Урок немецкого языка 2 класс "Что надо знат ь перед тем, как отправиться в путь?" учебник И.Л.Бим
план-конспект урока по теме

Рыкова Алена Валерьевна

Данный урок является первым уроком Вводного курса.

Тема: Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

Цель: познакомство учащихся со значением и целями обучения немецкому языку

Задачи: -познакомить учащихся со значением и целями обучения немецкому языку;

– дать первое представление о немецком языке;

– коротко рассказать о стране, жители которой говорят на немецком языке, – Германии и о других немецкоговорящих странах;

– познакомить с учебником, его персонажами и создать соответствующий настрой на изучение нового учебного предмета, пробудить любознательность, мотивацию к его изучению;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0_urok.docx18.53 КБ
Файл 0_urok.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:

2 класс                                                        урок 0                                                                                                   Дата ________

Тема: Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

Цель: познакомство учащихся со значением и целями обучения немецкому языку

Задачи: -познакомить учащихся со значением и целями обучения немецкому языку;

– дать первое представление о немецком языке;

– коротко рассказать о стране, жители которой говорят на немецком языке, – Германии и о других немецкоговорящих странах;

– познакомить с учебником, его персонажами и создать соответствующий настрой на изучение нового учебного предмета, пробудить любознательность, мотивацию к его изучению;

– познакомить второклассников с двумя проектами: а) подготовкой на материале 1-й части учебника «Праздника алфавита»; б) подготовкой к концу учебного года праздника «Прощай, 2 класс!» – смотра знаний.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

I.   Этап мотивации к учебной деятельности

- Guten Tag! Setzt euch bitte! (показываю жестом) - Как вы поняли, что я вас попросила сделать?

-Steht auf! – Потренируемся.

Приветствую учителя. Отвечают на вопросы

Личностные:

- адекватная мотивация учебной деятельности.

 Регулятивные:

- самооценка готовности к уроку.

II. Этап актуализации опорных знаний.

1. -Also. Ich heisse Alona Walerewna. Ich bin eure deutsche Lehrerin. Wir warden zusammen deutsch lessen, schreiben, rechnen, singen und so weiter.

-Что вы поняли из сказанного?

2. -Что такое ИЯ?

-Какие ИЯ вы знаете?

- Как появились ИЯ?

Физ.минутка.

ак же возникло столько много языков? Почему люди на Земле не говорят на одном языке? Как было бы замечательно! Об этом существует такая легенда. В древности все люди говорили на одном языке, все они жили дружно и счастливо. Однажды они решили построить башню до небес, чтобы прославить себя. Строили эту башню не год, и не два, и не 10 лет. И вот когда высота этой башни была такой, что с земли не было видно ее верха, Бог разгневался на людей за то, что они так возгордились собой, и разрушил башню, расселил людей по разным концам Земли.

Люди перестали общаться, забыли общий язык и в разных местах начали говорить по-разному, по-иному. Так и возникли иностранные языки. Но чтобы общаться с людьми из разных стран, нужно знать их языки.

- Ребята, как вы думаете, для чего еще нужно изучать иностранные языки?

- Мы с вами будем изучать немецкий язык, на котором говорят многие миллионы людей в Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурге, Лихтенштейне (показать эти страны на карте).

-Многие немецкие слова вы уже знаете, употребляя их в русском языке: бутерброд, бухгалтер, циферблат, шлагбаум, рюкзак.

-Ребята, вы все читали сказки, написанные известными немецкими сказочниками братьями Гримм: «Бременские музыканты», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Горшочек каши» (демонстрируются эти книги).

Физ.минутка.

3. Знакомство с учебником.

4. Знакомство с правилами на уроке.

5. знакомство с персонажами учебника. С.6-7-у.3

Дети смотрят на доску , отвечают на поставленные вопросы;  

Регулятивные УУД:

- принимать  учебную задачу и следовать инструкции учителя;

Познавательные УУД:

- выполнять логические действия (анализ, сравнение);

- уметь выделить и сформулировать  познавательную цель;

IV итог

- как вы оцениваете свою работу на уроке? С каким настроением выйдите с урока?

Д\З: нарисовать сказочного персонажа. Научить родственников здороваться по немецки.

Оценивают себя

Личностные:

-умение развивать способность к самооценке;

Регулятивные:

-контроль и оценка своих действий


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

DEUTSCH die ersten Schritte Алёна Валерьевна

Слайд 3

БУТЕРБРОД ЦИФЕРБЛАТ РЮКЗАК ШЛАГБАУМ

Слайд 4

« Бременские музыканты»

Слайд 5

«Золушка»

Слайд 6

«Горшочек каши»

Слайд 7

«Волк и семеро козлят»

Слайд 8

Я –попугай Лулу. Я умею хорошо повторять звуки,слова и целые предложения.

Слайд 9

Мы добрые и весёлые и умеем хорошо говорить по-немецки. Я –Альби , я –Вальдо

Слайд 10

Меня зовут Пикси. Я-персонаж немецких детских книжек. Я знаю много игр, кроссвордов и песен.

Слайд 11

Я собираю буквы в слова и слова в предложения,помогаю переводить их на русский язык Я – мышка Мойзи.

Слайд 12

Я дам вам много полезных советов,как изучать немецкий язык А я –Мудрая сова

Слайд 13

Я буду помогать вам беседовать друг с другом , разыгрывать сценки Я- мобильный телефон Хэнди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка по теме:"Я учу немецкий язык охотно"

Урок в пятом классе, целью которого является:1.Активизация навыков правописания немецких букв;2.Дальнейшее развитие навыков чтения, основные правила чтения немецкого языка, развитие фонетических навык...

Открытый урок немецкого языка в 11 классе "Мир завтра. Какие требования он ставит перед нами"

Форма проведения: урок-дискуссияЦель:Развитие коммуникативной и  межкультурной компетенции.Задачи:1.  Познакомить учащихся с ситуацией, возникшей на Мальдивских островах в связи с проблемой ...

Конспект урока русского языка в 7 классе Гласные перед Н в кратких и полных страдательных причастиях с использованием ТПУЗ

Конспект урока русского языка в 7 классе Гласные перед Н в кратких и полных страдательных причастиях с использованием ТПУЗЦели: 1) Знать: условия выбора гласной перед Н в полных и кратких...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Разработка урока немецкого языка «Любить малую Родину значит знать».Виртуальное путешествие по родному краю.

«Любить Родину значит знать». Урок - путешествие по родному краю.Цель - развитие патриотизма на уроках иностранного языка.На уроке использована технология смешанного обучения («Смена рабочих зон»). Ин...

Презентация к уроку немецкого языка во 2 классе "О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?"

Презентация подготовлена к уроку немецкого языка во 2 классе по теме "Worüber sprechen die Kinder  heute in der Deutschstunde?" содержание презентации дает возможность  повторить  спряж...