С кем не надо путать психолога
учебно-методический материал по психологии
Предварительный просмотр:
С кем не надо путать психолога
ПСИХОЛОГ Помогает психически здоровому человеку САМОМУ разобраться в своих проблемах и в дальнейшем самостоятельно их решать | ПСИХИАТР Лечит психически больного человека или человека, находящегося в критическом состоянии |
ПСИХОЛОГ Работает с личностью в ее естественном, свободном состоянии | ПЕДАГОГ Учит, и для этого организует деятельность, и создает специальные условия, по необходимости ограничивая свободу личности |
ПСИХОЛОГ Не принимает участия в дискриминационных мероприятиях, не порицает и не наказывает, контролирует состояние клиента только при помощи профессиональных методик и только при личной встрече | ПОЛИЦЕЙСКИЙ Санкционирует и |
ПСИХОЛОГ Предлагает на выбор несколько рекомендаций, соответствующих возможностям личности | ЮРИСТ Дает однозначную рекомендацию |
ПСИХОЛОГ Не допускает оценочных ситуаций | СВЯЩЕННИК Отпускает грехи, имеет право оценивать поступки личности с точки зрения постулатов веры |
ПСИХОЛОГ Опирается только на профессиональные знания, личный профессиональный опыт и несет личную ответственность за результаты | ЭКСТРАСЕНС Использует информацию, полученную из сомнительных источников, и не может нести полной ответственности за результаты |
ПСИХОЛОГ Не действует втайне от клиента, рассчитывает на реальные возможности – свои и клиента | МАГ Не объясняет клиенту, что и как он будет делать, рассчитывает на внешние силы |
ПСИХОЛОГ Может не всё | ГОСПОДЬ БОГ |
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу | |
1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть поблемы с учителем и непонимание зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше. | |
2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях. | |
3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас. | |
4. Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одинадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу :. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться. | |
5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путь в никуда"или "Победа над собой". Доклад Аристовой Н.Ю. для курса повышения квалификации на тему: «Психология общения и культура речи» 2011г.
Педагогический труд является одним из самых стрессогенныхсреди социономических профессий, что проявляется в большом количестве наблюдаемых психосоматических заболеваний у педагогов, раннем профе...
Занятие по психологии "Конфликты и пути их разрешения".
Занятия проводятся в рамках программмы "Познай себя" в период адаптации, обучающихся в среднем звене. Рекомендовано для обучающихся младшего подрасткового возраста....
Статья по психологии "Конфликт. Пути выхода из конфликта."
Статья по теме: Что такое конфликт. Виды конфликтов. Пути выхода из конфликта....
Что надо знать родителям о психологии младшего школьника?
Ребенок младшего школьного возраста отличается любопытством и любознательностью, остротой и свежестью восприятия окружающей среды, но сам процесс восприятия неотделим для него от практической де...
Урок немецкого языка 2 класс "Что надо знат ь перед тем, как отправиться в путь?" учебник И.Л.Бим
Данный урок является первым уроком Вводного курса.Тема: Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?Цель: познакомство учащихся со значением и целями обучения немецкому языкуЗадачи: -познакомить ...
Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций. Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первоклассников»
Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций.Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первок...