29.09.20_Групповое занятие_1А_класс
консультация по психологии
Предварительный просмотр:
29.09.20_Групповое занятие_1А_класс
Анкета первоклассника по оценке уровня школьной мотивации (Н. Лусканова)
Инструкция: Взрослый зачитывает пункты ребёнку и записывает ответы , а ребёнок даёт свои ответы на вопросы.
1.Тебе нравиться в школе?
- Нравиться
- Не очень нравиться
- Не нравиться
2.Утром, когда ты просыпаешься, то всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
- Иду с радостью
- Бывает по-разному
- Чаще всего хочется остаться дома
3.Если учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам и желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?
- Не знаю точно
- Остался бы дома
- Пошел бы в школу
4.Ты доволен, когда у вас отменяют какие-либо уроки.
- Доволен
- Бывает по-разному
- Не доволен
5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- Хотел бы
- Не хотел бы
- Не знаю точно
6.Ты хотел бы, чтобы в школе не было уроков, но остались одни перемены?
- Хотел бы
- Не хотел бы
- Не знаю точно
7.Часто ли ты рассказываешь своим родителям о школе?
- Часто
- Иногда
- Почти никогда не рассказываю
8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
- Точно не знаю
- Не хотел бы
- Хотел бы
9.Много ли у тебя друзей в классе?
- Не очень много
- Много
- Почти нет
10.Тебе нравятся твои одноклассники?
- Нравятся
- Некоторые нравятся, а некоторые – не очень
- Большинство не нравится
КЛЮЧ:
За первый ответ – 3 балла,
За второй ответ – 1 балл,
За третий ответ – 0 баллов.
5 основных уровней школьной мотивации.
- 25 – 30 баллов (максимально высокий уровень) – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
- 20 – 24 балла – хорошая школьная мотивация.
Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно
справляющихся с учебной деятельностью. Такой уровень мотивации является
средней нормой.
- 15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
- 10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
- Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебой, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание которой для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно- психического здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуально-групповых занятий 9 класс
При подготовке к итоговой аттестации девятиклассников необходимо повторить объемный материал по математике с 5 по 9 класс.Данная программа поможет спланировать уроки повторения ....
календарно-тематическое планирование группового занятия 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Групповое занятие....
индивидуально-групповые занятия 9 класс
подготовить выпускников к итоговой аттестации; - научить овладевать умениями (способами познавательной и практической деятельности);- развивать мышление, способности учащихся, их интерес к знаниям;- с...
индивидуально-групповое занятие 11 класс.Обществознание
организация познавательной деятельности учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ по обществознанию;приобретение учащимися навыков критического анализа учебного текста и освоение приемов работы с текстом;и...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий 5 класс «Консультации по подготовке к олимпиадам»
Цели курса:1. Дифференцированная разноуровневая отработка умений и навыков, полученных на уроке.2. Обучение методам и приемам решения и составления задач.3. Формирование исследовательских ...
29.09.20_Групповое занятие_2А_класс
Диагностичнская методика...
29.09.20_Групповое занятие_3А_класс
Диагностическая методика...