Конспект занятия по коррекции страхов для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект по психологии
Вариант занятия по коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_korrektsii_strahov.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коррекции страхов
для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствование преодолению имеющихся страхов;
2. Снижение психоэмоционального напряжения.
Оборудование:
1.Мешочек со страхами (изображения, игрушки, символизирующие страхи);
2. Театральные маски «страх» и «радость»;
3. Бумага для рисования;
4. Карандаши, фломастеры, мелки;
5. «Волшебная палочка».
Ход занятия
1. Ритуал приветствия.
2. Беседа.
«Ребята! Давайте сейчас закроем глазки и прислушаемся к себе, своему дыханию. Положим руку на грудь и почувствуем, как сейчас бьются наши сердца. Спокойно? (Ответы детей) Хорошо! Это значит, что сейчас вас ничто не тревожит, вы не волнуетесь, вам спокойно и уютно!
А бывает, что сердце начинает стучать быстро – быстро? Когда? (Ответы детей) Да, когда мы волнуемся, беспокоимся, тревожимся или чего – то боимся. Каждый человек хотя бы один раз чего – то боялся. Страх бывает у всех. А вы встречались с этим чувством? Кто хочет рассказать об этом?»
3. «Страшная маска».
Дети по желанию надевают театральную маску «Страх» и рассказывают о своих страхах, о том, что они чувствуют, думают, когда чего-то боятся.
4. «Ребята, а нужен ли страх людям, есть ли какая-то польза от наших страхов? (Ответы детей) Да, благодаря некоторым страхам мы учимся быть более осторожными!
5. «Мешочек со страхами»
«Посмотрите, какой мешочек у меня есть! Что же в нём? Это мешочек со страхами! Будем доставать страхи их мешочка, а вы будете говорить страшный это страх или нет!
Как оказалось, есть совсем нестрашные страхи, их никто из вас не боится!
А есть и страшные страхи! Хочется ли вам и дальше оставаться с ними? Или хочется избавиться от них, чтобы эти страшные страхи превратились в нестрашные? (Ответы детей)
6. «Чего боятся страхи?»
«Как вы думаете, сами страхи чего-нибудь боятся? (Ответе детей) Конечно же, страхи боятся храбрых мальчишек и смелых девчонок, тех, у которых всегда хорошее настроение, которые часто смеются и дружно играют вместе.»
7. «Весёлая маска»
Детям предлагается надеть театральную маску «Радость» и рассказать какую-нибудь весёлую историю или про любимую интересную игру.
«В какой маске вам понравилось больше?» (Ответы детей)
8. Рисование страха.
«А сейчас пришло время победить свой страх! Главное, очень этого захотеть! И быть уверенным в своей смелости!
Дети рисуют свои страхи.
«Посмотрите на свои рисунки! Вот вы и встретились со своими страхами. Страшные они? Очень? Посмотрите, вы же держите страхи в своих руках! Возьмите их! (Дети берут в руки свои рисунки страхов) Поднимите их! Можете их бросить на пол! И даже растоптать! Можете порвать и выбросить! И больше никогда с ними не встретиться! А можете превратить их из страшных страхов в смешные и совершенно безопасные! Хотите?»
«Получилось расстаться со своим страхом? У кого страх перестал быть страшным? Так можно бороться со всеми страхами, которые встречаются в жизни!»
9. «Волшебная палочка»
«А волшебная палочка нам поможет надолго остаться смелыми, храбрыми, бесстрашными, всегда бодрыми и весёлыми!»
Дети по очереди берут в руки волшебную палочку, кружатся, водя палочкой вокруг себя, приговаривая «волшебные слова»
«Я самый смелый, ничего не боюсь,
Темнота, привидение, паук — ну и пусть!
Волшебная палочка мне помогает,
Я — самый храбрый, я это знаю!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Олимпийские игры»Звуки [Л], [Ль]...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно- коммуникативных технологий "Космонавты, вперед!"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информац...
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные в зоопарке. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»
В Феднральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательн...
Конспект занятия с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста «Мой веселый звонкий мяч»
В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии по фитболу....
Конспект занятия с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста «Мой веселый звонкий мяч»
В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии по фитболу....
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Перелётные птицы»
Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. К конспекту прилагается презентация с иллюстративным материалом по теме....
Курс занятия по профилактике и коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста
Разработанный курс занятий напрвален на профилактику и коррекцию страхов у детей старшего школьного возраста. Методология занятий по профилактики и коррекции основана на реализации принципов психотера...