план работы педагога-психолога на 2019-2020г
материал по психологии

 

Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях ФГОС, создание оптимальных условий для реализации  прав каждого ребенка на полноценное познавательное и личностное развитие; сохранение психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  • Мониторинг личностных, интеллектуальных качеств учащихся, особенностей эмоционально – волевой и мотивационной сферы с целью обеспечения помощи педагогическому коллективу в создании образовательной среды, учитывающей психофизиологические особенности учащихся и с тем, чтобы отследить динамику изменений и вовремя оказать коррекционную помощь.
  • Разработка учебно-методических рекомендаций по созданию образовательной среды, учитывающей психофизиологические особенности учащихся.
  • Отслеживание и профилактика суицидальных наклонностей учащихся группы риска.
  • Оказание психологической помощи учащимся 9,11 класса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
  • Оказание коррекционно – развивающей помощи учащимся, нуждающимся в коррекции и развитии познавательных способностей, имеющих проблемы в установлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности.
  • Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними.
  • Оказание психологической помощи учащимся группы риска.
  • Оказание психологической помощи одаренным учащимся.
  • Оказание содействия педагогическому коллективу в повышении профессиональной компетентности через просветительскую работу.
  • Совершенствование организации работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами и их родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано:

Руководитель РППС

_____________Т.Ю. Цыбикова

«____»________________2019г

Утверждаю: Директор

МБОУ«Кыренская СОШ»

________О.Ц.Гыргешкинов

«_____»______________2019г

План работы педагога-психолога

МБОУ " Кыренской СОШ"

на 2019-2020 учебный год

План разработала:

Кушнарева А.А. – педагог-психолог

Кырен 2019г

Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях ФГОС, создание оптимальных условий для реализации  прав каждого ребенка на полноценное познавательное и личностное развитие; сохранение психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  • Мониторинг личностных, интеллектуальных качеств учащихся, особенностей эмоционально – волевой и мотивационной сферы с целью обеспечения помощи педагогическому коллективу в создании образовательной среды, учитывающей психофизиологические особенности учащихся и с тем, чтобы отследить динамику изменений и вовремя оказать коррекционную помощь.
  • Разработка учебно-методических рекомендаций по созданию образовательной среды, учитывающей психофизиологические особенности учащихся.
  • Отслеживание и профилактика суицидальных наклонностей учащихся группы риска.
  • Оказание психологической помощи учащимся 9,11 класса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
  • Оказание коррекционно – развивающей помощи учащимся, нуждающимся в коррекции и развитии познавательных способностей, имеющих проблемы в установлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности.
  • Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними.
  • Оказание психологической помощи учащимся группы риска.
  • Оказание психологической помощи одаренным учащимся.
  • Оказание содействия педагогическому коллективу в повышении профессиональной компетентности через просветительскую работу.
  • Совершенствование организации работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами и их родителями.

Направления психологической работы:

1. Психопрофилактическая работа:

  • формирование у детей, педагогов, родителей общей психологической культуры с помощью бесед и тренингов;
  • своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка;
  • профилактика отклонений в развитии, поведении и деятельности детей;
  • оказание помощи детям в период адаптации их к условиям учебно-воспитательного учреждения;
  • определение психологической готовности детей к обучению в школе с целью раннего выявления способностей, отклонений в развитии и их коррекции;
  • предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов, связанных с неблагоприятными условиями жизни. Обучение и воспитание детей;
  • создание благоприятного психологического климата в учебно-воспитательном учреждении через оптимизацию форм обучения.

2. Психодиагностическая работа:

  • психологическое обследование ребенка с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения им необходимыми навыками и умениями;
  • изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, оказание помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
  • дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, нарушений поведения;
  • диагностику характера общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.

3. Развивающая и психокоррекционная работа.

Работа предполагает осуществление программ, предусматривающих:

  • развитие и коррекцию отклонений в психическом развитии;
  • обучение методам и приемам саморегуляции и преодоления эмоциональных стрессов.

 4. Консультативная работа.:

  • консультирование педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
  • консультирование детей.

1.Психологическая диагностика

№ п/п

Содержание работы

Условия проведения

Ответственный

Дата проведения

Ожидаемые результаты

Наблюдение за процессом адаптации учащихся 5-х классов. Выявление дезадаптированных учащихся с помощью методик: «Диагностика уровня тревожности» Филлипс; диагностика школьной мотивации, Н.Г. Лусканова

Индивидуальные Групповые Посещение уроков Внеклассных мероприятий

Психолог

Сентябрь , Октябрь.

Выявление количество учащихся со школьной дезадаптацией при переходе из начального звена в среднее звено обучения. Повышение уровня адаптации обучающихся пятых классов,сохранность психологического здоровья детей Рекомендации.

  1. 3

Психодиагностика учащихся 10-х классов. Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения  к учению.

Групповая форма  работы

Психолог

Октябрь , ноябрь

Изучение адаптивных процессов учащихся 10 классов. Определение уровня удовлетворенности учащихся 10-х классов школьной жизнью.

Проведение индивидуальной и групповой диагностической работы с учащимися по запросу педагогов школы.

Групповая и индивидуальная форма

Психолог

В течении года, по запросу

Беседа с учителями-предметниками, классными руководителями; обработка результатов исследования.

Диагностика выраженности психологических состояний и суицидальных наклонностей (м-ка Айзенка) у учащихся 8- 11 классов

Групповая, индивидуальная форма

Психолог

Ноябрь,

Выявление уровня сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства.

Диагностика самооценки учащихся 5-7 классов

Групповая форма

Психолог

Декабрь

Определение уровня самооценки у учащихся. Выработка рекомендаций классным руководителям.

Диагностика одаренных детей

Индивидуальная

форма

Психолог

По запросу в течение года

Содействие созданию благоприятных условий для развития одаренности обучающихся

Диагностика уровня тревожности и агрессивности 5-11 класс

Групповая и индивидуальная форма

Психолог, классные руководители

Январь

Определение детей «группы риска»

Диагностика учащихся 9-х и

11-х классов «Определение

уровня тревожности в

ситуациях проверки знаний»

Групповая и индивидуальная форма

Психолог,

Январь

Формирование коррекционных

групп учащихся, нуждающихся в

психологической помощи

Психодиагностика учащихся школы –   с поведенческими проблемами.

Групповая, индивидуальная.

Психолог, классные руководители

В течении года по запросу

Выявление причин неадекватного поведения, разработка планов коррекции.

Диагностика профессионального самоопределения обучающихся 10х классов

Групповая форма

Психолог

Апрель

Выявление профессиональной направленности обучающихся

Диагностика профессионального самоопределения обучающихся 11х классов

Индивидуальная форма

Психолог

По запросу

В течение учебного года

Выявление профессиональной направленности обучающихся

Диагностика компьютерной зависимости учащихся 6-8 классов

Групповая форма

Психолог, классный руководитель

сентябрь,март

Выявление и предупреждение компьютерной зависимости у подростков

Социально-психологическое тестирование

Групповая форма

Психолог,зам. по в.р.

Сентябрь-ноябрь

Выявление склонности к самоповреждающему поведению подростков от 13 лет

2.Психокоррекционная и развивающая работа

1.

Коррекционно –развивающие занятия с учащимися 5х классов, испытывающими трудности в период адаптации

Групповая и индивидуальная форма

Психолог

По мере необходимости

Предупреждение дезадаптации пятиклассников

3.

Работа с детьми «группы риска»,в том числе по запросу родителей и учителей.

Индивидуальная форма и групповая

Психолог

В течение года

Снижение психологического дискомфорта учащихся в процессе обучения. Коррекция негативных форм поведения и свойств личности.

4.

Коррекционно – развивающие занятия с детьми с ОВЗ (инвалидами)

Групповая форма

Психолог

В течение учебного года

Развитие познавательных процессов, эмоционально – волевой сферы у детей

5.

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 9,11-х

классов по снижению уровня тревожности и

экзаменационного стресса

Групповая, индивидуальная форма

Психолог

В течении II полугодия

Снижение уровня тревожности и стресса

6.

Развивающие занятия по формированию коммуникативных навыков, толерантности (5-6 классы)

Групповая форма

Психолог

По мере необходимости, в течение года

Совершенствование навыков межличностного общения, повышение уверенности

7.

Коррекционно-развивающие

занятия с учащимися 11х

класса

«Как успешно сдать

экзамены»

Групповая форма

психолог

Апрель-май

Овладение учащимися

эффективными приѐмами

запоминания, воспроизведения

информации, правилами

построения ответа и поведения на

экзамене

8

Коррекционно-развивающие занятия с подростками группы риска , выявленными в ходе диагностики СПТ

Индивидуальная форма

психолог

В течение года

Повышение психологической устойчивости учащихся, повышение самооценки, уверенности в себе, совершенствование навыков межличностного общения,  коррекция негативных форм поведения и свойств личности, снижение тревожности и страхов. работа с родителями.

3.Психологическая профилактика

1.

Профилактические беседы с обучающимися группы «риска»

Индивидуальная форма

Психолог

В течение года

Предупреждение неуспеваемости и правонарушений

2.

Профилактика негативных проявлений разного вида среди детей и подростков

Групповая форма, индивидуальная

Психолог

В течение учебного года

Предупреждение негативных проявлений

3.

Адаптационные занятия для учащихся 5 классов

Групповая форма

психолог

Сентябрь-октябрь

Снижение тревожности, достижение внутригруппового сплочения.

Предупреждение школьной дезадаптации во время перехода учащихся из начального в среднее звено обучения.

3.

Профилактическое мероприятие «Неделя психологии»

Групповая форма

Психолог

ноябрь

Обеспечение обучающихся, педагогов и родителей необходимыми психологическими знаниями

4.

Профилактические мероприятия со слабоуспевающими учениками

Индивидуальная форма

Психолог

По запросу

Предупреждение неуспеваемости, создание ситуаций «успеха»

6.

Мониторинг факторов риска суицидальных настроений среди обучающихся 9-11 классов

Групповая форма

Психолог

Февраль

Предупреждение суицидальных ситуаций

7.

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания

Групповая форма

Психолог

Март

Сохранение психологического здоровья педагогов

8.

Посещение уроков

Групповая форма

Психолог

По мере необходимости, в течение года

Выявление трудностей в обучении у детей и подростков, определение проблемных зон в классных коллективах

9.

Профилактика компьютерной зависимости 6-8 класс, беседы с педагогами, родителями

Групповая форма

психолог

октябрь, апрель

Формировать представления педагогов, родителей о направлениях в профилактике компьютерной зависимости у подростков.

10

Профилактика Буллинга 5-10класс, беседы с педагогами, родителями

Групповая форма

психолог

В течение года

Формирование представления педагогов, родителей о проблеме буллинга в школе, раннее выявление детей подвергшихся травле, профилактика буллинга в подростковой среде.  

4. Психологическое консультирование

1.

Консультирование родителей 5 классов «Адаптация к школе. Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе».

Индивидуальная форма и групповая

Психолог

В течение учебного года

Повышение родительской компетентности

2.

Консультации с классными руководителями по детям и подросткам группы « риска»

Индивидуальная форма

Психолог

В течение года

Предупреждение негативных проявлений

3.

Консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с обучающимися

Индивидуальная форма

Психолог

В течение года

Повышение психологической грамотности

4.

Индивидуальные

консультации с педагогами

по результатам тестирования

Индивидуальная форма

Психолог

В течение года

Выработка рекомендаций

5.

Беседа с учащимися 9х, 11х классов «Экзамены без стресса»

Групповая и индивидуальная форма

Психолог

Апрель

Повышение уверенности, нацеленность на ситуацию успеха

6.

Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей

Индивидуальная форма

Психолог

По запросам, в течение года

Повышение родительской компетентности

5.Психологическое просвещение

1.

Психологический практикум для обучающихся (беседы, лекции, психологические игры)

Групповая форма

Психолог

В течение года

Повышение психологической культуры учащихся

2.

Выступления на родительских собраниях

Групповая форма

Психолог

В течение года

Повышение психологической культуры родителей

3.

«Первый раз в пятый класс!» (родительское собрание с элементами тренинга)

Групповая форма

Психолог

октябрь

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей. Дать рекомендации по оказанию помощи в адаптационный период.

4.

Занятия для обучающихся 7,8 классов по профилактике негативных проявлений с элементами тренинга

Групповая форма

Психолог

Февраль

Повышение психологической культуры подростков, осмысление необходимости бережного отношения к здоровью

5

Готовлюсь к профессиональной деятельности

Групповая форма

психолог

В течении года

Предупреждение трудностей профессионального самоопределения учащихся

6.

Проведение тематических классных часов

с 5-11классы

Групповая форма

Психолог

По запросам, в течение года

Повышение интереса обучающихся к психологическим знаниям

7.

Психологическая подготовка обучающихся 9х,11 классов к сдаче выпускных экзаменов

Групповая форма, индивидуальная

Психолог

По запросам, в течение года

Повышение уверенности, снижение психоэмоционального напряжения

6. Организационно – методическая работа

№ п/п

Содержание работы

Ответственный

Дата проведения

Ожидаемые результаты

1.

Разработка индивидуальных и групповых коррекционных программ с разными категориями детей

Психолог

Сентябрь

Октябрь

Формирование методической базы для деятельности психолога

2.

Анализ научной и практической литературы для подборки инструментария

Психолог

В течение учебного года

Формирование методической базы, повышение профессиональной компетентности

3.

Участие в педсоветах, семинарах, посещение методических объединений педагогов - психологов

Психолог

В течение учебного года

Повышение профессионального уровня

4.

Изготовление пособий для занятий

Психолог

В течение учебного года

Формирование методической базы для деятельности психолога

5.

Посещение курсов повышения квалификации

Психолог

В течение учебного года

Повышение профессионального уровня

6.

Составление памяток, буклетов для обучающихся, педагогов, родителей

Психолог

В течение учебного года

Пополнение методического материала для психологической деятельности

7.

Ведение учетно – отчетной документации

Психолог

В течение учебного года

Заполнение журналов, интерпретация диагностического

7. Экспертная работа

1.

Участие в совещаниях районных МО педагогов - психологов

Психолог

В течение учебного года

Взаимодействие с психологами, повышение профессиональной компетентности

2.

Участие в заседаниях совета профилактики школы

Психолог

В течение учебного года

Взаимодействие со специалистами и педагогами в работе с детьми «группы риска»

3.

Участие в заседаниях ПМПк школы

Психолог

В течение учебного года

Взаимодействие со специалистами и педагогами в работе с детьми с ОВЗ

4.

Взаимодействие со специалистами РППС по проблемным вопросам

Психолог

В течение учебного года

Урегулирование трудных ситуаций со всеми участниками образовательной среды

5.

Взаимодействие с РПМПК

Психолог

В течение учебного года

Пополнение информационного материала по профилактике негативных проявлений для обучающихся, педагогов, родителей

( в плане возможны изменения и дополнения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - психолога

     ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....

План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ

В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...

Перспективный план работы педагога-психолога

Примерный вариант  анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года...

План работы педагога - психолога, журнал психолога на год

Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....

План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.

Планработы педагога – психолога   по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....