"Путь в никуда"или "Победа над собой". Доклад Аристовой Н.Ю. для курса повышения квалификации на тему: «Психология общения и культура речи» 2011г.
материал (психология) по теме
Педагогический труд является одним из самых стрессогенныхсреди социономических профессий, что проявляется в большом количестве наблюдаемых психосоматических заболеваний у педагогов, раннем профессиональном выгорании, неблагоприятном морально-психологическом климате в школьных социумах.(канц.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путь в никуда,или Победа над собой.
Доклад Аристовой Н.Ю. для курса повышения квалификации на тему: «Психология общения и культура речи» 2011г.
Кто из нас не испытывал вселенскую тоску,когда в осенне-зимнюю пору, темным утром, с трудом нащупав кнопку безумно вопящего будильника, мы заставляем себя выползти из теплой постели. И встаем , конечно, не с той ноги. На календаре середина рабочей недели, и в школе и дома куча дел. К тому же финансы поют романсы, муж приходит домой ближе к полуночи, ебенок совсем отбился от рук, очередная проверка из... откуда-нибудь, да еще и погода гнусная...Жизнь не мила!
На вопрос коллег «Что у тебя с лицом?»-ответ выстреливается сам собой-«У меня депрессия!»
Современная медицина с тревогой констатирует, что в наше время болезнь под названием “депрессия” прогрессирует во всем мире такими галопирующими темпами,что,по данным ВОЗ, к 2015 году может выйти на первое место,обогнав сердечно-сосудистые нарушения .Каждая 5 женщина и каждый 10 мужчина в мире переживал этот недуг.
Депрессия(от лат. Deprimo “давить”),по мнению ученых, это состояние сниженного настроения в течении не менее 2 недель без перерыва.Может возникать безо всяких видимых причин.
Психологи выделяют определенные факторы,которые расшатывают наше психическое здоровье и с течением времени готовы обеспечить нам настоящий душевный ад.По механизмам развития депрессии выделяют 2 типа: - эндогенные-они имеют в основе внутренние особенности человека ,
-экзогенные-они возникают в результате тяжелых жизненных ситуаций,стресса.
Замечено, что высокой стрессогенностью отличаются профессии области «Человек – человек».
. Педагогический труд является одним из самых стрессогенных среди социономических профессий, что проявляется в большом количестве наблюдаемых психосоматических заболеваний у педагогов, раннем профессиональном выгорании, неблагоприятном морально-психологическом климате в школьных социумах.(канц.)
К основным факторам, обусловливающим выгорание педагогов, исследователи относят ежедневную психическую перегрузку, самоотверженную помощь, высокую ответственность за учеников, дисбаланс между интеллектуально-энергетическими затратами и морально-материальным вознаграждением (фактор социальной несправедливости), ролевые конфликты, поведение «трудных» учащихся и ряд других факторов. В результате учитель не может достаточно эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность. У педагога повышается тревожность, неудовлетворенность профессией, нервозность, что уменьшает проявления творчества, инновационность в работе. Для педагогов характерны типичные болезни «стрессовой этиологии», такие как сердечно-сосудистые и желудочно-кишечные заболевания, психосоматические расстройства, неврозы, депрессивные состояния.
Остановитесь и посмотрите на себя со стороны.Не стоит забывать,что наши мысли имеют способность материализовываться!
Немного интересного:
Продукты,провоцирующие депрессию и упадок сил.
Таких продуктов не так уж много-красное мясо,кофе,сахарозаменители и сахар.Люди,выпивающие 3-4 и больше кружек кофе в день,более склонны к депрессии.Отказываться совсем от любимого напитка не стоит,но сократить его до 1-2 чашек в день для вашей же пользы не помешает.
Натуральные антидепрессанты
Жирная морская рыба и растительные масла ,(строительный материал для нервной системы);
Свежая зелень,орехи,овощи и фрукты должны быть на вашем столе в любое время года(источник витамина В6,магния и фолиевой кислоты-компоненты участвующие в выработке организмом серотонина,отвечающего за жизненный тонус)
Сыр,мясо курицы и индейки,хлеб грубого помола.
Некоторые советы,которые помогут вам не оказаться пленниками стресса ,а как следствие, и депрессии:
- Тренируйте свою психологическую защиту,не забывая одну из великих мудростей:”Господи,дай мне силы изменить то,что я могу изменить;мужество принять то ,что я изменить не в силах;разум ,чтобы суметь отличить одно от другого”.
- Не предъявляйте к себе слишком высокие требования и никогда не сравнивайте себя с другими.
- Не вините себя в случае неудачи, «не буксуйте» на ней. Успокойтесь, соберитесь с мыслями и внимательно проанализируйте, в чем была ваша ошибка, а уже затем постарайтесь найти свежее решение проблемы.
- Обязательно поощряйте себя даже за небольшие личные победы(например, купите обновку, сходите на вечеринку, побалуйте себя заезжей знаменитостью или даже подарите себе путешествие в соответствии со своими финансовыми возможностями, конечно).
- Никогда не экономьте на сне. Его продолжительность должна быть не менее 7-8 часов.
- Составьте себе распорядок сна и старайтесь неукоснительно ему следовать.
- Регулярно занимайтесь своим здоровьем и внешним видом, посещайте фитнес-клуб хотя бы пару раз в неделю или занимайтесь танцами.
- Переодически расслабляйтесь, отдыхая так, как вам нравится:в одиночестве, в компании. Вместе с семьей.
- Чаще общайтесь с близкими друзьями.
- Если в своей жизни вы уже пережили депрессию. То для предотвращения ее повторного возникновения вам необходимо переодически консультироваться со своим врачом-психотерапевтом и посещать специальные психологические тренинги.
Литература:
- Никифоров Ю.Б. Аутотренинг + физкультура (Физкультура для здоровья). - М.: Советский спорт, 1989. - 44 с.
- Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. / Марищук В.Л., Евдокимов В.И. - СПб.: Изд. дом "Сентябрь", 2001. - 260 с.
- Стресс жизни: Сборник. - СПб.: ТОО "Лейла", 1994. - 384 с.
Рабочий материал для сообщения на тему
”ОРТОБИОТИКА”
Замечено, что высокой стрессогенностью отличаются профессии области «Человек – человек». Одной из них, безусловно, является Труд учителя. Он связан с интенсивным и очень часто напряженным межличностным общением, что обусловливает его особый эмоциональный накал, сопровождающийся повышенной психологической нагрузкой. Это приводит к тому, что в личности педагога происходят негативные профессиональные деформации, наблюдается эмоциональное выгорание. Несомненно, последствия данных явлений проявляются не только в ухудшении здоровья самих педагогов, но и отражаются на здоровье их воспитанников, как физическом, так и психическом.
. Педагогический труд является одним из самых стрессогенных среди социономических профессий, что проявляется в большом количестве наблюдаемых психосоматических заболеваний у педагогов, раннем профессиональном выгорании, неблагоприятном морально-психологическом климате в школьных социумах.
К основным факторам, обусловливающим выгорание педагогов, исследователи относят ежедневную психическую перегрузку, самоотверженную помощь, высокую ответственность за учеников, дисбаланс между интеллектуально-энергетическими затратами и морально-материальным вознаграждением (фактор социальной несправедливости), ролевые конфликты, поведение «трудных» учащихся и ряд других факторов. В результате учитель не может достаточно эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность. У педагога повышается тревожность, неудовлетворенность профессией, нервозность, что уменьшает проявления творчества, инновационность в работе. Для педагогов характерны типичные болезни «стрессовой этиологии», такие как сердечно-сосудистые и желудочно-кишечные заболевания, психосоматические расстройства, неврозы, депрессивные состояния.
высокий уровень стресса в жизни педагогов и низкий уровень стрессоустойчивости, что, несомненно, нашло отражение в их физическом и психическом состоянии, душевном складе. Пороговый уровень стрессоустойчивости требует принятия адекватных мер для снятия остроты ситуации, в противном случае последствия могут быть достаточно негативными.
Слово "релаксация" означает расслабление релаксации восстановление организма происходит в 1,5-2 раза быстрее, чем после обычного сна. Сущность этого метода заключается в том, что расслабляя с помощью специальных приемов напряженные мышцы своего тела, человек приходит в состояние глубокого расслабления, называемого состоянием релаксации. Когда мышцы глубоко расслаблены, заметно снижается тонус центральной нервной системы, всех органов и систем человеческого тела. Это создает благоприятные условия для восстановления после любых видов утомления, будь то утомление физическое или психическое. Доказано, что при релаксации восстановление организма происходит в 1,5-2 раза быстрее, чем после обычного сна Психика людей ежедневно подвергается большим нагрузкам, и не всегда человек может с ними адекватно справиться.
- создать действенную систему обучения педагогов навыкам управления стрессом и его профилактики;
- активно внедрять в практику образовательных учреждений ортобиотические мероприятия, как среди педагогов, так и в среде учащихся с целью снижения стрессогенности школьного социума и индивидуализации процесса здоровьесбережения.
Культура общения. Важный элемент ортобиоза. В деловом мире профессиональное и межличностное общение играет чрезвычайно важную роль. Культура общения - соблюдение правил хорошего тона, доброжелательный настрой к людям, проявление уважения и деликатности. Это умение брать лучшее, что есть в духовности других людей.
Самоценность личной жизни. В ортобиозе осознание самоценности собственной жизни - исходная предпосылка его успешного построения. Трудовая деятельность имеет огромное значение для каждого человека, но не должна вытеснять все другие. Человек не имеет права обкрадывать свою личную жизнь, не проявлять трепетного отношения к семье, не реализовывать полностью свои способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на курсах повышения квалификации в Ленинградском областном университете "Физическая культура в специальной медицинской группе" 07 февраля 2012 года
Выступление на курсах повышения квалификации учителей физической культуры в ЛОИРО города Санкт-Петербурга по теме "Физическая культура в специально-медицинской группе". 07 февраля 2012 года ...
Курсовая работа на курсах повышения квалификации по теме "Развитие научно-исследовательской деятельности учащихся в школьном музее"
В работе рассматриваются формы и методы работы по развитию научно- исследовательских навыков учащихся средней школы....
Курсы повышения квалификации по теме "Основы компьютерной грамотности педагога"
Пять лекций по теме "Основы компьютерной грамотности педагога"...
Курсы повышения квалификации по теме "Разработка и использование презентаций в педагогической деятельности"
Две лекции по теме "Разработка и использование презентаций в педагогической деятельности": 1. "Основные принципы разработки презентаций" 2. "Создание электронных презентаций с помощью прог...
Итоговая работа курсов повышения квалификации на тему "Базы данных"
Данная итоговая работа была выполнена после прохождения курса "Информационные системы в базовом и профильном курсах информатики"...
Итоговая работа на курсах повышения квалификации по теме "Пути развития универсальных учебных действий на уроках физики"
Преподавание физики в условия обновления содержания образования...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»» 2019 г
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...