Тренинг для обучащихся 9-11 классов по профилактике употребления ПАВ "Вместе мы сильнее"
материал по психологии
Цель: научить подростка понимать и осознавать, что происходит с человеком при употреблении ПАВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тренинг для обучающихся 9-11 классов | 455.02 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗМИНКА.
- Для начала мы проведем небольшую разминку и пожелаем друг другу чего-нибудь хорошего. Для этого, вы перебрасываете мяч одному из участников и говорите фразу: «Я желаю тебе ….».
- Теперь можно поговорить и о серьезном. А собрались мы здесь чтобы поговорить об одной очень важной проблеме: проблеме наркомании.
Правила тренинга
1. Говорящего может прервать только ведущий, никто из участников не перебивает говорящего товарища, потому что каждое мнение сегодня для нас очень важно.
2. Всегда говори то, что ты думаешь, здесь очень важно твое личное мнение, оно здесь ценится и уважается.
3. Вся личная информация, сообщённая тобой на тренинге является закрытой и не разглашается.
4. Если ты хочешь высказаться – подними руку и тебя обязательно выслушают.
5. Если тебе что-то не нравится, предложи – как сделать лучше.
6. Не давай оценок другим участникам, не смейся над другими, потому что потом кто-то может посмеяться над тобой.
- А теперь ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:
К сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем. Сегодня мы с вами поговорим о том, что может принести вред нашему здоровью. Речь пойдёт о психоактивных веществах (ПАВ). Кто может сказать, что такое ПАВ? (ответы подростков). Психоактивное вещество—любое вещество, которое при введении в организм человека может изменять восприятие, настроение, способность к познанию, поведение и двигательные функции. В повседневной жизни психоактивные вещества обычно именуются «наркотиками». Однако к психоактивным веществам относятся не только наркотики, но и алкоголь, табак (никотин), кофеин и др.
Алкоголь (пиво, вино, крепкие спиртные напитки, некоторые медицинские средства и сиропы, некоторые парфюмерные изделия)
Никотин (папиросы, сигареты, сигары, трубочный, жевательный, нюхательный табак, махорка)
Конопля (марихуана, анаша, гашиш)
Стимулянты (кофе, чай, амфетамины, продукты кокки, смешанные наркотики типа экстази)
Депрессанты (успокаивающие средства, снотворные)
Летучие ингалянты (аэрозоли в баллонах, газ бутан, бензин, клей, растворители, разжижители красок)
1.Дискуссия «Зачем люди употребляют психоактивные вещества?»
Цель: Знакомство с объективной информацией о действии ПАВ.
Вопросы для дискуссии:
- Почему люди употребляют наркотики?
- Каковы последствия употребления?
- «Плюсы» и «минусы» отказа от предложения попробовать наркотики?
- Что такое зависимость от психоактивных веществ?
- Какие вещества вызывают развитие зависимости?
- Почему зависимость от психоактивных веществ – это хроническое, неизлечимое, прогрессирующее и смертельное заболевание?
(Обсуждение проблемных вопросов
2.Игра «МАРИОНЕТКИ»
- Сейчас мы сыграем в игру, которая называется «Марионетки». Что означает это слово?
(Марионетка – это тот человек, которым можно управлять, как хочешь ты)
- Предлагаю всем участникам разбиться на 2 группы по 6 человек. В каждой группе еще надо разбиться на две тройки (по 3 человека).
Задание: два участника должны играть роль кукловода - полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, один из участников играет роль куклы.
Цель "кукловодов" - довести "куклу" до стула и дотронуться да кактуса. При этом человек, который играет "куклу", не должен сопротивляться тому, что с ним делают "кукловоды". Потом нужно поменяться, чтобы каждый из вас побывал в роли «куклы».
Вопросы:
1. Что вы чувствовали, когда были в роли "куклы"?
2. Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было?
3. Хотелось ли что-либо сделать самому?
- Теперь, вы поняли, ребята, как наркотик может управлять людьми, когда они находятся в страшной зависимости от него.
Но ведь не все так плохо. Ведь всегда при нас есть наш разум, наш здравый смысл, наши знания, которые не позволят нам впасть в эту пагубную зависимость. Для этого нам нужно научиться говорить свое решительное «Нет».
)
Ведущий: А теперь я предлагаю вам выполнить упражнение «Ворвись – вырвись из круга»
3.Упражнение «Ворвись – вырвись из круга»
Цель: Отработка навыков противостояния группе, умение убедить, сказать «нет»
Описание: Все участники стоят в кругу, держась за руки. Один доброволец – вне круга или внутри круга. Его задача – любым способом вырваться из круга, если он внутри, или ворваться в круг, если он вне его. Задача группы – воспрепятствовать этому. Применимы любые методы, кроме нанесения физических и психических повреждений. Желательно, чтобы каждый член группы имел возможность побывать в роли человека, вырывающегося из круга или врывающегося в него.
Вопросы для обсуждения?
- Что чувствовали участники?
- Трудно ли противостоять давлению группы?
Ведущий: Наверное, вы уже заметили листы бумаги с различными утверждениями, которые развешены на стенах. Прочитайте их.
4.Игра «Спорные утверждения»
(Листы с утверждениями "Совершенно согласен", "Согласен, но с оговорками", "Совершенно не согласен", "Не имею точного мнения" прикреплены на стенах кабинета.
Описание: Все участники слушают спорные утверждения, после чего должны разойтись и встать около тех листов, на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый участник по желанию должен его обосновать: «почему я считаю именно так».
Утверждения:
- Наркомания - это преступление.
- Лёгкие наркотики безвредны.
- ПАВ повышают творческий потенциал.
- Наркомания это болезнь.
- Прекратить употреблять ПАВ можно в любой момент.
- Употребление алкоголя не вредит здоровью.
- Многие подростки начинают употребление ПАВ «за компанию»
- Люди, употребляющие ПАВ, очень часто не осознают, что зависят от них.
- Зависимость от ПАВ формируется только после их многократного употребления.
- По внешнему виду человека можно определить, употребляет он ПАВ или нет.
- Наркоман может умереть от передозировки.
- Продажа наркотиков не преследуется законом.
- Лечение и реабилитация наркоманов должны быть абсолютно бесплатным, если государство хочет решить эту проблему.
Подведение итогов игры «Спорные утверждения».
Выслушав все точки зрения, участники выбирают листы с утверждениями, наиболее подходящими для них теперь.
Воспитатель: Я думаю, все мы сделаем правильные выводы из услышанной информации. А сейчас, минута релаксации.
5. Игра «Портрет наркомана»
Описание: На чистом листе ватмана в порядке очереди каждый участник рисует общий портрет наркомана, причем каждый участник рисует по одному элементу, творчески развивая элемент предыдущего, тем самым продолжая рисунок.
Ведущий: Ну что ж, дорогие друзья, сейчас я задам вам последний серьезный вопрос в этой игре. Кто хочет быть на него похожим? (ответы участников)
Далее: Участникам раздаются ромашки со словами «Я никогда не буду таким, потому, что…». Каждому предлагается заклеить своей ромашкой, нарисованный ранее портрет наркомана и продолжить фразу.
Ведущий: И что же у нас получилось, дорогие ребята? Это угрожающий гражданин скрылся под нашими ромашками, которые и символизируют жизнь! Жизнь любит тех, кто любит её, и ценит тех, кто ценит её.
8.Игра «Скажи жизни - Да!»
Описание: Участникам раздаются ромашки со словами «Я никогда не буду таким, потому, что…». Каждому предлагается заклеить своей ромашкой, нарисованный ранее портрет наркомана и продолжить фразу.
Воспитатель: И что же у нас получилось, дорогие ребята? Это угрожающий гражданин скрылся под нашими ромашками, которые и символизируют жизнь! Жизнь любит тех, кто любит её, и ценит тех, кто ценит её.
Наша встреча подошла к концу, и я хочу рассказать вам одну притчу.
Притча
«Жил один почитаемый в народе маг, которому завидовал менее успешный волшебник. Завистник мечтал занять место мага в умах и сердцах людей и потому решил: «Поймаю бабочку, положу ее между ладонями и спрошу мага: «Живая бабочка или мертвая?» - Если маг ответит: «Живая», — я сожму ладони, и все увидят, что маг был не прав. Если же он скажет, что бабочка мертвая, то я разомкну ладони, бабочка улетит, и снова будет очевидно, что маг не так велик и всемогущ, как казалось».
Волшебник так и поступил. Поймал на лугу бабочку, поместил ее между ладонями и пришел к магу с вопросом: «Живая бабочка или мертвая?» На что маг ответил мудро: «Все в твоих руках».
Психолог: Ребята, помните: ваша будущая судьба - только в ваших руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для обучающихся 6-7 класса "Путь к успеху"
Методическая разработка тренинга...
Выступление на родительском собрании в 11 классе "Семейная профилактика употребления курительных смесей подростками"
В связи с принятием в декабре 2014 года нового законопроекта о курительных смесях и массовым увлечением подростков "спайсом", было проведено это родительское собрание,чтобы показать родителям эт...
Психологический тренинг для обучающихся 9, 11 классов.
Тема занятия «Что такое ЕГЭ и что он значит для меня?»...
Занятие для учащихся 3-4 классов. Тема: Профилактика употребления алкоголя и курения.
Целью данного занятия является пропаганда здорового образа жизни, информация о вреде табакокурения и алкоголя....
Тренинг для подростков из замещающих семей по профилактике употребления ПАВ, умению сказать НЕТ негативному влиянию
ТРЕНИНГ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВЦели мероприятия: повысить уровень информации подростков о проблемах, связанных с наркотиками. Информирование молодых людей о последствиях потр...
Тренинг для обучащихся 9-11 классов по профилактике суицидального поведения «Успех в жизни»
Цель: формирование у учащихся представления об уникальности каждого человека, живущего на Земле, неповторимости собственной личности....
Профилактическое занятие с элементами тренинга для обучающихся 8-10 классов.
Занятие с элементами тренинга предназначено для подростков, обучающихся старших классов образовательных организаций. Может быть прведено во время коассного часа.Цель занятия: формирование навыка ...