Цели:
Повторить и обобщить знания учащихся по теме: «Статистические характеристики», «Статистические исследования».
Формировать у обучающихся умение получать, воспринимать, анализировать и обрабатывать информацию, представленную в различных формах.
Развивать познавательный интерес учащихся.
Воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование урока: презентация, интерактивная доска, раздаточный материал.
Ход урока
Организационный момент
Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Вы уже знаете, что 12 апреля наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. Для вас привычно, что с Земли стартуют космические корабли и в небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, летят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать: «Что тут особенного?» А то, что 50 лет назад космические полеты были из области фантастики. 4 октября 1957 года произошло событие, которое потрясло мир, - был запущен первый искусственный спутник Земли. Это было первое, созданное человеком тело, которое не упало на Землю, а стало вращаться вокруг нее. 19 августа 1960 г. Стартовал космический корабль «Восток» с двумя четвероногими космонавтами на борту – Белкой и Стрелкой. Они проели в космосе 22 ч и благополучно вернулись на Землю. А 12 апреля 1961 г. в космос впервые в мире на комическом корабле «Восток» поднялся человек, наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Полет длился 108 минут, но значение его было огромным. Он ответил на главный вопрос: полеты возможны.
Сегодня я предлагаю вам экскурс в историю космонавтики. Ведь последнее время в школе не изучается астрономия, и большинство современных школьников не знают былых заслуг космонавтики, и даже не знают, что это целая наука.
Итак, с чего же все начиналось?
Экскурс в историю развития космонавтики
Учитель.
Может все началось с Николая Коперника, который «остановил солнце и сдвинул Землю», открыв тем самым людям глаза на их истинное место во Вселенной (слайд 3).
А может быть, все началось с наблюдений Галилео Галилея, который с помощью самодельного телескопа подтвердил доводы Коперника о том, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца (слайд 3).
Или с его современника Джордано Бруно, утверждавшего, что Вселенная бесконечна и в ней бесконечное множество миров. За свои труды он был осужден католической церковью и проговорен властями Рима к смертной казни через сожжение (слайд 4).
Следующий в ряду великих людей – сэр Исаак Ньютон, открывший закон всемирного тяготения и подтвердивший законы Коперника. Полеты искусственных спутников подчиняются законам физики, впервые изложенными Ньютоном в его труде «Математические начала натуральной философии» (слайд 4).
О полетах с Земли в другие миры мечтали многие мыслители и писатели. Но только русский изобретатель К.Э Циолковский разработал теорию реального способа преодоления земного притяжения – теорию реактивного движения, заложив тем самым основы космонавтики (слайд 5).
Мечты и проекты Циолковского осуществили наши ученые и конструкторы.
Многие годы в репортажах с Байконура и публикациях о наших успехах в освоении космоса упоминались две загадочные личности: Главный конструктор и Главный теоретик.
Главный теоретик – Мстислав Всеволодович Келдыш, талантливый математик, академик. Благодаря его расчетам человечество сегодня имеет возможность преодолевать звуковой барьер (слайд 6).
Главный конструктор – Сергей Павлович Королев, основоположник практической космонавтики. С его именем связана целая эпоха первых достижений в этой области. Под его руководством созданы баллистические ракеты, первый космический комплекс, ракета-носитель «Восток», запущен искусственный спутник Земли, осуществлены полеты космических кораблей с человеком на борту и выход человека в открытый космос (слайд 7).
К.Э Циолковский и С.П. Королев стали отцами новой науки – космонавтики (слайд 8).
Первые шаги космонавтики
Слайды 9 - 13
Только факты
Слайды 14 - 15
Актуализация знаний
Учитель. Возможно, вы встречала в литературе термин «прикладная математика» и наверняка задавались вопросом «Что же это за наука?»
Прикладная математика – область математики, рассматривающая применение математических методов, алгоритмов в других областях науки и практики (слайд 16). Одной из областей, где математика сыграла и продолжает играть огромную роль, является космонавтика. Кроме теоретического исследования и расчета конструкции ракеты, математика необходима в течение всего космического полета. Так, например, траектория движения корабля описывается математическими формулами, в основе этого описания лежит такое математическое понятие, как система координат, а в основе обработки данных о траектории лежат понятия математической статистики, с некоторыми понятиями которой мы уже знакомы: статистическими характеристиками и методами статистических исследований. И сейчас с помощью этих знаний и умений мы на практике прикоснемся к славной истории российской космонавтики.
Теоретический тест
Слайды 17 - 19
4. Выполнение упражнений (раздаточный материал)
Слайды 20 - 28
5. Рефлексия + Домашнее задание
Слайды 29 - 31
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока алгебры по теме: "Решение задач с помощью уравнений".
Цель: - используя игровые формы, проверить умения и навыки учащихся при составлении квадратных и рациональных уравнений для практических задач; - с помощью экспресс - тестирования выяснить характ...
Презентация на тему "Юрий Гагарин"
Данная презентация предназначена для учащихся 8 класса, которые занимаются по учебнику Биболетова М.З....
Презентация к уроку алгебры по теме "Функция квадратного корня, ее свойства и график" Урок 1. (8 класс)
Презентация к уроку алгебры по теме "Функция квадратного корня, ее свойства и график" (8 класс)...
Презентация к уроку алгебры по теме "Функция квадратного корня, ее свойства и график" Урок 2 (8 класс)
Презентация к уроку алгебры по теме "Функция квадратного корня, ее свойства и график" (8 класс)...
технологическая карта урока алгебры по теме "Решение заданий по теме "Графики" для подготовки к ОГЭ
Тип урока: Урок – практикум.Тема: Решение заданий по теме «Графики» для подготовки к ОГЭ.Цель урока: Систематизация знаний и отработка умений учащихся по теме «Графики» как подготовка к ОГ...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРА, ГЕОМЕТРИЯ. Тема: «Решение заданий по теме: «Отрезок и его длина» с помощью линейных уравнений».
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРА, ГЕОМЕТРИЯ. Тема: «Решение заданий по теме: «Отрезок и его длина» с помощью линейных уравнений»....
Технологическая карта урока по теме «Юрий Гагарин: освоение космоса»
Развитие умений в говорении...