Психологические типы: планирующие и спонтанные (презентация занятия с подростками)
презентация к уроку по психологии
Презентация содержит основную информацию об индивидуальных различиях людей (склонных к поэтапному планированию и спонтанных, предпочитающих не ограничивать себя какими-либо рамками). Материалы могут быть полезны при организации занятий с подростками, направленными на развитие чувствительности к индивидуальным различиям людей, повышению психологической толерантности, формированию более широких и гибких коммуникативных стилей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальные различия планирующих и спонтанных людей | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Типология Карла Густава Юнга Последняя пара качеств , разделяющих человечество на группы по устойчивым психологическим признакам, получила название «планомерность» (от англ. « Judjing » - принятие решений, определенность, упорядоченность) и спонтанность (от англ. « Perceiving » - восприимчивость, открытость, многовариантность ). Напомню , что данные качества являются врожденными и психологически равноценными. Каждый человек имеет и те, и другие черты, но одно из качеств обычно выражено сильнее.
Ключевые слова, раскрывающие содержание типологических факторов Планомерность, у 50 % людей Спонтанность, у 50 % людей Устроенность Нерешенность (открытость выборов) Решить, принять решение Собрать больше данных Фиксированность решений Мобильность, подвижность, изменчивость Планирование наперед Приспособление к течению событий «Бегом» по жизни (нужно все успеть) «Пусть все идет своим чередом » (не стоит напрягаться ) Точность, определенность (найти решение) Открытые возможности, свобода выбора, многовариантность Поэтапное решение Погоня за «синей птицей» Завершенность Действия по необходимости (экстренные случаи)
Проявления типологических черт в поведении подростка Планомерность, упорядоченность Импульсивность, спонтанность Предпочитает определенность, решенность , устроенность Предпочитает иметь постоянную возможность выбора Желает видеть вокруг себя устойчивое, упорядоченное, стандартное окружение Безразличен к организованности, особенно навязанной извне Вовремя готовится к занятиям (любит быть подготовленным) Не любит готовить уроки (мобилизуется в конкретной ситуации) Не любит опаздывать Не беспокоится о том, чтобы успеть к назначенному времени Свои вещи, комнату, себя содержит в порядке «Творческий» беспорядок в комнате и вещах Любит планировать все заранее Не любит ограничивать себя рамками и сроками Исполнительный Непосредственный Отчетливая речь. Четкие и точные фразы Экспериментирует со своей речь
Психологический портрет подростка планирующего типа Организованный Дисциплинированный Успевающий Систематичный Надежный Аккуратный Напряженный
Психологический портрет подростка с понтанного типа Естественный Принимающий изменения Легкий на подъем (готов к спонтанной деятельности) Может быть необязательным Устойчив к дисциплинированию Часто экспериментирует с внешностью Расслабленный
Рекомендации психолога Для планирующих важно формирование: навыков «купирования» острых эмоциональных реакций (склонны к избыточному контролю, подавлению) развитие гибкости, дипломатичности в общении формирование способности к релаксации (умение освобождаться от нагрузки, отдыхать) в ряде случаев снижение уровня требований к себе (умение проигрывать) Для спонтанных требуется обратить внимание на развитие: - дисциплинированности, ответственности (других волевых качеств) способностей к планированию своих жизни и деятельности (обучение тайм – менеджменту); чувствительности к собственным психологическим затруднениям («не видят» проблем)
Рекомендуемая литература Бурно М.Е.«О характерах людей». Крегер О., Тьюсен Дж. Почему мы такие? 16 типов личности, определяющих, как мы живем, работаем и любим. Овчинников Б.В., Павлов К.В., Владимирова И.М. Ваш психологический тип. Юнг К.Г. Психологические типы.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика релаксации на основе работы с воображением (презентация занятия с подростками 11-13 лет)
Представленный в презентации занятия методики позволяют расширить имеющийся у подростков репертуар методов самостоятельной регуляции дискомфортных эмоциональных состояний....
Психологические типы детей и подростков: рациональные («думающие») и эмоциональные («чувствующие»)
Презентация содержит основную информацию об индивидуальных психологических различиях людей, различающихся по критериям рациональности и эмоциональности. Предложены практические рекомендации по гармони...
Психологические типы детей и подростков: рациональные («думающие») и эмоциональные («чувствующие»)
Презентация содержит основную информацию об индивидуальных психологических различиях людей, различающихся по критериям рациональности и эмоциональности. Предложены практические рекомендации по гармони...
Презентация занятия с подростками "Виды речевого общения
Презентация содержит основную информацию по теме занятия с подростками "Виды речевого общения"....
Презентация занятия с подростками по теме "Стили поведения в конфликте: конфронтация "
Презентация содержит основную информацию о стратегиях разрешения конфликтов....
Презентация занятия с подростками по теме "Стили урегулирования конфликта: сотрудничество"
Презентация содержит основную информацию о сотрудничестве как стиле урегулирования конфликта....
Презентация занятия с подростками по теме "Психологические типы: экстраверты и интроверты"
Презентация используется при проведении цикла занятий с подростками в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программ "Развитие навыков общения подростков".Презентация сод...