Программа психологического сопровождения обучающихся 1-4 классов
рабочая программа по психологии
Программа организации психологического сопровождения обучающихся 1-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС О УО (ИН).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_soprovozhdeniya_1-4_klassov_fgos.docx | 43.04 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор_______
Приказ
Программа
организации психологического сопровождения обучающихся 1-4 классов
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
в соответствии с требованиями
ФГОС О УО (ИН)
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Программа организации психологического сопровождения обучающихся 1-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г, Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) №1599 от 19.12.2014 г.
Специфика разработки специального федерального государственного стандарта образования определена тем, что дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.
Только полноценно развиваясь в поле своей культуры, ребенок с ОВЗ может получить полезные для него знания, умения и навыки, достичь жизненной компетенции, освоить формы социального поведения, принятые в семье и гражданском сообществе.
Умственная отсталость – это не просто «малое количество ума», это качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесённых органических повреждений центральной нервной системы. При работе с такими детьми необходимо учитывать не только возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка, но и специфику данного контингента учащихся.
Основные особенности:
- Затруднено обучение (учебный материал усваивается медленно и сохраняется с трудом);
- Недоразвиты все высшие психические функции;
- Нарушена эмоциональная сфера (недифференцированность эмоций, неадекватность поведения и т.д.);
- Общая личностная незрелость (неспособность принимать обдуманные решения и т.д.);
- Низкий уровень познавательных интересов;
- Примитивные мотивы;
- Низкая работоспособность нервных клеток (склонность к охранительному торможению);
и т.д.
Но, несмотря на такие нарушения, эти обучающиеся тоже развиваются, но развитие их идёт иначе, чем у нормальных детей. «Безусловно, все дети разные, но все они равны с точки зрения права на развитие собственных интеллектуальных сил и учёт уникальности склада своего ума» (М.А. Холодная).
Обучение для ребёнка со снижением интеллекта более значимо, чем для его нормально развивающегося сверстника. Это обусловлено тем, что дети с недостатками умственного развития характеризуются меньшими возможностями самостоятельно понимать, сохранять и использовать получаемую из окружающей среды информацию, т.е. меньшей, чем в норме, личностной активностью и сформированностью различных сторон познавательной деятельности. Однако для продвижения такого ребёнка в развитии, в умении адаптироваться к окружающей среде важным фактором является не всякое, а специально организованное обучение и воспитание.
Это даёт обучающимся определённый круг знаний, практических и трудовых умений и навыков, позволяет успешнее находить своё место в окружающей жизни. Такое обучение направлено на продвижение детей в общем развитии, на формирование у них положительных личностных черт, предусматривает коррекцию имеющихся недостатков, индивидуальный подход к каждому ребёнку, т.е. создаёт условия, необходимые для всестороннего продвижения.
Важная роль в системе коррекционно-развивающей работы школы-интерната принадлежит педагогу-психологу.
В условиях модернизации образовательной системы, развития современной педагогической и психологической мысли, становится актуальным психолого-педагогическое сопровождение развития личности ребенка.
Психологическое сопровождение – коррекция и психопрофилактика личностной (интеллектуальной, эмоциональной, поведенческой) сферы ребенка.
Цель программы - комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1-4 классов в образовательном процессе, способствующее развитию личности школьника, подержанию и укреплению психологического здоровья детей, их нравственного, умственного и эмоционального развития, формированию способности к успешной социализации в обществе, к профессиональному и личностному самоопределению в условиях введения ФГОС О УО (ИН).
Принципы, определяющие содержание программы психологического сопровождения (как части коррекционной работы):
- Соблюдение интересов ребенка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребенка с максимальной пользой и в интересах ребенка;
2. Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребенка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
3. Непрерывность. Принцип гарантирует ребенку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к ее решению.
4. Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
5. Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, защищать законные права и интересы детей.
6. Сотрудничество с семьей. Принцип основан на признании семьи как важного участника коррекционной работы, оказывающего существенное влияние на процесс развития ребёнка и успешность его интеграции в общество.
Основные направления
Диагностическое направление обеспечивает своевременное выявление отклонений у детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательной организации.
Проведение диагностической работы предполагает осуществление:
1. Психолого-педагогического обследования с целью выявления их особых образовательных потребностей:
- развития познавательной сферы, специфических трудностей в овладении содержанием образования и потенциальных возможностей;
- развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;
- определение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания обучающегося.
2. Мониторинга динамики развития обучающихся, их успешности в освоении адаптированной основной образовательной программы общего образования.
3. Анализа результатов обследования с целью проектирования и корректировки коррекционных мероприятий.
Диагностические исследования:
Диагностика обучающихся при поступлении в школу и в конце учебного года;
Изучение психологического климата;
Изучение уровня воспитанности обучающихся;
Исследование уровня школьной мотивации обучающихся;
Мониторинг уровня развития познавательной сферы и уровня школьной мотивации обучающихся.
Диагностический материал:
- Анкета «Уровень общей осведомлённости»;
- Методика «Сложи картинку» (Л.И. Переслени, О.И. Шуранова);
- Методика «Шифровка» (Пьерон-Рузер);
- Методика «10 слов» (А.Р. Лурия);
- Методика «Запоминание геометрических фигур» (по Ф.Е. Рыбакову);
- Тест Л.И. Переслени - краткий вариант (Л.И. Переслени, Л.Ф. Чупров);
- Тест школьной зрелости Керна-Йирасека (Я. Йиерасек, А. Керн);
- Методика «Графический диктант» (Д.Б. Эльконин);
- Анкета «Мотивация» (Н.Г. Лусканова);
- Методика «Выбери нужное лицо» (А.М. Прихожан);
- Методика «Лесенка» (В.Г. Щур);
- Методика «Какой Я?» (Р.С. Немов);
- Анкета для определения уровня агрессивности учащихся (для педагога);
- Анкета для определения уровня тревожности учащихся (для педагога);
- Метод Люшера;
- Социометрический тест (Морено)
- Анкета для изучения процесса социально-психологической адаптации обучающихся (для педагога);
- Метод изучения документации;
- Метод беседы;
- Метод наблюдения.
Коррекционно-развивающее направление обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекции недостатков физического и психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей-инвалидов в условиях школы; способствует формированию базовых учебных действий (БУД) у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Коррекционно-развивающая работа включает:
-составление программы психологического сопровождения учащихся класса (при необходимости индивидуальных программ учащихся с учётом запросов педагогов),
-формирование в классе психологического климата комфортного для всех обучающихся,
- организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее социально-личностное развитие,
- разработку оптимальных для развития умственно отсталых школьников групповых и индивидуальных психокоррекционных программ (методик, методов и приёмов обучения) в соответствии с их особыми образовательными потребностями,
- организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых занятий по психокоррекции, необходимых для преодоления нарушений развития учащихся,
-развитие эмоционально-волевой и личностной сферы обучающегося и коррекцию его поведения,
- социальное сопровождение обучающегося в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
Целью коррекционно-развивающей работы на начальном этапе обучения является профилактика, выявление и уменьшение степени проявления тех факторов, которые в дальнейшем могут привести к возникновению различных форм дезадаптации обучающихся.
Задачи коррекционно-развивающей работы:
- Помочь обучающимся в процессе их адаптации к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.
- Формировать положительное отношение к школе и процессу обучения и воспитания.
- Корректировать высшие психические функции обучающихся (восприятие, внимание, память, мышление, речь).
- Формировать базовые учебные действия (БУД).
- Развивать мелкую моторику и координацию движений обучающихся.
- Корректировать индивидуальные трудности обучающихся через участие в групповых формах работы.
- Развивать познавательные возможности обучающихся за счёт применения заданий и упражнений нейропсихологической коррекции.
Индивидуальная коррекционная работа с обучающимися:
- Имеющими особые проблемы в познавательной сфере (с составлением индивидуальных коррекционных программ или с индивидуальной проработкой заданий групповых занятий);
- Имеющими особые проблемы личностной сферы (обычно это эмоциональные проблемы, проблемы поведения и общения, при работе с которыми используется накопленный материал по методам снятия психоэмоционального напряжения, рисуночная методика Н. Александровой, техники арт-терапии и др.)
Консультативное направление обеспечивает актуальность, системность, гибкость и непрерывность коррекционного сопровождения детей, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся.
Консультативная работа включает:
- Психолого-педагогическое консультирование педагогов по решению проблем в развитии и обучении, поведении и межличностном взаимодействии конкретных обучающихся;
- Консультативную помощь семье в вопросах решения конкретных вопросов воспитания и оказания возможной помощи ребёнку в освоении образовательной программы.
Информационно-просветительское направление предусматривает: различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса, обучающимся и их родителям (законным представителям), педагогическим работникам вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения обучающихся с ОВЗ, проведение тематических выступлений для педагогов и родителей школы по разъяснению особенностей развития различных категорий детей.
Информационно-просветительская работа включает:
- Проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей;
- Оформление информационных стендов, печатных и других материалов;
- Психологическое просвещение педагогов с целью повышения их психологической компетентности;
- Психологическое просвещение родителей с целью формирования у них элементарной психолого-психологической компетентности.
Формы взаимодействия с педагогами
- Оформление результатов обследований и рекомендаций в дневники наблюдения обучающихся;
- Выступления на педагогическом совете;
- Выступления на методических объединениях;
- Школьный ППК;
- Индивидуальные консультации;
- Индивидуальные беседы;
- Привлечение педагогов к совместному изучению обучающихся (педагоги участвуют в изучении процесса адаптации вновь прибывших обучающихся, по итогам своих наблюдений заполняют анкету; классные руководители участвуют в изучении уровня воспитанности обучающихся; воспитатели принимают участие в изучении психологического климата в группе).
Формы взаимодействия с родителями
- Выступления на общешкольных родительских собраниях;
- Выступления на классных родительских собраниях;
- Индивидуальные беседы и консультации;
- Картотека памяток и буклетов для родителей по различным проблемам.
Аналитическое направление предусматривает анализ (самоанализ) и оценку результатов деятельности, а также условий, при которых были получены результаты, внесение корректировки.
С введение ФГОС УО (ИН) актуальной задачей становится обеспечение развития базовых учебных действий (БУД) как собственно психологической составляющей ядра образования.
Личностные учебные действия:
• осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
• овладение начальными навыками адаптации, расширение кругозора, знаний об окружающем мире;
• осознание себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, друга, одноклассника;
• проявлять любознательность, наблюдательность, способность замечать новое;
• наличие мотивации на развитие, совершенствование, к творческому труду, работы на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
• проявлять самостоятельность в выполнении развивающих заданий, поручений, договорённостей.
• применять гигиенические правила письма при выполнении заданий в тетради.
• положительное отношение к окружающей действительности, готовность к взаимодействию с ней;
• гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
• адекватные представления о собственных возможностях, адекватно эмоционально реагировать на успех, неудачу;
• ценить и принимать базовую ценность «здоровье», «добро», «семья», стремиться к соблюдению режима дня школьника.
Коммуникативные учебные действия:
• вступать в контакт и работать в коллективе;
• использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и психологом;
• проявлять толерантное отношение к другим, уважительно относится к иному мнению;
• обращаться за помощью и принимать помощь;
• проявлять этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание во взаимодействии, стремление оказать помощь более слабым;
• слушать и понимать инструкцию к заданию в разных видах деятельности и быту.
Регулятивные учебные действия:
• входить и выходить из учебного помещения со звонком;
• проявлять дисциплинированность в школе, адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из – за парты и т.д.);
- ориентироваться в пространстве кабинета (зала, учебного помещения);
• пользоваться учебной мебелью;
• работать с учебными принадлежностями (инструментами) и организовывать своё рабочее место;
• слушать и понимать инструкцию к заданию в разных видах деятельности и быту;
• принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
• активно участвовать в деятельности, иметь адекватные представления о собственных возможностях, адекватно оценивать результаты выполнения задания;
• соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов;
• активно включаться в групповые игры, принимать и соблюдать правила игры; эмоционально раскрепощаться.
Познавательные учебные действия:
• выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
• устанавливать видо – родовые отношения предметов;
• делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
• наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях);
• применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием коррекционного курса и для решения познавательных и практических задач;
• использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (завязывание узелков, шнуровка, письменные навыки, обогащение словарного запаса и т.д.).
А также предметные результаты, которые прописаны в программах.
Приоритетные направления работы школьного психолога в условиях введения ФГОС О УО позволят повысить эффективность психолого-педагогического сопровождения обучения, в частности, улучшить качество образования, так как они способствуют не только оказанию своевременной помощи и поддержки участникам образовательных отношений, но и позволяют корректировать содержания образования.
Перечень оборудования,
используемого в процессе психологического сопровождения
обучающихся 1-4 классов в рамках введения ФГОС
- Ноутбук
- Проектор
- Интерактивный сухой бассейн
- Сухой душ
- Тактильная дорожка
- Интерактивная светозвуковая панель «Бесконечность»
- Настенный фиброоптический ковёр «Млечный путь»
- Световой проектор (1 шт.)
- Воздушнопузырьковая трубка «Ручеёк» с платформой и зеркальными панелями
- Зеркальный шар
- Пуфики разных размеров
- Маты напольные
- Музыкальный центр
План психологического сопровождения обучающихся 1-4 классов
2019-2020 учебный год
Сроки | Диагностика | Коррекция | Работа с педагогами | Работа с родителями | Условия | ||||
Индивидуальная | Характеристика | Групповая | Индивидуальная | Групповая | |||||
Методика | Методика | Программа | Цель | ||||||
Сентябрь | Оформление согласия родителей на психологическое сопровождение учащихся | Форма, вновь прибывшие | |||||||
Комплекс методик | Уровень развития познавательной сферы, личностных особенностей и процесса социально-психологической адаптации (первоначальная диагностика) | Весь класс, справка | |||||||
См. программу | Диагностика в начале работы по программе | Развитие моторики и сенсорных процессов | Профилактика проблем адаптации, развитие познавательной и ЭВ сферы | 1 раз в неделю | |||||
Комплекс методик | Уровень школьной мотивации (первоначальная диагностика) | Весь класс, общешкольное исследование (заключение) «Изучение уровня школьной мотивации учащихся» | |||||||
По необходимости | По необходимости | Крз по пескотерапии «Песочные фантазии» (программа) | Развитие ВПФ, регуляторных функций и ЭВ сферы | Дополнительно: по запросу, экстренная психологическая помощь, по результатам диагностики | |||||
Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости | Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости | По запросу, в соответствии с общешкольным планом | |||||||
Привлечение к общешкольным исследованиям по необходимости | Привлечение к общешкольным исследованиям по необходимости | По запросу, в соответствии с общешкольным планом | |||||||
Октябрь | См. программу | Волшебный мир сенсорной комнаты | Развитие моторики и сенсорных процессов | Профилактика проблем адаптации, развитие ВПФ, познавательной и ЭВ сферы | 1 раз в неделю | ||||
Крз по пескотерапии «Песочные фантазии» (программа) | Развитие ВПФ, регуляторных функций и ЭВ сферы | Оформление дневников наблюдений, карт учащихся | По результатам первоначальной диагностики | ||||||
Анкета «Социально-психологическая адаптация учащихся» | Заполняет педагог | ||||||||
Анкета для определения уровня агрессивности учащихся | Заполняет педагог | ||||||||
Анкета для определения уровня тревожности учащихся | Заполняет педагог | ||||||||
По необходимости | По необходимости | По необходимости | Дополнительно: по запросу, экстренная психологическая помощь, по результатам диагностики | ||||||
Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости | Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости | По запросу, в соответствии с общешкольным планом | |||||||
Ноябрь | См. программу | Волшебный мир сенсорной комнаты | Развитие моторики и сенсорных процессов | Профилактика проблем адаптации, развитие ВПФ, познавательной и ЭВ сферы | 1 раз в неделю | ||||
Анкета по воспитанности | Уровень воспитанности обучающихся | Крз по пескотерапии «Песочные фантазии» (программа) | Развитие ВПФ, регуляторных функций и ЭВ сферы | Оценка уровня воспитанности обучающихся (степень проявления положительных черт характера, поведение в различных ситуациях школьной жизни) | Анкета «Изучение уровня воспитанности учащихся» | Общешкольное исследование (заключение) «Изучение уровня воспитанности обучающихся школы-интерната», совместно с педагогом, весь класс, бланки | |||
По необходимости | По необходимости | По необходимости | Дополнительно: по запросу, экстренная психологическая помощь, по результатам диагностики | ||||||
Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости | Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости | По запросу, в соответствии с общешкольным планом | |||||||
Изучение динамики обучения и развития | Привлечение к общешкольным исследованиям по необходимости | Привлечение к общешкольным исследованиям по необходимости | По запросу, в соответствии с общешкольным планом | ||||||
Декабрь | См. программу | Волшебный мир сенсорной комнаты | Развитие моторики и сенсорных процессов | Профилактика проблем адаптации, развитие ВПФ, познавательной и ЭВ сферы | 1 раз в неделю | ||||
1.Методика «Характеристика класса» 2.Социометрический опрос | Изучение психологического климата в воспитательских группах | Методика «Изучение психологического климата коллектива» (для воспитателей) | Общешкольное исследование (заключение) «Изучение психологического микроклимата в воспитательской группе», совместно с воспитателями, весь класс, бланки | ||||||
По необходимости | По необходимости | Крз по пескотерапии «Песочные фантазии» (программа) | Развитие ВПФ, регуляторных функций и ЭВ сферы | Дополнительно: по запросу, экстренная психологическая помощь, по результатам диагностики | |||||
Уровень развития познавательной сферы, личностных особенностей и процесса социально-психологической адаптации (повторная диагностика) | Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости | Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости | По запросу, в соответствии с общешкольным планом | ||||||
Привлечение к общешкольным исследованиям по необходимости | Привлечение к общешкольным исследованиям по необходимости | По запросу, в соответствии с общешкольным планом | |||||||
Январь | См. программу | Волшебный мир сенсорной комнаты | Развитие моторики и сенсорных процессов | Профилактика проблем адаптации, развитие ВПФ, познавательной и ЭВсферы | 1 раз в неделю | ||||
Методика Э.В. Самариной | Уровень активности учащихся | Заполнение протокола педагогом, работающим в классе | Аналитическая справка | ||||||
По необходимости | По необходимости | Крз по пескотерапии «Песочные фантазии» (программа) | Развитие ВПФ, регуляторных функций и ЭВ сферы | Дополнительно: по запросу, экстренная психологическая помощь, по результатам диагностики | |||||
Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости | Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости | По запросу, в соответствии с общешкольным планом | |||||||
Привлечение к общешкольным исследованиям по необходимости | Привлечение к общешкольным исследованиям по необходимости | По запросу, в соответствии с общешкольным планом | |||||||
Февраль | См. программу | Волшебный мир сенсорной комнаты | Развитие моторики и сенсорных процессов | Профилактика проблем адаптации, развитие ВПФ, познавательной и ЭВ сферы | 1 раз в неделю | ||||
По необходимости | По необходимости | Крз по пескотерапии «Песочные фантазии» (программа) | Развитие ВПФ, регуляторных функций и ЭВ сферы | Дополнительно: по запросу, экстренная психологическая помощь, по результатам диагностики | |||||
Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости | Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости | По запросу, в соответствии с общешкольным планом | |||||||
Привлечение к общешкольным исследованиям по необх-ти | Привлечение к общешкольным исследованиям по необх-ти | По запросу, в соответствии с общешкольным планом | |||||||
Март | См. программу | Волшебный мир сенсорной комнаты | Развитие моторики и сенсорных процессов | Профилактика проблем адаптации, развитие ВПФ, познавательной и ЭВ сферы | 1 раз в неделю | ||||
По необходимости | По необходимости | Крз по пескотерапии «Песочные фантазии» (программа) | Развитие ВПФ, регуляторных функций и ЭВ сферы | Дополнительно: по запросу, экстренная психологическая помощь, по результатам диагностики | |||||
Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости | Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости | По запросу, в соответствии с общешкольным планом | |||||||
Привлечение к общешкольным исследованиям по необходимости | Привлечение к общешкольным исследованиям по необходимости | По запросу, в соответствии с общешкольным планом | |||||||
Апрель | См. программу | Волшебный мир сенсорной комнаты | Развитие моторики и сенсорных процессов | Профилактика проблем адаптации, развитие ВПФ, познавательной и ЭВ сферы | 1 раз в неделю | ||||
По необходимости | По необходимости | Крз по пескотерапии «Песочные фантазии» (программа) | Развитие ВПФ, регуляторных функций и ЭВ сферы | Дополнительно: по запросу, экстренная психологическая помощь, по результатам диагностики | |||||
Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости | Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости | По запросу, в соответствии с общешкольным планом | |||||||
Привлечение к общешкольным исследованиям по необходимости | Привлечение к общешкольным исследованиям по необходимости | По запросу, в соответствии с общешкольным планом | |||||||
Май | Комплекс методик | Уровень развития познавательной сферы, личностных особенностей и процесса социально-психологической адаптации (повторная диагностика) | Весь класс, заключение | ||||||
См. программу | Диагностика в конце работы по программе | Волшебный мир сенсорной комнаты | Развитие моторики и сенсорных процессов | Профилактика проблем адаптации, развитие ВПФ, познавательной и ЭВ сферы | 1 раз в неделю, справка | ||||
Комплекс методик | Уровень школьной мотивации (повторная диагностика) | Весь класс, общешкольное исследование (заключение) «Изучение уровня школьной мотивации учащихся» | |||||||
Уровень развития познавательной сферы и уровня школьной мотивации обучающихся | Мониторинг, справка | ||||||||
По необходимости | По необходимости | Крз по пескотерапии «Песочные фантазии» (программа) | Развитие ВПФ, регуляторных функций и ЭВ сферы | Дополнительно: по запросу, экстренная психологическая помощь, по результатам диагностики | |||||
Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости | Индивидуальные и групповые беседы, консультации по необходимости | По запросу, в соответствии с общешкольным планом | |||||||
Привлечение к общешкольным исследованиям по необходимости | Привлечение к общешкольным исследованиям по необходимости | По запросу, в соответствии с общешкольным планом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психологического сопровождения обучающихся допризывного возраста «Допризывник»
Программа психологического сопровождения обучающихся допризывного возраста...
Программа психологического сопровождения 1-11 - х классов
Проектирование программы психологического сопровождения осуществлялось с использованием модульной структуры, благодаря которой программа представляет собой целостную систему, состоящую из вариативных ...
Программа организации психологического сопровождения обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС О УО (ИН)
Материал адресован педагогам-психологам специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида...
Рабочая программа психологического сопровождения "Формирование пространственных представлений" для обучающихся с речевыми нарушениями (1-й класс)
Представлена рабочая программа психологического сопровождения обучающихся 1-го класса с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи, вариант 5.1) "Формирование пространственных п...
« Программа логопедического сопровождения обучающегося 2 «Д» класса (ОВЗ) как часть адаптированной образовательной программы».
Индивидуальная программа для младшего школьника с нарушением ОДАПрограмма коррекции звукопроизношение младших школьников с ОВЗ (ЗПР)Программа внеурочных коррекционных логопедических занятий с обучающи...
Программа психологического сопровождения обучающихся допризывного возраста "Допризывник"
В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, широкого распространения равнодушия, цинизма, агрессивности и падения престижа военной службы – проблема вое...
Рабочая программа "Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения обучающихся с ЗПР" (уровень образования - основной общий)
Авторско-составительская рабочая программа (в соавторстве). Психологическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития на уровне основного общего образования (2018-2019 учебный год)...