Перспективный план работы психолога школы на 2020-2021 уч.год
календарно-тематическое планирование по психологии

Рысбаева Эльвира Маратовна

План работы психолога школы на 2020-2021 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_psihologa_na_2020-2021_uch.god_.docx49.46 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Столбищенская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Алексея Петровича Малышева»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

                                                                     

                                                                                         

                                                                              «УТВЕРЖДЕНО»:

                                                                                               Директор МБОУ

 «Столбищенская средняя

общеобразовательная школа

 имени  А.П. Малышева»

                                                                                             _______________/Романова И.Ю./

Приказ № 94 – O.Д.

                                                                                                                      « 29»  августа  2020 г.

Перспективный план работы 


педагога-психолога

МБОУ  «Столбищенская СОШ им.  А.П. Малышева»

         Лаишевского  муниципального района  Республики Татарстан

Рысбаевой Э.М.

2020 – 2021 учебный год

Анализ работы за 2019-2020 учебный год

      В организационно-методическом плане работа строилась в соответствии с утвержденным годовым планом и должностными обязанностями, с учетом задач, определенных общешкольным планом учебно-воспитательной работы.

    Основная цель заключалась во всемерном содействии школе в решении практических задач формирования развивающего образа жизни учащихся, раскрытия их индивидуального потенциала и развития творческих  способностей, создания позитивной мотивации к обучению, а также определения и профилактики причин нарушения личностного и социального развития, возможной коррекции произошедших деформаций психики.

Общая направленность работы определялись следующими практическими задачами:- повышение уровня учебной мотивации учащихся;- создание благоприятных условий обучения и пребывания в школе для всех субъектов образовательного процесса;- оптимизация стиля взаимодействия педагогов с учащимися;- выявление и устранение факторов, негативно влияющих на развитие ребенка;- расширение компетенций учащихся в учебной и социальной сферах;- развитие рефлексивных и  деятельностных  способностей детей.

        В реализации системы психолого-педагогической поддержки учащихся были задействованы все субъекты образовательного процесса: учащийся, классный руководитель, учитель-предметник, школьная администрация, медицинский персонал, родители, сотрудничающие со школой официальные лица и учреждения.

Работа строилась традиционно  по следующим направлениям:

- психолого-педагогическая диагностика;

- коррекционно-развивающая работа;

- психолого-педагогическое консультирование;

- методическая работа;

- просветительская деятельность.

Диагностическая работа

  Традиционно проводилась диагностика простых и сложных психических процессов:                   интеллекта, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных способностей, межличностных отношений, эмоционального благополучия, профессиональных задатков, ценностных ориентиров, деятельностных качеств, отклонений в психическом развитии и др.

    В процессе диагностики использовались методы как высокого уровня формализации (тесты, опросники, психофизиологические методы, проективные  техники), так и малофармализованные методы (наблюдение, опрос, беседа). В равной мере применялись групповые и индивидуальные формы обследования учащихся.

Общие групповые исследования были проведены в следующих классах:

1-ые классы.   Целевые исследования по выявлению проблем в адаптации детей к новым жизненным условиям на первоначальном этапе школьного обучения.                                  

      Использовались: опросник  школьной мотивации, методика исследования вербально-логического мышления и диагностика готовности детей к школьному обучению, и изучение адаптационных возможностей учащихся. А также метод наблюдения на уроках и во время перемены. С каждым из учителей проведено обсуждение полученных результатов. Были определены уровни подготовленности первоклассников к обучению, выявлены дети  с угрозой риска школьной дезадаптации. Практиковались беседы с родителями, интересующимися результатами обследования. 3 учащихся привлекались к индивидуальным и групповым коррекционно-развивающим занятиям. Проведенные исследования позволили определить особенности индивидуального развития детей и послужили практическим материалом для повышения эффективности педагогического процесса. Признана целесообразность их проведения и в дальнейшем.

Диагностика готовности детей к школьному обучению: (1% учащихся имеют низкие показатели готовности; 45% - высокий уровень готовности; 54% - средний уровень готовности).

Изучение адаптационных возможностей учащихся: (1% учащихся имеют низкий уровень адаптационной возможности; 53% - высокий уровень готовности; 46% - средний уровень готовности).

    Переход к обучению в среднем звене является важным моментом в жизни школьника. Изменение организации учебного процесса, введение новых предметов и переход к иным методам обучения требует определенного уровня зрелости как личностно-мотивационной, так и интеллектуальной сферы.                                                                                                                     С целью изучения психологической ситуации обучения пятиклассников были проведены следующие психодиагностические обследования:

  1. Анкетирование учащихся с целью изучения адаптации
  2. Рисуночный тест «Несуществующее животное»
  3. Определение учебной мотивации учащихся
  4. Определение уровня и характера тревожности учащихся, связанной со школой, с помощью теста школьной тревожности Филипса
  5. Собеседование с учениками и педагогами по вопросам адаптации
  6. Наблюдение за учащимися на уроках и внеурочное время.

При анализе явно просматривается взаимосвязь  результатов теста школьной тревожности Филипса и отношение к школе. У детей с отрицательным отношением к школе – повышенная и высокая тревожность по большинству параметров теста Филипса. После обсуждения и по согласованию с классными руководителями был определен список детей для психокоррекции. (4% имеют высокий уровень школьнойдезадаптации; 15% - средний уровень школьной дезадаптации, 81% - низкий уровень школьной дезадаптации). Даны рекомендации работы с этими детьми. Дети с высоким уровнем  тревожности были привлечены к коррекционным занятиям. В целом результат этих занятий следует оценить положительно. Дети с удовольствием посещали данные занятия. Их эмоциональное состояние значительно улучшилось.

Для своевременного выявления проблем во взаимоотношениях с преподователями и учащимися в 10-х классах, а также для выявления уровня адаптации, было проведено психологическое исследование – изучение адаптационных возможностей учащихся 10-х классов, выявление уровня школьной тревожности. (1% имеют высокий уровень школьной дезадаптации; 9% - средний уровень школьной дезадаптации; 90% - низкий уровень школьной дезадаптации).                Все данные были проанализированы и доведены до классных руководителей. С результатами  учащиеся были ознакомлены в рамках  индивидуального консультирования.                                                                                                                                      Так же осуществлялась и индивидуальная работа с учащимися по запросам классных руководителей, родителей, самих учащихся и учителей-предметников.

Исследование интеллектуальной сферы  учащихся 7-ых классов.                                 Данное исследование проводилось с помощью методики  Ф. Гудинафа «Нарисуй человека». Эта методика позволяет оценить уровень умственного развития, причем в достаточной степени независимо от уровня усвоенных знаний и умений, в том числе и навыков рисования. В тесте основное внимание уделяется точности и детальности рисунка, а не художественным изобразительным средствам. Рисуночный тест использовался для того, чтобы получить первое представление об уровне развития ребенка.                                                                                                                  Результаты проведенного исследования показали: 15% учащихся получили высокие баллы, которые соответствуют детям по данному тесту; 83% учащихся показали норму, т.е. полученные баллы  соответствуют возрастной норме интеллектуального развития; 2% учащихся получили минимальное количество нормы. Это дает основание для более детального изучения интеллектуальной сферы. Но стоит подчеркнуть, что на основе лишь данного теста не следует делать вывод, что у учащихся  низкий уровень интеллекта. Это может быть связано с тем, что  учащийся  просто устал или что-то недопонял.

Вывод: таким образом, следует заключить, что показатели интеллектуального развития у учащихся 7-х классов в пределах возрастной нормы.

  Исследование интеллектуальной сферы  учащихся 9-х классов показало следующие результаты: у 15% - низкая интеллектуальная сфера; у 29% - средняя интеллектуальная сфера; 56% - высокая интеллектуальная сфера.

Уровень интеллектуального развития учащихся 9-х классов находится в пределах региональной и возрастной нормы.

Выявлен средний уровень активности, работоспособности, мотивации обучения, средний уровень тревожности и устойчивости к  отрицательным воздействиям.

Уровень личностного развития соответствует возрастной норме.

Провела с учащимися  старших классов индивидуальные консультации, на которых ознакомила с полученными данными, с сильными и слабыми сторонами интеллектуального и личностного развития; выпускникам с проблемами в личностной сфере наметили пути  решения возникших проблем.

     В связи с тем, что достаточно большая группа учащихся, испытывают наурока высокий уровень тревожности и негативные эмоциональные переживания, проводились с учащимися занятия  по психологической готовности к экзаменационному периоду.

Диагностика при психологическом выборе профессии и личностном самоопределении(8 -  11-ые  классы)

     Этому виду диагностики уделялось особое место. Ее проведение сочеталось одновременно с решением задач по профессиональному консультированию и ознакомлению детей с современным состоянием рынка труда. Важнейшая задача данного вида работы с  подростками заключалась в активизации процессов  их профессионального и личностного самоопределения, привития им осознанного и самостоятельного выбора профессии.

 Исследование профессиональных склонностей и интересов на основе теста Холланда. Тест удобен для проведения первоначального этапа вовлечения  учащихся в систему осознанного и заинтересованного отношения к вопросам выбора профессии, позволяет осуществить массовое привлечение подростков к профессиональной проблематике и повышении уровня мотивации к обучению. Тест с интересом воспринимается подростками и позволяет активизировать их познавательные процессы. Учащиеся начинают проявлять осознанное  отношение к выбору профессии.

Данный тест показал следующие результаты:

- 34% - социальный типличности;

- 23% - артистический тип личности;

- 18% - реалистический тип личности;

- 14% - предприимчивый тип личности;

- 7% -интеллектуальный тип личности;

- 2% - конвенциальный тип личности.

Преобладает социальный тип личности – отличается выраженными социальными умениями (умением общаться, стремлением к лидерству, потребностями в  многочисленных социальных контактах). Независим от окружающих, с успехом приспосабливается к обстоятельствам. Эмоционален и чувствителен. В структуре интеллекта выражены  вербальные способности. Отличается стремлением поучать и воспитывать окружающих, способностью к сопереживанию и  сочувствию. Наиболее предпочитаемые сферы деятельности – психология, медицина, педагогика.

Дополнительно часть подростков в индивидуальном порядке, выполнили специальный тест К. Юнга на определение типа личности и соответствующих ему профессий. Тесты Холланда и Юнга представляют несомненную ценность для профориентационной  работы. Их использование предусмотрено и в следующем учебном году.

Диагностика и психологическая помощь к итоговой аттестации учащихся

(психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ)

- Шкала тревожности ( учащиеся  9-11-х классов). Проводилась по методике – «Выявление уровня тревожности у подростков»  Кондаша.

Для  учащихся с повышенным уровнем тревожности были проведены занятия с элементами тренинга, направленные на снижение уровня тревожности. Для проведения тренинга была сформирована группа из 15 чел. По итогам тренинга, ребята научились мобилизоваться, адекватно вести себя в трудных ситуациях и принимать правильное решение. Также проводились  тематические беседы:

- Как лучше подготовиться к экзаменам.

- Поведение на экзамене.

- Способы снятия нервно-психического напряжения.

- Как бороться со стрессом.

Работа с детьми группы риска

          С  целю  выявления  характерологических особенностей и путей коррекции,  учета несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, склонных к табакокурению и правонарушениям,  трудных детей, поставленных на учет и детей с потенциально неблагополучных семей проводилась  диагностика  учащихся 5-9 классов,  в форме анкетирования и тестирования.  С результатами анализа  ознакомила  кл. руководителей, родителей и дала рекомендации        для коррекционной работы с данными детьми.

 Составила  психолого – педагогические  характеристики.  Проводились беседы с Кл.руководителями. Периодически проводила: обследование жилищно-бытовых условий неблагополучных семей,  трудных детей, детей стоящих на внутришкольном контроле, часто нарушающих  дисциплину в школе и  составила акты обследования  данных семей; по результатам проводила консультации с детьми, родителями, кл. руководителями, инспектором по делам несовершеннолетних.

     Провела цикл тренинговых занятий по предупреждению употребления психоактивных веществ.

   Была проведена беседа с родителями и детьми 5 – 9-х классов  на тему «Права и обязанности родителей», «Детско-родительские отношения».

 Проводила индивидуальные и групповые  коррекционные занятия  на повышение самооценки, на отработку агрессивности, отрицательных эмоций.       На учете в КДН было  поставлено 12 человек, на конец учебного года осталось 5 учащихся, что составляет 0,66%                                                     Всего в школе 751 учащихся.                                                                      Принимала участие: на заседаниях родительского комитета, комиссии по делам несовершеннолетних,  в полиции в качестве педагога-психолога при опросе несовершеннолетних.

Проводила семинары классных руководителей  на темы: «Работа с детьми из неблагополучной семьи», «Отработка навыков деструктивного общения с трудными и агрессивными детьми», периодически выступала на  родительских собраниях  по темам:   « Дети– какой замечательный способ стать человеком», « Роль знаний в духовно-нравственном развитии школьника», « Агрессивный ребенок», «Этическое решение конфликтов».

Периодически проводила консультации кл. руководителей по проведению родительских собраний, лекторий, бесед, тестирований; также консультировала  учителей предметников, родителей и учащихся.В школе продолжается  внедрение комплекса компьютерных психодиагностических и развивающих программ Эффектон (г.Москва).Именно в результате проведения комплексной психодиагностики  учеников выявляется профориентация учащихся, определяются и профессиональные предпочтения, степень пригодности к выбранной профессии и др., что является базовой информацией для внедрения современных профориентированных  моделей обучения.Использование программного комплекса «EffectonStudio», включающего более 150 методик психологической диагностики, коррекции и развития способностей, позволяет нам решить следующие задачи школьной психодиагностики:

- проведение профессиональной ориентации;

- анализ текущего психологического и физического состояния учащихся;

- выявление причин неуспеваемости и повышения мотивации;

- работа с одаренными и талантливыми детьми;

- анализ проблем личностного развития учащихся.

Коррекционные занятия

-  тренинги по предупреждению насилия в 5-7 классах (8 занятий);

- тренинг по предупреждению употребления психоактивных веществ с учащимися 9 кл.

 ( 6 занятий);

-  тренинг уверенности с учащимися 9-11 классов.

- коррекционные занятия по программе «Я и другие» 8-ые классы

На коррекционно-развивающих занятиях использовала следующие программы:

  1. «Все что тебя касается»
  2. «Насилие в школе»
  3. «Корабль»
  4. «Путь к успеху»
  5. «Я и другие» и др.

В каникулярное время проводила рейды по трудным и неблагополучным семьям.

Провела районный семинар психологов по теме:

 « Психокоррекционная  работа с  детьми группы риска».

  Выводы:  

Но практика показывает, что необходимо  усилить работу  с потенциально-неблагополучными, трудными семьями ,с начальной школы выявлять  неблагополучные семьи и вести  работу с родителями (чаще выступать на родительских собраниях, вести профилактическую работу, теснее работать с органами власти).

Необходимо взять под контроль потенциально неблагополучные семьи.

Привлечь внимание соц.защиты, подавать чаще списки детей.

Теснее работать с  инспекторами по делам несовершеннолетних.

Вывозить детей данной категории в кинотеатры, на спектакли.

Проводить вечерние рейды.

- необходимо создать  кабинет психологической разгрузки;

- проводить занятия по программе «Путь к успеху» с родителями, детьми  и учителями.

- продолжить внедрение комплекса компьютерных психодиагностических и развивающих программ  «Эффектон» .

Психолог школы:                          Рысбаева Э.М.

               

            Цели  и задачи  психологической  работы  в  школе:  

  • Проводить  лектории  для  родителей,  учащихся,  классных  руководителей с целью  ознакомления  с  психологическими  особенностями  данных  возрастных  групп  и возможными  проблемами  в  воспитательном  процессе.
  • Работа  по  профилактике  алкоголизма  и  наркотизации  среди  подростков  и  юношеского  возраста  с  целью  формирования  навыка  уверенного  отказа  в ситуациях,  связанных с  опавсностью  употребления  наркотиков, общественного  мнения  в  отношении  наркотиков,  системы  ценностей  здорового  образа  жизни;  прививка  четких,  конкретных т установок  на  употребление  наркотических  веществ.
  • Провести  необходимые  исследования  с  последующей  коррекционной  и  консультативной  работой.
  • Работа  над  проблемой  готовности  старшеклассников  к  профессиональному  самоопределению.
  • Работа  по  развитию  мотивации  к  успеху  у  учащихся  выпускных  классов  с  элементами  психологического  тренинга  “Поверь  в  себя”.
  • Работа  с педколлективом (консультации,  исследование, коррекционная  работа,  рекомендации,  музыкальная  терапия).
  • Продолжить внедрение программы “Эффектон

        

План работы   психолога  по профилактике  правонарушений  и                                                                                                                       работа с трудными детьми   на 2020 – 2021  учебный год

П/№

           Мероприятие

   Сроки

Ответственные

1.

Выявление и учет несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, склонных к табакокурению, правонарушениям.

Диагностика  трудных детей, поставленных на учет. Тестирование по Айзенко.

Сентябрь

Психолог школы - Рысбаева Э.М.

Зам.директора по воспитательной работе            Кичайкина  Ю. В.     Классные руководители

2.

Составление  психолого – педагогических  характеристик. Беседы с Кл.руководителями. Обследование жилищно – бытовых условий  трудных детей.

Октябрь

Психолог школы - Рысбаева Э.М.

Классные руководители

3.

Организация индивидуальной, профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на учете в милиции, внутришкольном контроле.

Род. Собрания по суицидам и деструктивным молодежным формированиям.

Тестирование с использованием программы «Эффектон» с целью профилактической работы  на выявление предрасположенности наркозависимости и суицида.

Сентябрь

Ноябрь

Сентябрь -октябрь

Психолог школы - Рысбаева Э.М.

Зам.директора по воспитательной работе   Кичайкина  Ю. В.    

Классные руководители

Психолог школы

4.

Контроль за  выполнением режима дня учащихся. Отчет классных руководителей на семинаре Кл.руководителей.

 Декабрь

Психолог школы - Рысбаева Э.М.

Зам. директора по воспитательной работе    Кичайкина  Ю. В.          

Классные руководители

5.

Беседа сотрудника милиции на тему: « Знаешь ли ты закон?»; выполнение ППД.

        

Январь

Инспектор ПДН

Зам. директора по воспитательной работе  

  Кичайкина  Ю. В.      

Классные руководители

6

Беседа: «В зоровом духе – здоровое тело». Психогигиена.

Январь

Психолог школы - Рысбаева Э.М.

Классные руководители

7.

Беседа: «Твои права и обязанности».

Февраль

Психолог школы – Рысбаева Э.М.

8.

Занятие по профилактике  ВИЧ/СПИД/ЗППП

В 9-11 кл.

Май

Психолог школы - Рысбаева Э.М.

Классные руководители

9.

Спортивно – оздоровительная игра

«Зов джунглей».

Январь

Психолог школы - Рысбаева Э.М.

10.

Рейды в каникулярное время в неблагополучные семьи.

Ноябрь, Январь

Март

Психолог школы - Рысбаева Э.М.

11.

Организация групповой коррекционной работы

В течен. года

Психолог школы - Рысбаева Э.М.

12.

Повышение медико – психологической компетенции педагогов по профилактике девиантного поведения подростков и формирование здорового образа жизни  на психолого-педагогических семинарах.

  1. Социально-педагогическая реабилитация подростков с девиантным поведением.
  2. Аффективные дети.
  3. Психокоррекционная работа с агрессивными детьми.

По отдельному графику

Февраль – март

Психолог школы - Рысбаева Э.М.

Классные руководители

13.

Проведение КВН «Ваши права и обязанности» для трудных подростков школ района.

По отдельному графику.

Зам.директора по воспитательной работе   Кичайкина  Ю. В.              

Психолог школы – Рысбаева Э.М.

Кл.руководители.

14.

Участие на допросах в качестве педагога – психолога, представляющего интересы несовершеннолетнего ребенка.

В течение года.

Психолог школы – Рысбаева Э.М.

15.

Участие в КДН при администрации Лаишевского  района.

В течение года.

Психолог школы – Рысбаева Э.М.

16.

Выявление и учет несовершеннолетних оставшихся без попечения родителей, оформление их под опеку или детские дома.

В течение года.

Психолог школы – Рысбаева Э.М.

17.

Участие в профилактических медицинских осмотрах на предмет раннего выявления  наркотических веществ.

По отдельному графику.

Психолог школы – Рысбаева Э.М.

Мед. Работник

18.

Консультирование администрации, Кл.руководителей  и родителей.

В течен. года.

Психолог школы – Рысбаева Э.М.

         

План работы по предупреждению употребления наркотиков

                           Мероприятия

                Сроки

1.

2.

3.

4.

5.

5.

6.

Определить группу риска.

Онлайн - Тестирование  в 7-11 кл.с использованием программы  с целью профилактической работы  на выявление предрасположенности наркозависимости и суицида.                                  Индивидуальные  беседы с кл. рук.  По результатам тестирования (группа риска)

Провести информационную работу с учителями и родителями по критериям группы риска.                 Профилактическая беседа  с учащимися и родителями «Наркомания: как уберечь наших детей?»  Просмотр видеофильма.

Родительское собрание «Формирование  положительной мотивации к прохождению обследования».        Диагностический этап.

Психологическое сопровождение диагностики.

Тренинг по предупреждению употребления  психоактивных веществ. Занятие №1. «Знакомство».             Занятие № 2.»Виды отношений между людьми».

 Занятие №3. «Инструменты общения».

 Занятие №4. «Стресс. Способы преодоления  стресса».

 Занятие №5. «Острые коммуникации».

 Занятие №6 . «Уверенное      нет наркотикам».

Сентябрь – октябрь

Октябрь– ноябрь

Ноябрь -Декабрь

Декабрь

октябрь

Январь – февраль

Март – апрель-май

        

План работы

по профилактике суицида среди учащихся

Мероприятие

Сроки

1

Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми

В течение

года

2

Сбор банка данных на учащихся с высоким уровнем тревожности и депрессии

В течение

года

3

Доведение до сведения учащихся и их родителей информации о работе телефонов доверия, в частности медико-психологической службы

Сентябрь

4

Разработка памяток для взрослых «Как определить подростка, склонного к суициду», «Особенности суицидального поведения детей в разные периоды жизни», «Что делать, если замечена склонность школьников к суициду»

Сентябрь

5

Консультативная  психологическая помощь семьям и подросткам в целях предупреждения нервно-психических расстройств

В течение

года

6

Индивидуальные беседы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию

В течение

года

7

Участие в классных часах, формирующих в процессе воспитательной работы такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни», а также индивидуальных приемов психологической защиты в сложных ситуациях.

В течение

года

8

Индивидуальная работа с учащимися, стоящими на внутришкольном учете и на учете в ПДН , КДН  и семьями, находящимися в социально-опасном положении.

В течение

года

                                                  Работа с педколлективом

П/№

       Мероприятия

   Сроки

Ответственный

1.

Семинар классных руководителей. Ознакомить с планом работы и поставленными задачами.

Сентябрь

Психолог,       Зам. директора по воспитательной работе   Кичайкина  Ю. В.          

2.

Консультации классных руководителей по проведению родительских собраний, лекторий, бесед, тестирований

В течение года

Психолог,       ЗДВР Кичайкина  Ю. В.      

3.

Участие в психолого-дидактических семинарах

В течение года

Психолог

4.

Индивидуальная консультация учителей

В течение года

Психолог

5.

Тренинг «психологическое самочувствие педагога»

(8 практических занятий, 1 раз в неделю).

Октябрь -ноябрь

Психолог

6.

Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ   «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье»

Декабрь – январь - февраль

Психолог

6.

Исследовать Агрессивность педагогов, способность к эмпатии и оценке способов реагирования в конфликте.

Январь

Февраль

Психолог

7.

Ознакомить с результатами анализа и рекомендациями

Март

Психолог

8.

Семинар классных руководителей: «Помощь школьникам в вопросах профориентации».

Январь

Психолог,  ЗДВР Кичайкина  Ю. В.    

9.

Семинар кл. руководителей

 « Причины агрессивного поведения школьников»

декабрь

Психолог,  ЗДВР Кичайкина  Ю. В.        

10.

Практическое занятие с учителями «Отработка навыков деструктивного поведения с трудными и агрессивными детьми»

  1. занятие «Развитие навыков активного слушания»(3 занятия)

январь

Психолог

11.

Практическое занятие с учителями  «Развитие навыков активного слушания»

январь

Психолог

12

Семинар кл. руководителей

« Работа с детьми из неблагополучных и потенциально – неблагополучных семей»

март

Психолог, зам. директора по воспитательной работе Кичайкина  Ю. В.          

Работа с родителями

п/№

Мероприятия

Сроки

1.

Психологическое здоровье в условиях семьи

Октябрь

2.

Права и обязанности детей. Права и ответственность родителей.

Ноябрь

3.

Консультации и последующая работа с родителями

В теч. Года

4.

Работа по предупреждению насилия и агрессивности среди учащихся.

Февраль

5.

Психологические советы родителям при подготовке старшеклассников к экзаменам.

Составление рекомендаций для детей и их родителей

Декабрь

6.

Посещение семей на дому (неблагополучные, потенциально-неблагополучные, приемные семьи)

В теч. Года

7.

Тематические лекции по заявкам классных руководителей на классных родительских собраниях.

В теч. Года

8.

Индивидуальное и семейное консультирование    

В теч. Года

9.

Психологические особенности младшего школьника

Сентябрь

10.

Трудности в обучении: как помочь младшему школьнику

Февраль

11.

Ребенок дома один

Март

12.

Непослушный ребенок, трудности воспитания

Апрель

13.

Девиантное и делинквентное  поведение младшего школьника

Май

14.

Наркомания – семейная проблема

Декабрь

15.

Профилактика аддиктивного поведения младших школьников

Январь

16.

Развиваем способности ребенка

март

                                       

                                           Работа с учащимися. Диагностика

п/№

Мероприятия

Сроки

1.

Диагностика уровня готовности к обучению в 1 классах

Сентябрь - октябрь

2.

Диагностика и коррекционная работа по адаптации  первоклассников.

Ноябрь - декабрь

3.

Диагностика и коррекционная работа по адаптации  пятиклассников.

Ноябрь - декабрь

4.

Диагностика и коррекционная работа по адаптации  учащихся 10 кл.

Ноябрь - декабрь

5.

Беседы и занятия «Этическое разрешение конфликтов» в 5-6,10 классах

Октябрь - ноябрь

6.

Проведение тематических бесед на классных собраниях (по заявкам кл. руководителей)

В теч. Года

7.

Оценка коммуникативных и организаторских склонностей в по первичной профконсультации. (Айзенко, Голланд)

Декабрь

8.

Проведение компьютерного профориентационного тестирования в 9, 11 классах

Январь

9.

Тестирование с использованием программы «Эффектон» с целью профилактической работы  на выявление предрасположенности наркозависимости и суицида. 7-11 кл.

январь

11.

Групповые психологические занятия по результатам тестированиядля различных категорий детей 7 -11 кл.

Январь - февраль

12.

Консультация учащихся

В теч. Года

11.

Консультация и коррекционная работа по заявкам  и  по результатам диагностики

В теч. Года

12.

Тренинг по предупреждению употребления  психоактивных  веществ в 7-8 кл.

Март

13.

Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ. Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье.
(тренинг для старшеклассников)

Январь-февраль

14.

Тренинг уверенности в 9,11 кл.

Январь - февраль

15.

Выявление уровня тревожности диагностика  по Эффектону. 2-6 кл.

Март - апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО классных руководителей 2020-2021 гг.

План работы ШМО классных руководителей 2020-2021 гг....

План работы с детьми ОВЗ 2020-2021.

План работы с обучающимися, имеющими статус "ребенок с ОВЗ", "ребенок-инвалид", "ребенок-инвалид с ОВЗ" в МБОУ "СШ №19" на 2020-2021 учебный год....

План работы социального педагога на 2020-2021 учебный год

Комплексный план работы социального педагога на 2020-2021 учебный год в МБОУ "СШ №19"....

План работы с родителями на 2020-2021 уч. год

План работы с родителями на 2020-2021 уч. год...

План работы социального педагога на 2020-2021 уч.г.

План работы социального педагога на 2020-2021 уч.г....

Воспитательная работа с учениками и план работы с родителями за 2020-2021 гг.

Воспитательная работа с учениками и план работы с родителями  за 2020-2021 гг....