Настоящие друзья, как их найти и сохранить.
план-конспект по психологии
Задачи: познакомить детей с понятием «дружба»;
развивать долговременную память, логическое мышление, умение слушать;
воспитывать чувство товарищества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastoyashchie_druzya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Настоящие друзья, как их найти и сохранить.
Задачи: познакомить детей с понятием «дружба»;
развивать долговременную память, логическое мышление, умение
слушать;
воспитывать чувство товарищества
Оборудование: листы для теста, ручки.
Ход занятия.
Этапы занятия | Содержание занятия. |
I.Орг. начало. II.Сообщение темы. III. Основная часть. IV. Тест. V.Подведение итогов. | - Ребята, сегодня тема нашего занятия «Настоящие друзья, как их найти и сохранить». - А как вы понимаете, что такое дружба? - Дружба – это форма человеческих отношений, имеет определенный набор правил, которых должен придерживаться человек, если он считает себя другом. Естественно эти правила не юридические, это неписанные законы, которые соблюдаются людьми, умеющими дружить. - Между кем возможна дружба? - Дружба бывает между мальчиками и девочками, между ребятами с вашего двора и т.д. - Какой он настоящий друг? Какими качествами он должен обладать? - У вас много друзей? Кто они расскажите. - А у вас возникают проблемы при общении с друзьями? Какие и как вы их решаете? - Ребята, а как найти друга? Что для этого нужно и можно сделать? Я хочу дать вам несколько советов, как найти хорошего друга. 1. Вы должны первым подойти к человеку и познакомиться. 2. Узнать его интересы. 3. Всегда стремиться к общению. 4. Всегда умей выслушать. 5. Не быть назойливым и надоедливым. 6. Показывай себя только с лучшей стороны. 7. Обычно друзей находят по общим интересам или когда участвуют в различных мероприятиях. 8. Если вы хотите найти друга не надо быть стеснительным и робким. Иначе никогда не найдете настоящего друга. - Хотите проверить настоящий ли вы друг? Я буду зачитывать вам утверждения, а вы должны ответить «да», «нет», «не знаю» если у вас нет четкого ответа на данное утверждение. Я считаю, что настоящий друг 1 делится о своих успехах. 2 оказывает эмоциональную поддержку 3 добровольно помогает в трудной ситуации 4 стремится, чтобы другу было приятно в его обществе 5 во время возвращает долги 6 защищает друга в его отсутствие 7 терпим к остальным друзьям своего друга 8 хранит доверенные ему тайны 9 не критикует друга публично 10 не ревнует друга к остальным людям 11 стремись не быть назойливым, не надоедает 12 не поучает, как нужно жить 13 уважает внутренний мир друга 14 не использует доверенную ему тайну в своих целях 15 не стремится переделать друга по своему образу 16 не предает в трудную минуту 17 доверяет свои самые сокровенные мысли 18 понимает состояние и настроение друга 19 уверен в своём друге 20 искренен в общении 21 первым прощает ошибки друга 22 радуется успехам и достижениям друга 23 не забывает поздравить друга 24 помнит о друге, когда его нет рядом 25 ни в чем и ни когда не завидует другу. Обработка результатов. За каждое «да» - 2 очка, «не знаю» - 1 очко, «нет» - 0 очков. Суммируйте полученные очки и сравните их и интерпретацией результатов. От 0 до 14 очков. Все еще не оценили до конца всех прелестей и достоинств дружбы. Видимо вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего вы не доверяете людям, от относитесь к ним настороженно, из-за этого с вами очень трудно дружить. От 15 до 34. У вас уже определенный опыт настоящей дружбы, но были и серьезные ошибки, в результаты которых вы разочаровались в друзьях. Хорошо, что вы по прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить. От 35 до 50 очков. Вы настоящий, хорошо понимающий друг, что значит верная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же.
Ребята, чтобы у вас не возникало проблем с друзьями я хочу предложить вам правила которых нужно придерживаться: 1. Будь вежлив со своими товарищами, не давай им прозвищ и кличек. Разговаривая не кричи, не забывай говорить волшебные слова (спасибо, пожалуйста и т.). здоровайся при встрече, прощайся при расставании. 2. Если знаешь интересные игры или умеешь что-то делать научи других. 3. В играх не будь грубым, не кричи. 4. Не спорь с товарищами по пустякам и не ссорься, старайся работать и играть дружно. 5. Не ябедничай, если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом. Останови товарища, если он занимается чем-то плохим. 6. Умей хранить тайны друга и помогай ему нужным советом. 7. Не зазнавайся, если у тебя что-то не хорошо получается, не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит. 8. Знай, что настоящий друг никогда не оставит в беде и всегда поможет. 9. Всегда делись с другом и радостью и горем. - Если вы будете соблюдать эти не сложные правила, то легко сохраните друга и вашу с ним дружбу. - Давайте подведем итоги нашего занятия. - Скажите, что такое дружба? - Как найти друзей? - Что нужно для того, чтобы сохранить дружбу? - Что вы лично для себя взяли на заметку с занятия? Мне очень приятно было с вами общаться. Я желаю вам встретить верных друзей и всегда дорожить вашей дружбой. На этом наше занятие окончено. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения в 5 классе.«Лучший способ сохранить своих друзей - не предавать их». По рассказу Е.Носова «Трудный хлеб».
Цели: 1.Обучить сравнительно – сопоставительному анализу текста, формировать умение сопоставлять близкие по теме...
"Как помочь ребёнку найти друзей" (методические рекомендации для родителей)
Ничто и никто не может заменить ребёнку общения со сверстниками. Даже всецело окруженный вниманием взрослых ребёнок нуждается в компании таких же детей, как и он сам. Задача взрослых − привить ребёнку...
конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС "Настоящие друзья"
Данный конспект предполагает коллективное сотавление юмористической сазки по серии картинок. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной (индивидуальной) деятельности учителя-логопеда по теме: «Поможем снеговику найти друзей»
Конспектнепосредственной образовательной (индивидуальной) деятельностиучителя-логопеда по теме:«Поможем снеговику найти друзей»...
Найти и сохранить
Когда меня спрашивают: «Кем я работаю?», я отвечаю: «педагогом дополнительного образования секции настольного хоккея». Мой ответ приводит людей в некоторое замешательство. Неко...
Физическая экспедиция «Найти пропавших друзей»
Квест по физике для 7, 8 класса "Физическая экспедиция "Найти пропавших друзей""...
Проект"Найти. Изучить. Сохранить"
laquo;Проектно исследовательская деятельность,как основа нравственно-патриотического воспитания обучающихся»...