Диагностика детей группы риска
учебно-методический материал на тему
Данная диагностика не создаст трудностей в использовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_detey_gruppy_riska.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Синдром дефицита внимания, гиперактивность, импульсивность
I. Симптомы невнимательности, которые сохраняются у ребенка на протяжении, как минимум, 6 месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам (необходимо наличие шести или более из перечисленных ниже симптомов):
- Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.
- Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
- Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
- Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание).
- Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения задания и других видов деятельности.
- Обычно избегает, высказывает недовольство и сопротивляется вовлечению в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных за¬даний, домашней работы).
- Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).
- Легко отвлекается на посторонние стимулы.
- Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
II. Симптомы гиперактивности и импульсивности, которые сохраняются на протяжении по меньшей мере 6 месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам (необходимо наличие шести или более из перечисленных ниже симптомов):
Гиперактивность
- Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.
- Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
- Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.
- Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
- Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».
- Часто бывает болтливым.
Импульсивность
- Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца.
- Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
- Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).
Тест на тервожность ребёнка
Лаврентьва Г. П., ТитаренкоТ. М., 1992г.
1. Не может долго работать, не уставая.
2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
5. Смущается чаще других.
6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.
9. Руки у него обычно холодные и влажные.
10. У него нередко бывает расстройство стула.
11. Сильно потеет, когда волнуется.
12. Не обладает хорошим аппетитом.
13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
14. Пуглив, многое вызывает у него страх.
15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
16. Часто не может сдержать слезы.
17. Плохо переносит ожидание.
18. Не любит браться за новое дело.
19. Не уверен в себе, в своих силах.
20. Боится сталкиваться с трудностями.
Суммируйте количество “плюсов”, чтобы получить общий балл тревожности.
Высокая тревожность — 15—20 баллов
Средняя — 7—14 баллов
Низкая — 1—6 баллов.
Тест «Рисунок школы»
Цель: определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности.
Ребенку дают лист А4, цветные карандаши и просят: «Здесь на листе бумаги нарисуй школу».
Беседа, уточняющие вопросы о нарисованном, комментарии записываются на обратной стороне рисунка.
Обработка результатов
Эмоциональное отношение к школе и учению оценивается по 3 показателям:
1) цветовая гамма;
2) линия и характер рисунка;
3) сюжет рисунка.
При анализе рисунка по каждому из этих показателей выставляется балльная оценка, затем баллы складываются.
1) Цветовая гамма:
2 балла – в рисунке преобладают яркие, чистые, светлые тона и их сочетания (желтый, светло-зеленый, голубой, т.д.)
0 баллов – рисунок выполнен в темных тонах (темно-коричневый, темно-зеленый, черный).
1 балл – в равной степени присутствуют светлые и темные тона.
2) Линия и характер рисунка:
2 балла – объекты прорисованы тщательно и аккуратно; используются длинные, сложные линии различной толщины, нет «разрывов» контура.
0 баллов – объекты изображены нарочито небрежно, схематично; линии двойные, прерывающиеся, одинаковой длины и толщины, слабая линия.
1 балл – в рисунке присутствуют обе характеристики.
3) Сюжет рисунка:
2 балла – симметричное изображение (рисунок школы занимает центральное место на листе); наличие деталей и украшений, элементов декорирования, изображение различных предметов, оживляющих пейзаж (цветы, деревья, плакаты, флаги, занавески на окнах, др.); изображение детей, идущих в школу или сидящих за партами, учителя и «процесса учения»; время года – весна, лето (солнце, нет туч); изображение светлого времени суток.
0 баллов – ассиметричность рисунка; отсутствие деталей и украшений; отсутствие людей или изображение детей, уходящих из школы; время года – осень, зима (темное небо, идет дождь или снег); время суток – ночь или вечер.
1 балл – обе характеристики присутствуют.
Анализ результатов
6-5 баллов – у ребенка сложилось эмоционально благополучное отношение к школе и учению, он готов к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем.
4-2 балла – у ребенка есть некоторая тревога по поводу школьного обучения как незнакомой для него ситуации, необходимо расширить круг его знаний и представлений о школьно-учебной деятельности, формировать положительное отношение к учителю и одноклассникам; причинами тревог может быть нервозность и необдуманные высказывания взрослых, негативный опыт обучения в школе старших детей.
1-0 баллов – у ребенка явно выраженный страх перед школой, часто это приводит к неприятию учебных задач и отказу от учебной деятельности, трудностям в общении с учителем и одноклассниками.
Анкета Лускановой (мотивация к учению)
1. Тебе нравится в школе? | |
Не очень | Оценка 1 |
Нравится | Оценка 3 |
Не нравится | Оценка 0 |
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу | |
Чаще хочется остаться дома | Оценка 0 |
Бывает разное | Оценка 1 |
Иду с радостью | Оценка 3 |
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома? | |
Не знаю | Оценка 1 |
Остался бы дома | Оценка 0 |
Пошел бы в школу | Оценка 3 |
4. Тебе нравится, когда у Вас отменяют какие-нибудь уроки? | |
Не нравится | Оценка 3 |
Бывает по разному | Оценка 1 |
Нравится | Оценка 0 |
5. Хотел бы ты, чтобы тебе не задавали домашних заданий? | |
Хотел бы | Оценка 0 |
Не хотел бы | Оценка 3 |
Не знаю | Оценка 1 |
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? | |
Не знаю | Оценка 0 |
Не хотел бы | Оценка 3 |
Хотел бы | Оценка 0 |
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям? | |
Часто | Оценка 3 |
Редко | Оценка 1 |
Не рассказываю | Оценка 0 |
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? | |
Точно не знаю | Оценка 1 |
Хотел бы | Оценка 0 |
Не хотел бы | Оценка 3 |
9. У тебя в классе много друзей? | |
Мало | Оценка 1 |
Много | Оценка 3 |
Нет друзей | Оценка 0 |
10. Тебе нравятся твои одноклассники? | |
Нравятся | Оценка 3 |
Не очень | Оценка 1 |
Не нравятся | Оценка 0 |
Уровень I (25 - 30) | Высокий уровень школьной мотивации |
Уровень II (20 - 24) | Хорошая школьная мотивация |
Уровень III (15 - 19) | Положительное отношение к школе, но школа привлекает детей внеучебной деятельностью |
Уровень IV (10 - 14) | Низкая школьная мотивация |
Уровень V (ниже 10) | Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация |
Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе
Анкета содержит 45 вопросов, разделенных на 3 поданкеты. Содержание анкет учитывает следующие параметры: учеба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность (7-9), отношение с классом (10-12) и асоциальные проявления (13-15).
При проведении анкеты недопустимо специальное выискивание недостатков и подчеркивание отрицательного в поведении ученика.
№ | Ф.И. учащегося | Учеба | Дисциплина | Общественно-трудовая активность | Отношение с классом | Асоциальные проявления |
АНКЕТА № 1
1. Интересно ли тебе на уроках?
2. Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?
3. Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно?
4. Пытаешься ли не опаздывать на уроки?
5. Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания?
6. Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?
7. Сам ли стираешь себе рубашки?
8. Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
9. Помогаешь ли дома по хозяйству?
10. Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?
11 Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
12. Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?
13. Употребляешь ли иногда спиртные напитки?
14. Куришь ли ты?
15. Приходилось ли убегать из дома?
АНКЕТА № 2
1. Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?
2. Занимаешься ли на уроке посторонними делами?
3. Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным?
4. Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?
5. Случалось ли быть участником драки в школе?
6. Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?
7. Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?
8. Пытался ли избегать общественных поручений?
9. Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т.д.?
10. Приходилось ли делиться самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?
11. Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?
12. Участвовал ли в делах, которые шли бы вразрез с интересами ребят твоего класса?
13. Старался ли избежать драки в школе, если предоставлялась такая возможность?
14. Можешь ли ты устоять, если предоставляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?
15. Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?
АНКЕТА № 3
1. С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?
2. Выполняешь ли ты домашние задания?
3. Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?
4. Вежлив ли со взрослыми вне школы?
5. Вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой?
6. Считаешься ли с мнением родителей?
7. Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?
8. Выбирали ли тебя в актив класса?
9. Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело?
10. Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?
11. Хочешь ли иметь много друзей в своем классе?
12. Стараешься ли отстаивать честь своего класса?
13. Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции?
14. Бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине плохого поведения на улице?
15. Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?
Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N >6 учащийся по данному параметру относится к благополучным. Другие результаты определяет уровень запущенности ученика.
Сумма баллов по параметру | Уровень педагогической запущенности | Итоговая сумма баллов |
6 > N > 3 | I - начальный уровень трудновоспитуемости | 30 > N > 15 |
3 > N > 0 | II - дезорганизаторы | 15 > N > 0 |
N < 0 | III - особо трудные | N < 0 |
Характеристика уровней ( по итоговой сумме)
Уровень, качества личности (признаки)
1 уровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются 2 и 5); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.
2 уровень: не восприятие педагогических воздействий; эгоцентричность; негативное отношение к школе; пробелы в умственном развитии; проявляются 2-3 серьезных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой; завышенная самооценка; уровень требований к другим больше чем к себе.
3 уровень: противодействие воспитательному процессу; поведение на грани правонарушения; негативное отношение к школе, к сверстникам, к нормам морали; ярко выраженная отрицательная направленность; пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии; болезненная психика, обостренное самолюбие, странности; требовательность к себе отсутствует.
Анкета для обучающихся начальной школы
1. С какого возраста, по твоему, человеку можно:
- курить
- употреблять спиртные напитки
- наркотические вещества
2. Как ты относишься к ребятам, которые имеют привычки курить, выпивать (безразлично, завидую, осуждаю…)
мальчикам -
девочкам -
3. Как твои родители относятся к таким привычкам?
- категорически против
- осуждают
- безразлично.
4. Твои родители (курят, употребляют спиртные напитки, наркотики)
отец -
мать -
5. Пробовал ли ты (да, нет)
- курить
- спиртные напитки
- наркотические вещества
Анкета для обучающихся 5 - 10 классов
1. С какого возраста, по твоему, человеку можно:
- курить
- употреблять спиртные напитки
- наркотические вещества
2. Пробовал ли ты (да, нет)
- курить
- употреблять спиртные напитки
- наркотические вещества
3. С какой целью ты это делаешь (ради интереса, хочется)
4. Как часто ты это делаешь (постоянно, редко, никогда)
- куришь
- употребляешь спиртные напитки
- наркотические вещества
5. Что изменилось в жизни при появлении таких привычек:
- положительного:
- отрицательного:
6. Твои родители (курят, употребляют спиртные напитки, наркотики)
отец -
мать –
7. Как родители относятся к твоим привычкам?
- запрещают категорически
- осуждают
- безразлично
8. Как ты относишься к подросткам, которые имеют привычки курить, выпивать (безразлично, завидую, осуждаю)
юношам -
девушкам -
Тест-опросник «Аддиктивная склонность»
Поставьте «галочку» напротив выбранного утверждения в случае Вашего согласия. После выполнения теста подсчитайте общую сумму баллов.
№ | Утверждение | |
1 | Если человек в меру и без вредных последствий употребляет возбуждающие и влияющие на психику вещества - это нормально. | |
2 | Человек должен иметь право выпивать, сколько он хочет и где он хочет. | |
3 | Некоторые правила и запреты можно отбросить, если чего-нибудь сильно захочешь. | |
4 | Мне бы понравилась работа официантки в ресторане/дегустатора вин. | |
5 | Я часто испытываю потребность в острых ощущениях. | |
6 | Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие токсические вещества. | |
7 | Правы люди, которые в жизни следуют пословице: «Если нельзя, но очень хочется, то можно». | |
8 | Бывало, что я случайно попадал(а) в неприятную историю или драку после употребления спиртных напитков. | |
9 | Бывали случаи, когда мои родители, другие люди высказывали беспокойство по поводу того, что я немного выпил(а) | |
10 | Когда люди стремятся к новым, необычным ощущениям и переживаниям, это нормально. | |
11 | Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить некоторые правила и запреты. | |
12 | Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся. | |
13 | Бывало, что у меня возникало желание выпить, хотя я понимал(а), что сейчас не время и не место. | |
14 | Сигарета в трудную минуту меня успокаивает. | |
15 | Удовольствие - это главное, к чему стоит стремиться в жизни. | |
16 | Вредное воздействие на человека алкоголя и табака сильно преувеличивают. | |
17 | Секс должен занимать в жизни молодежи одно из главных мест. | |
18 | Я бы попробовал(а) какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знал(а), что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания. | |
19 | Мои друзья рассказывали, что в некоторых ситуациях они испытывали необычные состояния: видели красочные интересные видения, слышали странные необычные звуки и др. | |
20 | В последнее время я замечаю, что стал(а) много курить. Это как-то помогает мне, отвлекает от забот и тревог. | |
21 | Бывало, что по утрам (после того, как я накануне употреблял(а) алкоголь) у меня дрожали руки, а голова просто раскалывалась. | |
22 | Не могу заставить себя бросить курить, хотя знаю, что это вредно. | |
23 | Часто в состоянии опьянения я испытывал(а) чувство невесомости, отрешенности от окружающего мира, нереальности происходящего. | |
24 | Мне неприятно вспоминать и говорить о ряде случаев, которые были связаны с употреблением алкоголя. | |
25 | Мои друзья умеют хорошо расслабиться и получить удовольствие. | |
26 | В последнее время, чтобы не «сорваться», я вынужден(а) был(а) принимать успокаивающие препараты. | |
27 | Я пытался (пыталась) избавиться от некоторых пагубных привычек. | |
28 | Употребляя алкоголь, я часто превышал(а) свою норму. | |
29 | Мне нравится состояние, которое возникает, когда немного выпьешь. | |
30 | У меня были неприятности в школе в связи с употреблением алкоголя. | |
Итого: |
Интерпретация полученных результатов:
• до 13 баллов – риск зависимого поведения не выражен
• от 14 до 16 баллов – умеренно выраженный риск зависимого поведения
• от 17 баллов и более – выраженные признаки склонности к зависимому поведе-нию
Для определения степени никотиновой зависимости (для курящих) можно использовать
Тест Фагерстрема
Вопрос | Варианты ответов | Баллы |
Сколько времени проходит после утреннего пробуждения, прежде чем Вы закуриваете первую сигарету? | В течении первых 5 минут От 6 до 30 минут От 31 до 60 минут Более часа | 3 2 1 0 |
Тяжело ли Вам воздерживаться от курения в тех местах, где оно запрещено? | Да Нет | 1 0 |
От какой сигареты в течение дня Вам труднее всего отказаться? | От утренней От последующей | 1 0 |
Сколько сигарет в день Вы выкуриваете? | 10 или менее От 11 до 20 От 21 до 30 более 30 | 0 1 2 3 |
Курите ли Вы в первой половине дня больше, чем во второй? | Да Нет | 1 2 |
Курите ли Вы во время болезни, когда Вы должны придерживаться постельного режима? | Да Нет | 1 2 |
Сумма балов |
Результаты теста:
• 0 – 3 балла – низкий уровень зависимости. При прекращении курения основное внимание следует уделять психологическим факторам.
• 4 – 5 баллов – средний уровень зависимости. Использование препаратов замещения никотина весьма желательно.
• 6 – 10 баллов – высокий уровень зависимости. Резкий отказ от курения может вызвать довольно неприятные ощущения в организме. Справиться с этими ощущениями помогут препараты замещения никотина, хотя не стоит полагаться исключительно на их действие.
Анкета для раннего выявления родителями зависимости у подростков
1. Обнаруживали ли Вы у ребенка: | ||
Снижение успеваемости в школе в течение последнего года | 50 | |
Неспособность рассказать вам о том, как протекает общественная жизнь в школе | 50 | |
Потерю интереса к спортивным и другим внеклассным мероприятиям | 50 | |
Потерю интереса к спортивным и другим внеклассным мероприятиям | 50 | |
Частую, непредсказуемую смену настроения | 50 | |
Частые синяки, порезы, причины появления которых он не может объяснить | 50 | |
Частые простудные заболевания | 50 | |
Потерю аппетита, похудание | 50 | |
Частое выспрашивание денег | 50 | |
Понижение настроения, негативизм, критическое отношение к обычным вещам и событиям | 50 | |
Самоизоляцию, уход от участия в семейной жизни | 50 | |
Скрытность, уединенность, задумчивость, длительное прослушивание музыкальных записей | 50 | |
Позицию самозащиты в разговоре об особенностях поведения | 50 | |
Гневливость, агрессивность, вспыльчивость | 50 | |
Нарастающее безразличие, потерю энтузиазма | 100 | |
Резкое снижение успеваемости | 100 | |
Татуировки, следы ожогов сигаретой, порезы на предплечьях | 100 | |
Бессонницу, повышенную утомляемость, сменяющуюся необъяснимой энергией | 100 | |
Нарушения памяти, неспособность мыслить логически | 100 | |
Отказ от утреннего туалета, незаинтересованность в смене одежды и т.п. | 100 | |
Нарастающая лживость | 100 | |
Чрезмерно расширенные или узкие зрачки | 200 | |
Значительные суммы денег без известного источника дохода | 300 | |
Значительные суммы денег без известного источника дохода | 300 | |
Частый запах спиртного или появление запаха гашиша от одежды | 300 | |
Наличие шприца, игл, флаконов, закопченной посуды, марганца, уксусной кислоты, ацетона, растворителей | 300 | |
Наличие неизвестных таблеток, порошков, соломы, травы и т.п | 300 | |
Состояние опьянения без запаха спиртного | 300 | |
Покраснение глазных яблок, коричневый налет на языке, следы от уколов | 300 | |
2. Слышали ли Вы от ребенка: | ||
Высказывание о бессмысленности жизни | 50 | |
Разговоры о наркотиках | 100 | |
Отстаивания своего права на употребление наркотиков | 200 | |
3. Сталкивались ли Вы со следующим | ||
Пропажей лекарств из аптечки | 100 | |
Пропажей денег, ценностей, книг, одежды и т.д. | 100 | |
4. Случалось ли с Вашим ребенком | ||
Задержание в связи с употреблением опьяняющих средств на дискотеках, вечерах и т.д. | 100 | |
Задержание в связи с вождением автотранспорта в состоянии опьянения | 100 | |
Совершение кражи | 100 | |
Арест в связи с хранением, перевозкой, приобретением или сбытом наркотиков | 300 | |
Другие противоправные действия, происходящие в состоянии опьянения в (том числе алкогольного) | 100 |
Если Вы обнаружили более чем 10 признаков и их суммарная оценка превышает 2000 баллов, можно с большой вероятностью предположить химическую зависимость.
Еще один подход при выявлении учеников группы риска склонности к зависимому поведению заключается в диагностике личностных особенностей, увеличивающих вероятность приобщения подростков к употреблению психоактивных веществ.
Традиционно такими чертами считаются: инфантилизм, внушаемость и подража-тельность, ригидность и упрямство, прогностическая некомпетентность, наивность, любопытство и высокая поисковая активность, максимализм, яркость воображения, нетерпеливость, склонность к риску и «вкусу опасности», страх быть покинутым.
Некоторые из этих особенностей учтены в диагностическом опроснике Завьялова В.Ю., заполнять который могут как родители, так и педагоги.
Опросник выявления предрасположенности
к аддиктивному (зависимому) поведению.
1. Проявляет ли подросток низкую устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам?
2. Проявляет ли часто неуверенность в себе и имеет низкую самооценку?
3. Испытывает ли трудности в общении со сверстниками на улице?
4. Тревожен, напряжен ли в общении в учебном заведении?
5. Стремится ли к получению новых ощущений, удовольствий быстрее и любым путем?
6. Зависит ли от своих друзей, легко ли подчиняется мнению знакомых, готов ли подра-жать образу жизни приятелей?
7. Имеет ли отклонения в поведении, вызванные травмами головного мозга, инфекциями, либо врожденными заболеваниями (в том числе связанными с мозговой патологией)?
8. Свойственны ли ему непереносимость конфликтов, стремление уйти в иллюзорный мир благополучия?
9. Отягощена ли наследственность наркоманиями или алкоголизмом?
Обработка результатов теста:
Ответ «да» на вопросы №№ 1, 2, 3, 4 – по 5 баллов.
Ответ «да» на вопросы №№ 6, 8 – по 10 баллов.
Ответ «да» на вопросы №№ 5, 7, 9 – по 15 баллов.
Если в результате набрано:
0-15 баллов: подросток не входит в «группу риска»
15-30 баллов: средняя вероятность, требуется повышенное внимание
Свыше 30 баллов: подросток находится в «группе риска» и предрасположен к аддиктивному поведению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методический материал по социальной поддержке детей "группы риска" в помощь преподавателям "Трудный" ребёнок на уроке"
данный методичекий материал содержит рекомендации педагогам по организации учебного процесса с детьми девиантного поведения....
Аналитическая справка о дополнительной дифференцированной работе с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети «группы риска», пропустившие занятия по болезни)
Среди учащихся в процессе обучения английскому языку процент слабоуспевающих составляет около 20%. Это дети с низко сформированными навыками чтения как по русскому языку, так и по английскому, со слаб...
Диагностический инструментарий. Анкета для учителя или родителей "Определение детей "группы риска". Экспресс - диагностика.
Анкета «Определение детей группы риска» предназначена для экспресс-диагностики, позволяющей выявить детей групп риска. Анкета состоит из 33 вопросов, ответить на которые да/нет предлагается учит...
Методика первичной диагностики и выявления детей группы риска
Представлена методика и готвый раздаточный материал....
Методика первичной диагностики и выявления детей "группы риска" по М.И.Рожкову и М.А.Ковальчук.
Данный материал содержит первичные диагностические методики для определения особенностей развития личности, выявления факторов риска и для использования результатов методик при построении коррекционно...
Диагностика несовершеннолетних «группы риска».
Для продуктивной коррекционно-развивающей работы с несовершеннолетними "группы риска" необходимо понимание того, что они чувствуют, как себя воспринимают, какие у них склонности, мысли, уста...
Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук)
Данная методика позволяет выявить "группу риска" по следующим показателям:А. отношения в семье;Б. агрессивность;В. недоверие к людям;Г. неуверенность в себе;Д. акцентуации характера: гиперти...