Методическое пособие по профилактике и противодействию деструктивного поведения несовершеннолетних (подготовлено ГМО педагогов-психологов г.Северобайкальска)
консультация по психологии
В настоящее время в сети Интернет отмечается следующая градация вовлеченности активных профилей по направлениям:
- анархизм - 228 157 аккаунтов;
- подражание криминальному поведению - 233 800 аккаунтов;
- скулшутинг - 297 128 аккаунтов;
- суицидальное поведение - 623 370 аккаунтов;
- ультрадвижения - 629 623 аккаунтов.
Для того, чтобы педагог общеобразовательного учреждения смог профилактировать деструктивное поведение у обучающихся он должен работать в приведенных ниже направлениях.
1.Уметь выявлять признаки вовлеченности в девиантное противоправное поведение, приверженности к деструктивным движениям, субкультуре, в том числе криминальной (сленг, символика, атрибутика, татуировки, предметы одежды и т.д.)
2. Эффективно реагировать на факты проявления деструктивного поведения, умению противостоять, убедительно оппонировать в беседе с подростком в целях изменения его взглядов и линии поведения, в том числе в сети Интернет;
3.Поддерживать позитивный психологический климат в учебном коллективе, не допускать и профилактировать буллинг, уметь урегулировать конфликтные ситуации;
4. Создавать дружескую поддерживающую атмосферу в классе, развивать навыки сотрудничества, организации совместной деятельности одноклассников: проводить различные мероприятия, направленные на сплочение коллектива, развитие у несовершеннолетнего чувства «локтя», отзывчивости и готовности прийти на помощь друг другу;
5.Формировать у обучающихся коллективные установки, поощрять обращение за помощью при возникновении проблем, связанных с психическим здоровьем и межличностным отношениям, к школьным и социальным педагогам, в городские центры психолого-педагогического сопровождение, на телефоне доверия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическое пособие для педагогов | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников МБУ ЦГиПВДиМ "Кадет"
Пособие по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников Центра разрабатывалось в целях систематизации и стандартизации работы по профилактике правонарушений в учреждениях сферы молодеж...
Методическое пособие «Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: эффективные услуги, технологии, методики работы»
Пособие может быть использовано в деятельности руководителей и специалистов сферы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для работы с детьми и семьями групп социального риска ...
Методические рекомендации по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних с учетом этнопсихологических особенностей
Что такое деструктивное поведение? Деструктивное поведение в психологии рассматривается как дезадаптивно направленный процесс взаимодействия личности со средой, характеризующийся отклоняющи...
Алгоритм действий для родителей . Деструктивное поведение несовершеннолетних.
Алгоритм действия родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних....
Презентация родительского собрания "Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних"
Презентация родительского собрания "Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних"...
Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних
Памятка "Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних"...
Руководство для родителей по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних
В руководстве содержится алгоритм действий для родителей по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних под влиянием информации, распространяющейся в сети интернет....