Диагностика несовершеннолетних «группы риска».
методическая разработка по психологии
Для продуктивной коррекционно-развивающей работы с несовершеннолетними "группы риска" необходимо понимание того, что они чувствуют, как себя воспринимают, какие у них склонности, мысли, установки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppa_riska_diagnostika1.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Диагностика несовершеннолетних «группы риска».
Актуальность.
Несовершеннолетние «группы риска» - это дети, которые подвергаются риску из-за отсутствия нормальных условий для их полноценного развития, а также особенности развития которые создают повышенную опасность отклоняющегося поведения.
Зачастую дети данной категории в своей жизни сталкивались и с тяжелыми социальными условиями проживания, и с депривацией потребности в любви и уважении.
Наличие тяжелых социальных условий проживания, отсутствие поддержки, эмоционального тепла, одиночество, насилие и другие сложности сформировали искаженную «Я-концепцию», множество психологических защит, социальную и педагогическую запущенность. Депривация потребности в любви и уважении приводит к формированию у детей низкого уровня самоуважения, низкого уровня самооценки. Так известно, что потребность в самоуважении, принятии самого себя считается на сегодняшний день важнейшим фактором нормального психического развития, неудовлетворение которой приводит к широкому ряду личностных и поведенческих нарушений, вплоть до асоциального развития личности, формирования склонности к преодолению норм и правил, склонности к зависимому поведению; нередко в подростковом возрасте, они совершают правонарушения, имеют опыт употребления ПАВ, совершают самовольные уходы из учреждения.
Для продуктивной коррекционно – развивающей работы с подростками «группы риска» необходимо понимание того, что они чувствуют, как себя воспринимают, какие у них склонности, мысли, установки.
Цель – определение личностных, поведенческих особенностей, эмоционального состояния, изучение внутренних конфликтов подростка группы риска для дальнейшего построения продуктивной коррекционной работы.
Адресат – несовершеннолетние группы социального риска.
Диагностика несовершеннолетних «группы риска».
№ | Цель | Содержание |
1 | Диагностика высших психических функций, учебной мотивации, самооценки, эмоционального фона | Комплексная психолого-педагогическая диагностика |
2 | Изучение влияния акцентуации характера на освоение ведущего вида деятельности подростка | Методика диагностики типа акцентуации характера «Чертова Дюжина» |
3 | Диагностика депрессивного состояния у детей и подростков | Опросник детской депрессии (CDI), М. Ковач, Опросник депрессии Бека |
4 | Исследование механизмов психологической защиты | Проективная методика «Человек под дождем, Тест – опросник механизмов защиты «Индекс жизненного стиля» |
5 | Определение склонности к отклоняющемуся поведению | Методика «Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орел)» |
6 | Изучение содержательных характеристик идентичности личности | Методика 20 определений М.Куна и Т. Макпартленда |
7 | Выявление структуры самоотношения личности | МИС С.Р. Пантелеева |
8 | Определение наличия внутренних конфликтов, уровня и направленности агрессии, ресурсных возможностей. | Психологическая коррекция с использованием песочной терапии «Построй сказочный мир» |
9 | Оценка познавательной и эмоциональной сфер и образа «Я» | Тест Сильвер «Придумай историю» |
10 | Диагностика психических состояний личности (агрессивности, наличия психопатологии) | Тест Руки Э. Вагнера |
11 | Изучение временной перспективы будущего | Метод мотивационной индукции ММИ |
12 | Определение субъективного благополучия | Шкала субъективного благополучия |
13 | Диагностика внутренних конфликтов. Актуализация представления о себе. | Методика «Социальный атом» |
14 | Выявление психоэмоционального состояния, устойчивости к стрессу, степени творческого развития в соответствии с возрастом | Тест «Красивый рисунок» |
15 | Исследование личности уровня, его развития, работоспособности и интеграции; получения данных, касающихся сферы его взаимоотношений с окружающим миром в целом | Проективная методика «Дом. Дерево. Человек» |
16 | Выявление осознаваемых и неосознаваемых установок, отношения к будущему | «Незаконченные предложения» |
17 | Определения уровня самоактуализации личности | Тест САТ |
18 | Изучение личностного ресурса, снятие эмоциональной напряженности, формирование установки позитивного отношения к себе | Методика «Диагностические мандалы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних как форма работы с обучающимися «группы риска» и неблагополучными семьями
Важной формой профилактической работы с обучающимися "группы риска" и неблагополучными семьями является Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений...
План мероприятий, проводимых с несовершеннолетними детьми из «группы риска» и с трудными семьями.
План мероприятий, проводимых с несовершеннолетними детьми из «группы риска» и с трудными семьями....
Диагностика детей группы риска
Данная диагностика не создаст трудностей в использовании....
Социальная и индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении.
Социальная и индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении....
Статья на тему «Особенности работы с несовершеннолетними группы риска»
Статья на тему «Особенности работы с несовершеннолетними группы риска»Детей, чье воспитание вызывает особые трудности, различные авторы называют по-разному: «педагогическ...
Взаимодействие социального педагога и семьи в профилактике правонарушений несовершеннолетних группы риска
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются, изменению, развитию. Одной из важных и насущных проблем является сотрудничество школы и семьи....