разработка классного часа "Люби все живое"
классный час по психологии
Разработка содержит материаллы для детей с ОВЗ по теме "Люби все живое"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarstvo_zhivoy_prirody.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦАРСТВО ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
А теперь настала пора поговорить о живой природе. В отличии от царства неживой природы посмотрите как разнообразен мир живой природы. он состоит из 4 царств- государств:
- царство бактерий
- царство грибов
- царство растений
- царство животных
Первое царство бактерий очень разнообразно. Их огромное количество во круг нас и в нас самих, но невооруженным глазом мы их не видим, не увидим их мы даже через увеличительное стекло и лупу – нужен микроскоп. Бактерии могут быть полезными для нас и болезнетворными, вызывая у нас различные заболевания, например болезнь грязных рук. Поэтому руки перед едой надо мыть.
Второе царство - царство грибов. грибы бывают съедобными (лисички, грузди, рыжики) и ядовитыми (мухомор, бледные поганки, ложные опята). Очень похожи опята обыкновенные они также живут семейками и по цвету похожи. Но если посмотреть внимательно, то увидим у молодых опят пленку от кромки шляпки до ножки гриба. Когда опенок вырастает, то эта пленка превращается в юбочку. У ложного опенка ни плёнки, ни юбочки не бывает.
Третье царство это царство растений. Их тоже великое множество но все они либо травянистые, либо древовидные. Каждый из вас бывал в хвойном лесу и видели там мох сфагнум, лишайники на деревьях и папоротники. Но еще богаче мир цветковых растений. они бывают ядовитые (аконит высокий, вороний глаз, белена и др., но есть и лекарственные растения (душничка, подорожник, мать и мачеха и др). Люди и многие животные знают о лечебных свойствах трав и используют для лечения. В зависимости от видов деревьев различают хвойные, лиственные или смешенные леса.
Последнее четвертое царство - царство животных. Их тоже можно разделить на 2 группы: беспозвоночные и позвоночные.
К беспозвоночным относятся пиявки, слизни, улитки, насекомые и пауки.
Вторая группа царства животных - позвоночные животные (земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, птицы и млекопитающие).
Само название земноводные говорит о том, что эти животные могут жить и на земле и в воде и пример тому лягушка, которая выводится из икринки в воде, превращается в головастика и только потом в лягушку.
К классу пресмыкающиеся относятся змеи ( ядовитые и не ядовитые), ящерицы, вараны, крокодилы и черепахи.
Рыбы бывают морские (живут в соленых водах морей и океанов) и речные ( щуки, караси, ельцы и др.).
Очень богат мир птиц – домашние (куры, гуси, утки и т.д.) и живущие на воле (иволга, соловьи синицы и др.) Бывают и необычные птицы – колибри это очень маленькая птичка не более спичечного коробка живет в теплых топических лесах и питается нектаром.
Очень богат и разнообразен мир млекопитающих. И он делится на хищников, которые питаются мясом и травоядных, питающихся растениями.
Пятнистая пантера с детьми, енот полоскун (у него очень тонкие и подвижные пальчики, он постоянно их перебирает как будто стирает), жираф, заяц (травоядные), лиса, бурый и белый медведь, моржи ( размер их мощных бивней достигает 80 см вес самца до 3,5 тонн а длинна их тела до 6 метров), белёк их детеныш природа маскирует его под цвет белого снега, тюлени и морские львы или сивучи (они немного меньше тюленей их вес достигает до тонны, длинна тела до 3,5 метров), дельфины и киты (тоже млекопитающие, так как рождают живых детенышей и вскармливают их молоком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка классного часа "Живая боль, которой не унять..."
Материал о судьбе труженицы тыла в годы Великой Отечественной войны, вдове. Может использоваться на уроке " Советский тыл в годы В.О.войны" и на классном часе....
разработка классного часа " Дом в котором мы живем"
Воспитание уважительного отношения к семье, семейным ценностям....
разработка классного часа для 5-9 классов "Мы живем среди людей"
разработка классного часа для 5-9 классов "Мы живем среди людей"...
Разработка классного часа "Край , в котором я живу"
Классный час посвящен 80-летию Алтайского края...
Разработка классного часа "Вечно живой"
Открытый классный час для учащихся Луковецкой средней школы, посвящённый морякам , погибшим на атомоходе "Курск"....
Методическая разработка классного часа «Природа – это дом, в котором мы живем!»
Экологическая культура составляет ядро нового мышления людей и материализуется не только в процессе взаимоотношений с природой, но и сообществом людей, с отдельным человеком – ребенком, взрослым...
Разработка классного часа "Вечной памятью живы..."
Внеклассное мероприятие к 9 мая...