29.09.20_Групповое занятие_6А_класс
консультация по психологии
Предварительный просмотр:
29.09.20_Групповое занятие_6А_класс
ТЕСТ СПИЛБЕРГЕРА-ХАНИНА. ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ (УРОВЕНЬ РЕАКТИВНОЙ И ЛИЧНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ).
Инструкция: Итак, отвечая на первые 20 утверждений, необходимо выбрать вариант ответа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент, а отвечая на утверждения с 21 по 40, - в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно.
1. Я спокоен.
2. Мне ничто не угрожает.
3. Я нахожусь в напряжении.
4. Я испытываю сожаление.
5. Я чувствую себя свободно.
6. Я расстроен.
7. Меня волнуют возможные неудачи.
8. Я чувствую себя отдохнувшим.
9. Я встревожен.
10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения.
11. Я уверен в себе.
12. Я нервничаю.
13. Я не нахожу себе места.
14. Я взвинчен.
15. Я не чувствую скованности, напряженности.
16. Я доволен.
17. Я озабочен.
18. Я слишком возбужден и мне не по себе.
19. Мне радостно.
20. Мне приятно.
21. Я испытываю удовольствие.
22. Я обычно быстро устаю.
23. Я легко могу заплакать.
24. Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие.
25. Нередко я проигрываю от того, что недостаточно быстро принимаю решения.
26. Обычно я чувствую себя бодрым.
27. Я спокоен, хладнокровен и собран.
28. Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня.
29. Я слишком переживаю из-за пустяков.
30. Я вполне счастлив.
31. Я принимаю все слишком близко к сердцу.
32. Мне не хватает уверенности в себе.
33. Обычно я чувствую себя в безопасности.
34. Я стараюсь избегать критических ситуаций.
35. У меня бывает хандра.
36. Я доволен.
37. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня.
38. Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть.
39. Я уравновешенный человек.
40. Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах.
Обработка результатов:
С помощью данного теста определяется уровень тревожности на момент его выполнения (РТ), отражающий реакцию на кратковременную сиюминутную ситуацию и уровень тревожности, отражающий привычное (долговременное) для вас состояние (ЛТ).
Показатели реактивной (ситуативной) тревожности (РТ) и личной тревожности (ЛТ) подсчитываются по следующим формулам:
- РТ = Е1 – Е2 + 50,
где Е1 - сумма баллов по пунктам 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18;
Е2 - сумма баллов по пунктам 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19, 20.
- ЛТ = Е1 – Е2 + 35,
где Е1 - сумма баллов по пунктам 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34,
35,37,38, 40;
E2 - сумма баллов по пунктам 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39.
При подсчете баллов используйте следующий "ключ": "нет, это не так" - 1 балл; "пожалуй, так" - 2 балла; "верно" - 3 балла; "совершенно верно" – 4 балла.
Оцените свои результаты по следующей шкале:
От 0 до 30 баллов - низкая тревожность;
от 31до 45 баллов - умеренная тревожность;
выше 45 баллов - высокая тревожность.
Значительные отклонения показателей тревожности от "зоны психологического комфорта" (31-45 баллов) требуют специального внимания. Высокая тревожность вызывает появление неприятного и затрудняющего деятельность состояния человека, в этом случае необходимо сменить акценты с боязни неудачи и неодобрения окружающих на содержание деятельности, ее смысл, процесс осуществления. Можно, например, спланировать деятельность по отдельным подзадачам, которые легче осуществить и тем самым уменьшить чувство тревоги за конечный результат.
Низкая тревожность, наоборот, требует пробуждения активности личности, заинтересованности и чувства ответственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуально-групповых занятий 9 класс
При подготовке к итоговой аттестации девятиклассников необходимо повторить объемный материал по математике с 5 по 9 класс.Данная программа поможет спланировать уроки повторения ....
календарно-тематическое планирование группового занятия 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Групповое занятие....
индивидуально-групповые занятия 9 класс
подготовить выпускников к итоговой аттестации; - научить овладевать умениями (способами познавательной и практической деятельности);- развивать мышление, способности учащихся, их интерес к знаниям;- с...
индивидуально-групповое занятие 11 класс.Обществознание
организация познавательной деятельности учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ по обществознанию;приобретение учащимися навыков критического анализа учебного текста и освоение приемов работы с текстом;и...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий 5 класс «Консультации по подготовке к олимпиадам»
Цели курса:1. Дифференцированная разноуровневая отработка умений и навыков, полученных на уроке.2. Обучение методам и приемам решения и составления задач.3. Формирование исследовательских ...
29.09.20_Групповое занятие_1А_класс
Диагностическая методика...
29.09.20_Групповое занятие_2А_класс
Диагностичнская методика...