Определение традиционных ценностей в малых и больших группах
статья по психологии
Как определить традиционные ценности в малых и больших группах для построения дальнейшей воспитательной и коррекционно-развивающей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_tsennostey_v_malyh_i_bolshih_gruppah.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Определение ценностей в малых и больших группах.
29 мая 2015 правительством была утверждена Стратегия развития воспитания Российской Федерации на период до 2025 года.
В основе Стратегии – базовые национальные ценности российского общества, закрепленные Конституцией Российской Федерации, такие как патриотизм, социальная солидарность, семья, здоровье, образование, труд, природа. На основе российских традиционных ценностей мною был разработан опросник.
Опросник определяет, какие ценности считаются испытуемым очень важными, а так же некоторые психологические особенности. Работать с опросником возможно с ребенком от 10 лет. В каждом возрастном периоде свои потребности, поэтому для определения статистики рекомендовано деления на возрастные категории и по половому признаку (мальчики: 10-13 лет, 14-16 лет, 16-18 лет; девочки: 10-13 лет, 14-16 лет, 16-18 лет).
Выявление доминирующих и малозначимых ценностей коллектива класса/ школы/ центра для детей сирот позволяет определить дальнейшую направленность учебно-воспитательной, коррекционно-развивающей работы.
Опросник Ценности.
Опросник ценностей состоит из 34 пунктов. Начиная с 6 пункта, оцените, насколько важна каждая из следующих ценностей для Вас.
- Имя ______________
- Пол М, Ж
- Возраст _____________
- № группы ___________
- № школы/учеб.заведения ______________________________
- Любовь к России.
Не важно важно, но не очень самое важное
- Уважение к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.
Не важно важно, но не очень самое важное
- Безопасность страны. Готовность к защите интересов Отечества.
Не важно важно, но не очень самое важное
- Доверие к людям.
Не важно важно, но не очень самое важное
- Чтобы с каждым человеком в мире обращались одинаково. Взаимопомощь народов.
Не важно важно, но не очень самое важное
- Соблюдение законов и правопорядка.
Не важно важно, но не очень самое важное
- Свобода в выборе религии.
Не важно важно, но не очень самое важное
- Уважение в семье, верность.
Не важно важно, но не очень самое важное
- Создание собственной семьи.
Не важно важно, но не очень самое важное
- Любовь.
Не важно важно, но не очень самое важное
- Быть богатым, чтобы было много денег и дорогих вещей.
Не важно важно, но не очень самое важное
- Чтобы друзей было очень много.
Не важно важно, но не очень самое важное
- Доверительные отношения с друзьями.
Не важно важно, но не очень самое важное
- Здоровый образ жизни (без сигарет и алкоголя, вредной еды).
Не важно важно, но не очень самое важное
- Регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Не важно важно, но не очень самое важное
- Интересоваться многим, быть любознательным и пытаться понять разные вещи.
Не важно важно, но не очень самое важное
- Учиться на протяжении всей жизни.
Не важно важно, но не очень самое важное
- Уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям.
Не важно важно, но не очень самое важное
- Ценность знания, стремление к истине.
Не важно важно, но не очень самое важное
- Вера в то, что в будущем ждет только лучшее.
Не важно важно, но не очень самое важное
- Красота, гармония, духовный мир человека.
Не важно важно, но не очень самое важное
- Понять в чем смысл жизни.
Не важно важно, но не очень самое важное
- Мир во всем мире (без войны).
Не важно важно, но не очень самое важное
- Забота о природе, об окружающей среде.
Не важно важно, но не очень самое важное
- Вера в собственную ценность.
Не важно важно, но не очень самое важное
- Выслушать мнения людей, которые отличаются от собственного, их понять.
Не важно важно, но не очень самое важное
- Получать удовольствие от жизни, «баловать» себя.
Не важно важно, но не очень самое важное
- То, какое настроение у меня, как я учусь, как веду себя, сколько у меня друзей, зависит только от меня.
Не согласен возможно согласен
- Наличие цели. Достижение поставленной цели.
Не важно важно, но не очень самое важное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОМСКИЕ ОБЛАСТНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ «Традиционные ценности и современный мир» Духовно-нравственное воспитание в семье и общеобразовательном учреждении через реализацию учебного курса ОРКСЭ
Большое значение в формировании духовно-нравственного воспитания обучающихся имеет преподавание комплексного учебного курса ОРКСЭ, который...
Сценарий урока сольфеджио 1 класс Тема: "Секунда малая и большая"
Тема урока: «Секунда малая и большая» Цель урока: «Закрепление понятий «тон – полутон» через освоение интервала секунда»....
Взаимодействие семьи и школы в целях духовно-нравственного воспитания учащихся на основе традиционных ценностей
Презентация к педагогическому совету на тему "Взаимодействие семьи и школы в целях духовно-нравственного воспитания учащихся на основе традиционных ценностей"...
Взаимодействие семьи и школы в целях духовно-нравственного воспитания учащихся на основе традиционных ценностей
Презентация к педагогическому совету, методическому объединению классных руководителей на тему "Взаимодействие семьи и школы в целях духовно-нравственного воспитания учащихся на основе традиционных це...
Статья. ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ.
Статья "ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ" посвящена проблемам традиционным ценностям православия и их отражению в современном мире....
Воспитание традиционных ценностей на уроках литературы
В условиях становления новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство, идет активный процесс поиска моделей образования, которые позволят сохранить трад...