план работы педагога-психолога на 2019-2020г
материал по психологии
Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях ФГОС, создание оптимальных условий для реализации прав каждого ребенка на полноценное познавательное и личностное развитие; сохранение психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- Мониторинг личностных, интеллектуальных качеств учащихся, особенностей эмоционально – волевой и мотивационной сферы с целью обеспечения помощи педагогическому коллективу в создании образовательной среды, учитывающей психофизиологические особенности учащихся и с тем, чтобы отследить динамику изменений и вовремя оказать коррекционную помощь.
- Разработка учебно-методических рекомендаций по созданию образовательной среды, учитывающей психофизиологические особенности учащихся.
- Отслеживание и профилактика суицидальных наклонностей учащихся группы риска.
- Оказание психологической помощи учащимся 9,11 класса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
- Оказание коррекционно – развивающей помощи учащимся, нуждающимся в коррекции и развитии познавательных способностей, имеющих проблемы в установлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности.
- Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними.
- Оказание психологической помощи учащимся группы риска.
- Оказание психологической помощи одаренным учащимся.
- Оказание содействия педагогическому коллективу в повышении профессиональной компетентности через просветительскую работу.
- Совершенствование организации работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
годовой план педагога-психолога 2019-2020г | 37.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Руководитель РППС _____________Т.Ю. Цыбикова «____»________________2019г | Утверждаю: Директор МБОУ«Кыренская СОШ» ________О.Ц.Гыргешкинов «_____»______________2019г |
План работы педагога-психолога
МБОУ " Кыренской СОШ"
на 2019-2020 учебный год
План разработала:
Кушнарева А.А. – педагог-психолог
Кырен 2019г
Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях ФГОС, создание оптимальных условий для реализации прав каждого ребенка на полноценное познавательное и личностное развитие; сохранение психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- Мониторинг личностных, интеллектуальных качеств учащихся, особенностей эмоционально – волевой и мотивационной сферы с целью обеспечения помощи педагогическому коллективу в создании образовательной среды, учитывающей психофизиологические особенности учащихся и с тем, чтобы отследить динамику изменений и вовремя оказать коррекционную помощь.
- Разработка учебно-методических рекомендаций по созданию образовательной среды, учитывающей психофизиологические особенности учащихся.
- Отслеживание и профилактика суицидальных наклонностей учащихся группы риска.
- Оказание психологической помощи учащимся 9,11 класса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
- Оказание коррекционно – развивающей помощи учащимся, нуждающимся в коррекции и развитии познавательных способностей, имеющих проблемы в установлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности.
- Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними.
- Оказание психологической помощи учащимся группы риска.
- Оказание психологической помощи одаренным учащимся.
- Оказание содействия педагогическому коллективу в повышении профессиональной компетентности через просветительскую работу.
- Совершенствование организации работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами и их родителями.
Направления психологической работы:
1. Психопрофилактическая работа:
- формирование у детей, педагогов, родителей общей психологической культуры с помощью бесед и тренингов;
- своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка;
- профилактика отклонений в развитии, поведении и деятельности детей;
- оказание помощи детям в период адаптации их к условиям учебно-воспитательного учреждения;
- определение психологической готовности детей к обучению в школе с целью раннего выявления способностей, отклонений в развитии и их коррекции;
- предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов, связанных с неблагоприятными условиями жизни. Обучение и воспитание детей;
- создание благоприятного психологического климата в учебно-воспитательном учреждении через оптимизацию форм обучения.
2. Психодиагностическая работа:
- психологическое обследование ребенка с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения им необходимыми навыками и умениями;
- изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, оказание помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
- дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, нарушений поведения;
- диагностику характера общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.
3. Развивающая и психокоррекционная работа.
Работа предполагает осуществление программ, предусматривающих:
- развитие и коррекцию отклонений в психическом развитии;
- обучение методам и приемам саморегуляции и преодоления эмоциональных стрессов.
4. Консультативная работа.:
- консультирование педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
- консультирование детей.
1.Психологическая диагностика
№ п/п | Содержание работы | Условия проведения | Ответственный | Дата проведения | Ожидаемые результаты |
Наблюдение за процессом адаптации учащихся 5-х классов. Выявление дезадаптированных учащихся с помощью методик: «Диагностика уровня тревожности» Филлипс; диагностика школьной мотивации, Н.Г. Лусканова | Индивидуальные Групповые Посещение уроков Внеклассных мероприятий | Психолог | Сентябрь , Октябрь. | Выявление количество учащихся со школьной дезадаптацией при переходе из начального звена в среднее звено обучения. Повышение уровня адаптации обучающихся пятых классов,сохранность психологического здоровья детей Рекомендации. | |
| Психодиагностика учащихся 10-х классов. Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению. | Групповая форма работы | Психолог | Октябрь , ноябрь | Изучение адаптивных процессов учащихся 10 классов. Определение уровня удовлетворенности учащихся 10-х классов школьной жизнью. |
Проведение индивидуальной и групповой диагностической работы с учащимися по запросу педагогов школы. | Групповая и индивидуальная форма | Психолог | В течении года, по запросу | Беседа с учителями-предметниками, классными руководителями; обработка результатов исследования. | |
Диагностика выраженности психологических состояний и суицидальных наклонностей (м-ка Айзенка) у учащихся 8- 11 классов | Групповая, индивидуальная форма | Психолог | Ноябрь, | Выявление уровня сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства. | |
Диагностика самооценки учащихся 5-7 классов | Групповая форма | Психолог | Декабрь | Определение уровня самооценки у учащихся. Выработка рекомендаций классным руководителям. | |
Диагностика одаренных детей | Индивидуальная форма | Психолог | По запросу в течение года | Содействие созданию благоприятных условий для развития одаренности обучающихся | |
Диагностика уровня тревожности и агрессивности 5-11 класс | Групповая и индивидуальная форма | Психолог, классные руководители | Январь | Определение детей «группы риска» | |
Диагностика учащихся 9-х и 11-х классов «Определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний» | Групповая и индивидуальная форма | Психолог, | Январь | Формирование коррекционных групп учащихся, нуждающихся в психологической помощи | |
Психодиагностика учащихся школы – с поведенческими проблемами. | Групповая, индивидуальная. | Психолог, классные руководители | В течении года по запросу | Выявление причин неадекватного поведения, разработка планов коррекции. | |
Диагностика профессионального самоопределения обучающихся 10х классов | Групповая форма | Психолог | Апрель | Выявление профессиональной направленности обучающихся | |
Диагностика профессионального самоопределения обучающихся 11х классов | Индивидуальная форма | Психолог | По запросу В течение учебного года | Выявление профессиональной направленности обучающихся | |
Диагностика компьютерной зависимости учащихся 6-8 классов | Групповая форма | Психолог, классный руководитель | сентябрь,март | Выявление и предупреждение компьютерной зависимости у подростков | |
Социально-психологическое тестирование | Групповая форма | Психолог,зам. по в.р. | Сентябрь-ноябрь | Выявление склонности к самоповреждающему поведению подростков от 13 лет |
2.Психокоррекционная и развивающая работа
1. | Коррекционно –развивающие занятия с учащимися 5х классов, испытывающими трудности в период адаптации | Групповая и индивидуальная форма | Психолог | По мере необходимости | Предупреждение дезадаптации пятиклассников |
3. | Работа с детьми «группы риска»,в том числе по запросу родителей и учителей. | Индивидуальная форма и групповая | Психолог | В течение года | Снижение психологического дискомфорта учащихся в процессе обучения. Коррекция негативных форм поведения и свойств личности. |
4. | Коррекционно – развивающие занятия с детьми с ОВЗ (инвалидами) | Групповая форма | Психолог | В течение учебного года | Развитие познавательных процессов, эмоционально – волевой сферы у детей |
5. | Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 9,11-х классов по снижению уровня тревожности и экзаменационного стресса | Групповая, индивидуальная форма | Психолог | В течении II полугодия | Снижение уровня тревожности и стресса |
6. | Развивающие занятия по формированию коммуникативных навыков, толерантности (5-6 классы) | Групповая форма | Психолог | По мере необходимости, в течение года | Совершенствование навыков межличностного общения, повышение уверенности |
7. | Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 11х класса «Как успешно сдать экзамены» | Групповая форма | психолог | Апрель-май | Овладение учащимися эффективными приѐмами запоминания, воспроизведения информации, правилами построения ответа и поведения на экзамене |
8 | Коррекционно-развивающие занятия с подростками группы риска , выявленными в ходе диагностики СПТ | Индивидуальная форма | психолог | В течение года | Повышение психологической устойчивости учащихся, повышение самооценки, уверенности в себе, совершенствование навыков межличностного общения, коррекция негативных форм поведения и свойств личности, снижение тревожности и страхов. работа с родителями. |
3.Психологическая профилактика
1. | Профилактические беседы с обучающимися группы «риска» | Индивидуальная форма | Психолог | В течение года | Предупреждение неуспеваемости и правонарушений |
2. | Профилактика негативных проявлений разного вида среди детей и подростков | Групповая форма, индивидуальная | Психолог | В течение учебного года | Предупреждение негативных проявлений |
3. | Адаптационные занятия для учащихся 5 классов | Групповая форма | психолог | Сентябрь-октябрь | Снижение тревожности, достижение внутригруппового сплочения. Предупреждение школьной дезадаптации во время перехода учащихся из начального в среднее звено обучения. |
3. | Профилактическое мероприятие «Неделя психологии» | Групповая форма | Психолог | ноябрь | Обеспечение обучающихся, педагогов и родителей необходимыми психологическими знаниями |
4. | Профилактические мероприятия со слабоуспевающими учениками | Индивидуальная форма | Психолог | По запросу | Предупреждение неуспеваемости, создание ситуаций «успеха» |
6. | Мониторинг факторов риска суицидальных настроений среди обучающихся 9-11 классов | Групповая форма | Психолог | Февраль | Предупреждение суицидальных ситуаций |
7. | Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания | Групповая форма | Психолог | Март | Сохранение психологического здоровья педагогов |
8. | Посещение уроков | Групповая форма | Психолог | По мере необходимости, в течение года | Выявление трудностей в обучении у детей и подростков, определение проблемных зон в классных коллективах |
9. | Профилактика компьютерной зависимости 6-8 класс, беседы с педагогами, родителями | Групповая форма | психолог | октябрь, апрель | Формировать представления педагогов, родителей о направлениях в профилактике компьютерной зависимости у подростков. |
10 | Профилактика Буллинга 5-10класс, беседы с педагогами, родителями | Групповая форма | психолог | В течение года | Формирование представления педагогов, родителей о проблеме буллинга в школе, раннее выявление детей подвергшихся травле, профилактика буллинга в подростковой среде. |
4. Психологическое консультирование
1. | Консультирование родителей 5 классов «Адаптация к школе. Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе». | Индивидуальная форма и групповая | Психолог | В течение учебного года | Повышение родительской компетентности |
2. | Консультации с классными руководителями по детям и подросткам группы « риска» | Индивидуальная форма | Психолог | В течение года | Предупреждение негативных проявлений |
3. | Консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с обучающимися | Индивидуальная форма | Психолог | В течение года | Повышение психологической грамотности |
4. | Индивидуальные консультации с педагогами по результатам тестирования | Индивидуальная форма | Психолог | В течение года | Выработка рекомендаций |
5. | Беседа с учащимися 9х, 11х классов «Экзамены без стресса» | Групповая и индивидуальная форма | Психолог | Апрель | Повышение уверенности, нацеленность на ситуацию успеха |
6. | Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей | Индивидуальная форма | Психолог | По запросам, в течение года | Повышение родительской компетентности |
5.Психологическое просвещение
1. | Психологический практикум для обучающихся (беседы, лекции, психологические игры) | Групповая форма | Психолог | В течение года | Повышение психологической культуры учащихся |
2. | Выступления на родительских собраниях | Групповая форма | Психолог | В течение года | Повышение психологической культуры родителей |
3. | «Первый раз в пятый класс!» (родительское собрание с элементами тренинга) | Групповая форма | Психолог | октябрь | Познакомить родителей с возрастными особенностями детей. Дать рекомендации по оказанию помощи в адаптационный период. |
4. | Занятия для обучающихся 7,8 классов по профилактике негативных проявлений с элементами тренинга | Групповая форма | Психолог | Февраль | Повышение психологической культуры подростков, осмысление необходимости бережного отношения к здоровью |
5 | Готовлюсь к профессиональной деятельности | Групповая форма | психолог | В течении года | Предупреждение трудностей профессионального самоопределения учащихся |
6. | Проведение тематических классных часов с 5-11классы | Групповая форма | Психолог | По запросам, в течение года | Повышение интереса обучающихся к психологическим знаниям |
7. | Психологическая подготовка обучающихся 9х,11 классов к сдаче выпускных экзаменов | Групповая форма, индивидуальная | Психолог | По запросам, в течение года | Повышение уверенности, снижение психоэмоционального напряжения |
6. Организационно – методическая работа
№ п/п | Содержание работы | Ответственный | Дата проведения | Ожидаемые результаты |
1. | Разработка индивидуальных и групповых коррекционных программ с разными категориями детей | Психолог | Сентябрь Октябрь | Формирование методической базы для деятельности психолога |
2. | Анализ научной и практической литературы для подборки инструментария | Психолог | В течение учебного года | Формирование методической базы, повышение профессиональной компетентности |
3. | Участие в педсоветах, семинарах, посещение методических объединений педагогов - психологов | Психолог | В течение учебного года | Повышение профессионального уровня |
4. | Изготовление пособий для занятий | Психолог | В течение учебного года | Формирование методической базы для деятельности психолога |
5. | Посещение курсов повышения квалификации | Психолог | В течение учебного года | Повышение профессионального уровня |
6. | Составление памяток, буклетов для обучающихся, педагогов, родителей | Психолог | В течение учебного года | Пополнение методического материала для психологической деятельности |
7. | Ведение учетно – отчетной документации | Психолог | В течение учебного года | Заполнение журналов, интерпретация диагностического |
7. Экспертная работа
1. | Участие в совещаниях районных МО педагогов - психологов | Психолог | В течение учебного года | Взаимодействие с психологами, повышение профессиональной компетентности |
2. | Участие в заседаниях совета профилактики школы | Психолог | В течение учебного года | Взаимодействие со специалистами и педагогами в работе с детьми «группы риска» |
3. | Участие в заседаниях ПМПк школы | Психолог | В течение учебного года | Взаимодействие со специалистами и педагогами в работе с детьми с ОВЗ |
4. | Взаимодействие со специалистами РППС по проблемным вопросам | Психолог | В течение учебного года | Урегулирование трудных ситуаций со всеми участниками образовательной среды |
5. | Взаимодействие с РПМПК | Психолог | В течение учебного года | Пополнение информационного материала по профилактике негативных проявлений для обучающихся, педагогов, родителей |
( в плане возможны изменения и дополнения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - психолога
ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....
План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...
Перспективный план работы педагога-психолога
Примерный вариант анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....
План работы педагога-психолога
План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года...
План работы педагога - психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....
План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.
Планработы педагога – психолога по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....