практикум для родителей "Формула счастья"
консультация по психологии
Предварительный просмотр:
Практикум для родителей «Формула счастья».
Оборудование: маркери, сердца, нарисованная ваза,фломастери, ручки, листы бумаги, макет сердца ( разрезан на 5 частей), стакан с водой, соль, перец, горчица, музыка.
Вводная часть
Здравствуйте, уважаемые родители. Я являюсь руководителем объединения «Психологическая культура». Работаю с детьми подросткового возраста. И очень частой проблемой подростков, является, непонимание и невнимательность родителей. По результатам анкетирования подростков, выявлено, что у большинства родителей не уделяют должного внимания детям.
Многие родители пытаются не развивать и воспитывать ребенка, а «сделать» его «удобным»: чтобы он не беспокоил взрослых своими вопросами, желаниями и нуждами и давал возможность заниматься спокойно своими делами. Самый распространенный способ для этого – огромная куча игрушек. Еще один способ – современные мультфильмы, которые даже искать не надо, а достаточно включить ТVи дать ребенку пульт в руки… А когда ребенок вырастает, то это планшет, телефон, ноутбук и т.д.
Что мы имеем в результате? Ребенка, окруженного равнодушными взрослыми, кучей бессмысленных предметов, потоком ненужной и непонятной информации. А если у ребенка все же возникает вопрос, то лучше родителей не тревожить, так как папа может рассердиться, а мама ничего не услышит из-за своих хлопот, в лучшем случае кивнет головой и скажет, что послушает позже.
Дальше у ребенка исчезает желание думать, делиться с родителями своими мыслями и переживаниями, познавать мир. Все свои занятия он начинает строить таким образом, чтобы не мешать взрослым.
Уважаемые мамы и папы, хочется добавить, что в жизни все взаимосвязано. Если мы уставшие, раздраженные, мечтаем о тишине, еде и диване, каждый вечер говорим ребенку: «Отстань!», «Я устал!», «Дай отдохнуть!», «Не мешай!», то пусть для нас не будет неожиданностью, когда лет через 20 - 25 эти же слова мы услышим от наших детей в свой адрес.
Невесело…Даже грустно. Грустно, так как получаем мы с вами разбитые сердца наших детей. А ведь мир держится на любви и доброте. Люди должны поддерживать друг друга, делясь теплом своей души. Благодаря теплу и поддержке, дети чувствую, что их любят ценят и принимают. Предлагаю вам с теплотой и любовью собрать разбитые сердца.
Упражнение «Разбитое сердце».
Собирают из 5 частей серндце, на котором написаны следующие слова: прикосновение, время, помощь, слова-поощрения, подарок.
- прикосновение – одино из проявлений любви. Выражая свою любовь при помощи прикосновений, объятий можно сказать намного больше, чем просто словами «я тебя люблю, »;
- помощь – детям постоянно нужна наша помощь. Материнство и отцовство – это профессия очень непростая, и рабочий день у вас, папы и мамы ненормированный;
- время – это ваш подарок ребенку. Дети делают плохие поступки для того, чтобы родители обратили на них свое внимание. Быть наказанным за плохое для ребенка лучше, чем быть забытым и покинутым;
- слова-поощрения – когда мы хвалим ребенка, мы благодарим его за его поступки и достижения. Каждый день дарите ребенку приятные слова поддержки, похвалу, ласку, все, что говорит о вашей любви к ребенку;
- подарок – подарок должен быть символом внимания и любви; только тогда, ребенок чувствует, что родители действительно заботятся о нем; Вывод: Уважаемые родители, не ленитесь и не бойтесь использовать эти пути. Главные помощники детей – это вы сами. Ведь семья создает для ребенка уникальную среду любви, доверия, понимания, принятия. Родительская любовь творит чудеса. Современный жизненный ритм стремительный и напряженный, поэтому семья должна быть приютом для души.
И еще одно практическое упражнение
Упражнение «Стакан воды»
Хочу наглядно показать влияние наших слов на психику и состояние ребенка.
Проведем эксперимент.
- стакан воды – ребенок (чистый, наивный, простой); добавим туда:
- соль – грубые, неприятные слова, которые дети слышат от родителей;
- перец – это слова родителей, которые обжигают и обижают;
- горчица – невнимание и равнодушие к ребенку со стороны родителей.
Все это хорошо перемешаем – получаем душевное состояние ребенка. Сколько пройдет времени, пока все осядет и забудется?! А стоит лишь чуть взболтать – и все поднимется на поверхность, и снова будет мешать ребенку быть счастливым.
Вывод: своим невниманием и равнодушием мы не только лишаем возможности развития наших детей, но и раним детские сердца и раны эти остаются на всю жизнь. Всегда помните это, старайтесь контролировать свои эмоции и слова. А когда у вас возникнет желание сказать обидные и грубые слова, вспомните что-то приятное и хорошее о своем ребенке.
(спокойная музыка) Упражнение «Душа ребенка».
- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?
- Ведь именно ему жить в будущем.
- Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана)
Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать?Какими качествами вы бы хотели его наделить?)
У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток), поместите его в чашу и напишите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи скотча родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу.
- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…
- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?
Завершение:
- В завершение нашего разговора мы выведем «Формулу счастья» (забота, внимание, тепло, уважение, терпение, понимание …)
- У каждого из вас есть цветные листы и маркеры, обведите свою ладонь и вырежьте, подпишите ее, отвечая на вопрос:
«Что Я делаю для того, чтобы мой ребенок стал СЧАСТЛИВЫМ?»
Подписанные ладошки прикрепите к плакату «Душа ребенка».
- Давайте взглянем на наши результаты. Наши ладошки – это руки, которые мы протягиваем нашим детям, чтобы поддержать их, помочь им или просто обнять. И очень хочется, чтобы такая формула счастья была в каждой семье.
Зажечь свечу.
- Существует древняя притча:
«Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусочек.
- Что еще тебе слепить? - спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины».
- Всё в наших руках. И счастье наших детей тоже в наших руках.Я хочу, что бы пламя этой свечи уничтожило все ваши печали и невзгоды, тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, её свет озарил ваши лица улыбкой и любовью.
Соль
Перец
Горчица
прикосновение
помощь
время
слова-поощрения
подарок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час-экспромт "В чем счастье человеческое"
Классный час-экспромт «В чем счастье человеческое» познакомит учащихся 5-6 классов с понятием «счастье». ...
"Счастье учителя в учениках"
Эссе представлено на районном конкурсе профессионального мастерства "Самый классный классный - 2005"....
Щуркова Н.Е. "Воспитание счастьем, счастье воспитания" (книга)
Книга открывает новое направление в подходе к воспитательному процессу: выдвигает проблему счастья как педагогическую проблему, предлагает профессиональное решение вопроса формирования у детей способн...
Развлекательная конкурсная программа «Счастье в ладошках», посвященная Дню Счастья
Международный день счастья – это один из самых светлых и добрых праздников. Это день улыбок, объятий, поцелуев, отличного настроения и веры во всё хорошее! Люди на всей планете стараются сделать друг ...
Семинар - практикум для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.Любая с...
практикум "Формула счастья"
практикум для родителей "Формула счастья"...
Урок-проект. Понятие счастья в произведениях южноуральских писателей начала XX века.( М.Ястребов "Сказка о счастии", В.Правдухин "Яик уходит в море", Л.Сейфуллина "Правонарушители"гл.Тургояк)
Урок-проект формирует исследовательские умения и навыки, смысловое чтение, воспитывает интерес к слову и истории родного края. Обучающиеся работают над проектом по текстам южноуральских писателей нача...