Психологические занятия
план-конспект занятия по психологии (5, 6, 7 класс)
Занятия для психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_maska_schastya.docx | 11.64 КБ |
zanyatie_mogushchestvo.docx | 13.3 КБ |
zanyatie_samogo_sebya_lyubit.docx | 12.86 КБ |
zanyatie_ulybka.docx | 11.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие. «Маска счастья»
Тема «Маски» очень актуальна в период карантина. В древности считалось, что тот, кто надевает маску, внутренне преображается и приобретает свойства, представляемого им существа. Маска, как декоративный элемент, должна предохранять от неблагоприятного влияния.
На этом занятии вы будете создавать «Маску Счастья» , для приобретения состояния счастливого человека и защиты от неприятностей.
- Что такое, по-вашему, счастье? ….. - Все понимают счастье по-разному. Главное, помнить, что счастье человека – рядом, в душе каждого из нас, в наших собственных руках.
Задание. Выполнить «Маску счастья» из бумаги, с последующим раскрашиванием акварелью и оформлением дополнительными материалами (перьями, бусинами, бисером, блестками, шерстяными нитками, мелкой аппликацией и т.п.). 2.
Ответить на вопросы:
А) Какие чувства испытывали вы в этой маске? (свободу, радость, удовольствие и др.
) Б) Чтобы вы хотели взять у этой маски? (оптимизм, независимость, спокойствие, защищённость, смелость, силу и др.)
В) В какой жизненной ситуации вы применили бы эту роль? (на уроках, экзамене, в конфликтной ситуации, в преодолении препятствий и др.)
Г) Когда эта маска может помочь, когда навредить? (когда человек хочет совершить хитрость или подлость, или не может снять маску и ходит в ней всю жизнь и др.)
Помните! Счастье в нас, а не вокруг да около!
Предварительный просмотр:
Занятие. Могущество.
Цель: помочь в раскрытии своих сильных сторон; актуализация личностных ресурсов.
Упражнение «Могущество»
Каждый человек уникален, в нём много особенностей и неизвестностей. Как вы думаете, ребята, что нужно человеку знать о своих особенностях?... А зачем нужно о себе знать?... А вы хорошо себя знаете?... Знания о себе человеку необходимы для того, чтобы лучше понимать себя и знать о том, что ему интересно и важно в жизни, знать, что он может и хочет и к чему ему стремиться. Но бывает так, что нам кажется, будто мы ничего не можем, а значит, и боимся приступить к интересному для нас делу. А, и правда, очень любопытно, вы знаете, что вы можете?
Инструкция: «Закончите предложение «Я могу ….», не менее 20 предложений…. Подчеркните то, что можете только Вы и некоторые ваши знакомые… Зачитайте ваши предложения»
Рисунок на тему «Таким я хочу стать!»
Инструкция: «А теперь представьте, что вы уже смогли, что хотите и у вас всё получилось. Вы гордитесь собой? Довольны? Нарисуйте себя, каким вы будете, когда у вас всё получится.»
Обсуждение: «Расскажите про свой рисунок. Он вам понравился? Рисовать было интересно, приятно?»
Предварительный просмотр:
Занятие «Самого себя любить»
Цель: научить внимательно относиться к себе, уважать и принимать себя.
Домашнее задание.
Выполни следующее задание. Сделай рисунок под названием «Я в лучах солнца». Нарисуй круг и в центре напишите букву «Я». От границ круга нарисуйте лучи: их количество может быть какое угодно. Красным обозначь положительные качества и подпиши их, а синим отрицательные качества, так же подпиши их.
Упражнение «Что я знаю о себе»
В тетради начертить таблицу из четырех пронумерованных столбцов.
1 | 2 | 3 | 4 |
В процессе выполнения упражнения ведущий четыре раза инструктирует подростка (после каждой инструкции дается время на ее выполнение):
В столбике № 1 ты перечисляешь все, что ты умеешь, постарайтесь вспомнить все самое важное.
В столбике № 3 вы перечисляете все, что не умеете.
В столбике № 1 ты уже написал все, что умеешь. Но что-то ты умеешь лучше, а что-то хуже. Выбери то, что ты умеешь так хорошо, что можешь научить других, и запиши в столбик № 2.
Напиши в столбик № 4, чему бы ты хотел научиться.
Домашнее задание.
Запиши в тетради несколько предложений и закончите их:
Я словно птица, когда …..
Я превращаюсь в тигра, когда….
Я словно муравей, когда…
Я словно рыба, когда….
Предварительный просмотр:
Занятие. «Улыбка! И в чем ее секрет?!»
Так в чём же секреты улыбки? Попробуем их разгадать.
1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.
2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.
3. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.
4. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.
5. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни.
Человек физически здоровый, уверенный в своих силах, жизнерадостный, умеющий видеть в окружающей жизни добро и красоту, доброжелательно настроенный по отношению к другим людям, выражает свое внутреннее состояние с помощью улыбки
А вы знаете, что ученые выделяют несколько видов улыбки?? Нет? Тогда читай дальше!!!
Улыбка может быть:
Вежливая
Скептическая
Маскирующая
Презрительная
Испуганная
Сдержанная
Жалкая
Искренняя
Памятка. Рекомендации на каждый день: Каждый день тренируйся – улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии. У себя в комнате постарайся повесить картину или фотографию смеющегося человека. Чаше смотри на картины с пейзажами и животными. Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям. Улыбайся, когда здороваешься.
Помни – улыбаясь, ты улучшаешь своё здоровье и окружающую тебя жизнь!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое занятие по теме "Что такое темперамент?"
Использование данного проекта позволяет реализовать самые современные дидактические принципы коррекционно-образовательного процесса. Позволяет оптимизировать и интенсифицировать процесс обучения в спе...
Настроение - на "отлично"! Групповое психологическое занятие.
Обучение методам конструктивного общения и осуществлению самоконтроля. Формирование эмоционально-волевого развития....
Конспект психологического занятия «Выражение эмоций. Радость»
Цель занятия: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Психологическое занятие Тема: «Темперамент и выбор профессии» программы коррекционно-развивающих занятий «Профессиональное самоопределение – путь к успеху» для учащихся 9-х классов.
Занятие «Темперамент и выбор профессии» вызывает у старшеклассников большой интерес. Учащиеся определяют преобладающий у себя тип темперамента, узнают полную характеристику, получают конкретные рекоме...
Методическая разработка психологического занятия «Психологические основы самозащиты» для 5 класса (ОБЖ + психология)
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ЗАНЯТИЯ «Психологические основы самозащиты» Автор занятия Фамилия, имя, отчество Гвоздева Оксана Владимировна Город, область Санкт – Петербург, Колп...
Психологическое занятие "Реализация модели формирования психологического здоровья дошкольников через драматизацию"
Для педагогов-психологов ДОО...