Классный час "Мир Профессий"
классный час по психологии (9 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека
Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, Климов делит все профессии на 5 основных типов в зависимости от предмета труда:
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ ТЕХНИКА
Человек – ТЕХНИКА ПРОФЕССИИ: эксплуатация и ремонт транспорта; приборостроение, конструирование,; 3-D моделирование, робототехника; звукорежиссер, звукооператор; строительство мостов, дорог и т.д. Человек – ТЕХНИКА Профессиональная деятельность, связанная с техникой. Личные качества, интересы, склонности, умения. Точность и определенность действий; исполнительская дисциплина; Самоконтроль; практическое мышление (техническая фантазия); специальные знания.
Человек – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА Профессиональная деятельность, связанная со знаками (буквами, цифрами, нотами). ПРОФЕССИИ : ученый, секретарь; учитель; м узыкант ; конструктор; журналист; искусствовед. Личные качества, интересы, склонности, умения. Сосредоточенность и внимание; пунктуальность и точность; стремление к порядку в делах; логическое мышление.
Человек – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ПРОФЕССИИ: дизайнер; художник; фотограф; композитор . Профессиональная деятельность, связанная с ИСКУССТВОМ. Личные качества, интересы, склонности, умения. Оригинальность; трудолюбие; чувство гармонии и вкуса; творческое мышление; открытость для восприятия нового.
Человек – ПРИРОДА Профессиональная деятельность, связанная с растениями, животными. ПРОФЕССИИ: ветеринар ; биолог; геолог; зоолог; агроном ; флорист и т.д. Личные качества, интересы, склонности, умения. Заботливость; терпеливость; наблюдательность; дальновидность; интерес к живым существам; гибкость мышления .
Человек – ЧЕЛОВЕК Профессиональная деятельность, связанная с общением и с людьми. ПРОФЕССИИ: педагог; психолог; социолог; продавец. Личные качества, интересы, склонности, умения. Навыки общения; способность к сопереживанию; тактичность; умение грамотно и доступно излагать свои мысли; умение вставать на точку зрения другого.
Задание № 1 «Распредели по группам» Задание: произведи классификацию профессий и запиши результат в таблицу. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу. Перечень профессий: лесник, бухгалтер, слесарь, композитор, официант, программист, электрик, фотограф, строитель, пекарь, библиотекарь, милиционер, журналист, переводчик, машинист, гончар, пилот, садовод, животновод, скульптор. Ч-Ч Ч-Т Ч-ЗС Ч-ХО Ч-П
Ответ на игру «РАСПРЕДЕЛИ ПО ГРУППАМ» Ч - Ч Ч - П Ч - Т Ч - ЗС Ч - ХО милиционер лесник слесарь бухгалтер композитор официант садовод электрик программист фотограф животновод строитель библиотекарь журналист пекарь переводчик машинист гончар пилот скульптор
Терминология мира профессий Профессия Специальность Должность Квалификация
ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности , требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретенных в результате специальной подготовки (обучения, практики) или опыта работы. Учитель, врач, слесарь, инженер
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – ограниченная область профессиональной деятельности. Учитель математики, врач – окулист, слесарь - инструментальщик
ДОЛЖНОСТЬ – это служебное положение работника, в учреждении или на предприятии, определяющее его обязанности . директор школы, начальник участка, главный бухгалтер
КВАЛИФИКАЦИЯ – это степень мастерства в конкретной профессии, специальности. Учитель первой квалификационной категории, слесарь –инструментальщик второго разряда
Задание № 2 Распределите профессии, должности и специальности по колонкам таблицы Профессия Должность Специальность Главный бухгалтер, кассир, бухгалтер; Старший инженер; инженер, инженер-системотехник; Учитель, учитель начальных классов, завуч; Продавец, заведующий магазином, продавец продовольственных товаров; Лесник, главный лесничий, директор лесхоза.
Проверяем ! Профессия Должность Специальность Бухгалтер Главный бухгалтер Кассир Инженер Старший инженер Инженер-системотехник Учитель Завуч Учитель начальных классов Продавец Заведующий магазином Продавец продовольственных товаров Лесник Директор лесхоза Главный лесничий
? Что надо учитывать при выборе профессии?
При выборе профессии необходимо учитывать факторы "Хочу" "Могу" "Надо" Формула выбора профессии
Фактор – «ХОЧУ» желания личности; интересы; склонности.
Фактор – «МОГУ» познание себя; возможности личности; способности; уровень знаний; психологические особенности личности; состояние здоровья.
Фактор – «НАДО» знание профессиональной сферы; определение необходимых путей и средств достижения цели; потребности рынка труда в кадрах .
Результат: Рациональное соотношение образов «хочу» - «могу» - «надо» обусловливает сознательность выбора профессии.
ЖИТЕЙСКИЙ СПОСОБ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ Востребованость на рынке труда (смогу ли я устроиться на работу по профессии, есть ли вакансии). Доходность будущей профессии (достойной ли будет оплата, есть ли перспектива роста заработной платы?). Профессиональные требования к способностям личности (умственным и физическим), состоянию здоровья.
Учитывать нервно-эмоциональную напряженность выбираемой профессии. Положительное влияние на семейную жизнь (каков режим работы, вахтовый метод, длительные командировки и т.д.). Общение в труде (индивидуальная или коллективная работа). Возможность карьерного роста (важно это для меня или нет).
Задание № 3 Тест «Ориентирование в мире новых профессий » В мире появляется много новых профессий. Проверьте себя, знаете ли вы их. Только один ответ наиболее точно описывает профессию. 1. Логист: А) тот, кто занимается логикой; В) специалист по организации транспортировки продукции; С) организатор конференций и научных саммитов. 2. Веб-мастер : А) Тот, кто работает на компьютере; В) Разработчик программ; С) Разработчик проектов сайтов.
3. Маркетолог : А) Тот, кто работает на рынке ценных бумаг; В) Специалист по изучению рынка; С) Тот, кто изучает товарные марки и бренды. 4. Фандрайзер : А) Тот, кто ищет деньги и возможности для организаций; В) Фанат, которого нанимает звезда; С) Специалист, изучающий пути развития предприятия. 5. PR – агент : А) Тот, кто связан с политикой; В) Специалист по рекламе и связям с общественностью; С) Посредник между организациями и людьми.
Тест «ОРИЕНТИРОВАНИЕ В МИРЕ НОВЫХ ПРОФЕССИЙ» Правильные ответы: 1 - Логист - специалист по организации транспортировки продукции; 2 - Веб-мастер - разработчик проектов сайтов; 3 - Маркетолог - специалист по изучению рынка; 4 - Фандрайзер - тот, кто ищет деньги и возможности для организаций; 5 - PR – агент - специалист по рекламе и связям с общественностью.
Где же можно приобрести профессию? ? ? ?
ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЛЕ 9 КЛАССА Школа 9 класс 10 класс Колледж Военные училища, кадетские корпуса Профессиональные курсы
Хочу вспомнить одно хорошее русское выражение — «найти себя». Найти себя - значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя - это длительный процесс и он может продолжаться всю жизнь. Я желаю вам – найти себя. Как сказал К.Д. Ушинский: «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)
Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...
Классный час "Профессия: выбираем вместе!"
Классный час предназначен для учащихся 8-11 классов. Данная разработка поможет рассказать о мире современных профессий, способах и мотивах выбора профессий, способах влияния на профессию и типич...
Сотрудничество со школой: Классный час "Профессия - учитель-логопед".
В данной статье раскрыто сотрудничество со школой: проведение классного часа "Профессия - учитель-логопед"....
классный час "Профессии сегодняшнего дня"
Классный час «Профессии сегодняшнего дня»Важно не кем быть, а каким быть.Далеко не каждый станет ученым, Писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем дел...
Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".
Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии. В презентации рассказывается о проф...
классный час "Профессии строительного профиля"
классный час...
КЛАССНЫЙ ЧАС «Профессии разные нужны, профессии всякие важны»
Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности....