План педагога-психолога
материал по психологии
План это основа всей работы. В помощь коллегам, молодым специалистам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2020-2021.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 49 г.Улан-Удэ»
_________________________________________________________
«Утверждаю» _________/Л.В.Попова директор МАОУ «СОШ №49 г. Улан-Удэ» «___»____________2021г |
План работы педагогов-психологов
МАОУ «Средней образовательной школы № 49 г. Улан - Удэ»
на 2020-2021 учебный год
Введение ФГОС начального общего образования предъявляет новые требования не только к содержанию, но и к организационной структуре психологического сопровождения образовательного процесса, что исходит из задач, решаемых психологом на каждом этапе психологического сопровождения образовательного процесса.
Актуальность в осуществлении профессиональной деятельности, направленной на сохранение, укрепление и развитие психического и психологического здоровья учащихся, их родителей, педагогов и других участников образовательного учреждения
Цель деятельности:
-создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих обучающимся школы и воспитанникам группы предшкольной подготовки успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.
Задачи:
- Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через индивидуальную работу с педагогами, учениками, родителями.
- Психологическая помощь при подготовке и проведении мероприятий с использованием знаний об индивидуальных особенностях учащихся, взаимоотношений в коллективах.
- Развитие у учащихся способностей к самопознанию, самоопределению и саморазвитию.
- Развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогов и родителей.
- Разработка и внедрение форм и методов работы с педагогами, учениками, родителями, включающей в себя просветительскую и консультативную деятельность.
- Оказывать поддержку педагогам школы в освоении и введении в действие ФГОС.
Направления деятельности педагога-психолога
Психологическая диагностика:
- изучение личностных особенностей участников образовательного процесса с целью создания условий для их самопознания и саморазвития;
- проведение психолого-педагогической диагностики детей на разных возрастных этапах с целью:
-определения оптимального образовательного маршрута;
- определение психологических причин нарушений в обучении и развитии, социально- психологической дезадаптации обучающихся;
- изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей и взрослых. Психологическая коррекция и развитие:
- оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
- индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии;
- осуществление коррекции девиантного и асоциального поведения учащихся - оказание психологической поддержки развития личности обучающихся и воспитанников с целью сохранения индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов образовательного учреждения;
- предупреждение возможных девиаций поведения;
- оказание психологической помощи и поддержки педагогам и другим специалистам образовательного учреждения;
-содействие творческому развитию одаренных детей;
- оказание психологической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Психологическое консультирование:
- психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу;
- консультирование администрации, педагогов и родителей (законных представителей, их заменяющих) по проблемам индивидуального развития детей и подростков;
- консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Психологическое просвещение:
- повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей
(законных представителей, их заменяющих);
- ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей;
Организационно-методическая деятельность:
- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков;
- обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций;
- участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения;
- подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, родительских собраниях, методических семинарах;
- координация профессионального взаимодействия с педагогами, а также со специалистами социальной и медицинской сфер.
- Этапы реализации плана:
Информационный (теоретический обзор проблемы, существующих методов и программ, возможность реализации плана в школе, прогнозирование результатов, оценка «полезности» плана для школы, подбор методик и оборудования, определение целей и задач проекта и т.д.).
Диагностический (проведение исследования, начало реализации плана, обработка результатов, обсуждение на педсовете, составление сводных таблиц и базы данных – в зависимости от поставленных целей).
Коррекционный (составление коррекционных программ исходя из полученных результатов, разработка рекомендаций, реализация программ).
Контрольный (проведение повторной диагностики, анализ динамики полученных результатов, оценка эффективности коррекционного этапа работы и плана в целом).
№п/п | Направление и мероприятия работы | Сроки | Предполагаемый результат | Отметка о выполнении |
Психологическая диагностика | ||||
Работа с обучающимися | ||||
1 | Индивидуальная и групповая диагностическая работа с обучающимися по запросу педагогов школы | В течение учебного года | Оказание психологической помощи в учебно - воспитательном процессе, обработка результатов исследования | |
2 | Индивидуальная диагностика учащихся | В течение учебного года | Рекомендации | |
3 | Диагностика учащихся «группы риска» | В течение учебного года | Рекомендации | |
4 | Исследование микроклимата в классе по запросу. | В течение учебного года | Рекомендации | |
5 | Социально-психологическое тестирование | октябрь | Выявление обучающихся с признаками деструктивного поведения | |
6 | Исследование уровня адаптации обучающихся 1-х, 5- х и 10-х классов | Октябрь-ноябрь | Выявление обучающихся с признаками дезадаптации | |
7 | Мониторинг психоэмоционального состоянию учащихся 7 – 11 классов | Декабрь-январь | Выявление учащихся с высоким уровнем тревожности для проведения коррекционной работы | |
8 | Социометрическое исследование классного коллектива (3-10 классы) | В течение учебного года | Рекомендации по проведению коррекционной работы (в рамках мониторинга) | |
9 | Диагностика профессиональной направленности у обучающихся 8-9 -х классов. | декабрь-март | Рекомендации | |
10 | Диагностика на определение уровня учебной мотивации и выявление учебных мотивов | В течение учебного года по запросу | Определение уровня учебной мотивации у обучающихся и выявление учебных мотивов | |
11 | Диагностика психологической готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено | Март - апрель | Выявление уровня познавательной сферы, мотивации достижения, уровня тревожности. | |
Работа с педагогами | ||||
9 | Вопросник для анализа учителем особенностей индивидуального стиля своей педагогической деятельности (А.К. Маркова) | март | Координация взаимодействия педагогов и психолога. Оказание методической помощи | |
10 | Тест «Состояние вашей нервной системы» (К. Либельт) | май | Координация взаимодействия педагогов и психолога. Оказание методической помощи | |
11 | Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности | По запросу | Координация взаимодействия педагогов и психолога. Оказание методической помощи | |
Работа с родителями | ||||
12 | Социологический опрос родителей | по запросу администрации | Координация взаимодействия семьи и школы | |
13 | Диагностика семейных взаимоотношений | по запросу администрации | Координация взаимодействия семьи и школы | |
14 | Анкетирование и диагностика по запросу | В течение учебного года | Координация взаимодействия семьи и школы | |
Психологическое консультирование | ||||
1 | Консультирование педагогов по вопросам обучения, воспитания и развития детей | В течение учебного года | Повышение уровня психологической компетентности учителей | |
2 | Консультирование педагогов по вопросам профессионального и личного роста | В течение учебного года | Повышение уровня психологической компетентности учителей | |
3 | Консультирование родителей по вопросам обучения, воспитания и развития ребенка с нарушениями в интеллектуальном развитии | В течение учебного года | Повышение уровня психологической компетентности родителей | |
4 | Групповые консультации для родителей в соответствии с возникновением психолого- педагогических затруднений и запросами администрации школы | В течение учебного года | Повышение уровня психологической компетентности педагога | |
5 | Консультирование педагогов и родителей 1-х, 5-х, 10-х классов по проблеме адаптации. | ноябрь-декабрь | Создание комфортных психологических условий для обучающихся. | |
6 | Консультации учителей, обучающихся по результатам диагностики | В течение учебного года | Повышение уровня психологической компетентности педагога | |
7 | Консультирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам психологии и педагогики | В течение учебного года | Повышение уровня психологической компетентности родителей (законных представителей) | |
8 | Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам индивидуального развития детей и подростков относящихся к «группе риска» | В течение учебного года | Повышение уровня психологической компетентности педагога | |
9 | Консультирование учителей по проблемам индивидуального развития детей и подростков относящихся к «группе риска» | В течение учебного года | Повышение уровня психологической компетентности педагога | |
10 | Консультирование детей по проблемам межличностного взаимоотношения детей и подростков относящихся к «группе риска» | В течение учебного года | Повышение уровня психологической компетентности педагога | |
Психологическая коррекция | ||||
1 | Индивидуально-коррекционная работа с обучающимися (по результатам психодиагностики и по запросу педагогов) | октябрь- апрель | Нормализация психического здоровья обучающихся | |
2 | Групповая коррекционная работа с обучающимися | В течение учебного года | Нормализация познавательных способностей обучающихся | |
3 | Тренинговые занятий с обучающимися школы, имеющими проблемы в поведении | декабрь - апрель | Создание методической базы. Нормализация психического здоровья обучающихся | |
4 | Коррекционные занятия с обучающимися начальной школы по формированию произвольной регуляции поведения | В течение года | Нормализация психического здоровья обучающихся | |
5 | Профилактика экзаменационного стресса: психологическое сопровождение выпускников на этапе подготовки к экзаменам 9 – 11 классов | Январь-апрель | Повышение уровня стрессоустойчивости учащихся, развитие навыков саморегуляции | |
6 | Индивидуальная и групповая работа с детьми «группы риска» | В течение года | Улучшение психоэмоционального состояния учащихся, профилактика деструктивного поведения | |
Психологическая профилактика и просвещение | ||||
1 | Проведение тематических семинарских занятий с педагогами школы | В течение года | Повышение интереса педагогов к психологическим занятиям | |
2 | Выявление обучающихся, нуждающихся в психологической помощи | В течение года | Сохранение психологического здоровья детей | |
3 | Выявление обучающихся, относящихся к «группе риска» | В течение года | Сохранение психологического здоровья детей | |
4 | Групповые занятия с педагогами (группы личностного роста) | В течение года По запросу | Сохранение психологического здоровья педагогов | |
5 | Посещение уроков | В течение года | Выявления учащихся, имеющих трудности апдаптации, недостаточный уровень развития памяти, внимания путем наблюдения | |
6 | Классные часы с учащимися 1-11 классов | В течение года | Повышение интереса учащихся к психологическим занятиям | |
7 | Выступление на родительских собраниях 1-11 классы | В течение года | Повышение интереса родителей к психологическим занятиям. Ознакомление с результатами психодиагностической работы | |
Методическая работа | ||||
1 | Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструмента | В течение года | Формирование методической базы для деятельности психолога | |
2 | Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ | В течение года | Формирование методической базы для деятельности психолога | |
3 | Подбор методик для педагогической диагностики | сентябрь-апрель | Координация взаимодействия педагогов и психолога | |
4 | Подбор материала для проведения родительских собраний и консультаций | В течение года | Координация взаимодействия педагогов и психолога | |
5 | Подбор материала для коррекционной и развивающей работы | В течение года | Формирование методической базы для деятельности психолога | |
6 | Планирование работы на учебный год | В течение года | Формирование методической базы для деятельности психолога | |
7 | Подбор материалов для проведения консультаций учителей, обучающихся, родителей | В течение года | Координация взаимодействия педагогов и психолога | |
8 | Подбор материалов для коррекционной и просветительской работы | В течение года | Формирование методической базы для деятельности психолога | |
9 | Планирование совместных действий классных руководителей и психолога | В течение года | Координация взаимодействия педагогов и психолога | |
10 | Подбор материала для проведения диагностической работы со всеми участниками школьного социума | В течение года | Формирование методической базы для деятельности психолога | |
11 | Повышение психологических знаний через: а) учебу на психологических семинарах; б) обмен опытом коллег; в) повышение квалификации на курсах; г) изучение специальной литературы | В течение года | Повышение уровня профессиональной компетентности педагога-психолога | |
12 | Участие в семинарах педагогов-психологов и совещаниях: | В течение года | Повышение уровня профессиональной компетентности педагога-психолога | |
Экспертная работа | ||||
1 | Организация и методическая подготовка к диагностикам, семинарам, родительским собраниям, консультациям | В течение года | Координация взаимодействия педагогов и психолога | |
2 | Обработка результатов диагностик | В течение года | Координация взаимодействия педагогов и учителей | |
3 | Оценка результатов коррекционной и развивающей работы в классах выравнивания | В течение года | Координация взаимодействия педагогов и психолога | |
4 | Участие в заседании совета по профилактике | В течение года | Координация взаимодействия педагогов и психолога |
Педагог-психолог: Григорьева Ю.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план педагога-психолога на 2011-2012 учебный год
Цели и задачи(исходя из общешкольных целей и задач по реализации новых образовательных стандартов): - ма...
Годовой план педагога-психолога образовательного учреждения
Общая тема учебного года: Психолого-педагогическая адаптация обучающихся в условиях современной школыЦель работы: Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в условиях современной...
годовой план педагог-психолога
«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении» Цели:1....
годовой план педагог-психолога
«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении» Цели:1....
годовой план педагог-психолога
«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении» Цели:1....
Годовой план педагога-психолога
Годовой план педагога-психолога....