разработка классного часа "Люби все живое"
классный час по психологии

Гордиенко Ольга Петровна

Разработка содержит материаллы для детей с ОВЗ по теме "Люби все живое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsarstvo_zhivoy_prirody.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

ЦАРСТВО ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

А теперь настала пора поговорить о живой природе. В отличии от царства неживой природы посмотрите как разнообразен мир живой природы. он состоит из 4 царств- государств:

  • царство бактерий
  • царство грибов
  • царство растений
  • царство животных

Первое царство бактерий очень разнообразно. Их огромное количество во круг нас и в нас самих, но невооруженным глазом мы их не видим, не увидим их мы даже через увеличительное стекло и лупу – нужен микроскоп. Бактерии могут быть полезными для нас и болезнетворными, вызывая у нас различные заболевания, например болезнь грязных рук. Поэтому руки перед едой надо мыть.

Второе царство - царство грибов. грибы бывают съедобными (лисички, грузди, рыжики) и ядовитыми (мухомор, бледные поганки, ложные опята). Очень похожи опята обыкновенные они также живут семейками и по цвету похожи. Но если посмотреть внимательно, то увидим у молодых опят пленку от кромки шляпки до ножки гриба. Когда опенок вырастает, то эта пленка превращается в юбочку. У ложного опенка ни плёнки, ни юбочки не бывает.

Третье царство это царство растений. Их тоже великое множество но все они либо травянистые, либо древовидные. Каждый из вас бывал в хвойном лесу и видели там мох сфагнум, лишайники на деревьях и папоротники. Но еще богаче мир цветковых растений. они бывают ядовитые  (аконит высокий, вороний глаз, белена и др., но есть и лекарственные растения (душничка, подорожник, мать и мачеха и др). Люди и многие животные знают о лечебных свойствах трав и используют для лечения. В зависимости от видов деревьев различают  хвойные, лиственные или смешенные леса.

Последнее четвертое царство - царство животных. Их тоже можно разделить на 2 группы: беспозвоночные и позвоночные.

К беспозвоночным относятся пиявки, слизни, улитки, насекомые и пауки.

Вторая группа царства животных - позвоночные животные (земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, птицы и млекопитающие).

 

Само название земноводные говорит о том, что эти животные могут жить и на земле и в воде и пример тому лягушка, которая выводится из икринки в воде, превращается в головастика и только потом в лягушку.

 К классу пресмыкающиеся  относятся змеи ( ядовитые и не ядовитые), ящерицы, вараны, крокодилы и черепахи.

Рыбы бывают морские (живут в соленых водах морей и океанов) и речные ( щуки, караси, ельцы и др.).

   Очень богат мир птиц – домашние (куры, гуси, утки и т.д.)  и живущие на воле (иволга, соловьи синицы и др.)  Бывают и необычные птицы – колибри  это  очень маленькая птичка не более спичечного коробка  живет в теплых топических лесах и питается нектаром.

Очень богат и разнообразен мир млекопитающих. И он делится на хищников, которые питаются мясом и травоядных, питающихся растениями.

Пятнистая пантера с детьми, енот полоскун (у него очень тонкие и подвижные пальчики, он постоянно их перебирает как будто стирает), жираф, заяц (травоядные), лиса, бурый и белый медведь, моржи ( размер их мощных бивней достигает 80 см вес самца до 3,5 тонн а длинна их тела до 6 метров), белёк их детеныш природа маскирует его под цвет белого снега, тюлени и морские львы или сивучи (они немного меньше тюленей их вес достигает до тонны, длинна тела до 3,5 метров), дельфины и киты (тоже млекопитающие, так  как рождают живых детенышей и вскармливают их молоком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка классного часа "Живая боль, которой не унять..."

Материал о судьбе труженицы тыла в годы Великой Отечественной войны, вдове. Может использоваться на уроке " Советский тыл в годы В.О.войны" и на классном часе....

разработка классного часа " Дом в котором мы живем"

Воспитание уважительного отношения к семье, семейным ценностям....

разработка классного часа для 5-9 классов "Мы живем среди людей"

разработка классного часа для 5-9 классов "Мы живем среди людей"...

Разработка классного часа "Край , в котором я живу"

Классный час посвящен 80-летию Алтайского края...

Разработка классного часа "Вечно живой"

Открытый классный час для учащихся Луковецкой средней школы, посвящённый морякам , погибшим на атомоходе "Курск"....

Методическая разработка классного часа «Природа – это дом, в котором мы живем!»

Экологическая культура составляет ядро нового мышления людей и материализуется не только в процессе взаимоотношений с природой, но и сообществом людей, с отдельным человеком – ребенком, взрослым...

Разработка классного часа "Вечной памятью живы..."

Внеклассное мероприятие к 9 мая...