Перспективный план работы психолога школы на 2020-2021 уч.год
календарно-тематическое планирование по психологии
План работы психолога школы на 2020-2021 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_psihologa_na_2020-2021_uch.god_.docx | 49.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Столбищенская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Алексея Петровича Малышева»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
«УТВЕРЖДЕНО»:
Директор МБОУ
«Столбищенская средняя
общеобразовательная школа
имени А.П. Малышева»
_______________/Романова И.Ю./
Приказ № 94 – O.Д.
« 29» августа 2020 г.
Перспективный план работы
педагога-психолога
МБОУ «Столбищенская СОШ им. А.П. Малышева»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Рысбаевой Э.М.
2020 – 2021 учебный год
Анализ работы за 2019-2020 учебный год
В организационно-методическом плане работа строилась в соответствии с утвержденным годовым планом и должностными обязанностями, с учетом задач, определенных общешкольным планом учебно-воспитательной работы.
Основная цель заключалась во всемерном содействии школе в решении практических задач формирования развивающего образа жизни учащихся, раскрытия их индивидуального потенциала и развития творческих способностей, создания позитивной мотивации к обучению, а также определения и профилактики причин нарушения личностного и социального развития, возможной коррекции произошедших деформаций психики.
Общая направленность работы определялись следующими практическими задачами:- повышение уровня учебной мотивации учащихся;- создание благоприятных условий обучения и пребывания в школе для всех субъектов образовательного процесса;- оптимизация стиля взаимодействия педагогов с учащимися;- выявление и устранение факторов, негативно влияющих на развитие ребенка;- расширение компетенций учащихся в учебной и социальной сферах;- развитие рефлексивных и деятельностных способностей детей.
В реализации системы психолого-педагогической поддержки учащихся были задействованы все субъекты образовательного процесса: учащийся, классный руководитель, учитель-предметник, школьная администрация, медицинский персонал, родители, сотрудничающие со школой официальные лица и учреждения.
Работа строилась традиционно по следующим направлениям:
- психолого-педагогическая диагностика;
- коррекционно-развивающая работа;
- психолого-педагогическое консультирование;
- методическая работа;
- просветительская деятельность.
Диагностическая работа
Традиционно проводилась диагностика простых и сложных психических процессов: интеллекта, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных способностей, межличностных отношений, эмоционального благополучия, профессиональных задатков, ценностных ориентиров, деятельностных качеств, отклонений в психическом развитии и др.
В процессе диагностики использовались методы как высокого уровня формализации (тесты, опросники, психофизиологические методы, проективные техники), так и малофармализованные методы (наблюдение, опрос, беседа). В равной мере применялись групповые и индивидуальные формы обследования учащихся.
Общие групповые исследования были проведены в следующих классах:
1-ые классы. Целевые исследования по выявлению проблем в адаптации детей к новым жизненным условиям на первоначальном этапе школьного обучения.
Использовались: опросник школьной мотивации, методика исследования вербально-логического мышления и диагностика готовности детей к школьному обучению, и изучение адаптационных возможностей учащихся. А также метод наблюдения на уроках и во время перемены. С каждым из учителей проведено обсуждение полученных результатов. Были определены уровни подготовленности первоклассников к обучению, выявлены дети с угрозой риска школьной дезадаптации. Практиковались беседы с родителями, интересующимися результатами обследования. 3 учащихся привлекались к индивидуальным и групповым коррекционно-развивающим занятиям. Проведенные исследования позволили определить особенности индивидуального развития детей и послужили практическим материалом для повышения эффективности педагогического процесса. Признана целесообразность их проведения и в дальнейшем.
Диагностика готовности детей к школьному обучению: (1% учащихся имеют низкие показатели готовности; 45% - высокий уровень готовности; 54% - средний уровень готовности).
Изучение адаптационных возможностей учащихся: (1% учащихся имеют низкий уровень адаптационной возможности; 53% - высокий уровень готовности; 46% - средний уровень готовности).
Переход к обучению в среднем звене является важным моментом в жизни школьника. Изменение организации учебного процесса, введение новых предметов и переход к иным методам обучения требует определенного уровня зрелости как личностно-мотивационной, так и интеллектуальной сферы. С целью изучения психологической ситуации обучения пятиклассников были проведены следующие психодиагностические обследования:
- Анкетирование учащихся с целью изучения адаптации
- Рисуночный тест «Несуществующее животное»
- Определение учебной мотивации учащихся
- Определение уровня и характера тревожности учащихся, связанной со школой, с помощью теста школьной тревожности Филипса
- Собеседование с учениками и педагогами по вопросам адаптации
- Наблюдение за учащимися на уроках и внеурочное время.
При анализе явно просматривается взаимосвязь результатов теста школьной тревожности Филипса и отношение к школе. У детей с отрицательным отношением к школе – повышенная и высокая тревожность по большинству параметров теста Филипса. После обсуждения и по согласованию с классными руководителями был определен список детей для психокоррекции. (4% имеют высокий уровень школьнойдезадаптации; 15% - средний уровень школьной дезадаптации, 81% - низкий уровень школьной дезадаптации). Даны рекомендации работы с этими детьми. Дети с высоким уровнем тревожности были привлечены к коррекционным занятиям. В целом результат этих занятий следует оценить положительно. Дети с удовольствием посещали данные занятия. Их эмоциональное состояние значительно улучшилось.
Для своевременного выявления проблем во взаимоотношениях с преподователями и учащимися в 10-х классах, а также для выявления уровня адаптации, было проведено психологическое исследование – изучение адаптационных возможностей учащихся 10-х классов, выявление уровня школьной тревожности. (1% имеют высокий уровень школьной дезадаптации; 9% - средний уровень школьной дезадаптации; 90% - низкий уровень школьной дезадаптации). Все данные были проанализированы и доведены до классных руководителей. С результатами учащиеся были ознакомлены в рамках индивидуального консультирования. Так же осуществлялась и индивидуальная работа с учащимися по запросам классных руководителей, родителей, самих учащихся и учителей-предметников.
Исследование интеллектуальной сферы учащихся 7-ых классов. Данное исследование проводилось с помощью методики Ф. Гудинафа «Нарисуй человека». Эта методика позволяет оценить уровень умственного развития, причем в достаточной степени независимо от уровня усвоенных знаний и умений, в том числе и навыков рисования. В тесте основное внимание уделяется точности и детальности рисунка, а не художественным изобразительным средствам. Рисуночный тест использовался для того, чтобы получить первое представление об уровне развития ребенка. Результаты проведенного исследования показали: 15% учащихся получили высокие баллы, которые соответствуют детям по данному тесту; 83% учащихся показали норму, т.е. полученные баллы соответствуют возрастной норме интеллектуального развития; 2% учащихся получили минимальное количество нормы. Это дает основание для более детального изучения интеллектуальной сферы. Но стоит подчеркнуть, что на основе лишь данного теста не следует делать вывод, что у учащихся низкий уровень интеллекта. Это может быть связано с тем, что учащийся просто устал или что-то недопонял.
Вывод: таким образом, следует заключить, что показатели интеллектуального развития у учащихся 7-х классов в пределах возрастной нормы.
Исследование интеллектуальной сферы учащихся 9-х классов показало следующие результаты: у 15% - низкая интеллектуальная сфера; у 29% - средняя интеллектуальная сфера; 56% - высокая интеллектуальная сфера.
Уровень интеллектуального развития учащихся 9-х классов находится в пределах региональной и возрастной нормы.
Выявлен средний уровень активности, работоспособности, мотивации обучения, средний уровень тревожности и устойчивости к отрицательным воздействиям.
Уровень личностного развития соответствует возрастной норме.
Провела с учащимися старших классов индивидуальные консультации, на которых ознакомила с полученными данными, с сильными и слабыми сторонами интеллектуального и личностного развития; выпускникам с проблемами в личностной сфере наметили пути решения возникших проблем.
В связи с тем, что достаточно большая группа учащихся, испытывают наурока высокий уровень тревожности и негативные эмоциональные переживания, проводились с учащимися занятия по психологической готовности к экзаменационному периоду.
Диагностика при психологическом выборе профессии и личностном самоопределении(8 - 11-ые классы)
Этому виду диагностики уделялось особое место. Ее проведение сочеталось одновременно с решением задач по профессиональному консультированию и ознакомлению детей с современным состоянием рынка труда. Важнейшая задача данного вида работы с подростками заключалась в активизации процессов их профессионального и личностного самоопределения, привития им осознанного и самостоятельного выбора профессии.
Исследование профессиональных склонностей и интересов на основе теста Холланда. Тест удобен для проведения первоначального этапа вовлечения учащихся в систему осознанного и заинтересованного отношения к вопросам выбора профессии, позволяет осуществить массовое привлечение подростков к профессиональной проблематике и повышении уровня мотивации к обучению. Тест с интересом воспринимается подростками и позволяет активизировать их познавательные процессы. Учащиеся начинают проявлять осознанное отношение к выбору профессии.
Данный тест показал следующие результаты:
- 34% - социальный типличности;
- 23% - артистический тип личности;
- 18% - реалистический тип личности;
- 14% - предприимчивый тип личности;
- 7% -интеллектуальный тип личности;
- 2% - конвенциальный тип личности.
Преобладает социальный тип личности – отличается выраженными социальными умениями (умением общаться, стремлением к лидерству, потребностями в многочисленных социальных контактах). Независим от окружающих, с успехом приспосабливается к обстоятельствам. Эмоционален и чувствителен. В структуре интеллекта выражены вербальные способности. Отличается стремлением поучать и воспитывать окружающих, способностью к сопереживанию и сочувствию. Наиболее предпочитаемые сферы деятельности – психология, медицина, педагогика.
Дополнительно часть подростков в индивидуальном порядке, выполнили специальный тест К. Юнга на определение типа личности и соответствующих ему профессий. Тесты Холланда и Юнга представляют несомненную ценность для профориентационной работы. Их использование предусмотрено и в следующем учебном году.
Диагностика и психологическая помощь к итоговой аттестации учащихся
(психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ)
- Шкала тревожности ( учащиеся 9-11-х классов). Проводилась по методике – «Выявление уровня тревожности у подростков» Кондаша.
Для учащихся с повышенным уровнем тревожности были проведены занятия с элементами тренинга, направленные на снижение уровня тревожности. Для проведения тренинга была сформирована группа из 15 чел. По итогам тренинга, ребята научились мобилизоваться, адекватно вести себя в трудных ситуациях и принимать правильное решение. Также проводились тематические беседы:
- Как лучше подготовиться к экзаменам.
- Поведение на экзамене.
- Способы снятия нервно-психического напряжения.
- Как бороться со стрессом.
Работа с детьми группы риска
С целю выявления характерологических особенностей и путей коррекции, учета несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, склонных к табакокурению и правонарушениям, трудных детей, поставленных на учет и детей с потенциально неблагополучных семей проводилась диагностика учащихся 5-9 классов, в форме анкетирования и тестирования. С результатами анализа ознакомила кл. руководителей, родителей и дала рекомендации для коррекционной работы с данными детьми.
Составила психолого – педагогические характеристики. Проводились беседы с Кл.руководителями. Периодически проводила: обследование жилищно-бытовых условий неблагополучных семей, трудных детей, детей стоящих на внутришкольном контроле, часто нарушающих дисциплину в школе и составила акты обследования данных семей; по результатам проводила консультации с детьми, родителями, кл. руководителями, инспектором по делам несовершеннолетних.
Провела цикл тренинговых занятий по предупреждению употребления психоактивных веществ.
Была проведена беседа с родителями и детьми 5 – 9-х классов на тему «Права и обязанности родителей», «Детско-родительские отношения».
Проводила индивидуальные и групповые коррекционные занятия на повышение самооценки, на отработку агрессивности, отрицательных эмоций. На учете в КДН было поставлено 12 человек, на конец учебного года осталось 5 учащихся, что составляет 0,66% Всего в школе 751 учащихся. Принимала участие: на заседаниях родительского комитета, комиссии по делам несовершеннолетних, в полиции в качестве педагога-психолога при опросе несовершеннолетних.
Проводила семинары классных руководителей на темы: «Работа с детьми из неблагополучной семьи», «Отработка навыков деструктивного общения с трудными и агрессивными детьми», периодически выступала на родительских собраниях по темам: « Дети– какой замечательный способ стать человеком», « Роль знаний в духовно-нравственном развитии школьника», « Агрессивный ребенок», «Этическое решение конфликтов».
Периодически проводила консультации кл. руководителей по проведению родительских собраний, лекторий, бесед, тестирований; также консультировала учителей предметников, родителей и учащихся.В школе продолжается внедрение комплекса компьютерных психодиагностических и развивающих программ Эффектон (г.Москва).Именно в результате проведения комплексной психодиагностики учеников выявляется профориентация учащихся, определяются и профессиональные предпочтения, степень пригодности к выбранной профессии и др., что является базовой информацией для внедрения современных профориентированных моделей обучения.Использование программного комплекса «EffectonStudio», включающего более 150 методик психологической диагностики, коррекции и развития способностей, позволяет нам решить следующие задачи школьной психодиагностики:
- проведение профессиональной ориентации;
- анализ текущего психологического и физического состояния учащихся;
- выявление причин неуспеваемости и повышения мотивации;
- работа с одаренными и талантливыми детьми;
- анализ проблем личностного развития учащихся.
Коррекционные занятия
- тренинги по предупреждению насилия в 5-7 классах (8 занятий);
- тренинг по предупреждению употребления психоактивных веществ с учащимися 9 кл.
( 6 занятий);
- тренинг уверенности с учащимися 9-11 классов.
- коррекционные занятия по программе «Я и другие» 8-ые классы
На коррекционно-развивающих занятиях использовала следующие программы:
- «Все что тебя касается»
- «Насилие в школе»
- «Корабль»
- «Путь к успеху»
- «Я и другие» и др.
В каникулярное время проводила рейды по трудным и неблагополучным семьям.
Провела районный семинар психологов по теме:
« Психокоррекционная работа с детьми группы риска».
Выводы:
Но практика показывает, что необходимо усилить работу с потенциально-неблагополучными, трудными семьями ,с начальной школы выявлять неблагополучные семьи и вести работу с родителями (чаще выступать на родительских собраниях, вести профилактическую работу, теснее работать с органами власти).
Необходимо взять под контроль потенциально неблагополучные семьи.
Привлечь внимание соц.защиты, подавать чаще списки детей.
Теснее работать с инспекторами по делам несовершеннолетних.
Вывозить детей данной категории в кинотеатры, на спектакли.
Проводить вечерние рейды.
- необходимо создать кабинет психологической разгрузки;
- проводить занятия по программе «Путь к успеху» с родителями, детьми и учителями.
- продолжить внедрение комплекса компьютерных психодиагностических и развивающих программ «Эффектон» .
Психолог школы: Рысбаева Э.М.
Цели и задачи психологической работы в школе:
- Проводить лектории для родителей, учащихся, классных руководителей с целью ознакомления с психологическими особенностями данных возрастных групп и возможными проблемами в воспитательном процессе.
- Работа по профилактике алкоголизма и наркотизации среди подростков и юношеского возраста с целью формирования навыка уверенного отказа в ситуациях, связанных с опавсностью употребления наркотиков, общественного мнения в отношении наркотиков, системы ценностей здорового образа жизни; прививка четких, конкретных т установок на употребление наркотических веществ.
- Провести необходимые исследования с последующей коррекционной и консультативной работой.
- Работа над проблемой готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению.
- Работа по развитию мотивации к успеху у учащихся выпускных классов с элементами психологического тренинга “Поверь в себя”.
- Работа с педколлективом (консультации, исследование, коррекционная работа, рекомендации, музыкальная терапия).
- Продолжить внедрение программы “Эффектон
План работы психолога по профилактике правонарушений и работа с трудными детьми на 2020 – 2021 учебный год
П/№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные | |||
1. | Выявление и учет несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, склонных к табакокурению, правонарушениям. Диагностика трудных детей, поставленных на учет. Тестирование по Айзенко. | Сентябрь | Психолог школы - Рысбаева Э.М. Зам.директора по воспитательной работе Кичайкина Ю. В. Классные руководители | |||
2. | Составление психолого – педагогических характеристик. Беседы с Кл.руководителями. Обследование жилищно – бытовых условий трудных детей. | Октябрь | Психолог школы - Рысбаева Э.М. Классные руководители | |||
3. | Организация индивидуальной, профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на учете в милиции, внутришкольном контроле. Род. Собрания по суицидам и деструктивным молодежным формированиям. Тестирование с использованием программы «Эффектон» с целью профилактической работы на выявление предрасположенности наркозависимости и суицида. | Сентябрь Ноябрь Сентябрь -октябрь | Психолог школы - Рысбаева Э.М. Зам.директора по воспитательной работе Кичайкина Ю. В. Классные руководители Психолог школы | |||
4. | Контроль за выполнением режима дня учащихся. Отчет классных руководителей на семинаре Кл.руководителей. | Декабрь | Психолог школы - Рысбаева Э.М. Зам. директора по воспитательной работе Кичайкина Ю. В. Классные руководители | |||
5. | Беседа сотрудника милиции на тему: « Знаешь ли ты закон?»; выполнение ППД.
| Январь | Инспектор ПДН Зам. директора по воспитательной работе Кичайкина Ю. В. Классные руководители | |||
6 | Беседа: «В зоровом духе – здоровое тело». Психогигиена. | Январь | Психолог школы - Рысбаева Э.М. Классные руководители | |||
7. | Беседа: «Твои права и обязанности». | Февраль | Психолог школы – Рысбаева Э.М. | |||
8. | Занятие по профилактике ВИЧ/СПИД/ЗППП В 9-11 кл. | Май | Психолог школы - Рысбаева Э.М. Классные руководители | |||
9. | Спортивно – оздоровительная игра «Зов джунглей». | Январь | Психолог школы - Рысбаева Э.М. | |||
10. | Рейды в каникулярное время в неблагополучные семьи. | Ноябрь, Январь Март | Психолог школы - Рысбаева Э.М. | |||
11. | Организация групповой коррекционной работы | В течен. года | Психолог школы - Рысбаева Э.М. | |||
12. | Повышение медико – психологической компетенции педагогов по профилактике девиантного поведения подростков и формирование здорового образа жизни на психолого-педагогических семинарах.
| По отдельному графику Февраль – март | Психолог школы - Рысбаева Э.М. Классные руководители | |||
13. | Проведение КВН «Ваши права и обязанности» для трудных подростков школ района. | По отдельному графику. | Зам.директора по воспитательной работе Кичайкина Ю. В. Психолог школы – Рысбаева Э.М. Кл.руководители. | |||
14. | Участие на допросах в качестве педагога – психолога, представляющего интересы несовершеннолетнего ребенка. | В течение года. | Психолог школы – Рысбаева Э.М. | |||
15. | Участие в КДН при администрации Лаишевского района. | В течение года. | Психолог школы – Рысбаева Э.М. | |||
16. | Выявление и учет несовершеннолетних оставшихся без попечения родителей, оформление их под опеку или детские дома. | В течение года. | Психолог школы – Рысбаева Э.М. | |||
17. | Участие в профилактических медицинских осмотрах на предмет раннего выявления наркотических веществ. | По отдельному графику. | Психолог школы – Рысбаева Э.М. Мед. Работник | |||
18. | Консультирование администрации, Кл.руководителей и родителей. | В течен. года. | Психолог школы – Рысбаева Э.М. |
План работы по предупреждению употребления наркотиков
№ | Мероприятия | Сроки |
1. 2. 3. 4. 5. 5. 6. | Определить группу риска. Онлайн - Тестирование в 7-11 кл.с использованием программы с целью профилактической работы на выявление предрасположенности наркозависимости и суицида. Индивидуальные беседы с кл. рук. По результатам тестирования (группа риска) Провести информационную работу с учителями и родителями по критериям группы риска. Профилактическая беседа с учащимися и родителями «Наркомания: как уберечь наших детей?» Просмотр видеофильма. Родительское собрание «Формирование положительной мотивации к прохождению обследования». Диагностический этап. Психологическое сопровождение диагностики. Тренинг по предупреждению употребления психоактивных веществ. Занятие №1. «Знакомство». Занятие № 2.»Виды отношений между людьми». Занятие №3. «Инструменты общения». Занятие №4. «Стресс. Способы преодоления стресса». Занятие №5. «Острые коммуникации». Занятие №6 . «Уверенное нет наркотикам». | Сентябрь – октябрь Октябрь– ноябрь Ноябрь -Декабрь Декабрь октябрь Январь – февраль Март – апрель-май |
План работы
по профилактике суицида среди учащихся
№ | Мероприятие | Сроки |
1 | Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми | В течение года |
2 | Сбор банка данных на учащихся с высоким уровнем тревожности и депрессии | В течение года |
3 | Доведение до сведения учащихся и их родителей информации о работе телефонов доверия, в частности медико-психологической службы | Сентябрь |
4 | Разработка памяток для взрослых «Как определить подростка, склонного к суициду», «Особенности суицидального поведения детей в разные периоды жизни», «Что делать, если замечена склонность школьников к суициду» | Сентябрь |
5 | Консультативная психологическая помощь семьям и подросткам в целях предупреждения нервно-психических расстройств | В течение года |
6 | Индивидуальные беседы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию | В течение года |
7 | Участие в классных часах, формирующих в процессе воспитательной работы такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни», а также индивидуальных приемов психологической защиты в сложных ситуациях. | В течение года |
8 | Индивидуальная работа с учащимися, стоящими на внутришкольном учете и на учете в ПДН , КДН и семьями, находящимися в социально-опасном положении. | В течение года |
Работа с педколлективом
П/№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Семинар классных руководителей. Ознакомить с планом работы и поставленными задачами. | Сентябрь | Психолог, Зам. директора по воспитательной работе Кичайкина Ю. В. |
2. | Консультации классных руководителей по проведению родительских собраний, лекторий, бесед, тестирований | В течение года | Психолог, ЗДВР Кичайкина Ю. В. |
3. | Участие в психолого-дидактических семинарах | В течение года | Психолог |
4. | Индивидуальная консультация учителей | В течение года | Психолог |
5. | Тренинг «психологическое самочувствие педагога» (8 практических занятий, 1 раз в неделю). | Октябрь -ноябрь | Психолог |
6. | Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье» | Декабрь – январь - февраль | Психолог |
6. | Исследовать Агрессивность педагогов, способность к эмпатии и оценке способов реагирования в конфликте. | Январь Февраль | Психолог |
7. | Ознакомить с результатами анализа и рекомендациями | Март | Психолог |
8. | Семинар классных руководителей: «Помощь школьникам в вопросах профориентации». | Январь | Психолог, ЗДВР Кичайкина Ю. В. |
9. | Семинар кл. руководителей « Причины агрессивного поведения школьников» | декабрь | Психолог, ЗДВР Кичайкина Ю. В. |
10. | Практическое занятие с учителями «Отработка навыков деструктивного поведения с трудными и агрессивными детьми»
| январь | Психолог |
11. | Практическое занятие с учителями «Развитие навыков активного слушания» | январь | Психолог |
12 | Семинар кл. руководителей « Работа с детьми из неблагополучных и потенциально – неблагополучных семей» | март | Психолог, зам. директора по воспитательной работе Кичайкина Ю. В. |
Работа с родителями
п/№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Психологическое здоровье в условиях семьи | Октябрь |
2. | Права и обязанности детей. Права и ответственность родителей. | Ноябрь |
3. | Консультации и последующая работа с родителями | В теч. Года |
4. | Работа по предупреждению насилия и агрессивности среди учащихся. | Февраль |
5. | Психологические советы родителям при подготовке старшеклассников к экзаменам. Составление рекомендаций для детей и их родителей | Декабрь |
6. | Посещение семей на дому (неблагополучные, потенциально-неблагополучные, приемные семьи) | В теч. Года |
7. | Тематические лекции по заявкам классных руководителей на классных родительских собраниях. | В теч. Года |
8. | Индивидуальное и семейное консультирование | В теч. Года |
9. | Психологические особенности младшего школьника | Сентябрь |
10. | Трудности в обучении: как помочь младшему школьнику | Февраль |
11. | Ребенок дома один | Март |
12. | Непослушный ребенок, трудности воспитания | Апрель |
13. | Девиантное и делинквентное поведение младшего школьника | Май |
14. | Наркомания – семейная проблема | Декабрь |
15. | Профилактика аддиктивного поведения младших школьников | Январь |
16. | Развиваем способности ребенка | март |
Работа с учащимися. Диагностика
п/№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Диагностика уровня готовности к обучению в 1 классах | Сентябрь - октябрь |
2. | Диагностика и коррекционная работа по адаптации первоклассников. | Ноябрь - декабрь |
3. | Диагностика и коррекционная работа по адаптации пятиклассников. | Ноябрь - декабрь |
4. | Диагностика и коррекционная работа по адаптации учащихся 10 кл. | Ноябрь - декабрь |
5. | Беседы и занятия «Этическое разрешение конфликтов» в 5-6,10 классах | Октябрь - ноябрь |
6. | Проведение тематических бесед на классных собраниях (по заявкам кл. руководителей) | В теч. Года |
7. | Оценка коммуникативных и организаторских склонностей в по первичной профконсультации. (Айзенко, Голланд) | Декабрь |
8. | Проведение компьютерного профориентационного тестирования в 9, 11 классах | Январь |
9. | Тестирование с использованием программы «Эффектон» с целью профилактической работы на выявление предрасположенности наркозависимости и суицида. 7-11 кл. | январь |
11. | Групповые психологические занятия по результатам тестированиядля различных категорий детей 7 -11 кл. | Январь - февраль |
12. | Консультация учащихся | В теч. Года |
11. | Консультация и коррекционная работа по заявкам и по результатам диагностики | В теч. Года |
12. | Тренинг по предупреждению употребления психоактивных веществ в 7-8 кл. | Март |
13. | Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ. Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье. | Январь-февраль |
14. | Тренинг уверенности в 9,11 кл. | Январь - февраль |
15. | Выявление уровня тревожности диагностика по Эффектону. 2-6 кл. | Март - апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО классных руководителей 2020-2021 гг.
План работы ШМО классных руководителей 2020-2021 гг....
План работы с детьми ОВЗ 2020-2021.
План работы с обучающимися, имеющими статус "ребенок с ОВЗ", "ребенок-инвалид", "ребенок-инвалид с ОВЗ" в МБОУ "СШ №19" на 2020-2021 учебный год....
План работы социального педагога на 2020-2021 учебный год
Комплексный план работы социального педагога на 2020-2021 учебный год в МБОУ "СШ №19"....
План работы с родителями на 2020-2021 уч. год
План работы с родителями на 2020-2021 уч. год...
План работы социального педагога на 2020-2021 уч.г.
План работы социального педагога на 2020-2021 уч.г....
План работы классного руководителя на 2020 - 2021 учебный год
План классного руководителя...
Воспитательная работа с учениками и план работы с родителями за 2020-2021 гг.
Воспитательная работа с учениками и план работы с родителями за 2020-2021 гг....