Занятие по развитию эмоциональной сферы.
план-конспект по психологии

Татьяна Николаевна Шаульская

Цель занятия: Развитие  эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста посредством песочной терапии, воспитывать милосердие к всему живому .

Тема: «Доброе превращение и чудесное спасение».

Задачи:

Обучающие: уточнять и систематизировать знания детей о песке; обучать способам эффективной рефлексии и умению выражать эмоции с помощью речи.

Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность; восприятие детей через тактильные ощущения; развивать эмоционально-чувственный опыт детей, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать умения выслушивать друг друга, находить решение проблемных ситуаций.

Основная образовательная область: социально – коммуникативная.

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста (5-6) лет.

Форма организации: подгрупповая.

Средства: картинка с изображением пустыни;  шумовые баночки песочница и миниатюрные фигурки; 6 мешочков с цветным песком; 6 вееров; пакетики с песком, разноцветные камни; аудиозапись звука ветра; кукла-кузнечик; взрослый- колдунья Песочная буря; салфетки, стаканчик с водой; маты.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Планируемый результат: Любознательный, активный – активность в совместной деятельности, в разговоре.

Эмоционально-отзывчивый – проявление отзывчивости, желание помочь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_emotsionalnoy_sfery_konkurs.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию эмоциональной сферы.

Цель занятия: Развитие  эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста посредством песочной терапии, воспитывать милосердие к всему живому .

Тема: «Доброе превращение и чудесное спасение».

Задачи:

Обучающие: уточнять и систематизировать знания детей о песке; обучать способам эффективной рефлексии и умению выражать эмоции с помощью речи.

Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность; восприятие детей через тактильные ощущения; развивать эмоционально-чувственный опыт детей, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать умения выслушивать друг друга, находить решение проблемных ситуаций.

Основная образовательная область: социально – коммуникативная.

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста (5-6) лет.

Форма организации: подгрупповая.

Средства: картинка с изображением пустыни;  шумовые баночки песочница и миниатюрные фигурки; 6 мешочков с цветным песком; 6 вееров; пакетики с песком, разноцветные камни; аудиозапись звука ветра; кукла-кузнечик; взрослый- колдунья Песочная буря; салфетки, стаканчик с водой; маты.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Планируемый результат: Любознательный, активный – активность в совместной деятельности, в разговоре.

Эмоционально-отзывчивый – проявление отзывчивости, желание помочь.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Приветствует детей, задает положительный

эмоциональный настрой.

Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Николаевна! А кто, у нас из ребят, самый смелый и представится самым первым, а кто может представится как мамы, папы на работе по имени и отчеству.

Если вы не знаете как ваше отчество, то – это не беда ведь у вас такие красивые и замечательные имена. Я очень рада вас видеть и так ждала нашего знакомства! Ой, а куда мы попали? (Педагог смотрит по сторонам. Вокруг стоят емкости с песком, цветные мешочки на столе)

Посмотрите, кругом песок. Наверное, мы оказались в царстве песка. Мешочки разноцветные какие – то лежат. Выберите себе по мешочку.

А тебе какой мешочек боль нравиться. А тебе? (Индивидуально педагог обращается к каждому ребенку)

Дети заходят в зал, встают в круг.

Принимаются ответы детей.

Дети высказывают свои предположения.

Дети подходят к столу, выбирают мешочек.

Готовность

детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Мотивационно – ориентировачный

Наглядный метод: демонстрация

презентации. Словесный метод:

беседа.

Ребята, а как вы думаете, какой мешочек самый радостный?

Какой самый грустный? Какой злой? Какой удивительный? Какой самый нежный?

Посмотрите, что в ваших мешочках. Что там? (Педагог обращается к каждому ребенку индивидуально) А у тебя что, а у тебя?

Какой песочек на ощупь?

А какого он цвета?

Что можно делать из песка?

Можно поскользить пальчиком по песку и почувствовать каждую песчинку, сделать отпечатки и углубления большими пальчиками, ладонью, кулачками, поиграть на песке – как на пианино.

Как приятно играть в песок! Но откуда он здесь? Наверное, это подшутила нал нами хозяйка песочной страны? Включается аудиозапись плача кузнечика: «Ой, меня засыпало, плохо мне, плохо мне, спасите, помогите…»

Ребятки, кто это плачет? Что случилось?

Как же мы можем помочь кузнечику?

Кузнечик попал в пустыню надо спешить ему на помощь!

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Высказывают свои мысли.

Ответы детей.

Ответы детей. Мягкий, теплый, шелковый, рассыпчатый. Проявляют интерес.

Ответы детей. Желтый оранжевый, бурый, коричневый….

Ответы детей высказывают свои мысли (делать куличи, различные постройки, песок помогает строителям строить дома)

Дети выполняют предложенные педагогам действия с песком.

Дети высказывают свои предложения

Показать слайд с изображением пустыни.

Умение общаться.

 Дети вступают в диалог.

Получают представление о  свойстве песка.

Умение аргументировать

свое суждение, обосновать.

  • Умение детей замечать, что кому-то плохо, выражать своё сочувствие, оказывать помощь.

Основная часть

Минутка здоровья.

Имитационная игра «Пустыня»

Танцевальная пауза

Ребятки, это пустыня. Слово «пустыня» образовано от слова «пусто». Здесь нет больших зеленых растений, только колючки и кактусы. Кругом пески. Солнце светит ярко. Животных мало, остались только сильные верблюды, которые на боятся жары. А почему ребята верблюды не обжигают ноги, ведь песок в пустыне очень горячий?

Это животное имеет мозолистые подошвы, как тапочки, что помогает ему передвигаться по горячему песку, не обжигая ног и не проваливаясь. Верблюд очень сильное животное, может переносить тяжести до 500 кг. Именно поэтому верблюдов использовали для перевозки грузов по пустыне. Питаются верблюды растениями: верблюжьей колючкой, кактусами, ветками саксаула. В пустыне можно увидеть верблюдов, которые идут друг за другом, - это караван, с которым вместе обязательно путешествует человек

(Слышится смех, из-за появляется Колдунья)

(Выходит взрослый, переодет в Колдунью, в песочнице должна быть куколка – Колдунья ее сестра)

Колдунья: Ха-ха – ха! Зачем вы пожаловали ко мне в страну песка? Я здесь хозяйка! А вот моя, сестра. (Проходит к песочнице)

Здесь, в пустыне, нет дороги,

Обожжете себе ноги.

А кто вы такая? Ребята, вы не знаете, кто это?

Мы слышали с ребятами, что кто – то просит о помощи, и решили помочь!

Колдунья: Никого здесь нет! Одна я! А зовут меня Песочная буря!

Страшно вам, друзья?

Нам не страшно, Песочная буря, дай на дорогу! Превратимся мы в смелых и выносливых верблюдов и пройдем через песок!

«Пустыня»

Далек наш путь, идут не спеша верблюды по пустыне. Солнышко высоко.

Ноги верблюдов в песке утопают, тяжело идти, вокруг никого нет.

Много песка на ногах, тяжело …

Жарко!

(Появилась Песочная буря)

Колдунья: Пришли все же к заветному месту!

Педагог: Ребятки, где – то значит здесь засыпало кузнечика, поищите его только аккуратно, чтобы не повредить!

Не бойся, кузнечик, никто тебя не тронет! Вот зеленый листочек тебе, посиди отдохни. (Педагог достает лист и сажает на него кузнечика).

Баночки какие – то странные лежат. Звуки разные издают. Мне кажется, что баночки разговаривают со мной. (Педагог трясет одну баночку.) Эта баночка ласково и тихо шепчет мне мое имя. (Берет другую коробочку) А теперь мое имя стало веселым и громким. Ребята, теперь вы возьмите баночки и произнесите ваши имена по – разному – тихо и громко, весело и грустно.

Колдунья: Весело им стало! Радостно! Ну ничего, сейчас вы повеселитесь!

(Звучит запись ветра)

Педагог: Ветер в пустыне поднялся. Поднимает песок и делает волны. В ладони попадает, пересыпается.

Колдунья: Ветер, ветер, ты лети,

Все тропинки замети, Чтоб ребята домой не ушли. (Запись ветра звучит громче).

Педагог: Не страшен нам ветер, станцуем мы вместе с ним, радостно нам!

Дети высказывают свои предложения

Показать слайд с изображением пустыни.

Дети высказывают свои предположения.

Ответы детей. НЕТ не страшно.

Поднимает руку ко лбу и смотрит наверх.

Имитация тяжелых шагов.

Смотрим по сторонам.

Стряхиваем песок.

Машем ладонями на себя, вытираем лицо.

Дети раскапывают кузнечика.

Дети выполняют задание.

Дети пересыпают песок в ладонях.

Дети произвольно двигаются под «музыку ветра».

Стимулирование

любознательности детей

и интереса. Дети вступают в диалог

  • Умение детей замечать, что кому-то плохо, выражать своё сочувствие, оказывать помощь.

Включение детей в двигательную деятельность, создание игровой ситуации.

  • Появление желания помочь, кузнечику.

 Интонация выразительность речи

Проявляют умение двигаться под музыку.

Поиск, решение

задачи, проблемы

Педагог: Что же нам делать, ветер стер дорожку домой!

Чтобы песочек больше не рассыпался, дождик звать нужно! Дождик, лей, дождик лей, никого не жалей! Помогите, ребятки. Давайте вместе позовем дождик!

Педагог: С помощью этих вееров мы сможем увидеть, будет ли песок рассыпаться.

Педагог: Не страшен нам сейчас ветер, песочек влажный и не разлетается.

Колдунья: Не хочется мне быть злой! Доброй стать хочу, да вот только не знаю как, подскажите мне ребятки.

Колдунья: Знаю! Все теперь знаю! Сделаю доброе дело. Жарко в моей пустыне. Воды чистой да свежей дам вам попить. ( На подносе для детей вносят стаканчики с питьевой водой).

Педагог: Хорошо нам стало, а с кузнечиком что делать? Где ему жить?

Колдунья: Я знаю волшебные слова и помогу вам:

Раз, два, три-

Оазис зеленый, расти!

Повторяйте слова за мной!

Педагог: Ну что ж, Песочная буря, береги оазис,  с дождиком дружи, с кузнечиком дружи, не обижай его!

Колдунья: Понравились вы мне, но отпускаю вас домой. Не забывайте про меня, в гости приходите!

Педагог: Дети давайте дружно скажем Песочной буре, до свидания, и давайте скажем ей какое – нибудь пожелания.

Дети предлагают свои варианты. Самостоятельные попытки решить проблему, игровую задачу.

Совместно с деть зовем дождик. Далее даю детям веера.

Дети машут веерами на песок, затем делятся своими впечатлениями.

Ответы и рассуждение детей.

Ответы детей, кузнечику хорошо жить где много растений.

Дети повторяют слова и «сажают» деревья в песочнице.

Дети прощаются и говорят свои пожелания.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Рефлексивно-оценочный этап

Педагог: Ребята давайте с вами мы друг другу похлопаем, ведь мы сегодня с вами были смелыми путешественниками. А что мы с вами делали сегодня? Кого спасали? А кому вы хотели бы рассказать о нашем путешествии?

Очень грустно, но нам пора прощаться. Вам

понравилось со мной играть?

Мы с вами замечательно провели время и мне бы хотелось, вам подарить чудесные мешочки с песком. До свидания ребета!

Активно слушают

Отвечают на вопросы

Эмоциональный отклик

детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию и развитию эмоциональной сферы младших школьников

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию и развитию эмоциональной сферы младших школьников.Тема: «Знакомство с эмоцией страха». Задачи:1.     Познакоми...

Развитие эмоциональной сферы ребенка младшего школьного возраста на занятиях музыкально-эстетического направления как один из факторов повышения мотивации к обучению в контексте ФГОС.

Влияние эмоциональных состояний на интеллектуальную деятельность очень велико, особенно у младших школьников. От того, как ребёнок воспринимает различные жизненные ситуации, как он переживает св...

Доклад «Влияние занятий физической культурой и спортом на развитие эмоциональной сферы личности подростков»

В данном докладе рассматривается влияние занятий физической культурой и спортом на развитие эмоциональной сферы личности подростков, роанализированы возможности преодаления тревожности, агрессии, разв...

Конспект открытого занятия: «Коррекционно – педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей, средствами театральной деятельности».

Конспект открытого занятия, в формате игра - драматизация сказки "Колобок". Для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями....

Открытое занятие "Коррекционно-педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности". Драматизация сказки "Пых"

Коррекционно-педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Пых"...

Конспект-занятия по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» для обучающихся с ОВЗ младших классов

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» для обучающихся с ОВЗ младших классовЗадачи:· Создание положительного эмоционального микроклимата, способствующего самовыр...