Традиционные ценности о духовном достоинстве человека.
проект по истории на тему
Яговдик В. В. учитель истории ГБОУ №337
Традиционные ценности о духовном достоинстве человека.
Европейская цивилизация в настоящее время переживает глубокий духовно-нравственный кризис. Это общепризнанный факт. Кризис приобретает всеобъемлющий характер, он охватывает душу человека и как следствие духовно-нравственную сферу жизни и его биологическую природу. Разрушается семья, до предела ослабли семейные узы ,извращаются отношения полов, сексуальные отношения, имеющие главное назначение в продолжении рода, сводятся к факту физиологического удовольствия. А главные идеи воспитания поколений, такие как послушание, смирение, прощение утрачены. В нашем государстве эти проблемы особенно актуальны, так как насильственно уничтожены традиционные духовно-нравственные ценности. А главные идеи информационного пространства сосредоточены на получения удовольствий и эгоистической любви к собственной личности. Глобально упал уровень общей образованности молодого поколения, что является следствием уничтожения традиционных духовно-нравственных мотиваций к знаниям не только к прикладным, но главное к жизненно важным и определяющим для личности, и как следствие для государства. Человек начинает жить под воздействием внешних причин, не задавая себе вопроса – каковы цели и смысл моей жизни, что я могу принести людям и своему Отечеству. Необходимость дать знания в этой области и предложить выбор пути задача государственной важности.
Поколения подростков в разные периоды времени не одинаковы, меняется мировосприятие и мироощущение, поэтому необходимы новые подходы и примеры для личностного восприятия предлагаемой информации и мотивации интереса.
Накапливается и личный опыт педагога, что приводит к новым методам, подходам, информативным структурам, ставятся более актуальные задачи в соответствии с временем и проблемами современного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovnye_tsennosti_i_potrebnosti_lichnosti.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация духовных потребностей в развитии личности на основе традиционных ценностей исторического развития и философско-литературного наследия Отечества.
Европейская цивилизация в настоящее время переживает глубокий духовно-нравственный кризис. Это общепризнанный факт. Кризис приобретает всеобъемлющий характер, он охватывает душу человека и как следствие духовно-нравственную сферу жизни и его биологическую природу. Разрушается семья, до предела ослабли семейные узы ,извращаются отношения полов, сексуальные отношения, имеющие главное назначение в продолжении рода, сводятся к факту физиологического удовольствия. А главные идеи воспитания поколений, такие как послушание, смирение, прощение утрачены. В нашем государстве эти проблемы особенно актуальны, так как насильственно уничтожены традиционные духовно-нравственные ценности. А главные идеи информационного пространства сосредоточены на получения удовольствий и эгоистической любви к собственной личности. Глобально упал уровень общей образованности молодого поколения, что является следствием уничтожения традиционных духовно-нравственных мотиваций к знаниям не только к прикладным, но главное к жизненно важным и определяющим для личности, и как следствие для государства. Человек начинает жить под воздействием внешних причин, не задавая себе вопроса – каковы цели и смысл моей жизни, что я могу принести людям и своему Отечеству. Необходимость дать знания в этой области и предложить выбор пути задача государственной важности.
Поколения подростков в разные периоды времени не одинаковы, меняется мировосприятие и мироощущение, поэтому необходимы новые подходы и примеры для личностного восприятия предлагаемой информации и мотивации интереса.
Накапливается и личный опыт педагога, что приводит к новым методам, подходам, информативным структурам, ставятся более актуальные задачи в соответствии с временем и проблемами современного мира. Все три фактора приводят к необходимости постоянных изменений и творческого подхода к программе «Духовно-нравственная культура России».
Главные цели курс «Цели и смысл жизни в духовно-нравственных ценностях исторического развития и философско-литературном наследии Отечества».
- Формирование мотивации к познанию главных вопросов и истин человечества.
- Формирование потребности в самостоятельном поиске информации для подтверждения существующих истин и гипотез.
- Выработка личностного подхода на основе познания к информационным продуктам общества, и умения ориентирования в них.
- «Вертикальная линия» Актуальность духовно-нравственных ценностей истории и философско-литературного наследия Отечества.
Задачи курса.
- Активизировать мотивацию к информационному пространству курса.
- Научить и выработать навыки работы с информацией.
- Обеспечить свободу выбора с обоснованным и аргументированным подходом к личностному выбору.
Все приведенные выше цели и задачи свидетельствуют о необходимости гибкого и динамичного подхода к программе, корректировки и изменению.
Название курса: «Цели и смысл жизни в духовно-нравствнных ценностях исторического развития и философско-литературном наследии Отечества».
Поурочное планирование.
№1.Духовность и исторические процессы в обществе.
А) Предлагается дискуссия о целях истории человечества.
Б) Главные особенности истории Отечества_-мотивация проблемы.
В) Работа с вопросом: как от мировоззрения человека зависят его духовно-нравственные ценности и личностные поступки в истории.
Г) Подведение итогов и совместный вывод: духовные ценности человека определяют его поступки и как следствие историю Отечества и Мира.
№2. Фундаментальные вопросы бытия. Зачем человеку мировоззрение?
А) Постановка понятия мировоззрения ,его главные направления и проблемы необходимости.
Б) Формирование мировоззрения как сложный процесс единства всех знаний.
В) Работа с текстом для актуализации понятия сложности и необходимости мировоззренческого подхода к любым предметам и явлениям окружающего мира.
№3. Фундаментальные вопросы бытия. Зачем человеку мировоззрение?
А) Мировоззрение определяет главные вопросы бытия.
Б) Работа с текстом для самостоятельного изучения и вывода о главных вопросах бытия: вопросах о Вселенной, личности человека и его отношении к миру.
№4. Особенности формирования духовно-культурного пространства Европейской цивилизации и Отечества.
А) Культура-продукт деятельности человечества.
Б) Культура и духовно-нравственные ценности человека.
В). Этапы духовного и культурного наследия от Крито-микенской культуры до крещения Руси.
Г) Особенности восприятия Русью культурного пространства Византии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассный час. Тема: Воспитание духовного мира человека через художественное и музыкальное творчество
Тема: Воспитание духовного мира человека через художественное и музыкальное творчество Цель: Формирование духовно-нравственных ценностей по средствам различных видов иску...
Литература и ее роль в духовной жизни человека
Презентация к вводному уроку литературы, 9 класс...
Дополнительная образовательная программа "Духовное здоровье человека"
Программа "Духовное здоровье человека" разработана в 2009 году. Рассчитана на 7 лет реализации. Направленность программы - социально -педагогическая. Главная цель - формирование духовного здоровья мол...
Игра - путешествие по программе "Духовное здоровье человека"
Вводные занятия по дополнительным образовательным программам должны быть особенно интересными, чтобы детям захотелось работать именно по этой программе, именно с этим педагогом. Поэтому я призываю на ...
Конспект урока по литературе в 12 классе «Основные темы и мотивы лирики Н.М. Рубцова-Родина-Русь, ее природа и история, судьба народа, духовный мир человека, его нравственные ценности».
Пояснительная записка: данная тема актуальна для учащихся- осужденных в нравственном аспекте, так как лирика Н.М. Рубцова заставит учащихся задуматься о своей жизни, поможет осужденным «от...
урок литературы в 5 классе "Истинные и мнимые достоинства человека" по сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»
Данный урок является вторым в системе уроков по сказке А. Погорельского, материал подготовлен для учащихся 5 класса...
Список положительных характеристик и достоинств человека.
Информация для школьников....