«ПУТЬ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ»
рабочая программа по психологии (7 класс)
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Содержание программы
3. Тематический план для младшего и среднего школьного возраста
4. Тематический план для старшего школьного возраста
5. Библиография
6. Библиография для детей
7. Приложение (пакет диагностического материала для воспитанников.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_alina-gotovo.docx | 58.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 62»
Города Магнитогорска
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ №62»
Г. Магнитогорск
____________Волкова Л. А.
«»сентября 2019
ПРОГРАММА
по профессиональной ориентации
«ПУТЬ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ»
для обучающихся 1-9 классов
Педагог-психолог
_________ Карапетян А.А.
Магнитогорск, 2019
Содержание
Пояснительная записка 3
Содержание программы 4
Тематический план для младшего и среднего школьного возраста 6
Тематический план для старшего школьного возраста 7
Библиография 10
Библиография для детей 10
Приложение (пакет диагностического материала для воспитанников.) 11-30
Пояснительная записка
Любому ребёнку свойственно мечтать, кем он станет, когда вырастет. В младшем школьном возрасте в процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия шофера, медсестры, учителя, бухгалтера и др., основываясь на наблюдении за взрослыми.
В младшем школьном возрасте, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, то есть определяющей развитие ребенка, важно расширять его представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. Освоив определенные представления о разнообразных профессиях, ребенку необходимо их как-то использовать.
Подростковый возраст – время для определения своего места в жизни, своей стартовой площадки, с которой начинается разбег по дорожке профессиональной карьеры. «Все профессии хороши, выбирай на вкус…». Но зачастую в подростковом возрасте люди не знают, чего хотят. А если и знают, то не уверены в том, что их выбор правилен. Важность принятия решения и собственная ответственность за принятое решение заставляют человека постоянно откладывать решение вопроса.
С другой стороны, время требует определяться как можно скорей. Профессиональное самоопределение – событие, которое часто в корне меняет все течение жизни, затрагивая все ее сферы. Любимая работа – важнейшая составляющая жизни. Заниматься в жизни любимым делом – значит, жить в согласии с собой. Люди, нашедшие «свою работу», могут четко осознавать: «Я на своем месте, это верно сделанный выбор». И выбор должен осуществить именно тот, кому дальше жить с этим выбором. То есть, сам подросток.
Предлагаемая программа профориентации (как индивидуальная, так и групповая форма) помогает сделать оптимальный выбор через ситуации профессионального самоопределения. Профориентационные занятия могут содействовать осмысленному выбору школьником своего профессионального пути.
Обоснование актуальности
Актуальность профориентационной помощи детям очевидна. Формирование полноценных граждан своей страны, во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут, и где будут работать. Кроме того, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы воспитания, особенно в старших классах. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегает многих подростков от необдуманных шагов. Например, если подросток серьезно намеревается приобрести сложную и престижную профессию, к которой ему следует готовиться, то он тысячу раз подумает, стоит ли ему связываться с криминалом, заниматься проституцией, наркоманией. Таким образом, профориентационная работа с детьми школьного возраста — это также вклад в решение острых социальных проблем
Цель: создание условий для формирования у обучающихся конкретно-наглядных представлений о существующих профессиях.
Задачи :
- формирование и закрепление первых умений и навыков общего труда;
- формирование культуры труда;
- расширении знаний о производственной деятельности людей, о технике;
- воспитание уважения к людям труда;
- формирование понимания значения труда в жизни человека;
- воспитание любви к труду;
- расширение и углубление представления о различных профессиях;
- способствование осознанию подростками собственных жизненных целей, ценностей и ценностей труда;
- ознакомление учащихся с возможными вариантами выбора образовательного маршрута;
- изучение интересов, потребностей и склонностей обучающихся;
- формирование положительного отношение к труду;
- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
- научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности);
- способствование формированию и развитию навыков самостоятельного и осознанного принятия решения.
Контингент. Программа предназначена для обучающихся среднего школьного возраста, рассчитана на 1 год. Групповые занятия с детьми организуются 1-2 раза в месяц. Длительность занятия от 45 минут до 1 часа.
Формы проведения занятий:
- игра;
- практикум самопознания;
- диагностики и анкетирование;
- групповые беседы;
- дискуссии;
- индивидуальные и групповые консультации;
- экскурсии.
Условия реализации программы
1. Наличие наглядного и дидактического материала в соответствии с тематикой занятий.
2. Создание атмосферы комфорта, доброжелательности и конфедициальности.
3. Материально – техническое обеспечение: мультимедийный аппарат, канцелярские принадлежности.
Ожидаемые результаты
Реализация данной Программы позволит:
- сформировать, а в дальнейшем и закрепить навыков и умений общего труда
- сформировать у школьников уважение к людям труда,
- повысить уровень знаний о мире профессий;
- выяснить первые профессиональные предпочтения у обучающихся, чтобы в старшем возрасте сделать обдуманный, окончательный выбор будущей профессии.
- обучить младших подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
- сориентировать учащихся на последующую реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(Для детей младшего и среднего школьного возраста)
№ | Тема занятия и содержание | Кол-во часов |
1 | Профессия строитель 1.Экскурсия на место строительства жилого дома. Встреча со строителями 2. Рисование рисунков на тему «Профессия строитель» | 1 |
2 | Профессия каменщик, штукатур, маляр, плотник. Беседы о профессиях: штукатур, маляр, плотник. | 2 |
3 | Профессия почтальон. 1.Экскурсия на почту. Знакомство с работниками почтового отделения 2.Рисование рисунков на тему «Профессия почтальон» | 1 |
4 | Профессия лесничий. 1.Беседа о лесе и лесных жителях. 2.Работники лесничества, кто они? 3.Рисование рисунков на тему «Профессия лесничий» | 1 |
5 | Профессия библиотекарь. 1.Экскурсия в библиотеку им М.Пришвина. 2.Рисование рисунков на тему «Профессия библиотекарь» | 1 |
6 | Профессия портной. беседа о профессии портной | 1 |
7 | Профессии слесаря, токаря, шлифовщика Экскурсия в слесарную мастерскую. Встреча с людьми профессии слесарь, токарь, шлифовщик. | 2 |
8 | Профессия пожарный. 1.Просмотр фильма «Будь осторожен с огнем». 2.Беседа, о профессии пожарного | 1 |
9 | Профессия продавец-кассир. 1.Беседа о профессии продавец-кассир 2.Экскурсия в магазин 3.Рисование рисунков на тему «Профессия библиотекарь» | 1 |
10 | Профессия повар. Экскурсия в столовую. Знакомство с профессией повара. | 1 |
11 | Профессия автомеханик. Экскурсия в автосервис. Знакомство с профессией автомеханик | 1 |
12 | Профессия врач, медицинская сестра. 1.Экскурсия в медицинский пункт. 2. Знакомство с профессиями здравоохранения | 1 |
13 | Профессия цветовод, ландшафтный дизайнер. 1.Беседа о выращивании цветов и растений в домашних условиях. Разнообразии растительного мира. 2.Выращивание цветочно-декоративных растений на семейном и пришкольном приусадебном участке | 1 |
14 | Профессия парикмахер. Экскурсия в парикмахерскую | 1 |
15 | Профессия учитель, воспитатель. 1.Беседа профессии учитель, воспитатель 2.Рисование рисунков на тему «Профессия библиотекарь» | 1 |
16 | Профессия ветеринар. Экскурсия в ветеринарную лечебницу | 1 |
Итого | 18 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(Для детей старшего школьного возраста)
№ | Тема занятия и содержание | Кол-во часов |
1 | Мир профессии - Знакомство с основным понятием курса. -Изучение базовых понятий профориентации - тест об осведомленности в мире профессий | 1 |
2 | Классификация Профессий - Знакомство с классификацией профессий (просмотр презентации) - Практикум | 1 |
3 | Состояние рынка труда Ярославской области и востребованных профессий. - тест «Осведомленность о рынке труда» - информация, предоставленная специалистами ЦЗН города Переславля. | 1 |
4 | Рынок образовательных услуг - знакомство с профессиональными учебными заведениями области. - порядок приема в учебные заведения - спрос на рынке труда | 1 |
5 | «Самая, самая…» - разминка (дети по кругу называют по одной профессии , если называется непонятная профессия, то ведущий , просит пояснить о чем идет речь. -Предлагаются необычные характеристики профессий , а дети должны назвать профессию наиболее соответствующие названной характеристике, если возникают сомнения что заявленная профессия «самая, самая…», то задаются наводящие вопросы. - обсуждения(в ходе обсуждения можно определить, какую профессию можно считать самой денежной) | 2 |
6 | «Профессия – специальность» - объясняется соотношение понятий профессия и специальность - закрепление изученного материала на примерах - обсуждение | 1 |
7 | «Мое видение будущей профессии» - диагностика «осведомленность будущей профессии» - игра «Мое видение будущей профессии» (предлагается 10-12 профессий, которые необходимо показать в своем видении). - обсуждение предпочитаемых профессий | 1 |
8 | Здоровье и выбор профессии» - анкета «Я и мое здоровье» - презентация на тему | 1 |
9 | Значение темперамента и характера в профессиональном определении - Дать понятие о темпераменте и характере, а так же в какой профессии, какой темперамент и характер более предпочтителен. - диагностика «Характеристики человека значимые при устройстве на работу» | 1 |
10 | игра – погружение «У меня все получиться!» - детям предлагается пройти собеседование у приемной комиссии, которая решит , зачислять в учебное заведение или нет. - Обсуждение поведения и беседа поступающего с комиссией, а так же действия (игра) членов комиссии | 2 |
11 | Интересы, склонности, возможности и потребности - определение понятий; - беседа | 1 |
12 | Я и мои интересы, склонности, возможности, потребности - диагностика «Самооценка способностей - диагностика «Сформированность жизненных целей, ценностей» | 1 |
13 | «Как сделать свой выбор в профессии и добиться успеха» - встречи с успешными людьми | 1 |
14 | «Правила поведения на рынке труда» - как правильно настроиться на оиск работы -правила позитивного влияния на работодателя - установки, которые мешают достигать успеха в ситуации трудоустройства | 1 |
15 | «Как правильно подготовить документы для трудоустройства» - документы, предоставляемые работодателю; - Подготовка и оформление документов | 1 |
16 | «Технология эффективного собеседования» - подготовка к собеседованию - встреча с работодателем -основные принципы ведения деловой беседы - установление контакта - выслушивание, аргументация, демонстрация - ответы на вопросы | 1 |
17 | «День приема на работу» -игровая процедура прохождения собеседования приема на работу - обсуждения, известные правила , выделенные Д. Карнеги | 2 |
18 | «Моя карьера» - анкета «Самоанализ возможного будущего» - динамика «врастания нового сотрудника в коллектив, сложности подстерегающие на пути. - полезные советы | 1 |
19 | Игра «Профитайм» - подведение итогов изученного материала | 1 |
20 | «Мой обдуманный выбор» - основной и запасной выбора профессии - принятие решения - портфолио выпускника | 2 |
Итого | 24 |
Справочный материал:
Профессии различают:
по предмету труда
— работа с животными, растениями
— работа с материалами и заготовками
— работа с детьми
— работа со взрослыми людьми
— работа с техникой
— работа на транспорте
— работа со знаковыми системами
— работа с художественными образами
по целям труда
— контроль, оценка, диагноз
— преобразование
— творчество, изобретательство
— транспортирование
— обслуживание
— собственное развитие и самосохранение
по средствам труда
— используются ручные и простые приспособления
— используются механические средства труда
— используются автоматические средства труда
— используются функциональные (зрение слух, голос, физическая сила) средства труда
— используются теоретические (знания, способы мышления) средства труда
по условиям труда
— работа в бытовом микроклимате (стол, стул, офис-контора….)
— работа в больших помещениях с людьми (аудитория, торговые и концертные залы …)
— работа в обычном производственном цехе
— работа в необычных производственных условиях (стерильность, режим влажности, температуры и т.п.)
— работа в экстремальных условиях (риск для жизни и здоровья)
— работа на открытом воздухе
— работа дома
Обработка: суммируется количество правильно указанных профессий в столбцах. Например, если в 1 столбце (предмет труда) указаны профессии: ветеринар, зоотехник, лаборант, то правильно указаны 2 профессии (ветеринар и зоотехник, так как они обе относятся к типу человек –природа). Аналогично оценивается заполнение других столбцов. Для оценки правильности соотнесения профессий необходимо использовать изложенную выше классификацию.
Анкета «Моя будущая профессия»
Цель: выяснить осведомленность о своей будущей профессии
1) Вспомните, как вы отвечали на вопрос: «Кем ты хочешь быть?» в детстве ________________________________________
2) Изменились ли с тех пор Ваши планы и почему? ____________________________________________________________________________________________________________________
3) Укажите конкретную профессию (специальность), по которой Вы хотели бы работать
|
4) В чем состоит основная деятельность по этой профессии (специальности)?
|
|
|
5) Если вы затрудняетесь ответить, укажите, где или у кого Вы можете получить необходимую информацию
|
|
6) Укажите, какое образование необходимо для выбранной Вами профессии
— без специального профессионального образования
— краткосрочные курсы (от нескольких недель до нескольких месяцев)
— начальное профессиональное образование (ПТУ, СПТУ …)
— среднее профессиональное образование (техникум, училище …)
— высшее профессиональное образование (институт, университет)
— дополнительное профессиональное образование переподготовка, доподготовка (к уже имеющемуся …)
7) Если вы затрудняетесь ответить, укажите, где Вы можете получить необходимую информацию
|
|
8) Где вы собираетесь учиться, чтобы получить профессиональное образование (укажите конкретное учебное заведение, в которое Вы собираетесь поступить или место предполагаемой работы)
|
|
9) Как бы Вы охарактеризовали:
условия труда, соответствующие выбранной Вами профессии (выберите из списка наиболее приемлемый вариант ответа)
— бытовой микроклимат (стол, стул, офис-контора….)
— большие помещения с людьми (аудитория, торговые и концертные залы …)
— обычный производственный цех
— необычные производственные условия (стерильность, режим влажности, температуры и т.п. ..)
— экстремальные (риск для жизни и здоровья)
— работа на открытом воздухе
— дома
средства труда, используемые в выбранной Вами профессии (выберите из списка наиболее приемлемый вариант ответа)
— ручные и простые приспособления
— механическое
— автоматические
— функциональные (зрение слух, голос, физическая сила)
— теоретические (знания, способы мышления)
характер общения, наиболее распространенный в выбранной Вами профессии (выберите из списка наиболее приемлемый вариант ответа)
— минимальное общение (индивидуальный самостоятельный труд)
— работа с клиентами и посетителями
— обычный коллектив («свои люди», одни и те же лица)
— работа с аудиториями
— особая дисциплина и субординация
— небольшой замкнутый коллектив (вынужденно ограниченные контакты)
какие цели труда реализуются в выбранной Вами профессии (выберите из списка наиболее приемлемый вариант ответа)
— контроль, оценка, диагноз
— преобразование (материалов, человеческого сознания …)
— творчество, изобретательство
— транспортирование
— обслуживание (поддержание в определенном состоянии)
— собственное развитие и самосохранение
какой предмет труда в выбранной Вами профессии (выберите из списка наиболее приемлемый вариант ответа)
— природа: животные, растения, организм человека
— материалы и заготовки
— дети
— взрослые люди
— техника
— транспорт
— знаковые системы (стабильные. меняющаяся информация)
— художественный образ
10) Укажите наиболее вероятное место Ваше будущей работы?
|
|
11) Какова будет примерная оплата Вашей трудовой деятельности?
|
|
12) Каких достижений Вы хотите добиться в выбранной вами сфере деятельности?
|
|
|
|
Обработка: оценивается полнота заполнения анкеты, а также правильность соотнесения выбранной профессии с предлагаемыми характеристиками профессий. Для количественной обработки подсчитывается количество данных ответов, именно оно заносится в итоговую таблицу
Анкета «Я и мое здоровье».
Цель: Самооценка состояния здоровья.
Ниже приводится ряд утверждений относительно здоровья человека, выберите из предлагающихся альтернатив, ту, которая больше всего соответствует Вашей оценке собственного здоровья.
1. Я считаю, что
01. я практически здоровый человек
02. я очень редко болею, не больше двух раз в год
03. у меня есть хроническое заболевание
04. я вынужден регулярно наблюдаться у врача
05. у меня есть серьезные нарушения здоровья
2. Обычно я
01. хорошо себя чувствую
02. чувствую себя хорошо, но иногда бывают легкие недомогания, болит голова, чувствую себя усталым и раздражительным
03. чувствую себя нормально, но при физических или других нагрузках возникают неприятные ощущения (головокружение, одышка, покалывание в области сердца, боли в боку и т.п.)
04. чувствую себя неважно
3. Мое состояние здоровья
01. не вызывает у меня беспокойства
02. обычно не тревожит меня, но иногда я вынужден обращаться к врачу
03. тревожит меня, я постоянно обращаю внимание на свое самочувствие
4. Отметьте условия, в которых, в связи с Вашим состоянием здоровья, работа вам не рекомендуется
01. шум
02. вибрация
03. агрессивная среда
04. неблагоприятный климат
05. высота
06. подъем тяжестей
07. нервно-эмоциональные перегрузки
08. другие (укажите какие)
09. нет противопоказаний
Обработка: по ответам воспитанника определяется его самооценка состояния здоровья, для этого суммируются баллы по каждому вопросу, начисление которых производится по ключу, приведенному в таблице:
1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос | ||||
№ | балл | № | балл | № | балл | № | балл |
01 | 5 | 01 | 4 | 01 | 3 | 09 | 9 |
02 | 4 | 02 | 3 | 02 | 2 | 01 -08 | каждому выбору присваивается 1 балл, эти баллы суммируются, и эта сумма вычитается из 9 |
03 | 3 | 03 | 2 | 03 | 1 | ||
04 | 2 | 04 | 1 |
|
| ||
05 | 1 |
|
|
|
| ||
Полученная сумма заносится в итоговую таблицу.
Диагностика «Самооценка способностей»
Цель: Самооценка способностей.
Инструкция: Оцените степень развития у себя перечисленных ниже способностей, для этого рядом с каждым видом способностей проставьте соответствующие баллы:
1 – способности развиты недостаточно,
2- способности развиты хуже, чем у большинства других людей,
3 –способности развиты так же, как и у большинства людей,
4 – способности развиты лучше, чем у большинства людей,
5- способности развиты очень хорошо».
Способности | Балл |
1. общие способности (память, способность к обучению, и т.д.) |
|
2. математические способности |
|
3. лингвистические способности |
|
4. музыкальные способности |
|
5. физические способности |
|
6. коммуникативные способности (умение общаться) |
|
7. организаторские способности |
|
8. скорость реакции |
|
9. устойчивость и распределение внимания |
|
10. другие (укажите какие)
|
|
Укажите, кем бы Вы хотели работать___________________________
Какие из перечисленных выше способностей Вы считаете наиболее важными для Вашей будущей профессии, укажите их номера ___________.
Обработка: подсчитывается средняя самооценка по всем видам способностей (общая), и отдельно по тем, которые воспитанник считает наиболее важными для профессии (специальная). Если самооценка по важным для профессии способностям выше, чем по оставшимся, к общему среднему значению добавляется 1 балл.
Диагностика осознанности интересов и склонностей
Цель: определить осознанность интересов и склонностей.
Инструкция: Подчеркните один вариант ответа, который больше всего соответствует Вашему мнению.
1) Какие занятия Вас больше интересуют?
— люблю занятия, требующие постоянного умственного напряжения, выдумки, смекалки
— больше привлекает то, что связано с совершенствованием своих физических качеств: ловкости, силы, выносливости;
— нравятся занятия, где можно руководить, организовывать, вести за собой других, учить их чему-то;
— нравится собирательство, коллекционирование, которые требуют тщательности, настойчивости и испытываешь чувство личной собственности;
— люблю оригинальные увлечения, которые дают возможность проявить свои способности вкусы;
— люблю азартные, рискованные занятия, на которых можно испытать острые ощущения и приятное чувство победы, выигрыша;
— нравятся занятия, не требующие серьезных усилий ума и тела, но дающие ощущение свободы, отдых, разнообразия;
— не могу сказать определенно
2) В каком виде профессиональной деятельности Вы могли бы добиться успехов?
— связанной с изучением языков, истории, литературы;
— требующей знаний математики, физики, химии;
— в производственной сфере, транспорте, строительстве;
— в частном бизнесе;
— в спортивной деятельности;
— в педагогической, воспитательной работе;
— в работе медицинского профиля, здравоохранении;
— в музыке;
— в изобразительном искусстве, сфере культуры;
— в кинематографе;
— в организаторской деятельности;
— в политике;
— в военной сфере;
— в сфере обслуживания;
— в сельском хозяйстве;
— в другой (укажите в какой именно)
— пока не знаю, на что способен.
Обработка: подсчитывается общее количество выбранных ответов.
Диагностика «Самооценка профессионально важных качеств»
Цель: самооценка профессионально важных качеств.
Инструкция: Укажите, насколько правильно каждая из следующих, характеристик описывает Вас, пользуясь следующей шкалой: 1 – всегда или почти всегда неверно, 2 — верно очень редко, 3 – иногда верно, 4 – часто верно, 5 -всегда или почти всегда верно. Для этого обведите необходимую цифру напротив каждой из характеристик
1. аккуратность | 1 2 3 4 5 | 18. обязательность | 1 2 3 4 5 |
2. активность | 1 2 3 4 5 | 19. организованность | 1 2 3 4 5 |
3. внимательность | 1 2 3 4 5 | 20. ответственность | 1 2 3 4 5 |
4. воля | 1 2 3 4 5 | 21. порядочность | 1 2 3 4 5 |
5. выносливость | 1 2 3 4 5 | 22. пунктуальность | 1 2 3 4 5 |
6. высокая адаптивность | 1 2 3 4 5 | 23. решительность | 1 2 3 4 5 |
7. доброжелательность | 1 2 3 4 5 | 24. самостоятельность | 1 2 3 4 5 |
8. добросовестность | 1 2 3 4 5 | 25. скромность | 1 2 3 4 5 |
9. дисциплинированность | 1 2 3 4 5 | 26. справедливость | 1 2 3 4 5 |
10. инициативность | 1 2 3 4 5 | 27. творческий характер мышления | 1 2 3 4 5 |
11. исполнительность | 1 2 3 4 5 | 28. трудолюбие | 1 2 3 4 5 |
12. критичность | 1 2 3 4 5 | 29. уверенность в себе | 1 2 3 4 5 |
13. лидерство | 1 2 3 4 5 | 30. умение доводить начатое дело до конца | 1 2 3 4 5 |
14. надежность | 1 2 3 4 5 | 31. умение работать в коллективе | 1 2 3 4 5 |
15. настойчивость | 1 2 3 4 5 | 32. усердие | 1 2 3 4 5 |
16. находчивость | 1 2 3 4 5 | 33. честность | 1 2 3 4 5 |
17. обучаемость | 1 2 3 4 5 | 34. целеустремленность | 1 2 3 4 5 |
Укажите, кем бы Вы хотели работать___________________________
Какие из перечисленных выше качеств Вы считаете наиболее важными для Вашей будущей профессии, укажите их номера ___________.
Обработка: подсчитывается средняя самооценка по всем качествам (общая), и отдельно по тем, которые воспитанник считает наиболее важными для профессии (специальная). Если самооценка по важным для профессии качествам выше, чем по оставшимся, к общему среднему значению добавляется 1 балл.
Библиография
1. Программа по профориентации обучающихся в условиях детского дома «Я – и моя профессия» (для занятий с детьми от 14 до 16 лет.)
2. Психолого – педагогическое сопровождение детей – сирот. Методические рекомендации. Ярославль 2005 год.
3. Безус Ж.Н., Жукова Ю.П., Кузнецова И.В. «Путь к профессии». Ярославль 2013 год.
4. Игры – обучение, тренинг, досуг… (под ред. В.В. Петрусинского). – М.: Новая школа/1994.- 368 с.
5. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. «Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников.
6. Пряжников Н.С. «Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 256 с.
Литература для детей:
1. М. Бендюков, И. Соломин, Д. Чернейко «Дорога в будущее» самоучитель для начинающих.
2. Климов Е.А. Как выбрать профессию: Кн. для учащихся – М., 1990.
3. Путь к успеху. Информационно – справочный материал. – Надым, ЯНАО. ГУ ЦЗН, 2002 год. – 16 с.
3. Технология. Профориентация: Тесты/Авт. – сост. И.П. Арефьев. – М.: Изд – во НЦ ЭНАС, 2005. – 96 с.
4. Прощичкая Е.Н. Выбирайте профессию: Учеб. пособие для ст. кл. сред. сш. – М., 1991 г.
5. Пряжников Н.С. Профориентационные упражнения – М., 1992
7. Рувинский Л.С., Хохлов С.И. Как воспитывать волю и характер: Кн. для учащихся. – М., 1986
8. Куда пойти учиться? – ГУ ЦЗН Челябинской области обл. – 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект " На пути к выбору профессии"
Данный проект был разработан для учеников моего класса совместно с их родителями и психологической службы школы. Проект направлен на то, чтобы ребята в ходе его реализации сделали осоз...
КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «На пути к выбору профессии»
необходимо делать выбор, а как это трудно в юношеском возрасте. давайте отнесемся к этому менее серьезно....
ПРОГРАММА по профессиональной ориентации «ПУТЬ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ»
Программа предназначена для использования в школах-интернатах и детских домах...
Методическая разработка профориентационного мероприятия для младших школьников «Путь к выбору профессии»
Важнейшим критерием осознания и продуктивности профессионального становления личности является ее способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить ...
Программа воспитания детского коллектива "Путь к выбору профессии"
Основная идея программы нацелена на изучение различных профессий и заключается в том, чтоб помочь обучающимся познать самих себя, свои силы и индивидуальность, на формирование мотивации осознанного и ...
Программа элективного курса "На пути к выбору профессии!" для учащихся 9-11 классов
Одно их самых ответственных решений, которые принимает человек в течение жизни, - это выбор будущей профессии. Конечно, мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч. Ежегодно появляется окол...
Положение по проведению месячника по профориентации «На пути к выбору профессии»
Положение по проведению месячника по профориентации...