Особенности личностного самоопределения подростков
консультация по психологии (8, 9, 10, 11 класс)

Жаровская Валерия Олеговна

В презентации описываются особенности личностного самоопределения подростков и даются рекомендации родителям по успешному самоопределению подростков

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon osobennosti_lichnostnogo_samoopredeleniya_podrostkov.ppt2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель: - изучить особенности личностного самоопределения подростков; - развивать интерес родителей к проблемам жизненного самоопределения подростков; - помочь родителям выбрать правильную линию в оказании, поддержки подросткам в личностном самоопределении.

Слайд 3

Психологические особенности ст аршего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация на общественные ценности

Слайд 4

Психологические особенности ст аршего школьного возраста Изменения в мотивационно - потребностной сфере (преобладание учебных мотивов и потребности в самоактуализации) Формирование жизненных планов, временная перспектива Новообразование – готовность к самоопределению

Слайд 5

Личност ное и профессиональное самоопределение Самоопределение – нахождение ответа на вопрос о смысле своего существования. Потребность в самоопределении – это потребность в формировании определенной смысловой системы, в которой слиты представления о мире и о себе самом;

Слайд 6

Личностное самоопределение Личностное самоопределение - определение себя относительно выработанных в обществе критериев становления личности и дальнейшая действенная реализация себя на основе этих критериев На основе личностного самоопределения складываются требования к профессии

Слайд 8

Профессиональное самоопределение Профессиональное самоопределение - выбор и реализация способа взаимодействия с окружающим миром и нахождение смысла в этой деятельности

Слайд 9

Личност ные факт оры, способствующие успешному самоопределению Позитивное представление о себе Внутренний локус контроля (активная позиция) Развитая рефлексия Развитые предвосхищающие способности

Слайд 10

Внешние факторы, способствующие успешному самоопределению Возможность свободного выбора Наличие и предъявление общественных ценностей, нравственных норм и образцов поведения. Проблемная ситуация (столкновение ценностей «Я» и «ДРУГИЕ») Материально-экономические факторы (роль до конца не определена)

Слайд 11

Факт оры, препят ст вующие успешному самоопределению Внешние причины Материальные обстоятельства Резкие перемены в образе жизни Ухудшение состояния здоровья близких людей Проблемы в общении со значимыми людьми

Слайд 12

Факторы, препятствующие успешному самоопределению Внутренние причины Представление об отсутствии способностей или качеств, необходимых для достижения цели Неуверенность в себе Стремление уйти от действительности

Слайд 13

Помощь в самоопределении Формирование образа будущей жизни Помощь в построении жизненного плана Информирование об устройстве современного общества и способах движения в нем

Слайд 14

Роль взрослых в формировании способности к самоопределению: Взрослые должны быть чувствительны к ребенку (слышать просьбу и чувства), но ждать запроса на помощь от ребенка Уважение к ребенку и признание его права на выбор и ошибку Стимулирование принятия ответственности на себя при самоопределении в проблемной ситуации Помощь в простраивании перспектив при принятии решения Создание атмосферы принятия и поддержки при принятии ребенком решения и его реализации.

Слайд 15

Рекомендации, которые помогут Вам в процессе воспитания: -

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в личностном самоопределении обучающихся математике.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся позволяет обеспечить достаточно высокий уровень самостоятельности и творческой активности ребят.Работа над проектами обогащает ребёнка новыми знания...

Развитие личностного самоопределения учащихся 5-9 классов

Квалификационная работа на высшую категорию по дополнительному образованию...

Диагностика личностных особенностей у одаренных подростков

Данный материал содержит рекомендации по диагностике личностных особенностей одаренных подростков...

Программа профилактики асоциального поведения, личностного самопознания и самоопределения подростков "Подросток и закон"

Данная программа рассчитана на обучающихся общеобразовательных учреждений  в  возрасте 12-16 лет.Предназначена для расширения осведомленности несовершеннолетних в области права и повышения л...

Изучение ценностных и профессиональных предпочтений подростков, представлений о своих навыках и качествах в контексте поддержки профессионально-личностного самоопределения

Приводятся результаты анкетирования 73-х подростков  в возрасте 12-18 лет, обучающихся в творческих объединениях районного Дома детского творчества. Исследование базируется на понимании единства ...

Особенности методов активизации профессионального и личностного самоопределения подростков

Материал опубликован в сборнике Международной научно-практической конференции Новые педагогические технологии (20.01.2015)...