Конспект занятия по коррекции страхов для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект по психологии

Захарова Ольга Владимировна

Вариант занятия по коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_korrektsii_strahov.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коррекции страхов

для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствование  преодолению имеющихся страхов;

2. Снижение психоэмоционального напряжения.

Оборудование: 

1.Мешочек со страхами (изображения, игрушки, символизирующие страхи);

2. Театральные маски «страх» и «радость»;

3. Бумага для рисования;

4. Карандаши, фломастеры, мелки;

5. «Волшебная палочка».

Ход занятия

1. Ритуал приветствия.

2. Беседа.

   «Ребята! Давайте сейчас закроем глазки и прислушаемся к себе, своему дыханию. Положим руку на грудь и почувствуем, как сейчас бьются наши сердца. Спокойно? (Ответы детей) Хорошо! Это значит, что сейчас вас ничто не тревожит, вы не волнуетесь, вам спокойно и уютно!

     А бывает, что сердце начинает стучать быстро – быстро? Когда? (Ответы детей) Да, когда мы волнуемся, беспокоимся, тревожимся или чего – то боимся. Каждый человек хотя бы один раз чего – то боялся. Страх бывает у всех. А вы встречались с этим чувством? Кто хочет рассказать об этом?»

3. «Страшная маска».

    Дети по желанию надевают театральную маску «Страх» и рассказывают о своих страхах, о том, что они чувствуют, думают, когда чего-то боятся.

4. «Ребята, а нужен ли страх людям, есть ли какая-то польза от наших страхов? (Ответы детей) Да, благодаря некоторым страхам мы учимся быть более осторожными!

5. «Мешочек со страхами»

    «Посмотрите, какой мешочек у меня есть! Что же в нём? Это  мешочек со страхами! Будем доставать страхи их мешочка, а вы будете говорить страшный это страх или нет!

    Как оказалось, есть совсем нестрашные страхи, их никто из вас не боится!

А есть и страшные страхи! Хочется ли вам и дальше оставаться с ними? Или хочется избавиться от них, чтобы эти страшные страхи превратились в нестрашные? (Ответы детей)

6. «Чего боятся страхи?»

    «Как вы думаете, сами страхи чего-нибудь боятся? (Ответе детей) Конечно же, страхи боятся храбрых мальчишек и смелых девчонок, тех, у которых всегда хорошее настроение, которые часто смеются и дружно играют вместе.»

7. «Весёлая маска»

    Детям предлагается надеть театральную маску «Радость» и рассказать какую-нибудь  весёлую историю или про любимую интересную игру.

   «В какой маске вам понравилось больше?» (Ответы детей) 

8. Рисование страха.

   «А сейчас пришло время победить свой страх! Главное, очень этого захотеть! И быть уверенным  в своей смелости!

   Дети рисуют свои страхи.

   «Посмотрите на свои рисунки! Вот вы и встретились со своими страхами. Страшные они? Очень? Посмотрите, вы же держите страхи в своих руках! Возьмите их! (Дети берут в руки свои рисунки страхов) Поднимите их! Можете их бросить на пол! И даже растоптать! Можете порвать и выбросить! И больше никогда с ними не встретиться! А можете превратить их из страшных страхов в смешные и совершенно безопасные! Хотите?»

   «Получилось расстаться со своим страхом? У кого страх перестал быть страшным? Так можно бороться со всеми страхами, которые встречаются в жизни!»

9. «Волшебная палочка»

    «А волшебная палочка нам поможет надолго остаться смелыми, храбрыми, бесстрашными, всегда бодрыми и весёлыми!»

    Дети по очереди берут в руки волшебную палочку, кружатся, водя палочкой вокруг себя, приговаривая «волшебные слова»

                                   «Я самый смелый, ничего не боюсь,
                                   Темнота, привидение, паук — ну и пусть!
                                   Волшебная палочка мне помогает,
                                   Я — самый храбрый, я это знаю!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно- коммуникативных технологий "Космонавты, вперед!"

Конспект интегрированной непосредственной  образовательной  деятельности по коррекции звукопроизношения  для детей старшего  дошкольного возраста  с применением  информац...

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные в зоопарке. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»

В Феднральном Государственном образовательном  стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательн...

Конспект занятия с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста «Мой веселый звонкий мяч»

В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии по фитболу....

Конспект занятия с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста «Мой веселый звонкий мяч»

В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии по фитболу....

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Перелётные птицы»

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. К конспекту прилагается презентация с иллюстративным материалом по теме....

Курс занятия по профилактике и коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста

Разработанный курс занятий напрвален на профилактику и коррекцию страхов у детей старшего школьного возраста. Методология занятий по профилактики и коррекции основана на реализации принципов психотера...