Найти и сохранить
статья
Когда меня спрашивают: «Кем я работаю?», я отвечаю: «педагогом дополнительного образования секции настольного хоккея». Мой ответ приводит людей в некоторое замешательство. Некоторые выясняют, правильно ли они меня поняли, что: «Настольный хоккей – это, когда крутят палочки?» При этом обычно начинают вертеть воображаемыми палочками. Когда я подтверждаю их догадку, они пытаются выяснить: «А что, этим серьёзно занимаются?» Я им говорю, что даже чемпионаты проводятся: Санкт-Петербурга, России, мира. Более-менее освоившись с этими реалиями жизни, они пытаются выяснить: «А основная работа-то какая?» Вот это и есть - моя основная работа. Я –педагог дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serdtse_detyam.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Самопрезентация педагога секции настольного хоккея Скоробогатова В.С.
Найти и сохранить
Когда меня спрашивают: «Кем я работаю?», я отвечаю: «тренером секции настольного хоккея». Мой ответ приводит людей в некоторое замешательство. Некоторые выясняют, правильно ли они меня поняли, что: «Настольный хоккей – это, когда крутят палочки?» При этом обычно начинают вертеть воображаемыми палочками. Когда я подтверждаю их догадку, они пытаются выяснить: «А что, этим серьёзно занимаются?» Я им говорю, что даже чемпионаты проводятся: Санкт-Петербурга, России, мира. Более-менее освоившись с этими реалиями жизни, они пытаются выяснить: «А основная работа-то какая?» Вот это и есть - моя основная работа. Я – тренер.
Конечно, я занимаюсь всем, что связано с настольным хоккеем: организовываю турниры, веду статистику, пишу статьи, делаю фоторепортажи, поддерживаю сайт Петербургской Федерации и являюсь главным редактором журнала о настольном хоккее, участвую в различных выставках и акциях, чтобы представить народу настольный хоккей. Но львиную долю времени занимает работа в секциях. Вот про неё я и попытаюсь рассказать.
Никогда в детстве и потом не думал, что буду работать тренером настольного хоккея. Да и большинство из нас в детстве мечтали совсем не о том, чем занимаются по жизни. Родившись в артистической семье, я собирался работать в театре и сниматься в кино. В школьные годы ходил в театральную студию, после армии поступил в петербургский (тогда ещё ленинградский) Институт Культуры. Закончил его, получив специальность: режиссёр театра. Но в лихие 90-е кино и театр оказались в запустенье. Надо было искать работу, где можно было зарабатывать деньги. Попробовав себя в различных профессиях, наладив семейный быт, к 35 годам я открыл для себя настольный хоккей.
Весной 2001 года я сыграл в первом турнире в творческом центре «Мир». Новое увлечение сразу пришлось по вкусу. В детстве, как и большинство советских мальчишек, конечно, играл в настольный хоккей дома. Но никогда и не думал, что этим буду заниматься профессионально.
Минуло два года тренировок и турниров. В начале 2003 года я задумался о том, что неплохо бы организовать городской турнир для детей. Обойдя многочисленные административные организации, поняв степень их заинтересованности, я понял расклад сил. Основным ответом чиновников был: «Не возражаем». То есть: «Проводите турнир? Молодцы! Не забудьте отчёт занести». Хорошо если к этому прилагались грамоты и какие-нибудь сувенирчики. Пришлось обратиться к своим друзьям и знакомым, которые помогали кто помещением, кто футболками, как фирма «Стайер», кто-то дал денег на закупку новых хоккеев, также ребята из клуба «Маска» привозили с собой игровые площадки. Так в 2003 году во Дворце Культуры «Невский», где администратором работала моя супруга, состоялся 1-й турнир Детского Кубка.
Дальше пошли турниры по Домам Детского Творчества и школам. Один из этапов Детского Кубка проходил в клубе «Маска» Выборгского района. Одним из участников оказался сын руководителя спортивного отдела ДДТ «Юность» Натальи Викторовны Заборцевой. Придя за ним на турнир, она была приятно поражена тем, что в настольный хоккей играло около 40 ребят. Возникла идея организовать секцию в клубе «Веста». Видя перед глазами положительный пример в лице воспитанников «Маски», я дал согласие, не подозревая: какие трудности возникнут впереди.
Первая задача – найти ребят. Вторая – в дальнейшем сохранить состав.
Как найти - я себе в целом представлял. Вешать объявления – не самый продуктивный способ. Хотя. Вот так по объявлению в школе узнал о настольном хоккее будущий чемпион Европы Максим Борисов. Да и первые участники Детского Кубка приходили на турниры, прочитав объявления. Более действенный – это принести в школу несколько площадок. И, либо устроить мини-турниры во время уроков физкультуры, либо просто постоять пару часов в районе гардероба, рассказывая всем заинтересовавшимся о настольном хоккее вообще и о секции в частности. Так появилась первая секция в клубе «Веста». А за ней по цепочке потянулись и остальные. Заходишь в школу повесить объявление, а тебе уже предлагают открыть и у них секцию. Для групп продлённого дня – самое милое дело. Детям нужна разрядка после учебного дня. Пришли, немного поиграли и дальше делать домашнее задание.
Работа в клубах отличается тем, что здесь уже настольный хоккей не как забава, а – настоящий тренировочный процесс. Понять это, и быть готовым заниматься регулярно – находится немного желающих. Из-за этого и текучесть в секциях большая. Даже в любимую игрушку не всегда хочется играть, а тут тебя чуть ли не заставляют.
И ещё. Играя, любой человек, и ребёнок в том числе, хочет быть лучшим. Если уж по жизни, в школе находятся конкуренты, которым он явно уступает в чём-то. То хоть в игре хочется быть самым-самым. Самым быстрым, самым смелым, самым ловким. Оттого-то и популярны компьютерные игры, что они дают возможность почувствовать себя супер-героем. Ты один можешь расправиться с бандой каких-то вурдалаков, и тебе даже больно не будет. А если пойдёт что-то не так, то можно и начать заново. В жизни, в спорте - это не так. И в настольном хоккее тоже. Поэтому игра не даёт того удовлетворения, которое должна давать. Не выдерживая конкуренции с другими ребятами, с которыми им приходится играть на тренировках, ребята уходят.
Также не все родители с пониманием относятся к занятиям их детей настольным хоккеем. В одном учебном центре мне так и заявили, что в первую очередь надо заинтересовать даже не ребёнка, а именно родителя. А уж если родитель захочет, то он обеспечит явку ребёнка на занятиях. В идеале, это, когда папа вместе с сыном выезжает на соревнования, играет наравне с ним, или просто болеет. Замечено, что почти всех победителей юниорских чемпионатов постоянно сопровождает кто-то из родителей.
Следующей сложностью в организации секции является смена поколений. За год обучения те, кто хорошо занимались, овладели достаточными навыками. У них за плечами уже не только детские, но и взрослые турниры. Но таких в группе остаются единицы. Новый набор, и с новичками надо всё начинать сначала. Ни мастерам не интересно возиться с теми, кто ещё за жерди плохо держится. Ни дебютантам не хочется пропускать по 10 шайб. Но поскольку новичков – большинство, приходится основное внимание уделять им. Мастера же, либо переходят на домашние тренировки, либо вообще постепенно появляются всё реже и реже. По этой причине целый ряд перспективных ребят не достигли больших высот.
Понимаю, что сохранить коллектив помогает не только совместное увлечение, но и совместное времяпровождение. К сожалению, уделить много времени какой-то одной секции я физически не могу, так что для неформального общения подходят совместные выезды на турниры в другие города. Сам я в школьные годы, занимаясь в театральной студии, объездил с коллективом Прибалтику и некоторые российские города. Сейчас также выезжаем с ребятами то в Москву, то в Курск, то в Череповец, а то даже в Ригу и Хельсинки. Времени на экскурсии остаётся немного. В Москве это обычно происходит часов в 6 утра. Выходной день, город только просыпается, и тут мы бодрым шагом пересекаем Красную площадь в поисках вожделенного Макдоналдса. Можно подумать, что у нас нет этих ресторанов быстрого питания. Но тут же им родители выдали «командировочные», так что можно устроить банкет из разных биг-маков, картошки фри, колы и коктейлей. А сколько радости доставляет поездка в поезде. Это взрослым не всегда удаётся хорошо выспаться в поездах перед турниром. Мальчишкам это и не надо. Бесконечные разговоры затягиваются на пол ночи.
Главным нашим выездом являлся Чемпионат мира в 2011 году в финском Турку. На нём я участвовал в ветеранской команде, а ребята дебютировали сразу и в юниорской команде, и во взрослой. Макс Борисов, Олег Дмитриченко, Паша Городницкий. В один день мы все стали чемпионами мира. К радости от собственной победы примешивалась радость, и даже гордость за успех ребят, которые делали первые шаги в настольном хоккее под моим присмотром. Я понял, что не зря занимаюсь этим делом. Да, я - тренер по настольному хоккею…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сохранить природу-сохранить жизнь
брифинг...
Брифинг "Сохранить природу-сохранить жизнь"
Цели: · воспитание чувства любви к природе,· уважения ко всему живому,·...
Классный час "Сохранить природу- сохранить жизнь"
Презентация на тему "Окружающая среда", Разработка классного часа....
Особенности подросткового кризиса. Как помочь ребёнку найти самого себя? Как найти общий язык с подростком?
Статья для родительского всеобуча в коррекционной школе VIII вида...
Классный час «Сохранить книгу, сохранить цивилизацию, сохранить себя…»
Классный час посвящен значимости книг в истории человечества на примере современной литературы....
Настоящие друзья, как их найти и сохранить.
Задачи: познакомить детей с понятием «дружба»; развивать долговременную память, логическое мышление, умение...
Проект"Найти. Изучить. Сохранить"
laquo;Проектно исследовательская деятельность,как основа нравственно-патриотического воспитания обучающихся»...