Рабочая программа АД.04 ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
рабочая программа по психологии
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 17530 Рабочий зеленого строительства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 210 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
АД.04 ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
2019
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 17530 Рабочий зеленого строительства
Организация разработчик: | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр № 2» |
Разработчики: | Леонова О.Д. педагог-психолог |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ АДАПТАЦИОННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АД 04 «Психология личности и профессионального самоопределения»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы профессиональной подготовки рабочих
АД.04 «Психология личности и профессионального самоопределения» относится к блоку адаптационных дисциплин для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Она призвана обеспечить адаптацию к жизни в социуме, помочь развить навыки межличностного взаимодействия с окружающими в различных условиях профессиональной деятельности.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины "Психология личности и профессиональное самоопределение" обучающийся инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен:
уметь:
- применять на практике полученные знания и навыки в различных условиях профессиональной деятельности и взаимодействия с окружающими;
- использовать простейшие приемы развития и тренировки психических процессов, а также приемы психической саморегуляции в процессе деятельности и общения;
- на основе анализа современного рынка труда, ограничений здоровья и требований профессий осуществлять осознанный, адекватный профессиональный выбор и выбор собственного пути профессионального обучения;
- планировать и составлять временную перспективу своего будущего;
- успешно реализовывать свои возможности и адаптироваться к новой социальной, образовательной и профессиональной среде;
знать:
- необходимую терминологию, основы и сущность профессионального самоопределения;
- простейшие способы и приемы развития психических процессов и управления собственными психическими состояниями, основные механизмы психической регуляции поведения человека;
- современное состояние рынка труда, мир профессий и предъявляемых профессией требований к психологическим особенностям человека, его здоровью;
- основные принципы и технологии выбора профессии;
- методы и формы поиска необходимой информации для эффективной организации учебной и будущей профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 114 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 114 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 114 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 114 |
в том числе: | |
практические занятия | 80 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
№ п/п | Нагрузка обучающегося | Всего часов | |||||
1 | «Психология личности и профессиональное самоопределение» | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
1.1 Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося | 44 | 36 | 34 | - | 114 | ||
В том числе | Занятий на уроке | 12 | 12 | 10 | - | 34 | |
Лабораторных работ | |||||||
Практических занятий | 32 | 24 | 24 | - | 80 | ||
1.2 Самостоятельной работы обучающегося |
| ||||||
Промежуточная аттестация в форме д/з | д/з |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
АД 04 «Психология личности и профессионального самоопределения»
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству студентов, рабочее место преподавателя, раздаточный материал по темам раздела, учебные пособия, комплект учебно-методической документации, наглядные пособия (таблицы, иллюстрации, карточки), тестовые задания.
Технические средства обучения: компьютер, экран, проектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Шелмова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник начального профессионального образования, 2009
2. Куренев, Е.А. Профессиональное самоопределение школьников. Химические технологии: учеб. Пособие для учащихся 9-11 классов / Е.А. Куренев, И.Б, Ковалева. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2011. – 208 с.
2. Колпакова, О.В. Секреты профессий / О.В. Колпакова. – М.: Белый город, 2010. – 47 с.
Дополнительные источники:
1 1000 профессий традиционных, новых, редких: краткий энциклопедический словарь /авт. –сост. М.В.Горбунова [и др.]. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 251 с.
2. Зеер, Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов / Э.Ф. Зеер. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 336с.
3 Столяренко, Л.Д. Основы психологии: практикум /Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: «Феникс», 2009. – 576с.
Интернет-ресурсы:
- http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/bulan/13.php - Психология профессионального образования
- http://motivpozitiv.com/publ/psikhologija_truda/professionalnoe_samoopredelenie_osnovnye_teoreticheskie_podkhody_k_opredeleniju_ponjatija_i_sushhnosti/6-1-0-170 - Профессиональное самоопределение: основные теоретические подходы к определению понятия и сущности
- http://resurs-yar.ru/files/opit/271015/2.pdf - Список литературы по профессиональному самоопределению
- http://psihologia.biz/
- http://psihologia.biz/psihologiya-truda-injenernaya-psihologiya.html
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: - применять на практике полученные знания и навыки в различных условиях профессиональной деятельности и взаимодействия с окружающими; - использовать простейшие приемы развития и тренировки психических процессов, а также приемы психической саморегуляции в процессе деятельности и общения; - на основе анализа современного рынка труда, ограничений здоровья и требований профессий осуществлять осознанный, адекватный профессиональный выбор и выбор собственного пути профессионального обучения; - планировать и составлять временную перспективу своего будущего; - успешно реализовывать свои возможности и адаптироваться к новой социальной, образовательной и профессиональной среде; знать: - необходимую терминологию, основы и сущность профессионального самоопределения; - простейшие способы и приемы развития психических процессов и управления собственными психическими состояниями, основные механизмы психической регуляции поведения человека; - современное состояние рынка труда, мир профессий и предъявляемых профессией требований к психологическим особенностям человека, его здоровью; - основные принципы и технологии выбора профессии; - методы и формы поиска необходимой информации для эффективной организации учебной и будущей профессиональной деятельности. | Текущий контроль в форме: - наблюдение за деятельностью студентов в ходе занятия; - индивидуальный опрос с элементами беседы; - фронтальный опрос с элементами беседы; - устный и письменный опрос; - наблюдение за выполнением практических занятий; - самостоятельных работ по темам. Итоговый контроль в форме: - дифференцированного зачета |