Коррекционное занятие для 5 класса «Наши страхи»
план-конспект занятия по психологии (5 класс)
Цель данного занятия - обучение детей способам символического уничтожения страха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie_dlya_5_klassa_nashi_strahi.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие для 5 класса «Наши страхи»
Необходимые материалы: бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры, краски.
Цель занятия – обучение кадет способам символического уничтожения страха.
Упражнение «Новое, хорошее»
Кадеты по очереди в течение 1 минуты рассказывают о том, что с ними случилось нового и хорошего за то время, пока группа не виделась.
Разминка. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто …»
Выбирается ведущий. Он становится в круг. Остальные кадеты сидят на стульях. Стульев по количеству на один меньше, чем участников. Водящий произносит фразу «Поменяйтесь местами те, кто...», заканчивая ее каким-то признаком, которым предположительно обладают несколько воспитанников (например: «Поменяйтесь местами те, кто любит математику»). Ребята, обладающие названным качеством, меняются местами. Задача водящего — успеть сесть на одно из освобождающихся мест. Оставшийся без места становится новым водящим.
Зачастую игра проходит очень шумно и динамично, педагогу-психологу стоит позаботиться о физической безопасности участников. Иногда ребята сосредотачивают свое внимание исключительно на внешних признаках. В таком случае роль водящего может взять на себя педагог-психолог и показать, что фраза может заканчиваться и упоминанием более личностно ориентированных качеств.
Основная часть. Мини-лекция «Что такое страх»
Цель - осознание личностного смысла понятия «страх», принятие собственных страхов.
Сегодня мы поговорим с вами о страхах. Каждый человек без исключения оказывался в ситуации, когда ему было тревожно, беспокойно, страшно. Людей, который абсолютно ничего не боятся, не существует. Даже супергерои чего-нибудь, да боятся. Но герои потому и стали героями, что признали, что боялись чего-либо, и справились со своим страхом.
Педагог-психолог предлагает кадетам озвучить, чего боятся они. Сделать это необходимо мягко, без давления. Ребята высказываются по желанию.
Оказывается, много всевозможных страхов. Почему возникают страхи? Есть страхи, основанные на собственном опыте: кого-то в детстве укусила собака и теперь он боится собак, кто-то обжегся об пролил на себя горячий чай и до сих пор не берет в руки закипевший чайник и т.п. Есть страхи, вызванные некомпетентностью: вы не знаете как вести себя в начальником кадетского корпуса и боитесь встречи с ним. Есть страхи, внушенные кем-то, например, родителями: не лазай по деревьям – упадешь и расшибешься. Есть страхи нафантазированные: всевозможные призраки, чудовища и пр.
Ребята, как Вы думаете, чем нам мешает страх? А чем помогает?
А что если страх - это средство познания окружающей нас действительности, защита, позволяющая избежать встречи с опасностью?! Неужели обязательно нужно попасть в больницу, чтобы понять, что играть в футбол на дороге опасно?
Получается, что страх помогает нам сохранить себя и свое здоровье.
Упражнение «Легкий тон»
Цель – преодоление негативных переживаний, снижение эмоционального напряжения
Я попрошу вас вспомнить какой-либо страшный случай, произошедший с вами в КВК.
Один из кадет (по желанию) рассказывает о школьном страхе легким тоном. Если тон недостаточно легкий – педагог-психолог оказывает тактильную поддержку и (или) помогает смоделировать нужный тон.
Упражнение «Нарисуй свой страх»
Цель – преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения.
А сейчас я попрошу каждого нарисовать рисунок под названием «Мой страх».
После того, как рисунки закончены, необходимо обсудить:
- что изображено на рисунке?
- какие ощущения возникли во время рисования?
После чего участникам предлагается несколько вариантов на выбор избавления от своего страха: уничтожить рисунок (страх) – порвать, смять, скомкать, выбросить; превратить страшное в смешное, дорисовав рисунок; украсить его, чтобы оно само себе понравилось и стало добрым; либо свой вариант придумать.
- какой способ избавления от страха ты выбрал? Какой этот страх сейчас?
- какие у тебя возникали ощущения во время избавления?
- изменилось ли твое отношение к данному страху теперь?
Рефлексия
Что было важно, интересно на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие для 5-х классов "Пещера страхов"
Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх – такие же неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, ...
Открытое коррекционное занятие по мимике и пантомимике по теме «Страх»
ЦЕЛИ: Ø коррекционные:· расширять представления детей об эмоции «страх»;·...
Коррекционное занятие 4 класс
Коррекционное занятие 4 класс...
Адаптированная программа для детей с ОВЗ с НОДА Коррекционные занятия 2 класс.
За последнее десятилетие научные представления об особенностях развития детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата (НОДА) расширились и уточнились. Выявление и накопление новых фактов с...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ с умеренной степенью УО Коррекционные занятия 3 класс.
Данная программа коррекционно-развивающей работы по развитию психомоторики и сенсорных процессов младших школьников с умеренной степенью умственной отсталости состоит из специально организованных корр...
Программа коррекционных занятий 7 класс
Цель программы: формирование основ проектного мышления. Познавательные задачи:· формирование у школьников психологической готовности ...
Специальная индивидуальная программа развития для детей с ОВЗ «Коррекционные занятия» 1 - класс.
Специальная индивидуальная программа развития далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недо...