Диагностика несовершеннолетних «группы риска».
методическая разработка по психологии

Дмитриева Ксения Николаевна

Для продуктивной коррекционно-развивающей работы с несовершеннолетними "группы риска" необходимо понимание того, что они чувствуют, как себя воспринимают, какие у них склонности, мысли, установки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppa_riska_diagnostika1.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Диагностика несовершеннолетних «группы риска».

Актуальность.

Несовершеннолетние «группы риска» - это дети, которые подвергаются риску из-за отсутствия нормальных условий для их полноценного развития, а также особенности развития которые создают повышенную опасность отклоняющегося поведения.

Зачастую дети данной категории в своей жизни сталкивались  и с тяжелыми социальными условиями проживания,  и с депривацией потребности в любви и уважении.

Наличие тяжелых социальных условий проживания, отсутствие поддержки, эмоционального тепла, одиночество, насилие и другие сложности сформировали искаженную «Я-концепцию», множество психологических защит, социальную и педагогическую запущенность. Депривация  потребности в любви и уважении приводит к формированию у детей низкого уровня самоуважения, низкого уровня самооценки. Так известно, что потребность в самоуважении, принятии самого себя считается на сегодняшний день важнейшим фактором нормального психического развития, неудовлетворение которой приводит к широкому ряду личностных и поведенческих нарушений, вплоть до асоциального развития личности, формирования склонности к преодолению норм и правил, склонности к зависимому поведению; нередко в подростковом возрасте, они совершают правонарушения, имеют опыт употребления ПАВ, совершают самовольные уходы из учреждения.

Для продуктивной коррекционно – развивающей работы с подростками «группы риска» необходимо понимание  того, что они чувствуют, как себя воспринимают, какие у них склонности, мысли, установки.

Цель – определение личностных, поведенческих особенностей, эмоционального состояния, изучение внутренних конфликтов подростка группы риска для дальнейшего построения продуктивной коррекционной работы.

Адресат – несовершеннолетние группы социального риска.

Диагностика несовершеннолетних «группы риска».

Цель

Содержание

1

Диагностика высших психических функций, учебной мотивации, самооценки, эмоционального фона

Комплексная психолого-педагогическая диагностика

2

Изучение влияния акцентуации характера на освоение ведущего вида деятельности подростка

Методика диагностики типа акцентуации характера «Чертова Дюжина»

3

Диагностика депрессивного состояния  у детей и подростков

Опросник детской депрессии (CDI), М. Ковач, Опросник депрессии Бека

4

Исследование механизмов психологической защиты

Проективная методика «Человек под дождем, Тест – опросник механизмов защиты «Индекс жизненного стиля»

5

Определение склонности к отклоняющемуся поведению

Методика «Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орел)»

6

Изучение содержательных характеристик идентичности личности

Методика 20 определений М.Куна и Т. Макпартленда

7

Выявление структуры самоотношения личности

МИС С.Р. Пантелеева

8

Определение наличия внутренних конфликтов, уровня и направленности агрессии, ресурсных возможностей.

Психологическая коррекция с использованием песочной терапии «Построй сказочный мир»

9

Оценка познавательной и эмоциональной сфер и образа «Я» 

Тест Сильвер «Придумай историю»

10

Диагностика  психических  состояний  личности  (агрессивности, наличия психопатологии)

Тест Руки Э. Вагнера

11

Изучение  временной перспективы будущего

Метод мотивационной индукции ММИ

12

Определение субъективного благополучия 

Шкала субъективного благополучия

13

Диагностика внутренних конфликтов. Актуализация представления о себе.

Методика «Социальный атом»

14

Выявление психоэмоционального состояния, устойчивости к стрессу, степени творческого развития в соответствии с возрастом

Тест «Красивый рисунок»

15

Исследование личности уровня, его развития, работоспособности и интеграции; получения данных, касающихся сферы его взаимоотношений с окружающим миром в целом

Проективная методика «Дом. Дерево. Человек»

16

Выявление осознаваемых и неосознаваемых установок, отношения к будущему

«Незаконченные предложения»

17

Определения уровня самоактуализации личности

Тест САТ

18

Изучение личностного ресурса, снятие эмоциональной напряженности, формирование установки позитивного отношения к себе

Методика «Диагностические мандалы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних как форма работы с обучающимися «группы риска» и неблагополучными семьями

Важной формой профилактической работы с обучающимися "группы риска" и неблагополучными семьями является  Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений...

План мероприятий, проводимых с несовершеннолетними детьми из «группы риска» и с трудными семьями.

План мероприятий, проводимых с несовершеннолетними детьми из «группы риска» и с трудными семьями....

Диагностика детей группы риска

Данная диагностика не создаст трудностей в использовании....

Социальная и индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении.

Социальная и индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении....

Статья на тему «Особенности работы с несовершеннолетними группы риска»

Статья на тему «Особенности работы с несовершеннолетними группы риска»Детей, чье воспитание вызывает особые трудности, различные авторы называют по-разному: «педагогическ...

Взаимодействие социального педагога и семьи в профилактике правонарушений несовершеннолетних группы риска

Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются, изменению, развитию. Одной из важных и насущных проблем является сотрудничество школы и семьи....