Профилактика девиантного поведения в рамках учебно-воспитательного процесса в МКОУ СОШ№2 им. И.С. Унковского
презентация к уроку по психологии (7 класс)

Девиантное поведение— это поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития.

Цель:  Создание условий для развития социально-ответственного поведения , выявления отклоняющегося поведения у учащихся и выработки механизма взаимодействия в образовательном пространстве школы по работе с учащимися с девиантным поведением.Задачи :Разработать и применять систему профилактики девиантного  поведения детей через ориентацию на позитив, личностный и творческий потенциал,открытие сильных сторон и качеств на основе принципа сотрудничества, доверия и поощрения;Помочь осознать свои собственные возможностиНаучить принимать собственные решения о своем будущем поведении .

Основные направления работы:

Выявление детей группы риска и детей с девиантным поведением

Диагностика и мониторинг

Карта индивидуального маршрута ребенк

Межведомственное взаимодействие с другими субъектами профилактики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_deviantnogo_povedeniya.pptx153.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика девиантного поведения в рамках учебно-воспитательного процесса в МКОУ СОШ№2 им. И.С. Унковского Зам. директора по ВР Л.С. Склярова

Слайд 2

Цель: Создание условий для развития социально-ответственного поведения , выявления отклоняющегося поведения у учащихся и выработки механизма взаимодействия в образовательном пространстве школы по работе с учащимися с девиантным поведением. Задачи : Разработать и применять систему профилактики девиантного поведения детей через ориентацию на позитив, личностный и творческий потенциал,открытие сильных сторон и качеств на основе принципа сотрудничества, доверия и поощрения; Помочь осознать свои собственные возможности Научить принимать собственные решения о своем будущем поведении .

Слайд 3

— это поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития. Девиантное поведение

Слайд 4

Преступность(хулиганство, воровство и тд ) Зависимое поведение: Алкоголизм,наркомания , курение, интернет-зависимость; Суицидальное поведение Асоциальное поведение: побеги из дома, агрессивное поведение, систематические пропуски уроков, беспорядочные половые связи, ненормативная лексика и т.д. Основные виды девиантного поведения:

Слайд 5

Семья(низкий уровень нравственности в семье, семейные конфликты, нестабильная семья, отсутствие или низкий контакт родителей с детьми) Психические и психофизиологические расстройства Наследственность Проблемы в подростковом возрасте (возрастной кризис) Социальный фактор( конфликтные отношения со сверстниками, трудности в обучении, отсутствие прочных социальных связей) Факторы риска (причины):

Слайд 6

Заместитель директора по воспитательной работе и ОВР Классные руководители Социально-психологическая служба школы Педагоги дополнительного образования Медицинский работник Основную Профилактическую работу в школе осуществляют:

Слайд 7

Выявление детей группы риска и детей с девиантным поведением Диагностика и мониторинг Карта индивидуального маршрута ребенка Межведомственное взаимодействие с другими субъектами профилактики Кдн , пдн ОНО здравоохранение детский филиал центр доп. поселка сад «Рост» занятости образование И района Основные направления работы:

Слайд 8

(Пропаганда ЗОЖ посредством обучения и развития навыков ЗОЖ); Организация всесторонней помощи и поддержки учащихся в профилактике нарушений внутри образовательного пространства( кл . руководитель, учителя -, предметники, СПС, ОВР, администрация) Проведение открытых классных часов, практикумов, круглых столов, бесед по профилактике отклоняющего поведения и половому воспитанию с приглашением специалистов Профилактическая и просветительская работа

Слайд 9

Учебная деятельность( индивидуальный и творческий подход на уроках) Уроки психологии в 6-7 классах Дополнительное образование Вариативность внеурочной деятельности (эстетическое, духовно-патриотическое, эколого-трудовое, физкультурно-оздоровительное, интеллектуальное направления) Формирование в ребенке устойчивого позитивного представления о себе через поиск таких видов деятельности, где бы ребенок мог почувствовать ситуацию успеха

Слайд 10

через включение в КТД, социально-значимые акции школьное самоуправление ШАР,НТАУ Волонтерское движение «Юный волонтер» (Развитие трудовых навыков и нравственно-волевых качеств как важного средства формирования личности) Формирование навыков ответственного поведения

Слайд 11

Консультирование Психокоррекционная и реабилитационная работа Индивидуальные профилактические беседы Психологические тренинги Социально-психологический патронаж Социально-психологическое сопровождение всех субъектов образовательного процесса (учащиеся, педагоги, родители).

Слайд 12

Выявление Ежедневный контроль посещения учебных занятий и внеурочной занятости детей Индивидуальная работа с родителями и ребенком Проведение часов общения, бесед, практикумов по проблемам поведения и личностному развитию Создание комфортных условий учащимся в коллективе; Организация деятельности, объединяющей коллектив и вовлечение всех детей(совместные мероприятия, поездки и тд ) Роль классного руководителя в профилактике девиантного поведения

Слайд 13

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ И КЛАССНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ ПО ПРОБЛЕМАМВОСПИТАНИЯ ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ,ИМЕЮЩИМ ТРУДНОСТИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА ОКАЗАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ ПО АДЕКВАТНОМУ ВОСПИТАНИЮ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ ПРИГЛАШЕНИЕ НА ГРУППЫ ПЕДПОМОЩИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 14

Работа ШМО, участие в РМО Организация педагогических советов по обучению навыкам эффективного взаимодействия Организация и участие в педагогических школьных, районных, региональных семинарах по профилактике девиантного поведения и построению работы с детьми группы риска Организация системы поощрений при улучшении линий поведения ребенка Основные направления работы с педагогами

Слайд 15

Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами Кто-то, когда-то должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной, как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, С миром оборваны тонкие нити. Словно стена без дверей, без окон. Вот они, главные истины эти: «Поздно заметили» … «Поздно учли» … Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли. С. Давидович СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика девиантного поведения

Работа с учащимися девиантного поведения....

Профилактика девиантного поведения среди младших школьников.

В  данной  статье  содержатся рекомендации   социальному  педагогу,  классному  руководителю   по ранней профилактике девиантного поведения  среди...

Особенности профилактики девиантного поведения детей и подростков в процессе обучения и воспитания

О работе гимназической социально-психологической службы. Поводы для обращения в СПС. Основные задачи службы. Рекомендации учителям по выявлению, сопровождению и правильному общению с проблемными детьм...

ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАН...

Девиантное поведение - причины, формы, виды, коррекция профилактика девиантного поведения у подростков

Девиантное поведение (отклоняющееся поведение) является отклонением асоциального поведения подростков, которое имеет связь с нарушением соответствующих возрасту подростка социальных норм и устоявшихся...