«Я и профессия. Что мы можем, что мы знаем?»
план-конспект по психологии
Социально – психологический практикум с обучающимися 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno_-_psihologicheskiy_praktikum.docx | 838.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Белоомутская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»
Социально – психологический практикум с обучающимися 8 класса
«Я и профессия. Что мы можем, что мы знаем?»
Подготовили и провели:
педагог – психолог Влазнева Н.А.,
социальный педагог Оразбаева Н.В.
23.10.2019 г.
Цель: содействие социализации, профессиональному самоопределению и личностному развитию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в условиях школы - интерната.
Задачи:
- уточнение и обобщение знаний о современном мире труда, профессий;
- социально – психологическое сопровождение обучающихся в ситуации выстраивания модели самоопределения, формирование конструктивного содержания временной перспективы;
- снижение напряжения и неуверенности на этапе вступления в самостоятельную жизнь.
Ход социально – психологического практикума.
Вводная часть.
- Приветствие.
ПП – Добрый день, уважаемые гости и учащиеся нашей школы!
СП – Мы рады приветствовать Вас на нашем социально – психологическом практикуме, который называется «Я и профессия. Что мы можем, что мы знаем?». Сегодня, мы разберем несколько моментов, которые необходимы нашим учащимся в будущем.
- Вводная беседа.
СП - Правильно выбрать профессию очень важно для каждого человека. Это позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, материально обеспечить себя и свою семью. И каждый из вас уже задумывается о том, кем он хочет стать в будущем, какую профессию получить, как выстроить свою дальнейшую жизнь.
ПП - Ребята, мы с вами продолжаем готовиться к поступлению в различные учебные заведения, а так же к дальнейшему трудоустройству на работу. И сегодня мы познакомимся с новыми документами, манерой поведения и особенностями прохождения собеседования при трудоустройстве.
- Скажите, пожалуйста, а какие профессии вы вообще знаете? (ответы учащихся). Молодцы, все профессии можно разделить на типы.
Основная часть.
Работа с результатами диагностики, проведенной по Дифференциально диагностическому опроснику Е.А.Климова.
ПП – При подготовке к нашему практикуму, с вами было проведено диагностическое тестирование по ДДО Е.А. Климова. Используя данную методику можно определить, какой тип профессии, подходит каждому человеку. У вас на столах лежат полученные результаты по данному исследованию. Ознакомьтесь с ними. Согласно вашим результатам, вам рекомендуется определенный тип профессии (озвучивание только тех профессий, которые вышли по результатам у учащихся).
СП Название типов профессий:
(Краткое описание типов профессий)
СП «Человек-техника». Подходит для тех людей, которые любят работать с техникой. Они разбираются в бытовой технике, ремонтируют машины, механизмы.
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются:
• технические объекты (машины, механизмы);
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
• эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);
• ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).
ПП «Человек - знаковая система». Данные люди любят выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения.
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются:
• цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, бухгалтер);
СП «Человек - художественный образ».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек-художественный образ» является:
• художественный образ, способы его построения.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
• создание, художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист);
• воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);
ПП «Человек-человек». Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек - человек» являются:
• люди.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
• воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер
•медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);
•бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер)
Вы познакомились с данными типами профессий, но это результат на сегодняшний день. Вы растете, у вас меняются интересы. Поэтому в 9 классе мы повторим с вами данное исследование. А мы, продолжаем.
2. Работа по теме «Правила при устройстве на работу».
СП: Ребята! Когда вы получите желаемую профессию, и будете трудоустраиваться, вам придется пройти собеседование.
3.Упражнение «Собеседование».
Приглашаются два учащегося. Одному участнику предлагается роль работодателя, второму – соискателя.
ПП(обсуждение собеседования)
СП - Сейчас мы познакомим вас с некоторыми правилами, которые можно использовать при устройстве на работу.
- Правила во время собеседования:
· Постарайтесь произвести благоприятное первое впечатление.
· Сохраняйте выдержку, держитесь непринужденно.
· Говорите четко и ясно. Не стискивайте руки, не теребите украшения, волосы.
· Отвечайте на вопросы, не уклоняясь. Избегайте односложных ответов, но не будьте слишком многословны.
А теперь, для закрепления полученной информации, вам предлагается посмотреть небольшой ролик.
4. Просмотр социальных роликов про собеседование. (Обратная связь)
ПП 5.Физминутка.
- А сейчас немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий.
ПП- Как делает шофёр?
СП -Как делает повар?
ПП -Как делает маляр?
СП -Как делает парикмахер?
ПП -Как делает пианист?
СП -Как делает дворник?
ПП - Как известно, первое впечатление во многом определяет ход дальнейших взаимоотношений. Это особенно важно, когда мы устраиваемся на работу. Работодатель, обращает внимание не только на внешний вид, но и на резюме потенциального сотрудника.
СП – Кто знает, что такое резюме?
1. Резюме чаще всего заполняется в виде анкеты.
2. Информация, указанная в резюме, не должна искажать реальных фактов;
3. В нем должны быть указаны конкретные события твоей жизни;
4. Резюме должно быть написано крупным шрифтом или разборчивым почерком;
5. В конце ставится дата и подпись.
ПП – При заполнении, не оставляйте незаполненной ни одну графу. Если ответы не имеют к вам отношения, пишите «нет», «не имеется», «не был» и т.д. Это даст понять, что вы не пропустили ни одного вопроса.
Если некоторые вопросы касаются информации, которую вам не хотелось бы разглашать (например, о наличии судимостей), рекомендуется все же писать правду. Подобные данные легко проверить, и их сокрытие будет расценено не в вашу пользу.
СП - Постарайтесь зафиксировать ценную информацию, касающуюся вашей квалификации, причем не только по специальности, но и в других областях (умение пользоваться компьютером и другой техникой).
Если нанимающая вас организация, изучив анкету, проявит к вам интерес, последует приглашение на собеседование.
6. Практическая работа «Резюме».
ПП – Ребята, мы с вами уже пробовали заполнять заявления для поступления в профессиональное училище, а сегодня мы поработаем с новым документом, кратким резюме. Перед вами лежат бланки с незаполненными данными. Вы должны с ними ознакомиться и самостоятельно заполнить. Если возникают, какие- то проблемы, вы можете воспользоваться информационным стендом.
ПС – проверка заполнения по пунктам, обсуждение.
(Если останется время можно зачитать примеры автобиографий).
Заключительная часть.
СП.- Подведение итогов.
Все учащиеся по кругу отвечают на вопросы:
- Что нового узнали на сегодняшнем практикуме?
ПП - Рефлексия.
– Что вам понравилось?
– Что вам не понравилось?
СП -Спасибо, большое нашим гостям за присутствие и внимание, а с нашими учащимися мы будем продолжать готовиться к будущей самостоятельной жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Творческая мастерская МММ:мы можем многое!"
Главная идея проекта "Будущее завтра-это активная жизненная позиция сегодня ! ДЕВИЗ "КТО, ЕЛИ НЕ Я!" В ходе работы в творческой мастерской обучающиеся получают опыт коммуникативных компетенций,р...
Конспект урока по теме "В чём состоит главная ценность в человека? Почему мы можем говорить об актуальности проблемы, заключённой в произведении И.С.Тургенева "Отцы и дети", как о проблеме 21 века?"
Извечная тема - отцы и дети. Перед обучающимися стоит проблема, которую нужно разрешить, опираясь на жизненый опыт героев произведения. Понять на чём строится счастье и несчастливая судьба героя...
Презентация "Что мы можем узнать из фразеологического словаря?"
Презентация по русскому языку для 6 класса...
Презентация - Одежда говорит о человекеПервое что мы оцениваем в человеке это внешность, первое что мы оцениваем во внешности это одежда. Народная мудрость говорит: Встречают по одёжке, провожают по уму. Иными словами, оценка по одежде не всегда може
Видеоряд к уроку изобразительного искусства в 5 классе. Первое что мы оцениваем в человеке это внешность, первое что мы оцениваем во внешности это одежда. Наро...
Можем ли мы увидеть живопись.
О живописи в музыке русских композиторов....
Можем ли мы услышать живопись.
Можем ли мы увидеть живопись.Презентация.Возьмите в руки краски....
Социально-психологический практикум: "Я и профессия. Что мы можем, что мы знаем?"
Цель: содействие социализации, профессиональному самоопределению и личностному развитию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в условиях школы - интерната....