«КАК ЗАСЛУЖИТЬ ДОВЕРИЕ ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РЕЙДЫ ИЛИ ПЯТИМИНУТКА ПОЛЕЗНОСТИ С ПСИХОЛОГОМ»
методическая разработка по психологии
«Кроха – сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
Психолог в школе хорошо
Или это плохо?»
Школьный психолог – фигура, окруженная мифами и тайнами. Его боятся и ему не доверяют. К нему отказываются идти.
Никто до конца не знает, чем он занимается: ни учителя, ни родители, ни дети, ни даже директор.
Очень часто, когда психолог приходит работать в школу, то сталкивается с проблемой, что дети, да и все остальные участники образовательного процесса относятся к данной профессии предвзято и боятся встречи с психологом.
Как заслужить доверие школьному психологу? Как создать идеальную систему взаимодействия субъектов образовательного процесса?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskiy_reydy.docx | 274.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Малахова Евгения Владимировна
педагог-психолог
ГБОУ школа №354 Московского района Санкт-Петербурга
Россия, г. Санкт-Петербург
«КАК ЗАСЛУЖИТЬ ДОВЕРИЕ ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РЕЙДЫ ИЛИ ПЯТИМИНУТКА ПОЛЕЗНОСТИ С ПСИХОЛОГОМ»
«Кроха – сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
Психолог в школе хорошо
Или это плохо?»
Школьный психолог – фигура, окруженная мифами и тайнами. Его боятся и ему не доверяют. К нему отказываются идти.
Никто до конца не знает, чем он занимается: ни учителя, ни родители, ни дети, ни даже директор.
Очень часто, когда психолог приходит работать в школу, то сталкивается с проблемой, что дети, да и все остальные участники образовательного процесса относятся к данной профессии предвзято и боятся встречи с психологом.
Как заслужить доверие школьному психологу? Как создать идеальную систему взаимодействия субъектов образовательного процесса?
Для того, чтобы процесс приема и передачи информации перешел в процесс общения, необходимо доверие, которое также осуществляет и функцию связи между взаимодействующими индивидами, превращая общение в ведущее условие развития детской личности.
Доверие - это открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях. Доверие – фундамент самих отношений, основа всего. Это ощущение безопасности с тем, кто рядом. А безопасность – одно из главных условий и потребностей человека. Доверяя – мы можем двигаться дальше, развиваться и развивать, пробовать, даже ошибаться, мы можем расти, меняться вместе. Любые отношения детско-родительские, партнерские, деловые и дружеские основываются и определяются наличием и степенью доверия.
Для создания безопасных и доверительных отношений с учениками школы можно использовать такой прием, подход - как частые встречи с детьми на уроках, хотя бы на короткое время. Название этих встреч –«психологический рейд» (рейд от англ. raid, набег, налёт) или «пятиминутка полезности с психологом».
Чем чаще ребенок видит человека, тем меньше тревожности и страха у него возникает при общении с этим человеком. А если этот незнакомый человек еще и проводит с ним какие-то упражнения, игры, интересные задания, то постепенно появляется контакт, снижается тревога, возникает общение и уже не страшно обратиться к этому человеку за помощью.
Во время рейдов основная цель - создать для ребенка атмосферу доверия, показать ему, что бояться нечего, установить с детьми психологический контакт.
Психологический контакт – это отношения, между людьми, характеризующееся желанием и готовностью собеседником общаться друг с другом. Установление психологического контакта является необходимым условием успешного взаимодействия.
Установление контакта происходить не первый день и даже не во второй, но понравится ребенку и помочь ему раскрыться можно с первых минут, проведенных с воспитанниками.
Цели психологических рейдов.
- Создание условий для установки с воспитанниками школы хорошего, доверительного психологического контакта, для того, чтобы ребёнок мог свободно, без страха и стеснения обратиться за помощью в трудный момент к психологу.
- Создание условий для снижения психологического дискомфорта.
- Формирования психологической культуры и укрепление психического здоровья и атмосферы психологической защищенности обучающихся.
Каждый рейд несет в себе определенные задачи, в зависимости от выбранной темы и упражнения, игры.
Каждую неделю, в течении первого полугодия (четверти), происходит посещение психологом касса (в конце урока или в начале урока по договоренности с учителем), где психолог проводит различные короткие упражнения, игры.
Ниже представлены следующие группы упражнений (многие упражнения являются сквозные, т.е., например, упражнения арт-терапевтическое может быть направлено и на снятие тревожности, и на сплочение, и на развитие эмоционального интеллекта), которые можно включать в психологический рейд:
- нейропсихологические упражнения на развитие межполушарных связей,
- упражнения на сплочение класса,
- релаксационные упражнения,
- видеодемонстрация короткометражных фильмов, мультиков и обсуждение,
- аудиопрослушивание мелодий,
- упражнение на развитие познавательных процессов (память, мышление, воображение и т.д.),
- прослушивание сказок, метафор и притчей (с дальнейшим обсуждением),
- арт-терапевтические упражнения,
- упражнения и игры на снятие тревожности,
- упражнения и игры пор развитию эмоционального интеллекта.
Психологические рейды помогаю ребенку привыкнуть к личности психолога, узнать его лучше. Ребенок уже не боится высказывать свое мнение, мысли, эмоционально реагировать, задавать вопросы. И скорее всего в сложной ситуации не побоится прийти за советом.
Небольшая подборка упражнений по каждому направлению.
- Нейропсихологические упражнения на развитие межполушарных связей.
Задачи: активизация и пополнение энергетических ресурсов, налаживание межполушарного взаимодействия, управление эмоциональной, интеллектуальной и физической деятельностью, настраивание на занятие, улучшение настроения.
Упражнение 1. «Капитанское». Одна рука приложена козырьком к бровям, а вторая рука показывает знак "Класс". Меняем руки местами. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой рук.
Упражнение 2. «Победитель». Одна рука показывает знак "V", а вторая "Ок". Меняем руки.
Упражнение 3. «Рожки и ножки». Одна рука показывает ножки, а вторая рожки (большой палец, указательный и мизинец). Меняем руки.
Упражнение 4. На одной руке большой палец последовательно соединяется со всеми остальными пальцами,
начиная с указательного пальца. То же самой делает другая рука, но начинает с мизинца. Задача - делать упражнение одновременно двумя руками.
Упражнение 5. «Зеркальное рисование». Возьмите лист бумаги и по карандашу в каждую руку. Начинайте рисовать одинаковые фигуры одновременно правой и левой рукой. Сначала это могут быть круги, петли, квадрат. Со временем задачу можно усложнить, рисовать одновременно полноценные рисунки.
Упражнение 6. «Цветные слова» (тест Струпа). Нужно быстро назвать цвет слов. На первый взгляд все просто, но попробуйте сделать это максимально быстро, и левое полушарие тут же начнет концентрироваться на словах сбивая вас с толку. Вам нужно синхронизировать работу обоих полушарий.
Упражнение7. «Алфавит». Под каждой буквой есть пометка – Л, П, В. «Л» означает, что нужно поднять левую руку, «П» - правую, «В» - обе руки. Необходимо одновременно произнести букву алфавита и выполнить движение, отмеченное под буквой. Первая часть упражнения – пройти от А до Я. Во второй части – от Я до А.
- Упражнения на сплочение класса.
Упражнение 1. «Закладка дружбы» (начальная школа). Каждый ученик получает полоску белой бумаги и начинает что-то на ней рисовать, по команде ведущего полоска-закладка передается дальше, и так каждый ученик оставляет свой рисунок на закладке одноклассника.
Упражнение 2. «Ассоциации»
Цель: Это очень простое и интересное упражнение поможет каждому участнику прояснить для себя понятие «команда» (можно использовать и понятие «Класс»).
Предлагаю каждому прояснить для себя значение понятия «команда» («класс»).
- Возьмите ручки и бумагу.
- Ваша задача — услышать мой вопрос и записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову.
a. Если команда (класс) — это постройка, то она…
b. Если команда (класс)— это цвет, то она…
c. Если команда (класс) — это музыка, то она…
d. Если команда (класс) — это геометрическая фигура, то она…
e. Если команда (класс) — это название фильма, то она…
f. Если команда (класс) — это настроение, то она…
Упражнение 3. «Мы вместе»
Инструкция. Группа выполняет задания быстро и четко.
Инструкция: Постройте, используя всех игроков команды: квадрат; треугольник; круг; ромб; угол; букву; птичий косяк.
Упражнение 4. «Угадай, чей голосок».
Инструкция. Выбирается ведущий. Он встает спиной к товарищам. К нему по очереди подходит каждый член группы. И искаженным голосом говорит: «Угадай, чей голосок?» Водящий должен угадать?
Упражнение – игра 5. «Печатная машинка»
Инструкция: Участники упражнения должны отгадать фразу. Буквы – ее составляющие, распределяются между всеми. Фраза должна быть произнесена как можно быстрее, причем каждый произносит свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.
Упражнение 6. «Счет до 10». Все в стаю в круг. Закрывают глаза и опускают голову вниз. Задача участников сосчитать до 10. (дается 10 попыток).
Упражнение 7. «Самый вкусный рецепт». Ведущий предлагает участникам объединиться в команду и написать рецепт самой вкусной еды для класса. Чтобы этот рецепт удовлетворял всех учеников класса.
- Релаксационные упражнения.
Упражнение 1.“ Воздушный шарик” (начальная школа). Все играющие стоят или сидят. Ведущий дает инструкцию: “Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу”. Упражнение можно повторить 3 раза.
Упражнение 2. «Черепаха» (начальная школа). Упражнение делается лежа на парте. Попросите детей представить, что они маленькие черепашки, которые лежат на желтом песочке (или мягкой травке) возле прозрачного ручейка (реки, озера или моря – по желанию ребенка). Греет солнышко, черепашке тепло и хорошо. Ручки и ножки расслаблены шейка мягкая.… Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. Черепашке стало холодно и неуютно, и она спрятала ножки, ручки и шейку в панцирь (дети сильно напрягают спину, слегка выгибая ее и изображая тем самым панцирь; а также напрягают шею, руки и ноги, как бы втягивая их под панцирь, - 5 -10 сек.). Но вот туча улетела, опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и хорошо. Черепашка согрелась, и ее шея, ручки и ножки стали теплыми и мягкими и опять появились из-под панциря (спина расслабляется 5 – 10 сек.).
Упражнение 3. "Рассмотри предмет". Участникам предлагается выбрать из предложенных ведущим или найти какой-либо небольшой предмет, который их заинтересует своим внешним видом, и взять его в руки. «Сядьте удобно, расслабьтесь и просто внимательно посмотрите на тот предмет, который находится у вас в руках. Сконцентрируйтесь на нем. Сейчас для вас существует только этот предмет, все остальное отошло на задний план... Чем вас заинтересовал этот предмет?.. Разглядите, каковы его цвет, форма?. . Каков он на ощупь?.. Осмотрите его со всех сторон, во всех деталях... Сконцентрируйтесь на минуту-другую на этом предмете, заметьте такие его особенности, которые не видны на первый взгляд...»
«Вот видите, как много интересного можно обнаружить даже в самой простой вещи, если на нее внимательно посмотреть! Мы куда-то бежим, тревожимся, суетимся и просто отвыкли глядеть на то, что нас окружает. Хотите расслабиться, почувствовать себя спокойно и уверенно — остановите на минуту свою суету, откройте пошире глаза и просто внимательно разглядите то, что находится вокруг. И вы наверняка увидите много интересного и необычного...». Каждый участник демонстрирует свой предмет и рассказывает, что интересного ему удалось заметить при его детальном рассмотрении.
- Видеодемонстрация короткометражных фильмов, мультиков и обсуждение их.
Короткометражный мультик «Про Диму». Сценарий мультфильма был написан на основе одноименной книги Натальи Ремиш, автора проекта "Детям о важном". Анимационная лента рассказывает о встрече девочки Миры и мальчика Димы. Он плохо ходит и почти не говорит, но любопытство Миры и добрые советы ее мамы становятся началом настоящей дружбы. Девочке предстоит понять, что играм и симпатии диагнозы не помеха, и можно делить радость общения с теми, кто от тебя отличается.
Короткометражный мультик "Мост". Мультфильм о том, что гордость и упрямство порой являются главными врагами при достижении какой-либо цели, о внутриличностном конфликте.
Короткометражный мультик «Подарок» об отношении к жизни.
Короткометражный мультик «Побег» добрый мультик о дружбе.
Короткометражный мультик «Внешний вид и Реальность». Венгерский мультфильм студии Amix Film (Будапешт) рассказывает о том, как часто отличаются чувства, которые мы проявляем, от тех, что испытываем на самом деле. Как с возрастом мы надеваем на себя различные маски, забывая о том, что жизнь намного интереснее, когда ты не скрываешь истинных чувств.
- Аудиопрослушивание мелодий.
Список музыкальных произведений для использования на занятиях:
1. Уменьшение чувства тревоги и неуверенности: Шопен "Мазурка, "Прелюдии", Штраус "Вальсы",Рубинштейн "Мелодии".
2. Для общего успокоения, удовлетворения: Бетховен "Симфония 6", часть 2, Брамс "Колыбельная", Шуберт "Аве Мария", Шопен "Ноктюрн соль-минор", Дебюсси "Свет луны".
3. Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения: Чайковский "Шестая симфония", 3 часть, Бетховен "Увертюра Эдмонд", Шопен "Прелюдия 1, опус 28", Лист "Венгерская рапсодия"
Игра «Три цветка» (для определения характера произведения)
В игре используется демонстративный материал – 3 цветка из картона, в середине которых изображены «лица»: спящее, плачущее и веселое. Эти «лица» соответствуют определенному характеру музыки: добрая, ласковая, убаюкивающая; грустная, жалобная, задорная; веселая, радостная, плясовая. Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки.
«Морское путешествие» (музыкальное моделирование)
Переживание своего эмоционального состояния: «Мы на корабле. Начался шторм: паруса рвет ветер, огромные волны швыряют корабль, как щепку» (Вивальди «Шторм»). Формирования состояния покоя, защищенности: «Ветер стих, море гладкое и прозрачное, как стекло. Корабль легко скользит по воде. » (Чайковский «Баркаролла»). Становление конечного эмоционального состояния: «Впереди земля! Наконец-то мы дома. Как радостно встречают нас друзья и родные! ». (Шостакович «Праздничная увертюра»).
- Упражнение на развитие познавательных процессов (память, мышление, воображение и т.д.)
Упражнение на развитие памяти.
В этом упражнении даны три столбика слов. Прочитайте эти слова и попробуйте запомнить сначала первый столбик.
Закройте эти слова и попробуйте написать их на бумаге в алфавитном порядке.
Затем прочитайте и запомните слова второго столбика. Закройте слова и попробуйте написать их на бумаге в алфавитном порядке.
После второго столбика прочитайте слова третьего столбика и попробуйте их запомнить. Закройте слова и напишите их в алфавитном порядке.
После того как вы запомнили все три столбика, посмотрите на слова еще раз, закройте их и напишите все слова трех столбиков в алфавитном порядке.
Упражнение «Шифровка» За две минуты, нужно запомнить этот секретный шифр. Закрыть рисунок и попробовать расшифровать три слова ниже.
Упражнение «ДаНетка» - детективная задачка (головоломка).
ЦЕЛЬ: Найти ответ, который задуман на данную головоломку и который, по сути, является единственным поддающимся логике и жизненной ситуации.
Инструкция: Вы услышите часть странной, запутанной истории, и должны восстановить всю ситуацию. При этом разрешается задавать только закрытые вопросы, на которые я могу ответить "Да", "Нет" или "Несущественно".
Упражнение-игра «Рассказ из глаголов»
Речь человека состоит из предложений. В свою очередь предложения состоят из глаголов, существительных, прилагательных, наречий, союзов, предлогов и т.д. Трудно было бы человеку общаться, не будь всех этих частей речи. Но «Трудно» - не значит «Невозможно». Попробуйте составить рассказ, используя только одну часть речи – ГЛАГОЛЫ. С помощью только одних глаголов расскажите о том, что будто бы с Вами случилось. Рассказ называется:»О том, как я встретилась с инопланетянином…», «О том, как я нашла клад…», «О том, как я летала на воздушном шаре…», «О том, как я выращивала ананас…», «О том, как я охотилась на льва…».
- Прослушивание сказок, метафор и притчей (с дальнейшим обсуждением)
Работа с притчей «Шрамы на сердце» (название притчи сразу не озвучивается детям).
Один молодой человек был очень несдержан. Его отец, желая дать урок своему вспыльчивому сыну, подал ему мешочек гвоздей, наказав вбивать гвоздь в столб забора всякий раз, когда тот не сможет сдержать гнева.
В первую неделю в столбе было несколько десятков гвоздей. Через неделю число забиваемых в столб гвоздей поубавилось. Юноша подумал, что легче сдерживать свои чувства, чем забивать гвозди.
Наконец, пришел такой день, когда он ни разу не потерял самообладание.
- Теперь,- сказал отец,- каждый раз, когда сдерживаешь свой гнев, вытаскивай из столба по одному гвоздю.
Прошло немало времени, но вот настал такой день: в столбе не осталось ни одного гвоздя. Юноша сказал об этом отцу. Когда они оба подошли к забору, отец сказал:
- Посмотри, сколько дыр осталось в столбе. Такие же шрамы остаются в душе человека, когда наносишь ему обиду. Даже если ты попросишь прощения, он уже никогда не будет таким, как прежде, - в его душе останется шрам…
Далее идет обсуждение прочитанного в форме беседы.
- Какова главная мысль притчи?
(Эта притча о том, как надо себя сдерживать, чтобы не обидеть других).
- Почему надо быть осторожным при выборе слов? Почему нельзя произносить бранные слова?
(Эти слова оставляют шрамы на сердце, приносят боль, обиду, слезы).
- Какие русские пословицы вы можете вспомнить применительно к этой притче?
( Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.
Словом можно убить. Ласковое слово и кошке приятно).
- Какой вывод вы можете сделать, прочитав эту притчу?
(Слова, обращенные к другому человеку, не должны быть унизительными или оскорбительными, потому что это причиняет боль. И какие бы ты извинения не принес, нанесенная тобой словесная рана, еще очень долго может отзываться болью).
- Арт-терапевтические упражнения.
Техника 1. Мандала-терапия — один из увлекательных методов арт-терапии. Внешне все очень просто. Нужно заполнить рисунок в форме круга.
Цель терапии — создать визуализацию счастья с помощью цветных графических образов, вернуться в состояние эмоционального равновесия, снять стресс.
Техника 2. «Поделка из фольги». Фольга привычный и естественный, не вызывающий отторжение и сопротивление. Фольга по свойствам напоминает пластилин, также имеет удивительную пластичность и податливость, из нее можно сделать все, что угодно, любую фигуру и не одну. Фольга и соприкосновение с ней, способствует расслаблению. Из фольги можно лепить различные фигурки животных, насекомых, цветы и даже летающую тарелку, а еще что первое прийдет в голову.
Техника 3. «Оригами». Данное направление направлено на развитие пространственного и логического мышления; развитие слуховой памяти, внимания, восприятия; развитие мелкой моторики рук; развитие поисковой активности, закрепление полученных знаний в процессе создания аппликации.
Детям предлагается сделать поделку из бумаги в технике оригами.
- Упражнения и игры на снятие тревожности
Упражнение 1. «Я подарок для человечества». Каждый человек-это уникальное существо. И верить в свою исключительность необходимо любому из нас. Подумайте, в чем состоит ваша исключительность, уникальность. Итак, подумайте над тем, что вы действительно являетесь подарком для человечества. Аргументируйте своё утверждение, например, «Я подарок для человечества, так как я…»
Упражнение 2. «Горячий стул». Всем по очереди предлагается сесть на стул посреди комнаты, и каждый из участников по очереди говорит сидящему на стуле что-то приятное, какой-то комплимент. По окончании процедуры ведущий задает участникам вопрос, как они себя чувствовали, когда им говорили комплименты.
Упражнение 3. «Подарок». Каждый по очереди делает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать ("вручить") молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча”.
Упражнение 4. «Обзывалки овощами". Предложить участникам поругаться овощами: "Ты – огурец", "А ты – редиска"". "Ты – морковка", "А ты – тыква" и. т.д.
- Упражнения и игры пор развитию эмоционального интеллекта.
Упражнение 1. «Немой телевизор». Детям включается фильм без звука. Предлагается понаблюдать за жестами, мимикой и расположением в пространстве героев и размышляя, какие эмоции они сейчас испытывают.
- Упражнения и игры на развитие самоконтроля и произвольности действий.
Упражнение 1. «Стойкий оловянный солдатик» (начальная школа). Правила игры: нужно встать на одну ногу, а другую подогнуть в колене, руки опустить по швам. Вы - стойкие оловянные солдатики на посту, несете свою службу и можете усмирить не только противника, но и самих себя. Оглянитесь по сторонам, заметьте, что вокруг происходит, кто, чем занят. А теперь поменяйте ногу и посмотрите еще пристальнее. Вы настоящие «стойкие солдатики», и самое главное - вы смогли справиться со своим поведением.
Упражнение 2. «Запрещенное движение» (начальная школа). Ведущий показывает, какое движение делать нельзя. Затем выполняет разные движения руками, ногами, телом, головой, лицом, неожиданно показывая запрещенное. Кто повторил, становится ведущим, прибавляя еще одно, свое запрещенное движение. Игра продолжается дальше. Запрещенных движений может быть около 7.
Упражнение 3. «Пол – нос – потолок. Психолог произносит «пол», «нос», «потолок» и вместе с детьми указывает на них (руки вверх, к носу, руки вниз). Сначала психолог делает правильно, а затем начинает путать детей – говорить «пол», а показывать на нос. Дети должны быть внимательными и не ошибаться.
Упражнение 4. «Да и нет» - не говори. Дети по очереди ловят мяч и отвечают на вопрос, избегая слов «да» и «нет»
ТЫ ЖИВЕШЬ В БЕРЛОГЕ? ТЫ МАЛЬЧИК (девочка)?
ТЫ БЫЛ В ЗООПАРКЕ? ТЫ СЕЙЧАС В ДЕТСКОМ САДУ?
ТЫ ЛЮБИШЬ МОРОЖЕНОЕ? ТЕБЕ 6 ЛЕТ?
ТЫ ЛЮБИШЬ ИГРАТЬ В КУКЛЫ? СЕЙЧАС ЗИМА?
ТЫ ХОЧЕШЬ ПОЙТИ В ШКОЛУ? У ТЕБЯ ЕСТЬ МАМА?
ТЫ СЕЙЧАС СПИШЬ? ТЕБЯ ЗОВУТ ВАСЯ?
НОЧЬЮ СВЕТИТ СОЛНЦЕ? КОРОВЫ ЛЕТАЮТ?
ЗИМОЙ ЖАРКО? СОЛНЦЕ СИНЕЕ?
ТЫ ЛЮБИШЬ ХОДИТЬ К ВРАЧУ? ЛЕД ТЕПЛЫЙ?
ТЫ УМЕЕШЬ ПЛАВАТЬ? ТЫ ПОСЛУШНЫЙ?
Примерный план психологических рейдов на неделю.
1 неделя | |
1 класс | Упр. на сплочение «Закладка дружбы» |
2 класс | Упр. на развитие межполушарных связей: «Капитанское», «Победитель», «Рожки и ножки» |
3 класс | Релаксационные упражнения: “ Воздушный шарик” ,«Черепаха» |
4 класс | Просмотр и обсуждение короткометражного мультика «Побег» (добрый мультик о дружбе). |
5 класс | Упр. на сплочение «Мы вместе» |
6 класс | Упр. на развитие памяти |
7 класс | Прослушивание притчи «Шрамы на сердце» и обсуждение |
8 класс | Техника «Мандала-терапия» |
9 класс | Упражнение на снятие тревожности «Я подарок для человечества». |
10 класс | Упражнение на развитие логики и умение подбирать правильные вопросы «ДаНетка» |
11 класс | Упражнение на снятие тревожности «Горячий стул». |
Список литературы
- Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. — М.:Ось-89, 1997.
- Колошина Т.Ю., Трусь А.А. Арт-терапевтические техники в тренинге: характеристика использование – СПб.:Речь, 2010.
- Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей чтению; математике, русскому языку: Руководство психолога и педагога. — М.; СПб., 2008.М.:Генезис, 2006.
- Кравцова М.М., Шевнина О.В. Курс выживания для школьного психолога.-
- Микляева А. В., Румянцева П. В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция.-СПб.: Речь, 2004.
- Праведникова, И. И. Нейропсихология. Игры и упражнения / Ирина Праведникова. — М.: АЙРИС-пресс , 2018.
- Родионов В.А., Ступницкая М.А. Взаимодействие психолога и педагога в учебном процессе.-Ярославль: Академия развития:Акадесия Холдинг, 2001
- Шваб Е.Д., Пудикова Н.П. Психологическая поддержка учащихся: развивающие занятия, игры, тренинги и упражнения.- Волгоград: Учитель, 2009.
- Элькин В. М. Театр цвета и мелодии Ваших страстей. Цветовая психология и психотерапия шедеврами искусства. Гармонизация цветовых программ жизни и Ваши тайные способности. — СПб.: ИД «Петрополис», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Применение психологического метода "Флэштренинг" в работе педагога-психолога»
Методическое пособие предназначено для педагогов-психологов, методистов, социальных педагогов, работающих в сфере образования. Компьютер является хорошим помощником психолога как при работе с детьми, ...
пед профиль по психологии - психологическая помощь перед ГИА
Желаю успешной сдачи экзаменов!...
Обобщение опыты педагога - психолога "Психологическая поддержка и сопровождение участников образовательного процесса"
данная информация пригодится педагогу - психологу для прохождения процедуры аттестации или для участия в различных профессиональных конкурсах....
Семинар для психологов "Психологическое сопровождение одаренных детей"
Одаренные дети - уникальные, им нелегко в этом неспокойном мире. Они чрезвычайно уязвимы, поэтому требуют особого внимания. Общество, государство не имеет права терять ни одного из них, ведь, теряя та...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»» 2019 г
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...
Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций. Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первоклассников»
Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций.Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первок...