Классный час "Мир Профессий"
классный час по психологии (9 класс)

Бургардт Анна Юрьевна

Классный час "Мир Профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_mir_professiy.pptx954.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИР ПРОФЕССИЙ Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны. Проперций .

Слайд 2

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека

Слайд 3

Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, Климов делит все профессии на 5 основных типов в зависимости от предмета труда:

Слайд 4

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ ТЕХНИКА

Слайд 5

Человек – ТЕХНИКА ПРОФЕССИИ: эксплуатация и ремонт транспорта; приборостроение, конструирование,; 3-D моделирование, робототехника; звукорежиссер, звукооператор; строительство мостов, дорог и т.д. Человек – ТЕХНИКА Профессиональная деятельность, связанная с техникой. Личные качества, интересы, склонности, умения. Точность и определенность действий; исполнительская дисциплина; Самоконтроль; практическое мышление (техническая фантазия); специальные знания.

Слайд 6

Человек – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА Профессиональная деятельность, связанная со знаками (буквами, цифрами, нотами). ПРОФЕССИИ : ученый, секретарь; учитель; м узыкант ; конструктор; журналист; искусствовед. Личные качества, интересы, склонности, умения. Сосредоточенность и внимание; пунктуальность и точность; стремление к порядку в делах; логическое мышление.

Слайд 7

Человек – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ПРОФЕССИИ: дизайнер; художник; фотограф; композитор . Профессиональная деятельность, связанная с ИСКУССТВОМ. Личные качества, интересы, склонности, умения. Оригинальность; трудолюбие; чувство гармонии и вкуса; творческое мышление; открытость для восприятия нового.

Слайд 8

Человек – ПРИРОДА Профессиональная деятельность, связанная с растениями, животными. ПРОФЕССИИ: ветеринар ; биолог; геолог; зоолог; агроном ; флорист и т.д. Личные качества, интересы, склонности, умения. Заботливость; терпеливость; наблюдательность; дальновидность; интерес к живым существам; гибкость мышления .

Слайд 9

Человек – ЧЕЛОВЕК Профессиональная деятельность, связанная с общением и с людьми. ПРОФЕССИИ: педагог; психолог; социолог; продавец. Личные качества, интересы, склонности, умения. Навыки общения; способность к сопереживанию; тактичность; умение грамотно и доступно излагать свои мысли; умение вставать на точку зрения другого.

Слайд 10

Задание № 1 «Распредели по группам» Задание: произведи классификацию профессий и запиши результат в таблицу. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу. Перечень профессий: лесник, бухгалтер, слесарь, композитор, официант, программист, электрик, фотограф, строитель, пекарь, библиотекарь, милиционер, журналист, переводчик, машинист, гончар, пилот, садовод, животновод, скульптор. Ч-Ч Ч-Т Ч-ЗС Ч-ХО Ч-П

Слайд 11

Ответ на игру «РАСПРЕДЕЛИ ПО ГРУППАМ» Ч - Ч Ч - П Ч - Т Ч - ЗС Ч - ХО милиционер лесник слесарь бухгалтер композитор официант садовод электрик программист фотограф животновод строитель библиотекарь журналист пекарь переводчик машинист гончар пилот скульптор

Слайд 12

Терминология мира профессий Профессия Специальность Должность Квалификация

Слайд 13

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности , требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретенных в результате специальной подготовки (обучения, практики) или опыта работы. Учитель, врач, слесарь, инженер

Слайд 14

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – ограниченная область профессиональной деятельности. Учитель математики, врач – окулист, слесарь - инструментальщик

Слайд 15

ДОЛЖНОСТЬ – это служебное положение работника, в учреждении или на предприятии, определяющее его обязанности . директор школы, начальник участка, главный бухгалтер

Слайд 16

КВАЛИФИКАЦИЯ – это степень мастерства в конкретной профессии, специальности. Учитель первой квалификационной категории, слесарь –инструментальщик второго разряда

Слайд 17

Задание № 2 Распределите профессии, должности и специальности по колонкам таблицы Профессия Должность Специальность Главный бухгалтер, кассир, бухгалтер; Старший инженер; инженер, инженер-системотехник; Учитель, учитель начальных классов, завуч; Продавец, заведующий магазином, продавец продовольственных товаров; Лесник, главный лесничий, директор лесхоза.

Слайд 18

Проверяем ! Профессия Должность Специальность Бухгалтер Главный бухгалтер Кассир Инженер Старший инженер Инженер-системотехник Учитель Завуч Учитель начальных классов Продавец Заведующий магазином Продавец продовольственных товаров Лесник Директор лесхоза Главный лесничий

Слайд 19

? Что надо учитывать при выборе профессии?

Слайд 20

При выборе профессии необходимо учитывать факторы "Хочу" "Могу" "Надо" Формула выбора профессии

Слайд 21

Фактор – «ХОЧУ» желания личности; интересы; склонности.

Слайд 22

Фактор – «МОГУ» познание себя; возможности личности; способности; уровень знаний; психологические особенности личности; состояние здоровья.

Слайд 23

Фактор – «НАДО» знание профессиональной сферы; определение необходимых путей и средств достижения цели; потребности рынка труда в кадрах .

Слайд 24

Результат: Рациональное соотношение образов «хочу» - «могу» - «надо» обусловливает сознательность выбора профессии.

Слайд 25

ЖИТЕЙСКИЙ СПОСОБ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ Востребованость на рынке труда (смогу ли я устроиться на работу по профессии, есть ли вакансии). Доходность будущей профессии (достойной ли будет оплата, есть ли перспектива роста заработной платы?). Профессиональные требования к способностям личности (умственным и физическим), состоянию здоровья.

Слайд 26

Учитывать нервно-эмоциональную напряженность выбираемой профессии. Положительное влияние на семейную жизнь (каков режим работы, вахтовый метод, длительные командировки и т.д.). Общение в труде (индивидуальная или коллективная работа). Возможность карьерного роста (важно это для меня или нет).

Слайд 27

Задание № 3 Тест «Ориентирование в мире новых профессий » В мире появляется много новых профессий. Проверьте себя, знаете ли вы их. Только один ответ наиболее точно описывает профессию. 1. Логист: А) тот, кто занимается логикой; В) специалист по организации транспортировки продукции; С) организатор конференций и научных саммитов. 2. Веб-мастер : А) Тот, кто работает на компьютере; В) Разработчик программ; С) Разработчик проектов сайтов.

Слайд 28

3. Маркетолог : А) Тот, кто работает на рынке ценных бумаг; В) Специалист по изучению рынка; С) Тот, кто изучает товарные марки и бренды. 4. Фандрайзер : А) Тот, кто ищет деньги и возможности для организаций; В) Фанат, которого нанимает звезда; С) Специалист, изучающий пути развития предприятия. 5. PR – агент : А) Тот, кто связан с политикой; В) Специалист по рекламе и связям с общественностью; С) Посредник между организациями и людьми.

Слайд 29

Тест «ОРИЕНТИРОВАНИЕ В МИРЕ НОВЫХ ПРОФЕССИЙ» Правильные ответы: 1 - Логист - специалист по организации транспортировки продукции; 2 - Веб-мастер - разработчик проектов сайтов; 3 - Маркетолог - специалист по изучению рынка; 4 - Фандрайзер - тот, кто ищет деньги и возможности для организаций; 5 - PR – агент - специалист по рекламе и связям с общественностью.

Слайд 30

Где же можно приобрести профессию? ? ? ?

Слайд 31

ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЛЕ 9 КЛАССА Школа 9 класс 10 класс Колледж Военные училища, кадетские корпуса Профессиональные курсы

Слайд 32

Хочу вспомнить одно хорошее русское выражение — «найти себя». Найти себя - значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя - это длительный процесс и он может продолжаться всю жизнь. Я желаю вам – найти себя. Как сказал К.Д. Ушинский: «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)

Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...

Классный час "Профессия: выбираем вместе!"

Классный час предназначен для учащихся 8-11 классов. Данная разработка  поможет рассказать о мире современных профессий, способах и мотивах выбора профессий, способах влияния на профессию и типич...

Сотрудничество со школой: Классный час "Профессия - учитель-логопед".

В данной статье раскрыто сотрудничество со школой: проведение классного часа "Профессия - учитель-логопед"....

классный час "Профессии сегодняшнего дня"

Классный час «Профессии сегодняшнего дня»Важно не кем быть, а каким быть.Далеко не каждый станет ученым, Писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем дел...

Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".

Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии.  В презентации рассказывается о проф...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Профессии разные нужны, профессии всякие важны»

Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности....